Сообщение городское ремесло 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ. Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном." — Транскрипт:

1 РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ

2 Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. u Развивающие: формирование ключевых компетенций; продолжить развитие логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни; u Воспитательные: воспитание у школьников уважения к труду средневековых ремесленников; способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

5 Основные признаки средневекового ремесла Ремесленное производство было: Ручным Основанном на личном труде ремесленника Основанном на личном труде ремесленника Никакого раздела труда Мелким

10 u Что такое цех? u Каковы причины возникновения цехов? u Кто стоял во главе цеха? u Что такое устав? u Какие цели преследовали цеховые правила? u Как наказывали мастеров за невыполнение устава? u Каковы размеры предприятия? u Какие орудия труда применялись? u Кому принадлежали орудия труда и изготовленные изделия? u Существовало ли разделение труда?

11 u Кто работал в мастерской? u Каковы обязанности мастера? u Что нужно было сделать подмастерью, чтобы стать мастером? u А что вы можете сказать об учениках, как относились к ученику мастер и подмастерье? u Каковы основные признаки средневекового ремесленного производства?ВОПРОСЫ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Ремесленные мастерские в средневековом городе


Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек.

Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось? Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд.

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд? Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на ручном труде.

На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решил.

На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили? В ней работали: 1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу.

У мастера есть помощник. Где он на рисунке? 2. Подмастерье – подчинённый маст.

У мастера есть помощник. Где он на рисунке? 2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату.

Мог ли подмастерье стать мастером? Сдать экзамен: на собственные средства изг.

На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают? 3. Ученики – учатся р.

На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают? 3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно.

Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых.

Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах? Ремесленники.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах? Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи. Цех металлистов.

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи. Цех металлистов Цех сапожников Цех гончаров

Цех строителей Старшина цеха Старшина – глава цеха: следил за соблюдением уст.

Цех строителей Старшина цеха Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей. Старшины ювелиров Старшины суконщиков

Устав - правила, обязательные для всех членов цеха. Делать вещи по единому об.

Каждый цех имел свой герб и знамя. Каким цехам принадлежат эти гербы?

Каждый цех имел свой герб и знамя. Каким цехам принадлежат эти гербы?

Большие цехи имели свою церковь и кладбище. Общая касса цеха давала возможнос.

Большие цехи имели свою церковь и кладбище. Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищал.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они ста.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост. Они препятствовали переходу подмастерьев в мастера. Не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.

В уставе шелкоткацкого цеха в городе Кёльне было сказано: «Мастерица, у котор.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 412 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2018 1371
  • PPTX 8.9 мбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Милагина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ремесленная мастерская, мастер, подмастерье, ученики, цехи и их роль в жизни города, цеховой устав, старшина.

Милагина Марина Васильевна

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Ремесленные мастерские в средневековом городе


Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось? Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось?

Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд? Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на ручном труде.

Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд?

Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на ручном труде.

В ней работали: 1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу. На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили?

1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу.

На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили?

2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату. У мастера есть помощник. Где он на рисунке?

2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату.

У мастера есть помощник. Где он на рисунке?

Мог ли подмастерье стать мастером?

  • Сдать экзамен: на собственные средства изготовить шедевр.
  • Устроить пир для мастеров.
  • Уплатить взнос и создать собственную мастерскую.

3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно. На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?

3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно.

На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?

Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Договор о найме ученика

Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет.

Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах? Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах?

Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи. Цех металлистов Цех сапожников Цех гончаров

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи.

Старшины ювелиров Старшины суконщиков Цех строителей Старшина цеха Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей.

Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей.

Устав - правила, обязательные для всех членов цеха.

Каждый цех имел свой герб и знамя.

Каким цехам принадлежат эти гербы?

Большие цехи имели свою церковь и кладбище. Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Большие цехи имели свою церковь и кладбище.

Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост. Они препятствовали переходу подмастерьев в мастера. Не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост.

Ремесло – это производственная деятельность, основанная на изготовлении промышленных предметов с помощью мелкого ручного труда, преобладающая до развития машинного производства и сохранившаяся при нем.

ремесло это

Человека, который занимается профессиональным изготовлением предметов, называют ремесленником.

Что такое народное ремесло

Народным ремеслом называют предметы, которые изготовлены при помощи обычных подручных материалов и простых конструкций. Народные ремесла разнообразны своей творческой деятельностью, изделия изготавливаются своими руками и чаще всего из природных материалов или близких к ним (дерево, ткани, металл и пр.). Этот вид деятельности сформировался из домашнего ремесла, когда изготовлялись необходимые бытовые вещи. Как и искусство, народные ремесла развивались в зависимости от культуры, религии и иногда - политических взглядов.

История ремесла

Ремесло имеет долгую историю возникновения. Первобытные общины чаще всего занимались домашним ремеслом, изготовляя предметы из камня, кости, глины, дерева и т.д. Домашнее ремесло – это производство изделий, необходимых для ведения хозяйства. В некоторых местах и в наши дни это занятие имеет большое значение.

Позже люди начали вести оседлый образ жизни, появились ремесленники. Многие ремесленники работали на хозяйственных угодьях царей, храмов, монастырей и рабовладельцев (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и странах Междуречья). Изначально ремесленник работал один, но так как это давало маленький доход, мастера начали объединяться в группы. Эти группы назывались артелями и принимали заказы от населения. Некоторые из мастеров ходили по городам и селам, а другие жили и работали в одном месте. Промыслы и ремесла на заказ дали начало появлению и развитию городов как центров ремесленных работ и торговли. До наших дней во многих населенных пунктах сохранились названия улиц, указывающих на место работы того или иного мастера. Например, Гончарная – на ней было организовано производство изделий из глины, Кожевенная – обработка кожи, производство кожаных изделий, ремонт обуви, Кирпичная – производство кирпичей.

В Средние века появилась форма профессионального ремесла. В городах появился новый социальный слой – это городские ремесленники. Главными отраслями городского ремесла были: изготовление предметов из металла, сукноделие, производство изделий из стекла и пр. Городские мастера располагали такими привилегиями, как городское право, ремесленные цеха, собственная свобода.

русские ремесла

С приходом промышленного переворота многие виды ремесел утратили свое первенство в производстве, на фабриках и заводах стали использовать машины. Сегодня ремесленники сохранились в отраслях, которые обслуживают личные нужды клиентов, и в изготовлении дорогостоящих художественных изделий (сапожники, портные, ювелиры, художники и др.).

История развития ремесел в России

Население русских городов в основном состояло из ремесленников. Большая часть из них занималась кузнечным производством. Позже из кузнечного дела образовалось слесарное. Его продукция пользовалась большим спросом в Европе. Производство оружия выделило мастеров по изготовлению луков, ружей, колчанов и т.д. Доспехи русских ремесленников считались на порядок выше турецких, сирийских и итальянских.

По сведениям из летописи, в 1382 г. на Руси уже имелись пушки. В 14 веке сформировалось литейное дело (литье колоколов). С нашествием монголов производство пришло в упадок.

Ювелирное мастерство обслуживало потребности аристократии. Сохранившиеся изделия (иконы, золотые пояса, посуда, переплеты книг) свидетельствуют о высоком профессионализме ювелирных мастеров в области гравировки, художественного литья, ковки, черни и чеканки. В 14 веке началась чеканка монет в нескольких русских княжествах, что образовало денежное ремесло. На рынок и широкий круг заказчиков было рассчитано кожевенное, сапожное и гончарное ремесла. Из глины делали разнообразную посуду, игрушки и строительные материалы. Кроме того, в Москве и других городах строились каменные церкви (преимущественно из белого камня) и устанавливались башенные часы с боем.

Труды мастеров внесли большой вклад в восстановление разрушений после татаро-монгольских завоеваний. Русские ремесла повлияли на подготовку экономических предпосылок в создании русского централизованного государства.

народные ремесла

С 1917 года число ремесленников в России резко снизилось, они объединились в промысловую кооперацию. Однако и сейчас русские ремесла включают несколько всемирно известных народно-художественных промыслов.

Различные типы и виды ремесел

Виды ремесел образуются от материала, из которого изготовлен предмет. С давних пор люди знают такие ремесла, как:

  • Кузнечное.
  • Плотницкое.
  • Ткацкое.
  • Гончарное.
  • Столярное.
  • Прядильное.
  • Ювелирное.
  • Пекарное.
  • Кожевенное.

виды ремесел

Кузнечное дело

Кузнечное ремесло - это одно из первых занятий, появившихся на Руси. Люди всегда удивлялись, наблюдая за работой кузнеца. Они не могли понять, как из серого металла мастер делал такие изумительные предметы. У многих народов кузнецы считались чуть ли не волшебниками.

Ранее кузнечное ремесло требовало особых знаний и специально оборудованной мастерской с множеством инструментов. Металл выплавляли из болотных руд, которые добывались весной и осенью. Древнерусские кузнецы изготавливали для земледельцев серпы, сошники, косы, а для воинов - копья, мечи, топора, стрелы. Кроме того, в хозяйстве всегда нужны были ножи, рыболовные крючки, ключи и замки, иглы и т.д.

кузнечное ремесло

В наши дни технический прогресс несколько изменил и усовершенствовал кузнечное ремесло, но оно все еще востребовано. Художественной ковкой украшают офисы, квартиры, загородные дома, парки, скверы, особенно она востребована в ландшафтном дизайне.

Ювелирное ремесло

Ювелирное ремесло - одно из самых древних в истории человечества. Изделия из золота, серебра и драгоценных камней с давних времен считались признаком власти и богатства аристократического класса. Еще в 10 - 11 веках ювелирные мастера славились своим талантом по всей Европе. Люди с давних времен являлись страстными поклонниками украшений. Изготовлялись бусы из драгоценных металлов или цветного стекла, подвески с различными рисунками (обычно зверей), серебряные височные кольца, которые подвешивали к головному убору или вплетали в прическу, кольца, колты и т.д.

промыслы и ремесла

В наши дни население в связи с ростом благосостояния все больше и больше нуждается в высокохудожественных ювелирных изделиях.

Гончарное ремесло

Известно, что с 10 века на Руси производили глиняную посуду. Делалось это вручную, и в большинстве женскими руками. Для увеличения прочности и долговечности изделия к глине подмешивали мелкие раковины, песок, кварц, гранит, а иногда растения и осколки керамики.

Немного позже появились гончарные круги, что облегчило работу гончарам. Круг приводили в движение рукой, а потом ногами. В это же время гончарным делом стали заниматься мужчины.

гончарное ремесло

Промышленных масштабов гончарное дело достигло в 18 веке. В Петербурге, а немного позже и в Москве появились керамические фабрики.

Предметы, изготовленные современными гончарами, все так же восхищают. Сегодня гончарное ремесло - это популярное занятие во многих областях России, а спрос на керамические изделия ручной работы постоянно возрастает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

XI-XII веках , с использованием железного орудия труда и лошадей в сельском хозяйстве (стали подковывать) произошло УВЕЛИЧЕНИЕ УРОЖАЯ более чем в два раза.

ПОЯВИЛОСЬ МНОГО МЕЛЬНИЦ

Для изготовления оружия и орудий труда требовалось много металла, появляются шахты .

Одежду стали делать из шерсти .

В деревне появляются ремесленники , развивается ТОРГОВЛЯ .

ВОЗНИКНОВЕНИЕ В ЕВРОПЕ ГОРОДОВ Города возникали на перекрестках дорог, вблизи речных переправ, куда бежали ремесленники от произвола своих господ. Для зашиты горожане строили крепостные стены , огораживали город рвом . Горожан называли БЮРГЕРАМИ (по нем. бург – крепость). В XII – XIII вв. в Европе насчитывалось несколько тысяч городов. БОРЬБА ГОРОДОВ С СЕНЬОРАМИ Все города находились на земле короля, феодала или монастыря. Города старались освободиться от власти сеньоров , их произвола, налогов, суда, штрафов (XII – XIII вв.).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ В ЕВРОПЕ ГОРОДОВ

Города возникали на перекрестках дорог, вблизи речных переправ, куда бежали ремесленники от произвола своих господ.

Для зашиты горожане строили крепостные стены , огораживали город рвом .

Горожан называли БЮРГЕРАМИ (по нем. бург – крепость).

В XII – XIII вв. в Европе насчитывалось несколько тысяч городов.

БОРЬБА ГОРОДОВ С СЕНЬОРАМИ

Все города находились на земле короля, феодала или монастыря.

Города старались освободиться от власти сеньоров , их произвола, налогов, суда, штрафов (XII – XIII вв.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ВРАЖДЫ ГОРОДОВ И СЕНЬОРОВ

ограничение прав

полная зависимость

независимость

КОММУНЫ – освобожденные города от власти сеньоров.

МЭР (Франция, Англия), БУРГОМИСТР (Германия) – глава городского совета.

ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА:

  • суд;
  • сбор налогов и казна;
  • ополчение горожан;
  • руководство рынком и ремеслами;
  • строительство и надзор за порядком.

РЕЗУЛЬТАТ : освобождение горожан от сеньориальной зависимости.

МАСТЕРСКАЯ ГОРОДСКОГО РЕМЕСЛЕННИКА Ремесленники работали вручную, создавая очень качественные изделия (секреты мастерства передавались по наследству). Что бы овладеть мастерством, необходимо было учиться от ДВУХ до ВОСЬМИ лет. Ученик жил у мастера и выполнял ПОДСОБНЫЕ РАБОТЫ . МАСТЕР – хозяин и главный работник в мастерской. ПОДМАСТЕРЬЕ – работник, изучавший ремесло, получал заработную плату. Что бы стать мастером, подмастерье должен был создать шедевр – лучший образец изделия (в наше время – выдающиеся произведение искусства).

МАСТЕРСКАЯ ГОРОДСКОГО РЕМЕСЛЕННИКА

Ремесленники работали вручную, создавая очень качественные изделия (секреты мастерства передавались по наследству).

Что бы овладеть мастерством, необходимо было учиться от ДВУХ до ВОСЬМИ лет.

Ученик жил у мастера и выполнял ПОДСОБНЫЕ РАБОТЫ .

МАСТЕР – хозяин и главный работник в мастерской.

ПОДМАСТЕРЬЕ – работник, изучавший ремесло, получал заработную плату.

Что бы стать мастером, подмастерье должен был создать шедевр – лучший образец изделия (в наше время – выдающиеся произведение искусства).

ЦЕХИ Цехи – объединение мастеров-ремесленников (союз) одной специальности. УСТАВ – правила, обязательные для всех членов цеха: делать вещи по единому образцу; иметь позволенное число станков, учеников, подмастерьев; не переманивать покупателей и подмастерьев. СТАРШИНЫ – избираемые мастера, которые следи за уставом, и наказывали нарушителей. Цехи составляли отряды городского войска , имели герб, знамя, а порой даже церковь и кладбище. ЦЕХИ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ РЕМЕСЛА : усиливалось разделение труда между цехами; возникали новые ремесленные специальности (оружейники, сапожники). XIV веке цех стали превращаться в организацию богатых предпринимателей и торговцев.

Цехи – объединение мастеров-ремесленников (союз) одной специальности.

УСТАВ – правила, обязательные для всех членов цеха:

  • делать вещи по единому образцу;
  • иметь позволенное число станков, учеников, подмастерьев;
  • не переманивать покупателей и подмастерьев.

СТАРШИНЫ – избираемые мастера, которые следи за уставом, и наказывали нарушителей.

Цехи составляли отряды городского войска , имели герб, знамя, а порой даже церковь и кладбище.

ЦЕХИ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ РЕМЕСЛА :

  • усиливалось разделение труда между цехами;
  • возникали новые ремесленные специальности (оружейники, сапожники).

XIV веке цех стали превращаться в организацию богатых предпринимателей и торговцев.

Читайте также: