Сообщение как живет растение

Обновлено: 18.05.2024

Все живое производит новую жизнь, то есть размножается. Это относится и к большинству растений, которые дают цветы и семена. Семена затем превращаются в новые растения. Этот естественный цикл перехода от семени к растению, к цветку, к семени происходит в природе постоянно.


Семя

От семени к растению

Семена содержат питательные вещества. Они необходимы, чтобы вырастить первый корешок, росток и листочки. Этот первый рост называется прорастанием.

Разветвленная корневая система уходит глубоко в почву. Оттуда растения получают такие необходимые им вещества, как нитраты*, минеральные соли и воду.

Внутри побегов, корней и листьев есть два вида трубочек, которые разносят воду и питательные вещества по всему растению. Ксилемы — это трубочки, которые несут воду от корней к листьям. Флоэмы — это трубочки, по которым проходят питательные вещества от листьев к другим частям растения.

Цветы

Большинство цветов появляются в определенное время года. Они дают новые семена. У цветов есть мужские и женские части. Некоторые растения имеют те и другие части в одном цветке, а некоторые — только мужские или только женские цветы.

Пыльники являются мужскими частями цветка. Они вырабатывают много мельчайших частичек пыльцы. Женская часть цветка называется завязью. В ней находятся семяпочки, которые формируют яйцеклетки.

Для того чтобы цветок дал семена, нужно, чтобы его яйцеклетка пришла в соприкосновение с частицами пыльцы. Этот процесс называется опылением. Растения опыляются по-разному.

У таких растений, как злаки, цветы невзрачной окраски. В них образуется легкая пыльца, которая разбрасывается ветром. Цветы опыляются, если пыльца с цветка такого же вида попадает на них.

Растения с ярко окрашенными цветами выделяют сладкий сок, называемый нектаром. Когда насекомые пьют его, то касаются пыльников, пыльца прилипает к ним. Если пыльца переносится на Другой цветок того же вида, то он опыляется.

После опыления семяпочки формируют новые семена, которые разбрасываются растениями. Если семена попадают в благоприятные условия, то начинают расти, и Цикл повторяется снова. Различные растения по-разному разбрасывают свои семена.

В разные периоды растения растут по-разному, то есть с разной скоростью. В умеренных зонах активнее всего они растут весной и летом В тропиках лучше всего они растут в сезон дождей, когда

Многие маленькие растения живут всего один сезон. Они однолетние. Растения дают семена и погибают.

Другие растения, такие как деревья и кустарники, живут много лет и дают семена каждый год.

Деревья

Структура дерева


Структура дерева

Каждый год на всех деревьях появляются новая листва и цветы.

Такие деревья, как дуб, имеют маленькие, невзрачные цветки, ветер переносит их пыльцу на другие дубы. У фруктовых деревьев большие яркие цветы. Их пыльцу часто переносят насекомые.

Ствол дерева делается толще и мощнее каждый год, и дерево растет, делается выше и толще. Грубая кора покрывает ствол и ветви. Она предохраняет слой нежной флоэмы.

Глубже флоэмы находятся кольца ксилемы, называемые годовыми. Кольца показывают возраст дерева, так как каждое кольцо соответствует одному годовому приросту. Самые старые слои ксилемы находятся в середине ствола.

На Земле существует большое количество разных растений. Это водоросли, травы, кустарники, деревья. Водоросли относятся к низшим растениям. Все остальные считаются высшими — у них есть корни, стебли, листья. В основном это наземные растения.

Растения — это неотъемлемая и важная часть живого мира. Они окружают нас повсюду и дают питание всем животным. Человеку они также предоставляют все необходимое для жизни: кислород, пищу, строительные материалы, одежду. Только растения способны создавать органические вещества из углекислого газа и воды с помощью световой энергии. А еще они забирают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород, необходимый нам для дыхания. Благодаря растениям кислород в воздухе никогда не заканчивается. Поэтому растительный мир Земли часто называют легкими нашей планеты.

Мало кто знает, что растения тоже дышат, питаются, чувствуют, двигаются. И в мире растений также ведется напряженная борьба за существование. И сегодня, несмотря на огромный объем знаний, удивительный мир растений хранит еще много тайн и загадок.

бананы

Как растут бананы?

Банан — на самом деле гигантская трава. Высота ее составляет 3—4 м, а на стебле могут созревать 250—300 плодов. Одна ветка с плодами может весить более 50 кг. Ствол этой необычной травы находится под землей, а надземная часть образована листьями. Плоды срезают зелеными, а дозревают они в специальных помещениях. После уборки урожая видимая часть растения отмирает. А на следующий год все повторяется вновь.

Растения — это живые организмы, которые образованы множеством маленьких растительных клеток. Они во многом схожи с животными клетками, но имеют и существенные отличия.

Так, растительная клетка, в отличие от животной, ограничена прочной клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы. В растительных клетках также имеются органеллы — лейкопласты, хлоропласта и хромопласты, которых нет в животных клетках. Эти крупные тельца, хорошо видимые под световым микроскопом, называют пластидами. Пластиды каждого типа имеют свое строение и выполняют определенные задачи.

Лейкопласты находятся в клетках неокрашенных частей растений (плодов, семян, корней). В них откладывается крахмал, запасаются белки, а иногда и жиры. На свету лейкопласты превращаются в хлоропласты. Так, позеленение на свету клубней картофеля вызывается перестройкой их лейкопластов в хлоропласты.

Хромопласты находятся в клетках плодов, корнеплодов и цветков и придают им красную, желтую или оранжевую окраску. Яркая окраска цветков привлекает насекомых-опылителей, а плодов — животных и птиц, способствующих распространению семян. Они обладают цветовым зрением и хорошо видят яркие цвета. Хромопласты — это конечный этап развития пластид; в них могут превращаться лейкопласты и хлоропласты, тогда как сами хромопласты в другие виды пластид превращаться не могут.

растения

Все растения Земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ и выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода, так что это настоящие живые заводы по выработке кислорода.

Растения, как правило, неподвижны. Часть пищи для поддержания жизнедеятельности и строительства собственного тела они получают из земли с водой при помощи своих корней. Также растения умеют эффективно использовать солнечную энергию. Для этого в них имеется особое вещество — хлорофилл.

Что такое фотосинтез?

В процессе фотосинтеза растения поглощают из атмосферы углекислый газ, а из почвы — воду, затем с помощью солнечной энергии образуют органические вещества (сахара) и выделяют кислород. Это единственный процесс на Земле, в ходе которого световая энергия солнца способна накапливаться и храниться в первичном органическом веществе. Это вещество используют травоядные животные, а через них — и хищные. Значит, вся пища на нашей планете образуется благодаря фотосинтезу. Таким образом, фотосинтез является основой жизни на Земле. Все дальнейшие превращения веществ и энергии в растениях и животных представляют собой перестройки, перекомбинации и переносы вещества и энергии первичных продуктов фотосинтеза.

Солнечный свет

Как же происходит фотосинтез? Хлоропласта, находящиеся в растительных клетках, содержат хлорофилл. Он поглощает энергию солнечных лучей. Через маленькие отверстия — устьица — в листья проникает углекислый газ. Корни поглощают из почвы воду, и по стеблю она доходит до листьев. Энергия солнца превращает воду и углекислый газ в сахар и кислород.

клетки, полные хлорофилла

Жизненный цикл растений

Жизненный цикл растений представляет собой чередование бесполого поколения — спорофита и полового поколения — гаметофита. Обычное растение, состоящее из корня, стебля, листьев, цветка, — это спорофит.

Строение цветка

Растения, имеющие цветки, называются цветковыми. Зеленые чашелистики и венчик из лепестков цветка служат защитой для тычинок и пестика. Тычинки — мужские части цветка, а пестик — женская. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. Тычинки вырабатывают пыльцу, она по столбику попадает в завязь, где происходит оплодотворение и образуется семечко. Из завязи образуется плод, который одновременно защищает семя и позволяет ему распространяться.

Жизненный цикл цветкового растения

У цветковых, или покрытосеменных, растений гаметофит находится в завязи цветка. Женский гаметофит представлен зародышевым мешком, в котором находится яйцеклетка. Мужской гаметофит образуется при прорастании пыльцы. Он состоит из одной вегетативной и одной генеративной клеток — спермиев. Когда два спермин из пыльцевого зерна (мужского гаметофита) прорастают до зародышевого мешка (женского гаметофита), образуется эндосперм. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, при этом образуется зигота, а второй сливается с центральной клеткой зародышевого мешка, создавая первичную клетку эндосперма, которая развивается в эндосперм. Такой процесс называется двойным оплодотворением. Оплодотворением яйцеклетка дает начало новому поколению растения — спорофиту.

Цикл роста и размножения папоротников

Голосеменные растения, как, например, папоротники, размножаются спорами. То, что мы считаем листьями папоротника, на самом деле побеги, которые называют вайи. На нижней стороне каждой вайи можно заметить маленькие округлые образования, под которыми кучками располагаются спорангии, содержащие споры. Зрелые споры высыпаются и разносятся ветром. Из споры вырастает крошечное растеньице, которое выглядит как сердцевидная пластинка. Это заросток, являющийся гаметофитом, в котором развиваются половые клетки — сперматозоиды и яйцеклетки. После слияния половых клеток образуется одна клетка — зигота. Из нее развивается новый спорофит, который вырастает во взрослое растение — зрелый спорофит, то есть папоротник.


Если вы хотите узнать, каковы условия нужны растению, чтобы расти, развиваться и прорастать, нужно представить себя помещённым в почву, утверждает Американский растениевод, агроном и фермер Джевонс. В таком случае вы сразу поймёте, что среда в которую вас поместили уютна и комфортна, там не жарко и не холодно, почва достаточно лёгкая и содержит в себе много питательной пищи|пищи. По такому принципу живут и растения, там, где им комфортно, они приживаются, там, где чего-то не хватает, они умирают. Рассмотрим, в нашей статье, как живут растения.

Основное о жизни растений

Жизнь растения очень похожа с этапами развития человека. В каждом периоде развития, и человеку, и растению нужно разное питание: в первую очередь соки самого|самого зерна|зёрна, во вторую химические элементы минералов почвы со щадящим раствором, в третьих более сложная пища|пища в период плодоношения и взросления. Если человек искусственно создал почву, и за один приём осенью или весной удобряет её, семя будет плохо развиваться или совсем не оживёт. При этом в почве образуются насыщенные солями химические элементы, в которых у семян растений нет возможности даже взойти.

В начальный период жизни, растения могут плохо развиваться, а иногда даже погибнуть. И тут становится понятно, что при хорошо созданных условиях, оно будет радовать огородника. Поэтому для ухода за растениями недостаточно только того, чтобы вложить навоз, и рассыпать|рассыпать минеральные удобрения, а просто нужно знать , что растениям, как и людям, в разном возрасте нужна разная пища|пища.

Чем питаются растения

Природа умеет создавать разное питание в разные времена года. После зимы|зимы почва теряет свою насыщенность и почвенные растворы. Популяции постепенно начинают возрождаться только с наступлением весеннего тепла. Просыпаются почвенные живые микроорганизмы.

Ночью процесс питания работает в обратном порядке — он идёт от листьев к корням. Экологически чистыми продукты являются тогда, когда их собирать рано утром, когда растение ещё не начало|начало пропускать через себя почвенные минералы.

Для высокой урожайности необходимо:

  • почва не должна перегреваться и перемерзать;
  • просачиваться и удерживать почвенные растворы на корнях растений;
  • иметь возможность питаться с атмосферного воздуха;
  • быть рыхлой для поступления воздуха и влаги ;
  • присутствие большинства химических элементов.

Где живут растения

Существует более чем 375 000 различных видов растений на Земле.

По поводу того, где живут растения, можно сказать, что они живут везде, даже там, где не ступает нога человека. Они приспособились к росту на земле, в воде, в песке и даже в искусственно созданной среде (в лабораториях), а также в вазонах. Растения могут размножаться при помощи ветра, воды|воды и животных. На первый взгляд это кажется просто, но, на самом деле, это очень сложный процесс, для каждого растения свой особый.

Растения также делятся на несколько видов по длительности своего существования. Например, дуб может прожить 700лет, и с каждым годом его состояние будет только улучшаться, а есть однодневные растения, которые, только появившись на свет, сразу же умирают. Сколько живут растения, также зависит от того, где они живут, и подходит ли им среда обитания, в которой они живут.

Роль воды|воды в жизни растений

Довольно существенную роль в жизни растений играет вода. Она сама по себе находится в составе живой плазмы растения. Всё|Все вещества передвигаются|передвигаются внутри в виде водных растворов. Растения постоянно используют воду для своей жизни.

Также есть такие растения, которые целиком|целиком или большей частью своего тела|тела погружены в воду. Они называются гидатофиты, гидрофиты и гигрофиты, в зависимости от степени увлажнения поверхности и погруженности их в воду. Растения, живущие в воде, не смогут существовать на суше, если она плохо увлажнённая.

Таким образом, можно сделать вывод, что растений на нашей земле очень много и каждое из них имеет свою особенную структуру и особенности развития и обитания. Нельзя ровнять всё|все растения под одну ланку и говорить о них в общем, они, как и люди, очень индивидуальны.

Видео по теме : Как живут растения


Как живут растения

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения; оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Основные понятия и определения

Растение-живое, растёт, развивается, приносит потомство, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

Подготовка к усвоению нового материала

Убедимся, что растения — живые. Будем учить­ся ухаживать за комнатными растениями.

Вспомните, из каких частей состоит рас­тение. Расскажите (по своим наблюдениям), как растения появляются на свет, как они растут и развиваются.

Изучение нового материала

Как живут растения?

Рассмотрите|Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

1.Зачем поливают комнатные растения?

2.Почему комнатные растения ставят близко к окну?

3. Что делает девочка и для чего? 4.Что произошло с этим растением? Почему?

Практическая работа.

Освойте приёмы ухода за комнатными растениями (полив, протира­ние листьев, рыхление почвы).

Растение — живое. Оно растёт, развивает­ся, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходи­мы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

Как живут и питаются растения

Для нормальной жизни растению нужны многие элементы: одни в больших количествах, другие в меньших, а некоторые и совсем в малых дозах. Поэтому группу первых называют макроэлементы. Группу вторых — микроэлементы, а группу третьих — субмикроэлементы.
В самом растении больше всего содержится углерода (около 40%) и кислорода (около 37%), за которыми следуют водород (6%), азот (1,5—6%) и так называемые зольные элементы: фосфор, калий, кальций, магний, сера, хлор, натрий, жёлезо и кремний. Зольных элементов в растении около 2—6%.
Микроэлементы — бор, медь, марганец, молибден, цинк и другие — содержатся в сухом веществе растений в тысячных долях процента. Субмикроэлементы — кобальт, никель, йод, мышьяк и другие — находятся в еще меньших количествах, в стотысячных и менее долях процента. Такие малые количества этих веществ стимулируют многие важные процессы в живой растительной клетке. В больших же концентрациях они вредны: сначала вызывают уродства, а затем отравление и гибель растения.

Процесс фотосинтеза в растениях

Основная масса растения состоит почти на 90% из углерода, кислорода и водорода. Зеленый лист при помощи солнечного луча соединяет в своих клетках углекислоту воздуха с водой и создает различные углеводы, начиная с сахаров и крахмала и кончая клетчаткой, которая составляет основу клеточных стенок. Этот процесс называется фотосинтезом. Слово это образовано из двух греческих слов: фото — свет и синтез — соединение,
В процессе фотосинтеза принимают участие и многие другие элементы, из которых азот, фосфор и калий занимают самое важное место.

Теперь, когда ученым известен метод меченых атомов, есть электронный микроскоп и другие точные приборы и способы исследования, появилась возможность не только объяснить, но и овладеть процессами синтеза — удалось получить некоторые органические соединения искусственно.
Особенно важными в жизни и особенно сложными, а потому еще до конца не разгаданными оказались белки и многие белковые вещества живой клетки. В природе белок образуется прежде всего в зеленом листе, вернее, в зеленой клетке. Белки состоят из углеводов (особых соединений углерода, водорода и кислорода) и азота. Но многие, и притом самые активные, белки содержат еще и фосфор. В иных имеются также сера и другие элементы. Без фосфора сильно затрудняется и даже приостанавливается образование новых белковых молекул.
Чтобы лист хорошо работал, чтобы он накапливал как можно больше белка и других веществ, он должен быть зеленым. Иными словами, лист должен содержать много зеленого вещества — хлорофилла. В состав хлорофилла, кроме других веществ, входят азот и магний. При недостатке этих двух элементов в листе мало образуется хлорофилла. Калий нужен растению для активизации многих процессов. Недостаток любого из этих элементов нарушает нормальную жизнь растения.

микроэлементы в почве для растений

Как же растение удовлетворяет свою потребность в питательных элементах?
Углерод и кислород оно получает из воздуха при фотосинтезе в зеленых частях своего тела. Водород и часть кислорода поступают с водой через корни и значительно меньше через листья. Через корни поступают также азот и зольные элементы. Часть их может проникнуть и через листья.

Связанный бактериями азот бобовое растение использует для питания, а само снабжает бактерии органической пищей.
Когда отмирает бобовое растение, в почве оказывается больше азота, который затем используется другими, небобовыми растениями. Вот почему после посева бобовых почва становится плодороднее. Чем лучше развиты бобовые и чем дольше они живут, тем богаче их остатки азотом. Поэтому многолетние бобовые травы — клевер, люцерна — как азотособиратели полезнее однолетних: гороха, вики, чечевицы и других. Однако не следует думать, что накопленного таким образом азота в почве достаточно для получения высокого урожая всех других культур. В почву необходимо вносить удобрения: органические и минеральные; правда, после посева бобовых их доза может быть снижена.
Зольные вещества в почву попадают из материнской породы; они есть и в минералах, входящих в состав почвы. Но растение может поглощать только растворенные соли. Поэтому ему доступны только те соединения, которые перешли в почвенный раствор. Вода первая растворяет минеральные соединения почвы. Однако далеко не все они растворимы в чистой воде. Воде помогают кислоты, которые образовались при разложении органического вещества или выделились из живых корней. Кроме того, углекислота, выделенная при дыхании корней и всего живущего в почве, а также соли почвенного раствора тоже воздействуют на труднорастворимые вещества.
В результате растение располагает тем или иным количеством питательных зольных веществ, имеющихся в почвенном растворе.

Состав и количество зольных элементов будет разным в разных почвах. Это зависит прежде всего от того, какие материнские породы сложили почву, насколько богаты почвы зольными элементами и как доступны они растениям.
В девственном лесу или в целинной степи, где ни деревья, ни травы человек не использует, растения сравнительно долго могут быть обеспечены запасами пищи. Если же человек берет из леса, с луга или поля дрова, сено, зерно, солому, овощи, плоды, то вместе с урожаем он уносит из почвы и большую часть взятых растением питательных веществ.
Поэтому почву необходимо удобрять. Чем дольше пользовались землей, чем выше был урожай, тем сильнее нужно удобрять почву.

Растения не одинаковы в своих потребностях и в своих способностях усваивать те или другие соли. Картофель, многие овощи и корнеплоды, утолщенный корень которых составляет главную часть урожая, а также подсолнечник отличаются высоким содержанием калия и азота. Пшеница поглощает, кроме фосфора и калия, много азота, а гречиха, кроме азота, много фосфора и калия.

Свойства почвы для растений

Различаются растения также и по своей способности усваивать питательные вещества почвы. Не все растения могут усваивать имеющиеся в почве труднорастворимые соединения, например фосфорит. Это под силу лишь тем, у которых имеются кислые выделения корней,— люпину и гречихе. Кислоты их корней частично растворяют фос^ фориты, и тогда фосфор, содержащийся в нем, усваивается растениями.

Озимая рожь лучше, чем пшеница, может использовать фосфор из фосфорита. А лен, напротив, плохо использует фосфориты. Если в хозяйстве собираются сеять лен, то фосфорит вносят за 2—3 года до его посева. Лучше всего перед посевом льна сеять клевер, который хорошо подготовит почву для льна, обогатив ее фосфором фосфорита и азотом (как бобовое многолетнее растение).

На жизнь растения, кроме внешних условий — климата, света, тепла, ветра, осадков, воздуха и почвы,— действуют и внутренние свойства, биологические,— это биохимические, биофизические и другие процессы, которые происходят внутри клеток; под их влиянием растения развиваются.
Одни растения за год могут вырасти в несколько метров, другие — лишь на несколько сантиметров. Сравните коноплю с какойнибудь многолетней травой. Есть
растения, дающие семена в год посева: яровая пшеница, овес, ячмень, гречиха, горох. Есть такие, что семена дают лишь на второй год жизни: корнеплоды, капуста и многие многолетние травы. Ягодники или деревья дают плоды через много лет после посева.
Различаются растения также и по своим способностям размножаться: одни хорошо прорастают из семени, другие — из клубней, черенков и т. д.
Эти особенности растений также необходимо учитывать, прежде чем решать, сколько и каких удобрений надо вносить под посев.
Необходимо также помнить, что молодое растение, более взрослое и совсем взрослое, созревающее, требует неодинакового питания. Молодое создает новые клетки, из них — ткани и органы. На все это тратится много питательных веществ. Поэтому оно должно иметь их в достаточном количестве, но не в избытке — растение очень чувствительно к высокой концентрации солей вокруг корней. Взрослое растение в значительной мере использует, перераспределяя между органами, поглощенные ранее вещества. Но их может быть недостаточно для хорошего урожая. Поэтому удобрения требуются растению и во взрослом состоянии, но в других количествах и в другом составе.

Рост яровой пшеницы и ее корней в зависимости от качества почвы: а — пшеница на плотной, тяжелосуглинистой, бедной почве; б — пшеница на той же почве, но хорошо унавоженной; в — пшеница на бедной, но более рыхлой, супесчаной почве; г — пшеница на богатой и рыхлой почве.

Рост яровой пшеницы

Чему учит этот пример? Вопервых, мы видим, что от развития корней сильно зависит жизнь растения. Во вторых, можно ответить на вопрос, какая должна быть почва, чтобы корни хорошо росли. Почва должна быть хорошо разрыхленной и на большую глубину. Кроме того, она должна быть богата питательными веществами. Втретьих, на одном и том же поле почва может значительно различаться и, следовательно, поразному влиять на урожай. Надо всегда знать почву, знать, как ее обрабатывать и готовить к посеву, чтобы суметь вовремя выровнять этц различия — как говорят, пестроту поля.
Умение изменить свойства почвы так, чтобы они наилучшим образом отвечали требованиям выращиваемых растений,— это самая важная, хоть и трудная, задача земледельца.
Чтобы создать условия, при которых растение лучше использует питание и дает высокий урожай, надо еще знать, как ведут себя питательные соли внутри клеток после их поступления в растение, как они изменяются, как влияют на весь ход формирования урожая, и не только на его величину, но и на его качество: содержание белков, жиров, крахмала, сахара и других ценных продуктов.

Посмотрим, что же происходит с солями после того, как они поступят в растение.
Вот соли проникли в клетки корня. Они продвигаются в верхние части растения главным образом по сосудам. Сосуды стеблей, стволов, черешков — это трубчатые образования, которые разветвляются в ветвях, черешках листьев, а в листьях — до тонких жилок. Их можно хорошо видеть, если разорвать поперек черешок листа подорожника: белые тяжи вроде толстых нитей и будут сосуды, или, как их еще называют, сосудистые пучки. На всем пути следования соли изменяются, вступают в реакцию взаимодействия с углеводами и другими веществами живой клетки. Менее измененными они будут в тех частях, которые расположены ближе к корням. Наиболее активные превращения происходят в зеленых частях, особенно в листьях. Здесь редко встречаются простые соединения в виде тех солей, что поступили в корни из почвы, а преобладают сложные органические соединения.
Интересно, что в самые молодые и самые активные ткани, где происходит новообразование клеток, поступают измененные соединения солей, превращенные в листьях в полупродукты. Из них ткани с наименьшей затратой энергии строят молекулы белков, необходимые для образования новых клеток самых молодых органов — почек, бутонов, цветков.
Превращения веществ в растении зависят от многих условий. Например, засуха задерживает не только поступление, но и превращение и передвижение поступивших веществ внутри растения.
Длительная дождливая, пасмурная и холодная погода, с малым количеством солнечных дней, значительно замедляет фотосинтез, а недостаток углеводов тормозит все другие процессы, и, следовательно, развитие растений ухудшается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как живут растения?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как живут растения?

Как живут растения?

Задачи урока: 1.Убедимся, что растения – живые. 2.Будем учиться ухаживать за.

Задачи урока: 1.Убедимся, что растения – живые. 2.Будем учиться ухаживать за комнатными растениями.

Какие виды растений вы знаете? Деревья Кустарники Травы

Какие виды растений вы знаете? Деревья Кустарники Травы

Как называются растения, которые растут в помещениях? Комнатные растения

Как называются растения, которые растут в помещениях? Комнатные растения


Оцени свою работу

Оцени свою работу

 Растение – живое существо

Растение – живое существо

Растение растёт, развивается.

Растение растёт, развивается.

 размножается

Растение дышит

Растение питается

Дерево засохло, погибло, потому что его ствол поврежден. умирает

Дерево засохло, погибло, потому что его ствол поврежден. умирает

Растение – живое существо дышит питается растёт развивается размножается уми.

Растение – живое существо дышит питается растёт развивается размножается умирает

Что растению необходимо для жизни?

Что растению необходимо для жизни?

 тепло вода

Солнце и дождь дают растению тепло, свет, воду. свет

Солнце и дождь дают растению тепло, свет, воду. свет

воздух почва

 Растения вода тепло свет воздух почва

Растения вода тепло свет воздух почва


Развитие растения

Жёлуди — плоды дуба. В каждом желуде — одно крупное семя. Жизнь дуба начинае.

Жёлуди — плоды дуба. В каждом желуде — одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с желудя.









взрослое растение семя

взрослое растение семя

 Практическая работа

Для чего нужна тряпочка?

Для чего нужна тряпочка?


Зачем поливают комнатные растения?

Зачем поливают комнатные растения?



Необходимо постоянно заботливо ухаживать за растениями. Не забывайте, что рас.

Необходимо постоянно заботливо ухаживать за растениями. Не забывайте, что растения живые, мы в ответе за их жизнь!


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2016 5031
  • PPTX 10.1 мбайт
  • 382 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Буравлева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: