Сообщение из опыта работы фольклор в оздоровительной деятельности детей раннего возраста презентация

Обновлено: 29.04.2024

2 Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребёнка. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

3 Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка, порой помогает быстрей установить контакт с ребёнком.

4 В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком «Доброе утро, зайка моя. Доброе утро, Ника дорогая. Я Нику люблю, Ей песенку спою Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Поскольку самым важным моментом малыша является его встреча с воспитателем, в этот момент я встречаю малыша с улыбкой на лице, присаживаясь к нему, чтобы мои глаза были на уровне глаз ребенка, здороваюсь с ним и приглашает пройти в группу, используя фольклор:

5 Целебна сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями ушибленного места. И снова ребенок весел! Дети любят слушать потешку про себя. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! И про меня расскажите, и про меня! 1.Таня, Таня маленька Танечка удаленька, Пройди по дорожке, Топни, Таня, ножкой! 2.Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Женя в тележке Щелкает орешки.

10 Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте.

13 Вывод При целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной, помогают быстрой и успешной адаптации.

Цели: Использовать произведения русского народного фольклора как средство развития детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи:Освоение разговорной речи;

Расширение словарного запаса;

Воспитание звуковой культурной речи;

Расширение представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, поговорки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникабельности;

Установить доверительный контакт с малышом в адаптационный период;

Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Фольклор всегда считается элементом народной педагогики, накапливаемым опытом воспитания детей целых поколений. Обращение к истокам народной мудрости было актуально во все времена, но особенно в наше время, когда утрачивается духовная связь поколений. Мудрые, доступные детям истины помогают им адаптироваться среди людей, овладеть опытом человеческих взаимоотношений. Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста позволяет педагогам установить прочную связь с ребенком, помогает принять ребенку окружающую действительность и взаимодействовать с ней.

Прикреплённые файлы:

Сказка как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи. Существенную роль.

Бизиборд как средство речевого развития детей раннего возраста В прошедшем 2017-2018 уч. году мне посчастливилось работать с самыми маленькими детьми в д/с – т. е я набирала детей раннего возраста от.

Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Наталья Терехова Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Обоснование опыта.

Музыкальный фольклор как средство создания условий для личностного развития детей дошкольного возраста Обоснование опыта работы. Всем известно, как важно с детства в души и сердца детей заложить зёрнышко любви, добра, научить созидать и понимать,.

В презентации раскрыта тема "Фольклор" в работе с детьми дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной работе. Раскрыты задачи, условия включения средств фольклора в процесс физического воспитания, принципы работы с использованием средств фольклора, какие физкультурно- оздоровительные мероприятия можно проводить с ребятами. Хорошо раскрытбытовой, потешный и народный фольклор.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

С помощью фольклора взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Знакомство с ним обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д., не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка. С помощью фольклора взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Знакомство с ним обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т. д., не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Цель проекта: Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе изучения различных форм устного народного творчества и малых музыкальных фольклорных форм

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. 2. Формировать у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. 3. Создавать необходимую развивающую предметно -пространственную среду. 4. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

Планируемый результат - Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. Будет развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. Вырабатывается умение взаимодействия со сверстниками, координировать своё поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения. Научатся постоянному вниманию к сигналам воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие. Рисунки к сказкам, поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями), исполнение фольклорных этюдов, напевок, игра на музыкальных инструментах.

Работа с родителями Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков-иллюстраций к русским народным сказкам. Консультация для родителей, как использовать произведения русского народного творчества дома. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению в папке-передвижке.

Читайте также: