Сообщение касающееся официального утверждения типа транспортного средства

Обновлено: 05.07.2024

Настоящие Правила применяются к официальному утверждению автомобилей, предназначенных для использования на дорогах и обладающих максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч.

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку;

2.2.1 нормальных шин;

2.2.2 общего передаточного числа коробки передачи, включая редуктор, в случае его наличия (число оборотов на входе спидометра, приходящееся на один оборот оси, вращающей механизм спидометра, при прямолинейном движении транспортного средства);

2.2.3 типа (типов) механизма для измерения скорости; тип определяется допуском измерительного механизма спидометра, константой прибора и диапазоном измеряемых скоростей;

2.3 нормальные шины: Тип или типы шин, которыми изготовитель снабжает данный тип транспортного средства; зимние шины не рассматриваются как нормальные шины;

2.5 спидометр: Элемент механизма для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент 1) ;

1) Спидометр не включает в себя самописец тахографа, если тахограф удовлетворяет спецификациям официального утверждения типа, в соответствии с которыми абсолютная разность между истинной и показываемой скоростью не должна превышать величин, указанных в 5.3.

2.6 транспортное средство в порожнем состоянии: Средство в снаряженном состоянии с полной заправкой топливом, охлаждающей жидкостью, маслом, с полным набором инструментов и с запасным колесом (в случае, если оно включено предприятием-изготовителем в комплект стандартного оборудования), с находящимся на нем водителем весом 75 кг, но без водителя-сменщика, необязательных принадлежностей и без груза.

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку, представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1 описание типа транспортного средства с точки зрения положений, приведенных в 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5; должен быть указан тип транспортного средства.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно порожнее транспортное средство данного типа.

3.4 До выдачи официального утверждения типа компетентный орган проверяет наличие соответствующего механизма обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает требованиям Правил в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого представляют собой номер последней серии поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, за исключением того случая, когда применяются положения раздела 8 настоящих Правил.

1) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.4.2 номера настоящих Правил, который располагается справа от круга, предусмотренного в 4.4.1, и за которым следуют буква R , тире и номер официального утверждения.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1 ; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1 .

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения проставляется рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или наносится на эту табличку.

4.8 В приложении 2 к настоящим Правилам изображены в качестве примера схемы знака официального утверждения.

5.1 Индикатор спидометра должен быть расположен в поле зрения водителя и его показания должны ясно читаться как в дневное, так и ночное время. Диапазон измеряемых скоростей должен быть достаточно большим для того, чтобы включать максимальную скорость, установленную предприятием-изготовителем для данного типа транспортного средства.

5.1.1 Цена делений должна составлять 1, 2, 5 или 10 км/ч. Значения скорости должны наноситься на шкалу следующим образом: если максимальная скорость на шкале не превышает 200 км/ч, то значения скорости указываются через интервалы, не превышающие 20 км/ч. Если максимальное значение на шкале превышает 200 км/ч, то значения скорости указываются через интервалы, не превышающие 30 км/ч. Интервалы между указанными значениями скорости не обязательно должны быть одинаковыми.

5.1.2 Если транспортное средство изготовлено для продажи в любой стране, пользующейся английскими единицами измерения, то спидометр должен быть также отградуирован в милях в час (миль/ч); цена делений должна составлять 1, 2, 5 или 10 миль/ч. Значения скорости указываются на шкале через интервалы, не превышающие 20 миль/ч, и начиная со значения 10 или 20 миль/ч. Интервалы между указанными значениями скорости не обязательно должны быть одинаковыми.

5.2 Точность механизма для измерения скорости должна проверяться по следующей методике:

5.2.3 температура при испытании спидометра должна быть (23 ± 5) °С;

5.2.4 при каждом испытании давление в шинах должно равняться нормальному рабочему давлению, согласно определению в 2.4;

Максимальная скорость, указанная в спецификации предприятия-изготовителя транспортного средства (Vmax), км/ч

Испытательная скорость, км/ч

40 и 80 % Vmax (если результирующая испытательная скорость ³ 55)

40, 80 и 80 % Vmax (если результирующая испытательная скорость ³ 100)

5.2.6.1 поверхность испытательного трека должна быть ровной, сухой и обеспечивать достаточное сцепление;

5.2.6.2 если при испытании используется динамометр с барабанами, то диаметр барабанов должен составлять не менее 2 м.

5.3 Скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в 5.2.5 , между этими значениями должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, указываемой на шкале спидометра ( V 1 ) и истинной скоростью ( V 2 ):

0 £ V 1 - V 2 £ + 4 км/ч.

6.1 О всякой модификации этого типа транспортного средства следует сообщать административному органу, предоставившему официальное утверждение данного типа транспортного средства. Этот орган может затем:

6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что во всяком случае данное транспортное средство по-прежнему отвечает требованиям;

6.1.2 либо потребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания.

6.2 Извещение о подтверждении официального утверждения или об отказе об официальном утверждении с приложением подробного описания внесенных изменений должно быть направлено Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с 4.3.

7.2 Для проверки выполнения требований 7.1 проводится соответствующая проверка производства.

7.3 Владелец официального утверждения обеспечивает:

7.3.1 наличие эффективного контроля за качеством изготовления транспортных средств в отношении всех аспектов, касающихся выполнения требований, указанных в разделе 5;

7.3.3 принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства, если в результате проверок, проведенных в соответствии с 7.3.2, установлено, что одно или более транспортных средств не отвечает требованиям раздела 5.

7 .4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые к каждой единице продукции. Этот орган может также проводить выборочные проверки серийных транспортных средств на предмет соответствия требованиям, установленным в разделе 5.

7.5 Если в ходе контроля и проверок, проведенных на основании 7.4, получены неудовлетворительные результаты, компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер по незамедлительному восстановлению соответствия производства.

8.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются условия 7.1 или если транспортные средства не выдержали проверок, предусмотренных в разделе 7.

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение или которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения скорости подает предприятие - изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должны быть приложены документы в трех экземплярах, содержащие:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства и деталей транспортного средства, связанных с ограничением скорости, включающее информацию и документы, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам;

3.2.2 технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, соответствующее типу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;

3.2.3 транспортное средство, не имеющее всех узлов, соответствующих данному типу, может быть принято к испытанию при условии, что податель заявки сможет продемонстрировать компетентному органу, что отсутствие этих узлов не влияет на результаты проверок, в том что касается предписаний настоящих Правил.

3.3 Прежде чем предоставить официальное утверждение, компетентный орган должен проверить наличие отвечающих требованиям мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

4 Официальное утверждение

4.1 Официальное утверждение данного типа транспортного средства предоставляется, если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям раздела 5.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (00 для Правил в их настоящем варианте) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или распространении официального утверждения, или отказе в официальном утверждении, или отмене официального утверждения, или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение***;

4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения и который проставляется справа от круга по 4.4.1;

4.4.3 следующего дополнительного обозначения: прямоугольника, в котором проставлена цифра (или ряд цифр) с указанием установленной скорости (или диапазона скоростей) в километрах в час (и милях в час в соответствии с просьбой подателя заявки).

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нет необходимости повторять обозначение по 4.4.1; в таком случае номера правил, номера официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения следует помещать на устанавливаемую предприятием-изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней.

4.8 Образцы В и С в приложении 4 к настоящим Правилам приводятся в качестве примеров схем знаков официального утверждения.

4.9 Помимо маркировки, проставляемой в соответствии с 4.4, Договаривающиеся стороны настоящих Правил могут потребовать, чтобы транспортное средство было оборудовано табличкой, которая должна устанавливаться в кабине водителя на видном и легкодоступном месте и на которой четко и надежным образом проставляют:

4.9.1 отметку "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другую отметку подобного содержания);

4.9.2 наименование или торговую марку калибровщика УОС (при наличии);

4.9.3 круг, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номер настоящих Правил, за которым следует буква R;

4.9.4 установленную скорость в километрах в час (и милях в час при необходимости), которую используют для калибровки на данном транспортном средстве.

5.1 Общие предписания

5.1.1 Ограничение скорости должно быть таким, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало положениям части I настоящих Правил.

5.1.2 В частности, УОС транспортного средства должно быть спроектировано, сконструировано и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и изнашиванию, которым оно может быть подвержено, а также не допускать неправильного использования в соответствии с 5.1.6.

5.1.2.1 На транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, должна быть исключена любая возможность увеличения или устранения, на временной или постоянной основе, порога ограничения скорости. Невозможность вмешательства в работу устройства должна быть продемонстрирована технической службе на основе документации с анализом режима отказа, в котором эта система проходит всестороннюю проверку. Анализ должен продемонстрировать, с учетом различных положений, в которых может находиться эта система, последствия изменения исходных или результирующих положений для ее функционирования, возможности достижения этих изменений с помощью неисправностей или преднамеренного вмешательства и возможность их возникновения. Результат анализа всегда определяется на основе первой неисправности.

5.1.2.2 Функция ограничения скорости и соединения, необходимые для ее обеспечения, за исключением тех, которые являются важными для работы транспортного средства, должны быть защищены от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки опломбированных устройств и/или необходимостью использования специальных инструментов.

5.1.3 Функция ограничения скорости не должна приводить в действие использующуюся на транспортном средстве тормозную систему. Постоянный тормоз (например замедлитель) может быть задействован только в том случае, если он начинает срабатывать после того, как функция ограничения скорости сократила подачу топлива до минимального топливного уровня.

5.1.4 Функция ограничения скорости должна быть такой, чтобы она не влияла на скорость движения транспортного средства при нажатии на педаль акселератора в тот момент, когда это транспортное средство двигается с установленной скоростью.

5.1.5 Функция ограничения скорости допускает обычное регулирование акселератора в целях переключения передач.

5.1.6 Неправильное срабатывание и несанкционированные регулировки не должны вести к увеличению числа оборотов двигателя свыше того уровня, который соответствует положению регулируемой водителем педали акселератора.

5.1.7 Функция ограничения скорости должна обеспечиваться независимо от регулирования педали акселератора, если имеется более одного такого регулятора, который может быть приведен водителем в действие из сидячего положения.

5.1.8 Реализация функций ограничения скорости должна протекать удовлетворительно в окружающем ее электромагнитном поле, не вызывая никаких электромагнитных помех для функционирования других устройств и приборов в этом поле.

5.1.9 Податель заявки на официальное утверждение представляет документацию с описанием процедур проверки и калибровки. Должна обеспечиваться возможность проверки функционирования устройства ограничения скорости в стационарном положении транспортного средства (например в ходе проверки соответствия производства или периодического осмотра).

5.1.10 При приведении транспортного средства в движение к источнику питания должны подключаться все узлы, необходимые для нормального функционирования устройства ограничения скорости.

Описание испытаний на ограничение скорости, которые проходит транспортное средство, представленное на официальное утверждение, а также требуемые характеристики ограничения приводятся в приложении 5 к настоящим Правилам. По просьбе предприятия-изготовителя и с согласия органа, предоставляющего официальное утверждение, транспортные средства, чья расчетная ограниченная скорость V не превышает установленную скорость , определенную для этих транспортных средств, могут не проходить процедуру испытания в соответствии с приложением 5 при условии соблюдения положений настоящих Правил.

6 Модификации типа транспортного средства и распространение официального утверждения

6.1 Любая модификация типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям,

6.1.2 либо потребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания.

6.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

7 Соответствие производства

7.1 Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу и отвечало предписаниям, изложенным в разделе 5.

7.2 Для проверки выполнения требований 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.

7.3 Владелец официального утверждения, в частности, должен:

7.3.1 обеспечить наличие процедур для эффективного контроля качества транспортного средства;

7.3.2 иметь доступ к испытательному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;

7.3.3 обеспечить регистрацию данных результатов испытания и хранение прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

7.3.4 анализировать результаты каждого типа испытания с целью проверки и обеспечения соответствия характеристик этого транспортного средства с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;

7.3.5 обеспечить, чтобы каждый тип транспортного средства подвергался достаточному количеству проверок и испытаний в соответствии с процедурами, согласованными с компетентным органом;

7.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия производства, обнаруженного в ходе данного типа испытания на любой выборке образцов или испытуемых узлов, проводилась новая выборка образцов и проводилось новое испытание. Должны быть приняты все соответствующие меры для восстановления соответствия производства.

7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственной единицы.

7.4.1 В ходе каждой проверки инспектору должны представляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

7.4.2 Инспектор может провести произвольную выборку образцов, проверка которых проводится в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов определяется в соответствии с результатами, полученными при проверке самим предприятием-изготовителем.

7.4.3 Если уровень качества является неудовлетворительным или если необходимо проверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 7.4.2, инспектор отбирает образцы, которые отсылают технической службе, проводившей испытания для официального утверждения данного типа.

7.4.4 Компетентный орган может проводить любое испытание, предусмотренное в настоящих Правилах. Компетентный орган разрешает, как правило, проводить одну проверку в два года. В случае получения неудовлетворительных результатов в ходе одной из проверок компетентный орган должен обеспечить принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия производства, по возможности, в кратчайшие сроки.

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

8.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в разделе 5.

9 Окончательное прекращение производства

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Договаривающиеся стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении транспортного средства

1.1. С целью получения одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:

1.1.1. общее техническое описание типа транспортного средства в объеме, достаточном для оформления одобрения типа транспортного средства (форма одобрения типа транспортного средства приведена в приложении № 14 к техническому регламенту), включающее необходимые для идентификации транспортного средства эскизы общего вида, а также перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения). Документы представляются в двух экземплярах, с указанием даты их составления, фамилии и должности подписавшего их лица;

1.1.2. имеющиеся на дату подачи заявки доказательственные материалы, подтверждающие соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 - 16 настоящего технического регламента и приложения № 7, представляется декларация о соответствии, принятая по схеме декларирования 1д, с приложением описания маркировки транспортного средства. Описание схемы декларирования приведено в приложении № 19 настоящего технического регламента.

Доказательственным материалом по приложению № 5 к настоящему техническому регламенту является общее техническое описание транспортного средства по пункту 1.1.1 настоящего приложения.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям приложений №№ 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, в орган по сертификации представляются:

1.1.2.1. выданные органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, сертификаты соответствия;

1.1.2.2. выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 к настоящему техническому регламенту и (или) протокол идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства.

Для целей настоящего подпункта признаются протоколы испытаний, выданные испытательными лабораториями, аккредитованными государствами - членами Таможенного союза, либо заявленными в качестве технических служб государствами-участниками Соглашения 1958 года;

1.1.2.3. в случае специальных и специализированных транспортных средств - выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения № 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.

Указанные протоколы должны сопровождаться оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2 техническими описаниями типа транспортного средства в той части, которая касается оборудования, проверяемого на соответствие требованиям приложения № 6.

В случае специальных и специализированных транспортных средств доказательственными материалами являются документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента базовых транспортных средств или шасси (одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси, сертификаты соответствия), заверенные их изготовителями или органами по сертификации.

1.1.2.4. в случае шасси - выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 комплектного транспортного средства с шасси того же типа либо протоколы испытаний незавершенного изготовлением транспортного средства (если его конструкция позволяет провести такие испытания в соответствии с установленными методами) и (или) его компонентов.

Указанные протоколы должны сопровождаться техническими описаниями типа транспортного средства, оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2;

1.1.2.6. при оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств - одобрение типа транспортного средства или одобрение типа шасси, оформленные соответственно на базовое транспортное средство или базовое шасси - в той степени, в какой конструкция базового транспортного средства (шасси) не отличается от конструкции транспортного средства, изготовленного на их базе.

В отношении отдельных требований по перечню приложения № 2, а в случае специальных и специализированных транспортных средств - в отношении применяемых с учетом специфики использования таких транспортных средств требований приложения № 6 к настоящему техническому регламенту - могут представляться сертификаты, выданные другими органами по сертификации.

1.1.3. сертификат соответствия системы менеджмента качества, применяемой изготовителем. При отсутствии такого сертификата представляется описание условий производства в объеме, обеспечивающем возможность проведения анализа документов в соответствии с приложением № 13 к техническому регламенту, и план проведения контроля соответствия выпускаемой продукции требованиям технического регламента с указанием объема и периодичности проверок и контрольных испытаний, количества проверяемых образцов, а также места проведения проверок;

1.1.4. документ о присвоении в установленном порядке международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (для транспортных средств, изготовленных на единой таможенной территории Таможенного союза);

1.1.5. руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;

1.1.6. для транспортных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу - результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе создания транспортного средства, либо результаты приемочных (государственных) испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также документы, подтверждающие выполнение специальных требований, установленных государственными заказчиками.

1.2. Заявитель, не являющийся изготовителем продукции, представляет в орган по сертификации соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции в государствах - членах Таможенного союза в соответствии с его требованиями.

1.3. В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, в орган по сертификации представляются:

  1. документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;
  2. подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);
  3. документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);
  4. документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения № 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;
  5. заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;
  6. в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) - копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси).

1.4. При оценке соответствия, впервые проводимой в отношении типа транспортного средства, сборка которого осуществляется только из сборочных комплектов в режиме промышленной сборки в отношении конструктивных аналогов которого, изготавливаемых в условиях другого производства, ранее была проведена оценка соответствия, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, представляются:

  1. документы, подтверждающие происхождение компонентов, поставляемых на сборочное производство;
  2. документ, удостоверяющий получение изготовителем транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки на единой таможенной территории Таможенного союза конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выполнение выпускаемой продукцией, соответствующих требований технического регламента;
  3. письмо иностранного изготовителя транспортных средств об отсутствии конструктивных изменений транспортных средств, производство которых будет осуществляться в государствах - членах Таможенного союза, по отношению к транспортным средствам, выпускаемым иностранным изготовителем - участником соглашения о промышленной сборке;
  4. разрешение иностранного изготовителя - участника соглашения о промышленной сборке на использование для оценки соответствия транспортных средств, производимых в режиме промышленной сборки, доказательственных материалов, полученных иностранным изготовителем;
  5. документы, подтверждающие соглашение изготовителей - участников соглашения о промышленной сборке - об изменении (или сохранении) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства, выпускаемого в режиме промышленной сборки;
  6. документы, в которых установлены взаимные обязательства изготовителей - участников соглашения о промышленной сборке - по обращению технической документации (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.).

Примечание:
Представляемые заявителем документы должны быть составлены на русском языке или иметь аутентичный перевод на русский язык. Они также могут быть переведены на государственный язык государства, в котором подается заявка на проведение оценки соответствия. Документы на английском или французском языке, выданные на основании Правил ЕЭК ООН (в рамках Женевского Соглашения 1958 года) или эквивалентных им Директив ЕС, перевода на русский язык не требуют.

3.1.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его электромагнитной совместимости подается предприятием-изготовителем транспортного средства.

3.1.2 Образец информационного документа приведен в приложении 2А.

3.1.3 Предприятие-изготовитель транспортного средства составляет перечень, в котором указываются все планируемые комбинации соответствующих электрических/электронных систем или ЭСУ транспортного средства, типы кузова (где это применимо), варианты материалов, из которых изготовляется кузов (где это применимо), общие схемы проводки, варианты двигателя, варианты с левосторонним/правосторонним рулевым управлением и варианты колесной базы. Соответствующими электрическими/электронными системами или ЭСУ транспортного средства являются те системы или узлы, которые могут производить значительные широкополосные или узкополосные помехи и/или которые связаны с непосредственным управлением транспортным средством водителем (см. пункт 6.4.2.3 настоящих Правил).

3.1.4 По взаимному согласованию между предприятием-изготовителем и компетентным органом из этого перечня выбирается транспортное средство, которое является репрезентативным для типа, подлежащего официальному утверждению. Выбор транспортного средства производится с учетом электрических/электронных систем, предлагаемых предприятием-изготовителем. Из этого перечня может выбираться одно или несколько транспортных средств, если по взаимному согласованию между предприятием-изготовителем и компетентным органом признается, что используются различные электрические/электронные системы, которые могут оказать значительное влияние на электромагнитную совместимость транспортного средства по сравнению с первым репрезентативным транспортным средством.

3.1.5 Выбор транспортного(ых) средства (средств) в соответствии с 3.1.4 ограничивается теми комбинациями (транспортное средство/электрическая/электронная система), которые предназначены для реального производства.

3.1.7 Если техническая служба, ответственная за проведение испытания для официального утверждения типа, проводит испытание сама, то предоставляется транспортное средство, являющееся репрезентативным для типа, подлежащего официальному утверждению, в соответствии с 3.1.4.

Полезное

Смотреть что такое "Официальное утверждение типа транспортного средства" в других словарях:

официальное утверждение типа — 3.12 официальное утверждение типа: Процесс подтверждения страной, того факта, что данный тахограф (его компонент) либо карточка тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют установленным требованиям (например, [1]). Источник: ГОСТ Р 53831 2010 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Официальное утверждение типа ЭСУ — 3.2 Официальное утверждение типа ЭСУ 3.2.1 Заявка на официальное утверждение типа ЭСУ в отношении его электромагнитной совместимости подается предприятием изготовителем транспортного средства или предприятием изготовителем ЭСУ. 3.2.2 Образец… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

официальное утверждение транспортного средства — Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения. [ГОСТ Р 41.13 Н 99] официальное утверждение транспортного средства Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов. [ГОСТ Р 41.26… … Справочник технического переводчика

официальное утверждение транспортного средства — 2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Процедуры официального утверждения типа — 4.1 Процедуры официального утверждения типа 4.1.1 Официальное утверждение типа транспортного средства По усмотрению предприятия изготовителя транспортного средства могут использоваться указанные ниже альтернативные процедуры для официального… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.89-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС) — Терминология ГОСТ Р 41.89 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.102-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. Укороченного сцепного устройства (УСУ); 2. Транспортных средств в отношении установки УСУ официально утвержденного типа — Терминология ГОСТ Р 41.102 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. Укороченного сцепного устройства (УСУ); 2. Транспортных средств в отношении установки УСУ официально утвержденного типа оригинал документа: 2.1.6.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53831-2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке — Терминология ГОСТ Р 53831 2010: Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке оригинал документа: 3.2 автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования порожних либо с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.10-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости — Терминология ГОСТ Р 41.10 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости оригинал документа: 42 Ветровое стекло и другие стекла 43 Краткое описание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также: