Сообщение об одном из поэтов серебряного века с анализом стихотворения

Обновлено: 02.07.2024

Моим любимым поэтом является Сергей Александрович Есенин. В этой статье пойдет речь о моем любимом стихотворении Серебряного века. Оно написано именно этим творцом слова.

1924 – год написания этого стихотворения. Оно посвящено прекрасной даме, которую когда-то любил Сергей Александрович, но теперь она не с ним, она потеряна поэтом. А почем? Это можно понять только, прочитав данное творение.

В этом стихотворении переплетены две темы – две любви: и к Родине, и к женщине. Форма повествования – это обращение к этой самой возлюбленной. Начинается оно немного лично. Поэт припоминает некоторые события, которые связывают его с героиней. Есенин преподносит описание их расставания. Любимая женщина обижалась на лирического героя, обвиняла его в своей несчастной и неудавшейся жизни. Из-за того, что это его мучило, она желал, как можно скорее расстаться с ним. Но ответ Есенина – это не оправдание. Это такое же обвинение. Он утверждает с помощью изящных и красивых слов, что женщина эта не понимала его и его душевного мира. Он был сам в огне и не знал, что с этим делать. С помощью различного рода сравнений главный герой передает свое состояние. Он сравнивается с лошадью, которую загнали в мыло.

Сергей Есенин выражает в этом стихотворении свое отношение к переменам. Он преподносит, что не легко мириться с миром, что меняется.

2 вариант

В стихотворении рассказчик утешает девушку, которая грустит. Увидев, что она обняла колени и приуныла, он начинает рассказывать ей о жирафе, которого он видел на озере Чад. Дальше идёт моя самая любимая часть – описание всего, что мог лицезреть автор, причём не обычное, а метафоричное и очень символичное. К сожалению, герою так и не удалось успокоить девушку, и в конце концов она заплакала, осознавая, что никогда не видела тех сказочных сюжетов, о которых ей только что повествовал автор.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое любимое стихотворение Серебряного века

Популярные сегодня темы

Работа над пьесой началась в 1901 году, когда Антон Павлович сообщил своей супруге о том, что задумал новую идею для написания работы. По его словам, она будет совершенно необычной и отличной

В биографии Афанасия Афанасьевича Фета есть много противоречивых фактов. Поэт много времени посвятил службе в армии и исполнению государственных обязанностей.


Июн 3, 2018 | 0 комментариев

Творчество одного из поэтов Серебряного века

Серебряный век — это период поэзии, который пришелся на начало двадцатого века и подарил читателям замечательный состав авторов. Признаком Серебряного века было использование в своих произведениях мистики, а работы поэтов были насыщены внутренней духовностью и совестью. В поэзии видны были внутренние противоречия, душевный недуг, дисгармония. Ознакомившись с творчеством поэтов Серебряного века, а также с тематикой некоторых представителей данного периода, напишем сочинение по их творчеству.

Творчество поэтов Серебряного века

Творчество поэтов Серебряного века созидали мир, где была большая жажда красоты и самоутверждения. Благодаря представителям Серебряного века, чьи фамилии известны каждому человеку, интересующемуся историей русской литературы, а это Гумилев, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Пастернак и многие другие, поэзия предстала в разнообразии красок. В ней можно было увидеть и художественные, и религиозные, и философские тени.

Творчество поэтов Серебряного века

Поэты верят в силу слова, поэтому стараются подобрать нужные слова и выражения, чтобы донести смысл своих строк читателям. А для писателей важно было полностью погрузиться в творчество.

Любовь и Родина в творчестве поэтов Серебряного века

Тема Родины и любви к ней всегда волновала поэтов разных эпох. Освещена тема России и в творчестве поэтов Серебряного века, а их произведениями пополнилась отечественная литература. В работах Маяковского и Блока тема Родины занимает особое место. В широком масштабе раскрыта данная тема и у Анны Ахматовой. Например, в ее сборнике Белая стая в каждом стихотворении поэтесса уже не пишет о любви своих лирических героев. Здесь ощущается приближение катастрофы, трагических событий. Выражая свое отношение к России, Ахматова в стихотворении Думали писала: нищие мы. Потом появится и сборник Подорожник, где автор осветит трагические годы страны. Тема Родины у Ахматовой изменялась и эволюционировала с годами, а к концу ее жизни для поэтессы Родина заключалось в простой русской земле.

Есенин говорил, что чувство Родины основное в его творчестве, а лирика его жива одной лишь любовью к ней.

В произведениях каждого писателя мы видим, как воспевается страна, природа, народ. Никто не отвернулся от России в трудное для нее время, каждый остался служить Отечеству, описывая свою любовь к родному краю, веря в могущество России, отражая в своих произведениях связь народа и природы.

Затрагивали в своих работах писатели Серебряного века и тему любви. Эта тема центральная в стихах Цветаевой. О светлых чувствах любви писали и Блок с Есениным. Да наверное каждый поэт хоть раз, но затронул тему любви, подарив нам свои стихотворения. Но мне нравится, как пишет о любви Цветаева. Чего только стоит ее стихотворение Мне нравится, что вы больны не мной. Там отразились страдания любящей женщины, которую разлюбил человек, что только вчера смотрел в ее глаза. И это только одно из ее шедевров, а ведь таких стихотворений у Цветаевой множество и я с удовольствием перечитываю каждое из них, погружаясь в мир открытости и откровений, в тонкий мир чувств.

Первые двадцать лет минувшего столетия называют серебряным веком русской поэзии. В этот период лирика проходит три фазы развития: символизм, акмеизм и футуризм. Наряду с этими направлениями существовали и другие.

Несмотря на то, что был расцвет всевозможных поэтических “школ” и “кружков”, некоторые авторы не примкнули ни к одному из них. К ним принадлежала и оригинальная, талантливая поэтесса, со сложной, трагической судьбой – Марина Цветаева.

В ее лирике много искренности, яркости, силы выражаемых чувств. 3 мая 1913 года,

Марина Цветаева в Коктебеле написала стихотворение “Идешь, на меня похожий… “, которое с полным правом можно назвать шедевром поэзии “серебряного века”. В нем поэтесса размышляет о вечности, о жизни и смерти. В этот период, в течение пяти лет, начиная с 1912 года, жизнь М. Цветаевой была наиболее наполненной и счастливой, если сравнивать прошедшие и последующие годы.

Осенью 1912 года М. Цветаева родила дочь Ариадну. Чувства поэтессы переполняли с одной стороны радость бытия, а с другой мысли о неминуемом конце. Эти, на первый взгляд несовместимые чувства отражены в стихотворении:

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

На первый взгляд, как будто ничего особенного нет в этих строках. Но прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, что эти строки выбиты на могильной плите и к нам обращается некогда жившая поэтесса. Очень созвучны слова “похожий – прохожий”. На мой взгляд, Цветаева хотела подчеркнуть такую мысль: каждый, кто стоит у ее могилы, похож на нее.

Она тоже “была”, жила, радовалась, любила. Она говорит со светлой грустью, как очень добрый попутчик, который сошел раньше по пути следования. И это по – настоящему восхищает.

Слова, которые поэтесса сказала об Александре Блоке: ” Удивительно не то, что он умер, а то, что он жил. Весь он такое явное торжество духа, такой – воочию – дух, что удивительно, как жизнь – вообще – допустила… “, можно отнести и к самой Цветаевой.

Просто удивительно, как Марина Цветаева сумела отстоять и сохранить свой талант, свой мир, недоступный другим. В этом стихотворении умиротворяюще звучит мысль о том, что, не смотря на то, что человек невозвратим в плоти и крови, но его мысли, чувства, дела, творчество остаются навечно.

Творчество поэтов “серебряного века”, по словам исследовательницы А. Акбашевой, совпадает с развитием русской философии, которая лежала между учениями В. Соловьева и А. Лосева. “Философская мысль не вправе отказываться от постижения связей человека с миром невещественным, недоступным прямому наблюдению и строгому исследованию, сверхчувственным”, так считает В. Соловьев. А Лосев создает учение о бытии, как о вечном становлении. Так что стихотворение М. Цветаевой “Идешь, на меня похожий… ” можно рассматривать, как отражение движения от принципов В. Соловьева к учению А. Лосева.

Цветаева считает, что неповторим каждый человек и как индивидуальность участвует в мировом становлении. Как отмечает В. Рождественский, стихотворение

Цветаевой “Идешь, на меня похожий” отличается сжатостью мысли и энергией чувств. Очень необычно, на тот момент, и главное очень сильно звучит тире, оно помогает отчеканивать слова в стихотворении: “Я их опускала – тоже!”, “Прочти – слепоты куриной”.

Сжатость мысли и энергия чувств не способствуют богатству эпитетов, которые есть в стихотворении: “стебель дикий”, “кладбищенская земляника”. В стихотворении присутствует единственная метафора – “в золотой пыли”. Зато неоднократны повторы: “… что здесь – могила”, “Что я появлюсь, грозя…”, анафоры: “И кровь приливала к коже”, “И кудри мои вились…”. Это и еще и аллитерации на звук “с” приводит к рассуждению, размышлению.

Мое мнение об идее стихотворения “Идешь, на меня похожий… “, определяется в том, что хоть человек и знает о неминуемости смерти, но он и осознает причастность к вечности. Обреченность в интерпретации Цветаевой не выглядит мрачной и безнадежной. Поэтесса призывает нас жить, наслаждаясь каждым днем, но вместе с тем не забывать о непреходящих, вечных ценностях.

Серебряный век русской поэзии не совсем заслуженно носит такое название. Ведь открытия и новшества, возникшие в то время, могут по праву называться золотыми. Именно в ту пору в России появляется кинематограф, искусство достигает высшей точки своего рассвета, наступает эпоха модернизма – абсолютно новое культурное явление, которое многими было не понято, но несло в себе прекрасные идеи. В литературе, живописи и музыке появлялись творцы, имена которых мы знаем и сегодня, и с интересом изучаем подробности их жизни. Несмотря на то, что это время было перечеркнуто войной и страшными революционными событиями, это не мешает нам говорить о тех прекрасных вещах, которые тогда появились.

О Серебряном веке

Поэты и писатели XIX века дали российской литературе большой толчок в развитии: они вывели её на мировой уровень и создали произведения, по сей день считающиеся самыми основными в истории русской литературы. Этот век называли Золотым веком; он закончился к началу XX столетия. Однако сама литература продолжала стремиться вперёд и принимала всё новые и новые формы, и за Золотым веком последовал Серебряный.
Определение 1

Серебряный век — условное название периода в развитии русской поэзии, характеризующегося появлением большого количества поэтов и поэтических течений, которые искали новые поэтические формы и предлагали новые эстетические идеалы.

Серебряный век можно смело называть наследником века Золотого. Поэты конца XIX — начала XX века опирались на сочинения А.С. Пушкина и поэтов пушкинского круга, а также творчество писавших несколько позднее Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и Н.А. Некрасова.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Серебряный век русской литературы 430 руб.
  • Реферат Серебряный век русской литературы 230 руб.
  • Контрольная работа Серебряный век русской литературы 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Если с определением хронологических рамок Золотого века вопросов практически не возникает, то границы Серебряного века по-прежнему остаются размытыми. Большинство литературоведов сходится во мнении, что данная веха в истории русской поэзии начинается рубежом 80-90-ых годов XIX века, однако, когда она заканчивается — это вопрос спорный. Существует несколько точек зрения:

  • Некоторые исследователи полагают, что Серебряный век закончился с началом Гражданской войны (1918 год);
  • Другие считают, что Серебряный век закончился в 1921 году, когда погибли Александр Блок и Николай Гумилёв;
  • Третьи придерживаются мнения, что Серебряный век прервался приблизительно после смерти Владимира Маяковского, то есть на рубеже 1920-1930-ых годов.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Поэты данной эпохи смело экспериментировали с литературными формами и жанрами, создавая абсолютно уникальные, не имеющие аналогов в истории русской литературы произведения. Творчество этих авторов образовало такие направления поэзии, как символизм, футуризм, акмеизм, имаджинизм и новокрестьянская поэзия. Многие исследователи говорят, что поэзию Серебряного века, ввиду исторических событий, разворачивающихся в то время в России, отличали острый кризис веры и недостаток внутренней гармонии.

Самыми известными поэтами Серебряного века являются Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок, Марина Цветаева, Иван Бунин.

Основные направления поэзии серебряного века. Символизм

Символизм

Первым направлением, рождённым в Серебряном веке, стал символизм. Он и был тем самым порождением кризиса, охватившего Российскую империю. Однако на его формирование большое влияние оказал и ещё один кризис — кризис европейской культуры. Ведущие умы конца XIX века пересматривали в своих произведениях все существующие моральные ценности, критиковали направление общественного развития и сильно увлекались философией идеализма.

Символизм — направление в искусстве, для которого была характерна тяга к экспериментам, стремление к новаторству и использование символики.

Русские символисты, ужасаясь при виде крушения народничества в своей стране, отказалась от тенденции поэтов пушкинского круга поднимать в своих произведениях остросоциальные вопросы. Символисты обратились к проблемам философским. На первых порах русский символизм подражал символизму французскому, однако очень скоро приобрёл свои уникальные черты.

Русский символизм отличало отсутствие какой-либо единой поэтической школы. Даже во французском символизме не найти такого огромного разнообразия стилей и концепций, каким отличался символизм в России.

Все последующие направления так или иначе находились под влиянием символизма. Кто-то напрямую унаследовал его постулаты, а кто-то, критикуя и отрицая символизм, в любом случае начинал своё развитие с обращения к нему.

  • Декабристы
    Отечественная война 1812 года, стала переломной точкой в истории Российской Империи, в некотором смысле. В результате изгнания Наполеона из России, были совершенны заграничные походы русскими войсками. Многие солдаты, офицеры,
  • Животные живого уголка
    Я очень люблю посещать живой уголок, там у нас много разных забавных животных. Нравится после школы бежать туда и наблюдать за ними, ухаживать, кормить и играть.
  • Красная панда
    Красная панда, известна также как малая панда или кошачий медведь, похожа на кошку. Хотя и является хищником, предпочитает растительную пищу мясу.

Акмеизм

Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным течением, противостоящим своему прародителю.

Акмеистами были Анна Ахматова, Сергей Городецкий, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и другие.

Акмеисты считали, что назначением искусство является облагораживание человека. По их мнению, поэзия должна была художественно перерабатывать несовершенные явления окружающей действительности и преобразовывать их в нечто лучшее.

Для акмеистов искусство было самоценно (искусство ради искусства).

Cеребряный век русской поэзии

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем “серебряного века”. На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами. Начало “серебряного века” пришлось на 90-е годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год — время его наивысшего подъема. Нам известны тревожные исторические события этого времени. Поэты, как и политики, пытались открыть для себя что-то новое. Политики добивались социальных перемен, поэты искали новые формы художественного отображения мира. На смену классике XIX века приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Одним из первых альтернативных литературных течений стал символизм, объединивший таких поэтов, как К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый и других. Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроения, чувства и мысли поэта при помощи образов-символов. При этом художник познает окружающий мир не в результате раздумий, а в процессе литературного творчества — в момент ниспосланного ему свыше творческого экстаза. Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене… Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине… Так описывал ощущение зарождения творческой идеи наиболее яркий представитель символизма В. Брюсов. Он сформулировал в своем творчестве идеи этого литературного направления. В стихотворении “Юному поэту” мы находим такие строки: Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Но эти заветы не означают, что поэт не должен видеть жизни, создавать искусство ради искусства. Это доказывает многогранная поэзия самого Брюсова, отображающая жизнь во всем ее разнообразии. Поэт находит удачное сочетание формы и содержания. Он пишет: И я хочу, чтоб все мои мечты, Дошедшие до слова и до света, Нашли себе желанные черты. Для символистов характерна сосредоточенность на внутреннем мире поэта. У К. Бальмонта, например, внешний мир существовал лишь для того, чтобы поэт мог выразить в нем свои собственные переживания: Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество — Моя пустынная душа. Это видно и на примере следующих строк, где обращенность Бальмонта к внутреннему миру отражена не только содержанием, но и формой (частое использование местоимения “я”): Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. В поэзии К.Бальмонта можно найти отражение всех его душевных переживаний. Именно они, по мнению символистов, заслуживали особого внимания. Бальмонт старался запечатлеть в образе, в словах любое, пусть даже мимолетное, ощущение. Поэт пишет: Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. В споре с символизмом родилось новое литературное течение “серебряного века” — акмеизм. Поэты этого направления — Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам — отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно познать. А посредством отображения реальности художник-акмеист становится причастным к ней. И действительно, в творчестве Николая Гумилева мы находим в первую очередь отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии мы находим экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта. Об этом говорят такие строки: Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Каждое стихотворение Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Например, в стихотворении “Капитаны” он предстает перед нами как певец отваги, риска, смелости. Поэт поет гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям: Быстрокрылых ведут капитаны — Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель. Чья не пылью затерянных хартий — Сольто моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь. Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева помогают нам ощутить полноту жизни. Они являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий, красочный мир, уйдя от серой будничности. К миру прекрасного приобщает нас и поэзия Анны Ахматовой. Ее стихи поражают внутренней силой чувства. Поэзия Ахматовой — это и исповедь влюбленной женской души, и чувства человека, живущего всеми страстями XX века. По словам О. Мандельштама, Ахматова “принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века”. И действительно, любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются многие человеческие судьбы. Но чаще всего мы встречаем образ женщины, жаждущей любви, счастья: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и она тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви. Как я знаю эти упорные Несытые взгляды твои! Пришедшее на смену акмеизму новое литературное течение “серебряного века” — футуризм — отличалось агрессивной оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Первый сборник футуристов назывался “Пощечина общественному вкусу”. С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” Маяковский использует неожиданное сравнение. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они старались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего. Поэзия “серебряного века” открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами “серебряного века” новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.

Футуризм

Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной квинтэссенцией новизны и оригинальности Серебряного века.

Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать их. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.

Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:

Течения

Серебряный век очень резко выделяется на фоне всех остальных культурных явлений наличием множества течений. Все они очень разнились между собой, но по своей сути были родственны, так как происходили один из другого. Наиболее ярко выделялись символизм, акмеизм и футуризм. Чтобы понять, что несло в себе каждое из направлений, стоит углубиться в историю их возникновения.

Символизм

1980 год – середина 19 века. Каким было мировоззрение человека в то время? Он был уверен в себе благодаря знаниям. Теории Дарвина, позитивизм Огюста Конта, так называемый, европоцентризм, создавали твердую почву под ногами. Но в то же время началась эпоха великих открытий. Из-за этого европейский человек уже не мог почувствовать себя таким уверенным, каким был раньше. Новые изобретения и изменения привели к тому, что он стал чувствовать себя потерянным среди изобилия. И в этот момент приходит эпоха отрицания. Декаданство завладело умами культурной части населения. Тогда во Франции становятся популярными Малларме, Верлен и Рембо – первые поэты, которые осмелились найти иной способ отображения мира. Русские поэты уже очень скоро узнают об этих важнейших фигурах и начнут брать с них пример.

С этого момента и начинается символизм. Какую основную мысль несет в себе это направление? Поэты символисты утверждали, что с помощью символа можно исследовать окружающий мир. Конечно, на протяжении всей мировой истории все писатели и художники использовали символику. Но модернисты иначе смотрели на это явление. Символ для них – это указание на то, что находится за гранью человеческого понимания. Символисты считали, что рассудок и рационализм никогда не смогут помочь в постижении прекрасного мира искусства. Они стали концентрировать своё внимание на мистической составляющей собственных произведений.

К главным символистам относятся такие писатели, как:

  • Брюсов,
  • Бальмонт,
  • Мережковский,
  • Гиппиус.

Эстетика символизма – это эстетика намека. Автор не изображает мир вещей, не выражает своего мнения, он лишь пишет о своих ассоциациях, которые связаны у него с тем или иным предметом. Именно поэтому символисты так ценили музыку. Ш. Бодлер рассматривал символизм, как единственно возможный способ отображения реальности.

Акмеизм

  • Прежде всего, оно состоит в том, что произведения поэтов-акмеистов были проще и не несли в себе такого глубокого сакрального смысла, как у символистов. Тема религии была не настолько навязчива, тема мистики тоже отошла на второй план. Точнее, акмеисты писали о земном, но предлагали не забывать, что ирреальная сторона тоже существует.
  • Если символизм нес в себе идею непостижимой тайны, то акмеизм – это скорее загадка, над которой стоит подумать, и обязательно найдешь ответ.

Футуризм

Признаки и особенности:

На происхождение футуризма очень повлияла деятельность итальянских футуристов, в особенности, манифест Филиппо Томазо Маринетти, который был написан в 1910 году.

Футуристы призывали к созданию новых форм в искусстве. Основными мотивами их творчества были:

Для них было важно привлечь к себе как можно больше внимания, и для этого футуристы были готовы на все. Они одевались в странную одежду, рисовали на лицах символы, развешивали плакаты и ходили так по городу, скандируя собственные произведения. Люди реагировали по-разному, кто-то восхищенно смотрел вслед, удивляясь смелости пришельцев, а кто-то мог наброситься с кулаками.

Имажинизм

Именно это различие в итоге привело к расколу имажинизма на две разные группы, а позже движение распалось вовсе. В их кругу на тот момент чаще стали возникать разного рода полемики и споры. Поэты противоречили друг другу, высказывая свои мысли, и не могли найти компромисс, который бы сгладил конфликт.

Эгофутуризм

Сам Северянин не составлял никаких манифестов и не писал творческую программу для собственного течения, он писал о нём так:

Многие произведения эгофутуристов служили не для чтения, а для исключительно зрительного восприятия текста, о чём предупреждали сами авторы в заметках к стихотворениям.

Новокрестьянская поэзия

Новокрестьянская поэзия — условное направление русской поэзии, объединявшее поэтов Серебряного века с крестьянским происхождением.

Самым известным представителем данного направления является Сергей Есенин.

Поэты, относящиеся к данному направлению, не образовывали какого-то литературного объединения, лишь позже они были определены в эту категорию литературоведами, поскольку все эти поэты в своём творчестве обращались к теме деревенской России и связи с природой.

Хронологические рамки

Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Условно серебряный век датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в.[4][5] Если в определении начала Серебряного века исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Одни исследователи полагают, что Серебряный век окончился с началом Гражданской войны. Другие полагают, что Серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва. Также, существует точка зрения, что концом Серебряного века можно считать рубеж 1920—1930-х годов, связанный с самоубийством Владимира Маяковского.

Имаджинизм

Поэты-имаджинисты считали, что цель художественного творчеств состоит в создании образа. Имаджинистов, как и практически всех поэтов Серебряного века, отличали бунтарство и эпатажность.

Основателями имаджинизма считаются Анатолий Мариенгов и Вадим Шершеневич.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Читайте также: