Сообщение об опасных веществах обж 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Данная презентация может быть использована на уроках ОБЖ в пятом классе. Презентация знакомит учащихся с разнообразными опаснымивеществами, которые достаточно часто встречаются в быту. Школьники выясняют, какие неблагоприятные воздействия могут оказывать: лекарственные препараты, бытовой газ, бытовая химия, продукты питания на организм человека, как избежать этого. Учатся способам безопасного обращения с опасными веществами. Задания разработаны так, чтобы школьники, опираясь на свои знания и текс учебника смогли выработать правильную стратегию поведения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

* Тема урока:

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Тема урока:


Относительно безопасные Безопасные Огнеопасные Ядовитые Средства бытовой химии

Относительно безопасные Безопасные Огнеопасные Ядовитые Средства бытовой химии

Безопасные На их упаковках нет надписи, обозначающей степень опасности примен.

Безопасные На их упаковках нет надписи, обозначающей степень опасности применения. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика. Вернуться к схеме Завершить

Относительно безопасные На их упаковках есть предупредительные надписи, напри.



Распознать бытовой газ сложно так как он не имеет цвета и запаха. Но в него д.

Распознать бытовой газ сложно так как он не имеет цвета и запаха. Но в него добавляют специальное вещество чтобы можно определить присутствие в квартире. *

Последствия взрыва газа *

Последствия взрыва газа *

Что делать, если в квартире пахнет газом? Не включать электричество и приборы.

Что делать, если в квартире пахнет газом? Не включать электричество и приборы, не пользоваться огнём. Выключить конфорки газовой плиты Перекрыть газовый кран Открыть окна, балкон. Если газ продолжает поступать, вызвать газовую службу.


Необходимо принимать выписанное врачом лекарство строго по рецепту, чтобы не.

Необходимо принимать выписанное врачом лекарство строго по рецепту, чтобы не отравиться от большей, чем необходимо для лечения, дозы. Отравление может вызвать длительную болезнь.

Необходимо промывание желудка водой или молоком.

Необходимо промывание желудка водой или молоком.

При подозрении на отравление лекарством, срочно сообщи об этом взрослым, так.

При подозрении на отравление лекарством, срочно сообщи об этом взрослым, так как возможно потребуется медицинская помощь.

Отравление ртутью Издавна известно, что ртуть, а особенно ее пары, ядовита, ч.

Отравление ртутью Издавна известно, что ртуть, а особенно ее пары, ядовита, что брать или собирать ртуть руками нельзя (пары легко проникают через кожу).

Запомни Если ты случайно разбил градусник или где-то обнаружил ртуть, уйди от.

Запомни Если ты случайно разбил градусник или где-то обнаружил ртуть, уйди от этого места и сообщи взрослым.

* Бытовая и прочая химия

* Бытовая и прочая химия

Правила обращения со средствами бытовой химии. * Нельзя пользоваться незнаком.

Правила обращения со средствами бытовой химии. * Нельзя пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии Нельзя пить из незнакомых бутылок и банок Хранить в недоступном для детей месте Если вы перелили химическое вещество в другую бутылку сделать предупредительную надпись.

Отравление продуктами питания Чтобы избежать пищевого отравления необходимо.

Отравление продуктами питания Чтобы избежать пищевого отравления необходимо: Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды которые неизвестны Не употреблять в пищу продукты, если срок их годности истёк, если они вызывают подозрение Не пользоваться грязной посудой Мыть руки перед едой

Запомни При первых признаках отравления немедленно сообщить родителям или взр.

Запомни При первых признаках отравления немедленно сообщить родителям или взрослым.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 144 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2015 9705
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 197 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ухабов Илья Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОБЖ - 5 класс Учитель ОБЖ Месилова Ирина Борисовна." — Транскрипт:

1 ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОБЖ - 5 класс Учитель ОБЖ Месилова Ирина Борисовна

3 Домашнее задание: 1.Прочитать параграф 2.5 на стр.40 – 46; 2. Ответить на вопросы 1 -8 стр.45

6 Изучение нового материала Опасные вещества – это такие вещества, использование которых или употреблении их в пищу могут принести вред своему здоровью или здоровью окружающих.

8 Наиболее опасные вещества: 1. Природный газ ( газовые плиты); 2.Лекарства и медицинские приборы ( таблетки, микстуры, мази, градусники, спиртовые жидкости); 3. Средства бытовой химии ( синтетические и моющие средства, лаки, краски, растворители, аэрозоли, ацетон, керосин); 4. Продукты питания ( ядовитые растения, грибы, недоброкачественные пищевые продукты, консервы с просроченным сроком годности)

9 Признаки отравления: 1.Вялость во всём теле; 2.Колики в животе; 3. Головокружение; 4.Рвота; 5.Расстройство кишечника; 6. Озноб. 1.Вялость во всём теле; 2.Колики в животе; 3. Головокружение; 4.Рвота; 5.Расстройство кишечника; 6. Озноб. При первых признаках отравления немедленно сообщите родителям или другим взрослым ( соседям, родственникам, учителям).

11 Рефлексия: О чём сегодня шла речь на уроке? Самый яркий момент урока.

Вид урока- изучения нового материала, с первоначальной проверкой знаний.

- познакомить детей с действием опасных веществ, лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- выработать правила безопасного обращения с опасными веществами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии;

Обучающая : расширить знания учащихся об опасных веществах в быту, о возможности отравления лекарствами, недоброкачественными продуктами питания. Сформировать представление о необходимости потребления натуральных продуктов.

Развивающая : развивать коммуникативные способности учащихся, диалектическое мышление.

Воспитательная : воспитывать чувство ответственности за безопасность не только своей жизни, но и жизни окружающих.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа. дидактический материал, наглядные пособия (зубная паста, флаконы “Жидкость для мытья посуды”, “Жидкость для чистки ванн”, этикетки стиральных порошков и т.д.)

I. Организационное начало урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Опрос учащихся по домашнему заданию. Закрепление пройденного материала с использованием кроссворда.

III. Изучение нового материала .

Современный человек в своем жилище постоянно контактирует с множеством различных веществ: кислотами, порошками, ядами, т.е. средствами бытовой химии.

Сегодня на уроке мы узнаем, в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека, какое отрицательное влияние оказывают на организм человека. (Запись темы урока)

1.Вопрос учащимся: Какие химические вещества, используемые в быту, вы знаете?

Учащиеся отвечают на данный вопрос.

2.По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить па четыре группы : Слайд 3 -8

1 . безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика:

Источниками ядовитых летучих органических веществ в нашем быту являются растворители, дезинфицирующие, чистящие средства, краски, клеи, пестициды, применяемые, на дачных участках, всевозможные изделия из синтетических волокон: ткани для верхней одежды, бельевые, обивочные ткани, ковры, меха, тюль, искусственная кожа.

Из клея, новой мебели, синтетических ковровых покрытий, некоторых текстильных изделий и дезинфицирующих средств могут выделяться пары еще одного очень опасного химического вещества — формальдегида, способного вызвать раковые заболевания.

Отравление продуктами питания. Слайд 9 -11

Беседа с классом

В каких случаях, по вашему мнению, продукты могут вызвать отравление?

Да, летом, в жару очень быстро портятся почти все продукты, особенно мясомолочные (мясо, колбаса, творог). В них с огромной скоростью размножаются опасные для человека микроорганизмы. Особый колбасный яд может накапливаться не только в колбасе, но и в ветчине, соленой свинине, мясных консервах, причем эти продукты зачастую не имеют плохого запаха и сохраняют “свежий вид”. Поэтому продукты следует употреблять, если только вы уверены в их свежести или после горячей обработки. Хранить их лучше в темном прохладном месте, т.е. где? (В холодильнике). Пищу надо употреблять сразу же после приготовления, а перед следующим употреблением надо либо сильно охладить, либо прокипятить (прожарить, промыть кипятком, в зависимости от вида продукта).

Во влажной, теплой и питательной среде бактерии и микробы быстро размножаются. Обычно бактерии размножаются при температуре 5ºC - 63ºC. Пищевое отравление возникает вследствие употребления продуктов, загрязненных бактериями, бактериальными ядами, вирусами, или ядовитых по своей природе. Пищевые отравления можно условно разделить на две группы: бактериальные (пищевые токсикоинфекции и пищевые интоксикации) и небактериальные (химическими веществами, ядовитыми грибами и травами, ядовитыми рыбами). Антисанитария, несоблюдение правил гигиены при хранении и упаковке продуктов питания - вот самые распространенные причины пищевых отравлений. Симптомы пищевых отправлений чрезвычайно разнообразны: боли в желудке, рвота, тошнота, высокая температура, и даже почечный, печеночный и неврологический синдром.

Как избежать пищевого отравления?

Причины отравления лекарствами. Слайд 12 13

Отравления лекарствами – довольно частое явление, и далеко не всегда они являются следствием попытки суицида. Примерно в 60% случаев люди отравляются нечаянно. Например, пожилой человек из-за забывчивости может принять лекарство второй раз. Впрочем, среди пострадавших велико количество и молодых людей. В этих случаях причиной отравления является самолечение. Причем, страдая недостатком времени, будучи постоянно занятыми, они для большей эффективности и скорейшего получения результата выпивают ударные дозы сильнодействующих препаратов.

Иногда малолетние дети, подражая бабушке, наглотаются разных таблеток, не понимая последствий своего поступка. Некоторые фабрики выпускают приятые на вкус и красивые лекарства. Разноцветные гладкие и блестящие таблетки так и просятся в рот. Но это не конфеты! Если принять даже самое полезное для тебя лекарство в большем, чем предписано врачом, количестве, можно отравиться.

Отравление ртутью. Слайд 14 - 15

Ртуть опасна. Это аксиома. Попасть в организм она может двумя путями: через пищеварительный тракт или через дыхательные пути. Съесть ртутный шарик вы, конечно, сможете вряд ли. (Исключение – вы маленький ребенок. Но в этом случае нужно вызвать рвоту и срочно звонить в скорую.) А вот вдохнуть пары ртути при наличии разбившегося градусника – запросто. Результат – ртутное отравление, которое долгое время может протекать без каких-либо общих симптомов. Раздражительность, тошнота, похудение.
Если вы разбили градусник, помните главное – убирать ртуть надо тщательно. И быстро.

Что нужно делать

1. Перед сбором ртути наденьте резиновые перчатки: вещество не должно соприкасаться с обнаженными участками кожи.
2. Ограничьте место аварии. Ртуть прилипает к поверхностям и может быть легко разнесена на подошвах по другим участкам помещения.
3. Максимально тщательно соберите ртуть и все разбившиеся части градусника в стеклянную банку с холодной водой, плотно закройте закручивающейся крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов.
4. Мелкие капельки можно собрать с помощью шприца, резиновой груши, двух листов бумаги, лейкопластыря, скотча, мокрой газеты.
5. Банку необходимо передать специалистам службы.
6. Откройте окна и проветрите помещение. Если и остались какие-либо испарения, пусть выветриваются в окно.
7. Место разлива ртути обработайте концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести. Это окислит ртуть, чем приведет ее в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить горячий мыльно-содовый раствор: 30 граммов соды, 40 граммов тертого мыла на один литр воды.

Что желательно сделать

1. Обратиться за помощью или консультацией к дежурному МЧС (по известному с детства телефону 01).
2. Чтобы не пропустить ни одного шарика ртути, можно воспользоваться фонариком или лампой.
3. До того, как наступит возможность отдать банку представителю спецструктуры, можно выставить ее на балкон. При условии, конечно, что за окном прохладнее, чем в помещении. При низких температурах выделение ядовитых паров уменьшается.
4. Пейте больше мочегонной жидкости (чай, кофе, соки), так как ртутные образования выводятся из организма через почки.

Чего делать нельзя

1. Нельзя выбрасывать разбившийся термометр в мусоропровод. Испарившиеся там два грамма ртути способны загрязнить шесть тысяч кубометров воздуха.
2. Нельзя подметать ртуть веником: жесткие прутья только размельчат ядовитые шарики в мелкую ртутную пыль.
3. Нельзя собирать ртуть при помощи пылесоса: продуваемый пылесосом воздух облегчает испарение жидкого металла. К тому же, пылесос после этого придется сразу же выбросить.
4. Но, ни в коем случае нельзя создавать сквозняк до того, как вы собрали ртуть, иначе блестящие шарики разлетятся по всей комнате.
5. Нельзя стирать одежду и обувь, контактировавшие с ртутью, в стиральной машине. По возможности – эту одежду лучше выбросить.
6. Нельзя спускать ртуть в канализацию. Она имеет свойство оседать в канализационных трубах. Кстати, извлечь ртуть из канализации – невероятно сложно.

7. Соединения ртути встречаются в различных технических устройствах. Например, в лампах дневного света, батарейках, некоторых красках. Будьте осторожны!

IV. Закрепление материала.

Для закрепления полученных знаний провести в виде тестирование в бумажном варианте, вопросы по данной теме.

V. Подведение итогов урока

Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступном для детей месте.

Домашнее задание: Тема 12 – 12.2. стр.54 – 65. Выполнить тест на стр.64- 65

Читайте также: