Обучение пациента подсчету водного баланса сообщение

Обновлено: 16.05.2024

Данная методическая разработка разработана с целью подготовки студентов медицинского колледжа к практической деятельности медицинского работника, который должен выполнять манипуляции, связанные с математическими расчетами.

Материал пособия потребовал дополнительных данных из области медицины и подбора их в соответствии с изучаемыми темами на I курсе.

Используя предлагаемый материал вне аудитории, студент имеет возможность повторить и закрепить знания. Для самоконтроля студенту предлагаются задачи с решением, а также задачи для самопроверки с ответами.

После изучения данного пособия проводится контроль знаний по материалу (самостоятельные работы и тестовые задания), что дает студенту и преподавателю возможность оценить полученные знания.

Освоенный материал поможет:

  • избежать ошибок (расчет суточного диуреза, водного баланса);
  • правильно выполнить назначение врача;
  • ответственно подойти к уходу за пациентом;
  • обучить пациентов контролировать водный баланс.

Пособие рассчитано на студентов, заинтересованных в качественном освоении своей будущей профессии, и помогает им в этом.

ВложениеРазмер
troitskiy_med._kolledzh_vodnyy_balans_-_sutochnyy_diurez_vasilenko_yu.a.pptx 2.04 МБ
metodicheskaya_razrabotka_vodnyy_balans_sutochnyy_diurez_vasilenko_yu.a.docx 689.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Содержание методической разработки Методическое пояснение Методы и методические приемы обучения Схема интегрированных связей Требования к подготовке студентов Перечень внеаудиторной самостоятельной работы студентов ОК и ПК Оснащение занятия. Технические средства обучения Хронокарта аудиторной самостоятельной работы Этапы планирования занятия Литература Практическое занятие

Методическое пояснение Цель занятия: изучить и научиться применять методику определения диуреза, водного баланса, давать оценку выполненным расчетам. Учебные: развитие логических и вычислительных способностей студента; развитие и закрепление знаний по расчету суточного диуреза, водного баланса; освоение обучающей программы; совершенствование владения ПК; применение математических знаний в практической работе. Развивающие: развить клиническое и логическое мышление; развить самостоятельность; развить профессиональные навыки и положительные личностные качества; развить письменную и устную речь; развить навыки работы с документацией; развить организационные способности. Воспитательные: воспитать чувство ответственности при выполнении профессиональных обязанностей. Тип занятия: практическое Место проведения: учебная аудитория №6. Количество часов: 90 минут. Содержание методической разработки

Схема интегрированных связей Содержание методической разработки

Требования к подготовке студентов Содержание методической разработки В результате освоения темы студент должен знать: - нормы суточного диуреза и водного баланса, их отклонения; - методику определения диуреза, водного баланса. В результате освоения темы студент должен уметь: - измерять водный баланс; - давать оценку водного баланса пациента; - применять математические знания при выполнении профессиональных обязанностей.

ОК и ПК Содержание методической разработки Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; ОК 3-5 ПК 1.7 ПК 2.1-2.2 ПК 2.8 ПК 3.7 ПК 4.9 ПК 6.1-6.2; ПК 6.3-6.4 Оценка результатов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. Оценка результатов выполнения тестовых заданий. Оценка результатов выполнения практической работы. знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; ОК 1-2 ОК 12; ОК 14 ПК 1.2-1.5 ПК 1.7 ПК 2.1-2.5 ПК 2.8 ПК 3.1-3.5 ПК 3.7 ПК 4.1-4.6 ПК 4.9 ПК 6.1-6.4. Оценка правильности и точности знания основных математических понятий. Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц. Оценка результатов устного опроса на практических занятиях. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; ПК 1.3 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.3 Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов работы на практических занятиях.

Этапы планирования занятия Содержание методической разработки 6. Самостоятельная работа студентов: Создает условия для самостоятельной работы студентов, корректирует самостоятельную работу студентов, обращает внимание на правильность выполнения задания. Пользуясь методическими указаниями, разбирают решение ситуационных задач под контролем преподавателя. (Приложение 3) (Приложение 7) Подготовить студентов к самостоятельной работе - к решению задач. 15 мин 7. Закрепление изученного материала Создает условия для закрепления изучаемого материала, дает методические указания, корректирует, руководит, дополняет, исправляет, оценивает действия студентов. Выполняют практические задания – решают задачи, анализируют полученный результат. (Приложение 5) (Приложение 6) (Приложение 7) Выяснение степени усвоения знаний и умений, способность применять полученные знания и умения на практике 10 мин 8. Подведение итогов занятия Высказывает свою точку зрения в отношении работы студентов на занятии, учитывает мнение студентов, оценивает каждого индивидуально, обращает внимание на сложные моменты темы, проверяет выполненную работу, задает дополнительные вопросы, выставляет оценку каждому студенту с комментариями. Выслушивают преподавателя, анализируют, в случае необходимости задают вопросы. Оценка работы студентов на занятии, стимуляция интенсивной подготовки к занятию. 5 мин 9. Домашнее задание Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Слушают, записывают задания, задают вопросы. (Приложение 4) Осознание студентами важности владения знаниями в полном объёме. 3 мин 10 Окончание занятия Даёт указания по приведению в порядок рабочего стола. Приводят в порядок рабочее место. Вырабатывать аккуратность, дисциплинированность 2 мин

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Контроль исходного уровня знаний Приложение 2 Изучение новой темы Приложение 3 Самостоятельная работа студентов Приложение 4 Домашнее задание Приложение 5 Закрепление изученного материала Приложение 6 Эталон ответа Приложение 7 Наглядный материал Открыть Методическую разработку в Microsoft Office Word

Суточный диурез – общее количество мочи, выделенное пациентом в течение суток (у взрослых колеблется от 800 - 2000 мл и зависит от возраста, температуры и влажности окружающей среды, условий питания и физических нагрузок и др. факторов). Суточный диурез должен составлять 70-80% от количества выпитой жидкости; 20-25% жидкости выводится с потом, дыханием и стулом. Н еобходимо указывать время приема или введения жидкости, а также время выделения жидкости в листе учета водного баланса в течение суток, до 6:00 следующего дня. Водный баланс отличается от суточного диуреза дополнительным учётом принятой жидкости за время измерения (сутки), и представляет собой разницу между введённой в организм и выведенной жидкостью. При этом подсчитывается не только объём выпитой жидкости (суп, компот, чай, отвары), но и введенной внутривенно при проведении инфузий . Жидкие первые блюда, съеденные пациентом, учитывают, деля вес или объём наполовину (оставшаяся половина - твёрдые продукты, овощи, мясо и так далее). Назначает учёт водного баланса врач. В норме за сутки должно потребляться 1,5 – 2 литра воды , а выделяться не менее 70 – 80% выпитого и введённого. У здорового человека поступление воды в организм равно ее выделению. (см Приложение 7, рис.5 Водный баланс организма человека) Суточный диурез и водный баланс Содержание методической разработки Измерение суточного диуреза и определение водного баланса Наблюдение за отеками Расчет водного баланса Расчет суточного диуреза у детей Задача на расчет суточного диуреза у детей Задачи на расчет водного баланса Задачи для закрепления ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Изучение новой темы ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Наглядный материал

На водный баланс влияют следующие составляющие: Поступление воды ( энтеральное , парентеральное, эндогенная вода) – 200-300 мл/24 ч. 2. Физиологические потери: суточный диурез; выделение через легкие - 500 мл/24 ч; выделение через кожу - 500 мл/24 ч; выделение с калом – 150-200 мл/24 ч; при повышении температуры тела выше 37°C на каждый 1°C прибавляют 500 мл . 3. Патологические потери (рвота, понос, свищи, дренажи, аспирация ). При расчете суточного водного баланса исходят из средней величины суточной потребности организма в воде – 35-40 мл/1 кг массы тела . Данные измерения производят для выявления отёков (особенно скрытых) и контроль за ними в динамике. Положительный водный баланс свидетельствует об эффективности лечения и схождении отеков. Отрицательный водный баланс о нарастании отеков или неэффективности дозы диуретических средств. (1) Должен выделить в норме = количество выпитой жидкости (л) * 0,8. Измерение суточного диуреза и водного баланса Содержание методической разработки Измерение суточного диуреза и определение водного баланса Наблюдение за отеками Расчет водного баланса Расчет суточного диуреза у детей Задача на расчет суточного диуреза у детей Задачи на расчет водного баланса Задачи для закрепления ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Изучение новой темы ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Наглядный материал

При заболеваниях почек и мочевыводящих путей жидкость может накапливаться и задерживаться в организме незаметно для глаз. Скрытые отеки в организме могут проявляться быстрым увеличением массы тела и уменьшением выделения мочи. Отеками называется н акопление жидкости в тканях или полостях организма. Отеки бывают скрытыми (не видимые при внешнем осмотре) и явными. Дизурия - (греч. dys — расстройство, uron — моча) — расстройство акта мочеиспускания. Нарушение процесса выделения мочи может заключаться в болезненности, затруднении выведения мочи из мочевого пузыря, ненормально редком или учащенном мочеиспускании и др. Водянка ( hydrops ) – скопление отёчной жидкости в серозных полостях (плевральной, брюшной, суставной, перикардиальной и т.д .). Наблюдение за отеками Содержание методической разработки Измерение суточного диуреза и определение водного баланса Наблюдение за отеками Расчет водного баланса Расчет суточного диуреза у детей Задача на расчет суточного диуреза у детей Задачи на расчет водного баланса Задачи для закрепления ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Изучение новой темы ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Наглядный материал

Возраст ребенка Объем мочи в сутки, мл Количество мочеиспусканий в сутки, раз Объем мочи за одно мочеиспускание, мл 0-6 месяцев 300-500 20-25 20-35 6-12 месяцев 300-600 15-16 25-45 1-3 лет 760-820 10-12 60-90 3-5 лет 900-1070 7-9 70-90 5-7 лет 1070-1300 7-9 100-150 7-9 лет 1240-1520 7-8 145-190 9-11 лет 1520-1670 6-7 220-260 11-13 лет 1600-1900 6-7 250-270 Таблица 1. Количество мочи и частота мочеиспускания у детей (Папаян А.В., 1997 г.) Справочные таблицы Содержание методической разработки Измерение суточного диуреза и определение водного баланса Наблюдение за отеками Расчет водного баланса Расчет суточного диуреза у детей Задача на расчет суточного диуреза у детей Задачи на расчет водного баланса Задачи для закрепления ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Изучение новой темы ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Наглядный материал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Троицкий медицинский колледж

 Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обращаться?

2. Информирование пациента и получение согласия пациента:

 Врач назначил Вам определение водного баланса для определения скрытых отеков (контроля действия мочегонных препаратов). Мне необходимо обучить вас подсчету суточного количества выделенной мочи и выпитой жидкости за сутки.

 Вы согласны на обучение?

3. Подготовка лабораторной посуды:

 Чистая градуированная банка на 2,5 – 3 литра или мочеприемник

 Лист учета выпитой и лист учета выделенной жидкости.

4. Инструктаж пациента:

Водный баланс – это соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством жидкости, выделенной из организма в течение суток.

 За три дня необходимо исключить прием мочегонных препаратов (по согласованию с врачом). Исследование проводится на фоне обычного питьевого и пищевого режима.

 Учитывайте всю жидкость, принятую за сутки с 6:00 до 6:00 следующего дня (не только что Вы пьёте, но и супы, жидкие каши, сочные фрукты, к учету подлежит и весь объем внутривенно вводимых растворов). Всю выпитую жидкость фиксируйте в лист учета с указанием количества и времени.

 Учет выделенной мочи так же производится в течение суток. В день начала исследования, в 6 часов утра Вам необходимо помочиться в унитаз, так как это моча прошедших суток. Затем вся моча, после каждого мочеиспускания измеряется и делается запись в лист учета (с указанием времени) или собирается в градуированную емкость (утку). В ночное время моча так же собирается. Последнюю порцию мочи (6 утра) тоже учитывают.

 Листы с подсчетом принятой жидкости и выделенной мочи передайте на пост медицинской сестре.

5. Расчет учета водного баланса определяется по формуле:

Сравнить количество выделенной жидкости с количеством выпитой жидкости, в норме - 70 -80%.

Если выделенной мочи менее 70% , то водный баланс отрицательный (имеются отеки или нарастают).

Положительный водный баланс (выделенной мочи более нормы) свидетельствует об уменьшении отеков и эффективности лечения.

6. Контроль усвоения информации:

Предлагаемые варианты вопросов для проверки усвоения материала (получения обратной связи):

 Повторите, как вы будите подсчитывать количество выделенной мочи за сутки?

 Как вы будите проводить подсчет выпитой жидкости?

 Куда вы помочитесь в 6:00 утра в день начала исследования и почему?

Проведение инструктажа пациенту перед экспресс-исследованием крови на глюкозу

1. Установить контакт с пациентом:

 Здравствуйте. Я постовая медицинская сестра. Меня зовут _____________

 Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обращаться?

2. Информирование пациента и получение согласия пациента:

 Врач назначил Вам экспресс-исследование крови на глюкозу. Я ознакомлю Вас с правилами подготовки к данному исследованию.

4. Инструктаж пациента:

Показатели сахара в крови являются основой для Вас и Вашего доктора в принятии решения назначения лечения.

Регулярный контроль уровня глюкозы обязателен для того, чтобы:

• Убедиться, что уровень глюкозы крови натощак и после еды (через 2 часа) постепенно приближается к норме.

• Убедиться, что подобрана оптимальная доза инсулина

• Снизить риск развития осложнений (гипо - и гипергликемии)

• Для коррекции питания.

Для измерения глюкозы с помощью глюкометра необходимо:

 Накануне исследования не употреблять большого количества сахара

 Исследование проводится натощак.

5. Контроль усвоения информации:

 Повторите условия подготовки к проведению исследования.

ПРИМЕР ЛИСТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

№ п\п Критерии оценки баллы Поле для отметки
1. внешний вид студента 1
2. уборка рабочего места 1
3. рациональное использование расходных материалов 1
4. время выполнения заданий не затягивалось 1
5. взаимодействие с пациентом 1
Задание 1. Внутримышечная инъекция
6. соблюдение инфекционной безопасности 1
7. соблюдение последовательности действий, отсутствие нерегламентированных действий 2
8. полнота, правильность и доступность предоставляемой информации 1
9. точность набора дозы лекарственного препарата 1
Задание 2. Постановка очистительной клизмы
10. соблюдение инфекционной безопасности 1
11. соблюдение последовательности действий, отсутствие нерегламентированных действий 2
Задание 3. Инструктаж пациента по подготовке к исследованию мочи по Нечипоренко
12. полнота и правильность предоставляемой информации 1
13. доступность информации, проверка усвоения информации пациентом 1
Общее количество 15

Формула определения водного баланса.



1. Установить контакт с пациентом:

 Здравствуйте. Я постовая медицинская сестра. Меня зовут _____________

 Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обращаться?

2. Информирование пациента и получение согласия пациента:

 Врач назначил Вам определение водного баланса для определения скрытых отеков (контроля действия мочегонных препаратов). Мне необходимо обучить вас подсчету суточного количества выделенной мочи и выпитой жидкости за сутки.

 Вы согласны на обучение?

3. Подготовка лабораторной посуды:

 Чистая градуированная банка на 2,5 – 3 литра или мочеприемник

 Лист учета выпитой и лист учета выделенной жидкости.

4. Инструктаж пациента:

Водный баланс – это соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством жидкости, выделенной из организма в течение суток.

 За три дня необходимо исключить прием мочегонных препаратов (по согласованию с врачом). Исследование проводится на фоне обычного питьевого и пищевого режима.

 Учитывайте всю жидкость, принятую за сутки с 6:00 до 6:00 следующего дня (не только что Вы пьёте, но и супы, жидкие каши, сочные фрукты, к учету подлежит и весь объем внутривенно вводимых растворов). Всю выпитую жидкость фиксируйте в лист учета с указанием количества и времени.

 Учет выделенной мочи так же производится в течение суток. В день начала исследования, в 6 часов утра Вам необходимо помочиться в унитаз, так как это моча прошедших суток. Затем вся моча, после каждого мочеиспускания измеряется и делается запись в лист учета (с указанием времени) или собирается в градуированную емкость (утку). В ночное время моча так же собирается. Последнюю порцию мочи (6 утра) тоже учитывают.

 Листы с подсчетом принятой жидкости и выделенной мочи передайте на пост медицинской сестре.

5. Расчет учета водного баланса определяется по формуле:

Сравнить количество выделенной жидкости с количеством выпитой жидкости, в норме - 70 -80%.

Если выделенной мочи менее 70% , то водный баланс отрицательный (имеются отеки или нарастают).

Положительный водный баланс (выделенной мочи более нормы) свидетельствует об уменьшении отеков и эффективности лечения.

6. Контроль усвоения информации:

Предлагаемые варианты вопросов для проверки усвоения материала (получения обратной связи):

 Повторите, как вы будите подсчитывать количество выделенной мочи за сутки?

 Как вы будите проводить подсчет выпитой жидкости?

 Куда вы помочитесь в 6:00 утра в день начала исследования и почему?

Проведение инструктажа пациенту перед экспресс-исследованием крови на глюкозу

1. Установить контакт с пациентом:

 Здравствуйте. Я постовая медицинская сестра. Меня зовут _____________

 Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обращаться?

2. Информирование пациента и получение согласия пациента:

 Врач назначил Вам экспресс-исследование крови на глюкозу. Я ознакомлю Вас с правилами подготовки к данному исследованию.

4. Инструктаж пациента:

Показатели сахара в крови являются основой для Вас и Вашего доктора в принятии решения назначения лечения.

Регулярный контроль уровня глюкозы обязателен для того, чтобы:

• Убедиться, что уровень глюкозы крови натощак и после еды (через 2 часа) постепенно приближается к норме.

• Убедиться, что подобрана оптимальная доза инсулина

• Снизить риск развития осложнений (гипо - и гипергликемии)

• Для коррекции питания.

Для измерения глюкозы с помощью глюкометра необходимо:

 Накануне исследования не употреблять большого количества сахара

 Исследование проводится натощак.

5. Контроль усвоения информации:

 Повторите условия подготовки к проведению исследования.

ПРИМЕР ЛИСТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Основной причиной отеков при беременности является давление растущей матки на окружающие органы. Она давит на крупные сосуды, идущие к нижним конечностям - затрудняется венозный отток от ног, на сосуды почек - нарушается их функция и замедляется выведение жидкости из организма. Особое внимание следует обратить:

  • если у беременной отеки не только на голенях, но и на кистях, бедрах, брюшной стенке, на лице;
  • наблюдается повышенная прибавка массы тела (более 500 г в неделю), а количество мочи уменьшается.

Динамическое наблюдение за отеками

Для проведения динамического наблюдения за отеками необходимо:

  • расспрашивать пациентов: жалобы на малую обувь и кольца, онемение пальцев рук, тяжесть в ногах;
  • проводить осмотр: появляется одутловатость лица, сглаженность костных выступов на ногах, вмятины от носок и ремешков обуви;
  • проводить пальпаторное обследование – при надавливании появляется ямка, которая сразу не исчезает;
  • по утрам измерять окружность голени - если за неделю она увеличилась более чем на 10 мм, это говорит об усилении отечного синдрома;
  • проводить контроль диуреза;
  • проводить регулярное взвешивание пациента;
  • рассчитывать и оценивать водный баланс пациента.

Понятие о водном балансе, процедуре определения и методике подсчета

Водный баланс человека – процентное соотношение количества поступившей в организм за сутки жидкости с выделенной за сутки мочой.

Если всю поступившую за сутки жидкость принять за 100%, количество выделенной мочи должно составить 80%. Такой водный баланс у здорового человека.

Если количество выделенной мочи составляет менее 80% - отрицательный ВБ, свидетельство нарастания отеков.

Если количество выделенной мочи составляет более 80% - положительный ВБ, свидетельство схождения отеков

Зиновьева Евгения Николаевна

Все знают, что человеческий организм на 80 % состоит из воды. Вода – основной компонент крови (91 %), желудочного сока (98 %) и иных жидкостей в организме человека. В наших мышцах тоже присутствует вода (74 %), в скелете ее около 25 %, и, конечно же, она присутствует в мозге (82 %). Именно поэтому водный баланс в организме однозначно влияет на способность запоминать, на мышление и физические возможности человека. Как удерживать его на необходимом уровне, чтобы не возникли проблемы со здоровьем?

Когда водный баланс в норме, то количество жидкости, выделяемой организмом, адекватно поступающему объему, то есть эти процессы уравновешены. При недостаточном количестве выпитой воды баланс окажется отрицательным, а это значит, что будет значительно замедлен обмен веществ, кровь станет более густой , что затруднит распределение кислорода по организму в нужном объеме, температура тела повысится и участится пульс.

Симптомы отрицательного водного баланса:

  1. Сухость кожи.
  2. Высыпания на коже.
  3. Отеки. Накопление воды в разных тканях и полостях.
  4. Жажда и сухость во рту из-за недостатка слюны.
  5. Неприятный запах изо рта.
  6. Обложенность языка
  7. Ухудшение работы мозга: проявление симптомов депрессии, нарушений сна, внимания.
  8. Боль суставов и риск возникновения спазмов мышц.
  9. Если жидкости в организме недостаточно, это влечет за собой запоры и постоянное ощущение тошноты.

Как нормализовать водный баланс в организме?


Как восстановить водный баланс в организме?

  • Один стакан за 30 минут до завтрака, для нормальной работы желудочно-кишечного тракта.
  • Полтора – два стакана через пару часов после завтрака. Это может быть чай на работе, но в виде исключения, а не правила. Лучше пить обычную питьевую воду.
  • Один стакан за 30 минут до обеда.
  • Полтора – два стакана через пару часов после обеда.
  • Один стакан за 30 минут перед ужином.
  • Один стакан после ужина.
  • Один стакан перед тем, как пойти ко сну
  • Данный режим возможен при отсутствии противопоказаний.
  • В случае, если такое регулярное питье для вас непривычно и затруднительно, то этот процесс можно попробовать растянуть на целый день по несколько глотков.

Что влияет на поддержание нормального водно-солевого баланса?

  1. Во время физических нагрузок из тела выходит много солей вместе с потом, поэтому лучше выпивать воду с солью, или минеральную воду.
  2. Увеличьте количество потребляемой воды, если температура окружающей среды повышена.
  3. Также пейте больше воды, если вы находитесь в сухом помещении (где сильно греют батареи, или работает кондиционер, или при длительном нахождении в помещениях без проветривания).
  4. При приеме медикаментов, потреблении алкоголя, кофеина, курении также снижается уровень воды в организме. Обязательно восполняйте потери дополнительным количеством жидкости.
  5. Вода поступает не только вместе с кофе, чаем и другими напитками. Ешьте овощи, фрукты и другую пищу с высоким содержанием жидкости. Но помните, что наиболее полезна обычная питьевая вода!
  6. Тело впитывает воду и через кожу с местным эффектом. Принимайте чаще душ, лежите в ванне, плавайте в бассейне.

При равномерном режиме поступления воды улучшится ваш обмен веществ, энергия будет вырабатываться постоянно в период активности, и вы не станете так сильно уставать от работы. Также поддержание водного баланса в организме позволит не накапливать токсины, а значит, печень и почки не будут перегружены. Ваша кожа станет более эластичной и упругой, со здоровым оттенком.

Читайте также: