Сообщение или презентация на тему балет

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подготовил преподаватель Бурылов Олег Александрович

Зарождение балета В конце Средневековья появился интерес к классическому прошлому, который привёл к Ренессансу. Во время ренессанса внимание сместилось с общества в целом на отдельную личность. В результате, в этот период на танцоров стали смотреть как на идеальных людей.

Наиболее выдающиеся усовершенствования в хореографии во время Ренессанса были произведены в городах- государствах на территории современной Италии. Балет возник при дворах как развитие торжественных спектаклей, которые ставились во время праздников для аристократов. Придворные музыканты и танцоры вместе участвовали в развлечении знати.

Балет Ренессанса был гораздо беднее современного. Пачки и пуанты ещё не были в использовании. В ранних балетах зрители также могли принимать участие в танцах в последних действиях.

такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится

балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но

самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новерром.

Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. К XVI веку относятся первые большие поселения в Москве иностранцев, привезших с собой европейскую культуру и европейские развлечения, среди которых немалое место занимал театр. Укреплялись связи с

Европой – появлялись и европейские культурные мероприятия. Развитие балета на

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе

царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Его

В России, балетный танец по- настоящему раскрылся благодаря композитору Чайковскому. Музыка стала не просто сопровождением, но и сильным инструментом. Она

открывала все чувства танцующих героев. А будущие композиторы перестали останавливаться на стереотипах, развивая и подавая новые идеи в искусство.

Балет - (французское ballo, буквально - танец).

Музыкально- хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.

Кто сочиняет балет?

Композитор – музыка. Либреттист – содержание.

Кто исполняет балет?

Вариации – сольный танец героя. Pas-de-deux – танец двух героев. Pas-de-trois– танец трех героев.

Кордебалет – большой общий танец .

Характерный танец – отличается пантомимой и необычной хореографией.

Батман – поднятие ноги на 90 градусов.

Гранд-батман – поднятие ноги на180 градусов. Фуэте – вращение на месте на одной ноге.

Плие – приседание на выворотных стопах.

Иветт Шовире – прима-балерина и педагог Парижской оперы. В 1930 годах, маленькая, желающая добиться успеха, девочка училась у русских эмигрантов Князева и Гзовского. В 20 лет стала танцевать в первых рядах, а после получила звание первой танцовщицы.

четкостью, лаконизмом движений и артистичностью. Она достигла больших высот в мире театра и балета, порадовав зрителей своей игрой и манерой.

Анна Мария Прина – итальянская

прима-балерина, педагог, переводчик и организатор театра. В 1963 году по обменному контракту с СССР, приехала в Москву, где проходила стажировку.

Побывав в Питере и Москве, вернулась в Италию, где ее пригласили возглавить балетную школу Ла Скала. За свою деятельность была награждена множеством русских и международных наград.

Петипа Мариус Иванович – русский

артист балета. Балетмейстер

родившейся во Франции,

проработавший всю жизнь в России. С самого детства мальчик пробыл на сцене, поскольку его родители были

известными балетмейстерами. Он сразу был отдан в танцевальную консерваторию на скрипку, а случайным образом попал к своему отцу в

балетный класс. Где все и узнали о

великом таланте. В 1911 году на сцену балетного театра вышло сразу три брата Петипы, вместе с двумя сестрами. А первое выступление балетмейстера в России – поразило зрителей в 1850 годах, собственно с чего и началась его работа в Российской Империи.

Считается, что именно Петипа превратил балет в хореографическое повествование.

Николя Ле Риш – современный актер балетного театра Франции. Родился в 1972 году, в 10 лет поступил в балетную школу. В 16 лет его приняли в кордебалет, и он стал подниматься по карьерной вершине танцора. В 1990 году парень достиг сольных выступлений, а в 1991 году стал

- звездой современного балета.

Нижецкий Вацлав Фомич – русский танцовщик и хореограф польского

происхождения. Он является новатором балетного танца в России, и ведущим участником балета Дягилева. Парень родился в Киеве в 1889 году, в семье балерины. В 1907 году он окончил танцевальное училище и был принят в Мариинский театр, где проработал долгое время. Хореографы выделяли его ловкость, легкость и

Никто не поспорит, что именно хореографы России, считаются самыми

высококлассными мастерами своего дела. Такие люди и двигатели

искусства достойны нашего внимания.

Впервые Лебединое озеро было поставлено 1877 году. На сцене большого

театра, его исполняла труппа императорского театра.

На создание знаменитого балета Чайковского вдохновил Нойшванштайн -

знаменитый замок Людовика Второго. Этот замок принято называть

Сегодня этот знаменитый балет (балет-симфонию) успешно ставят на лучших

Идея создания возникла у Прокофьева на родине. Вдохновившись

шекспировским романом Прокофьев принялся за создание своего творения.

Балета был закончен в 1936 году, но в версии композитора был сочинен

счастливый конец, где главные герои живы и живут долго и счастливо. Такой финал, по мнению Прокофьева, был обусловлен тем, что сыграть на сцене смерть - это очень сложно.

Знаменитый балет берет свое начало в 30-х годах 19 века, когда начинающий, но уже

была по достоинству оценена самим Александром Пушкиным. В двадцатом веке про сказку вспоминают снова. Хореограф Большого театра желает возродить произведение на сцене, но подходящей музыки к данной постановке нет.

Заказ на создание музыки для балета поступило знаменитому композитору Дмитрию

Кабалевскому, но его это произведение не вдохновило.

И тогда идея попала в руки юного аспиранта Московской консерватории Родиона Щедрина. За год плодотворной работы Родионом был создан шедевр.

Впоследствии девушка стлала его женой, и все последующие великие произведения Щедрина так же были посвящены его возлюбленной.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Балет. Презентация на заданную тему содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Техника балета Балет является самым известным танцевальным действием из-за его уникальных особенностей и методов: работа на пуантах, повороты ног большие растяжки, Изящные, плавные, точные движения воздушность.

Истоки балета Танец проходит через историю. Традиции танца -рассказа развились в Китае, Индии, Индонезии и Древней Греции. Театральный танец был известен на более широкой арене древнегреческого театра. Когда Римская империя завоевала Грецию, они переняли греческий танец и театр со своим искусством и культурой. Танец оставался важным и в Средневековье, несмотря на подавление Церковью. Искусство балета не появлялось до конца 1400-х годов.

Где родился классический балет? Основным придворным жанром в 17 веке был балет. Он был развит в Италии и Франции. Эти две страны сделали очень много для хореографии, особенно Франция. Впервые во Франции стали ставиться танцевальные спектакли и танцоры встали на полупальцы, исполняли прыжки, вращения, быстрые перебежки. Балет был популярен в придворной среде и даже король Людовик XIV танцевал главные партии балета и был центральной фигурой в танце.

Кто исполняет балет. Балерины – солисты. Танцоры – солисты. Кордебалет. Дирижер. Симфонический оркестр.

Балетные термины Вариации – сольный танец героя. Pas-de-deux – танец двух героев. Pas-de-trois– танец трех героев. Кордебалет – большой общий танец . Характерный танец – отличается пантомимой и необычной хореографией. Батман – поднятие ноги на 90 градусов. Гранд-батман – поднятие ноги на180 градусов. Фуэте – вращение на месте на одной ноге. Плие – приседание на выворотных стопах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: 1. Узнать что такое балет 2. Познакомиться с его историей

Содержание: 1. Историческая справка 2. Зарождение балета 3. Балетный костюм. 4. Балет в эпоху возрождения. 5. Балет в эпоху просвещения. 6. Балет во второй половине 19в. 7. Мировой балет. 8. Русский балет.

Балет (фр.ballet,от лат. Ballo - танцую) – вид сценического искусства, основными средствами выразительности которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Танец — это выражение мысли и чувства средствами условных движений — жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.

Мари́ Анн Камарго́ Настоящая фамилия Кюпис де Камарго, фр. Marie-Anne de Camargo, 1710 — 1770 — французская танцовщица. Известна как реформатор балетного танца. Первой из женщин стала исполнять кабриоли и антраша, которые считались принадлежностью техники исключительно мужского танца. Укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться До 1751 пользовалась огромным успехом в Парижском оперном театре. Выступала и как певица. Грация Камарго приводила в восторг многих знаменитых людей того времени, в том числе и Вольтера. Мари Анн Камарго.

Балетный костюм. Пачка. Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами. Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.

Балетный костюм. Пуанты. Пуа́нты (от французского pointe — острие), иногда: колки́ — обувь, которая используется при исполнении женского классического танца. Пуанты имеют твердый носок, изготовляются из розового атласа и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости танцовщицы на опорной ноге в позах классического танца. Балерина, до того как она будет танцевать на пальцевых (касках, пуантах) туфлях, должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе в худшем случае танцовщица может даже сломать ноги.

Балет в эпоху Возрождения, барокко и классицизма. Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил в Италии, где уже в 14–15 вв. появились первые танцмейстеры и на основе народного танца сформировался танец бальный, придворный. В Испании сюжетную танцевальную сценку называли мореской (мавританская пляска), в Англии – маской. В середине 16 – начале 17 вв. возник фигурный, изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато). Известен Балет турчанок, исполненный в 1615 при дворе герцогов Медичи во Флоренции. В изобразительном танце принимают участие мифологические и аллегорические персонажи. С начала 16 в. известны конные балеты, в которых всадники гарцевали на лошадях под музыку, пение и декламацию (Турнир ветров, 1608, Битва красоты, 1616, Флоренция). Истоки конного балета ведут к рыцарским турнирам средневековья. Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил в Италии.

Балет в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения – одна из этапных в развитии балета. Просветители призывали к отказу от условностей классицизма, к демократизации и реформе. Уивер (1673–1760) и Д.Рич (1691–1761) в Лондоне, Ф.Хильфердинг (1710–1768) и балетного театра. Дж. Г.Анджолини (1731–1803) в Вене вместе с композитором, реформатором оперы В.К.Глюком пытались превратить балет в сюжетный спектакль, подобный драматическому. Наиболее полно это движение выразило себя в реформе ученика Л.Дюпре Жана Жоржа Новера. Он ввел понятие pas d'action (действенный балет). Новер уподоблял балет классицистской драме и пропагандировал новое отношение к нему, как к самостоятельному спектаклю. Придавая большое значение пантомиме, он обеднял при этом лексику танца. Тем не менее, его заслугой стало развитие форм сольного и ансамблевого танца, введение формы многоактного балета, отделение балета от оперы, дифференциация балета на жанры высокие и низкие – комические и трагедийные. Свои новаторские идеи он изложил в Письмах о танце и балетах (1760). Наиболее известны балеты Новерра на мифологические сюжеты: Адмет и Альцеста, Ринальдо и Армида, Психея и Амур, Смерть Геркулеса – все на музыку Ж.Ж.Родольфа; Медея и Язон, 1780, Китайский балет, 1778, Ифигения в Авлиде – все на музыку Э.Миллера, 1793. Наследие Новера составляет 80 балетов, 24 балета в операх, 11 дивертисментов. При нем завершилось формирование балета как самостоятельного жанра театрального искусства.

Балет во второй половине 19 в. Когда в другие виды искусства пришел реализм, европейский балет оказался в состоянии кризиса и упадка. Он потерял содержательность и цельность и был вытеснен феерией (Италия), мюзик-холлом (Англия). Во Франции он перешел в фазу консервации отработанных схем и приемов. Только в России балет сохранил характер творчества, где сложилась эстетика гранд балета, академического балета – монументального спектакля со сложными танцевальными композициями и виртуозными ансамблевыми и сольными партиями. Творец эстетики академического балета – Мариус Петипа, французский танцовщик, в 1847 приехавший в Россию. Созданные им в содружестве с Л.И.Ивановым (1834–1901) и композиторами П.И.Чайковским и А.К.Глазуновым балеты Спящая красавица (1890), Щелкунчик (1892), Лебединое озеро (1895) Раймонда (1898), Времена года (1900) стали вершинами классического симфонического балета и переместили центр хореографической культуры в Россию.

Русский балет. История русского балета начинается с 1738 года.Первым русским балетом считается Балет об Орфее и Эвридике (1673г., музыка Г.Шютца, балетмейстер Н.Лим, Комедиальная Хоромина в селе Преображенском, Москва). Именно тогда, благодаря прошению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде, появилась первая в России школа балетного искусства — известная ныне на весь мир Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Правители российского престола всегда заботились о развитии танцевального искусства. Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Им стал Иван Лодыгин. Он должен был не только танцевать сам, но и обучать этому ремеслу других. В его распоряжение поступило двадцать девять юношей. Первый театр появился при царе Алексее Михайловиче. Тогда было заведено показывать между актами пьесы сценический танец, который именовали балетом. Позднее по специальному указу императора Петра Первого танцы стали составной частью придворного этикета. В 30-е годы восемнадцатого столетия дворянская молодежь была обязана обучаться танцам.

Работу выпОлнила Ширяева Т.М. Учитель МОУСОШ№21 Балет.

Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел.

Танец-модерн. Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.

Читайте также: