Сообщение горизонт окружающий мир 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Люди очень много лет тому назад изобрели интересное представление, как стороны горизонта. Что же это такое. Попробуем разобраться. Это главные четыре назначения, они служат для ориентирования на местности. Когда мы с вами отправляемся в путешествие или небольшой поход, чтоб не заблудится нам и понадобятся эти знания. Главные стороны горизонта принято условно называть: север, юг, восток, запад. Еще иначе можно назвать их сторонами света.

Чтоб отчетливее представлять, что такое стороны горизонта, нужно взять глобус. Самая наивысшая, северная точка земли – север. Нижняя точка в низу глобуса – юг. Очень просто можно найти стороны горизонта по солнцу. Мы знаем, что солнце поднимается строго в определенном месте - это будет восход, противоположная сторона запад, справа будет юг, слева север. Это главные стороны горизонта. Но есть еще и промежуточные это: северо – восток, северо – запад, юго – восток, юго – запад. Промежуточные размещаются между главными. С первого взгляда, довольно все просто. Все эти знания необходимы при составлении карт, так как все города, леса, реки наносятся на карту строго с местоположением сторон горизонта. А обыкновенному человеку эти сведения необходимы, чтоб хорошо ориентироваться в незнакомых местах. Что же делать, если мы оказались в незнакомом месте. Существует множество примет, по которым можно найти стороны горизонта:

  • Мох прорастает на деревьях с северной стороны
  • Ориентирование , по звездам ( полярная звезда находится на севере)
  • На деревьях с северной стороны утолщенная кора
  • Южную сторону можно определить по ветвям, они гуще и зеленее
  • Там где север дольше тает снег на возвышенных местах
  • С южной стороны располагаются муравейники

Но правильней всего установить, где север, а где юг по специальному прибору, который называется компас. Компас схож с часами. В нем есть магнитная стрелка, которая взаимодействует с магнитным полем земли. Правильно помогает установить стороны горизонта. Есть множество различных компасов – это магнитный, всем нам известный, гирокомпас используется мореплавателями, астрономический, применяют в астрономии и другие. Как же правильно пользоваться компасом:

  • Расположить компас ровно и не трогать, не шевелить
  • Внутри компаса смотрим на шкалу с цифрами, которая показывает от 0 до 360 градусов
  • Большие стрелка укажет на стороны горизонта. Одна стрелка красная, другая красная. Синяя – север, красная – юг.

Север в компасе обозначен английской буквой N или русской С. Юг – S или Ю. запад – W или З, восток – буквой Е или В

2, 3, 5 класс, окружающий мир география

Стороны горизонта

Стороны горизонта

Рецензией называется критический отзыв или заключение эксперта. Главными в данном отзыве или заключении является профессиональная критика и анализ любого произведения или же какой ни будь работы в научной сфере. Может быть все что угодно,

Любая сфера в жизни человека является важной. Будь это культура, спорт, наука, медицинское обслуживание или нравственная сторона его жизнедеятельности. Но ни одна из них не может существовать без еще одной значимой сферы социальной жизни - образования.

Однако Мертвое Море считается озером, которое находится промеж Израиля и Иорданией. Данный географический объект считается озером, так как не омывается ни одним из океанов.

Горизонт — это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта — это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

Существуют основные и промежуточные стороны горизонта. Основными являются: север , юг , запад и восток . На схемах их записывают одной буквой, при этом север ( С ) показывают вверху, юг ( Ю ) — внизу, запад ( З ) — слева, восток ( В ) — справа.

Промежуточные стороны горизонта находятся между основными. Их отмечают двумя буквами, обозначающими стороны горизонта, между которыми они находятся. Например, северо-запад ( СЗ ) находится между направлениями на север ( С ) и запад ( З ).



Что такое горизонт?

Долгое время наши предки считали, что Земля – плоская. В том, что планета имеет форму шара, люди убедились, когда научились строить крепкие корабли и путешествовать по морю.

Мореплаватели заметили одну интересную особенность – когда к ним в море приближался корабль, то вначале появлялась высокая мачта, затем паруса, и лишь по мере приближения был виден весь корабль.

Рис. 1. Мореплаватели в древности.

Однако прошло еще много времени, прежде чем люди убедились, что Земля имеет форму шара. И только благодаря такой форме стало возможным появление горизонта. Но что это такое?

Горизонт – это место, где небосклон соприкасается с землей или поверхностью воды. Горизонтом называют все, что видно вокруг, то есть, это видимая поверхность земли вокруг нас. Место, где небо сходится с землей или водной гладью, называют линией горизонта.

которые читают вместе с этой




Находясь на ровном пространстве (в степи) можно смотреть на 4-5 километров, а если подняться выше, линия обзора начнет увеличиваться. С горы или маяка открывается прекрасный вид, горизонт значительно расширяется.

Линия горизонта

Рис. 2. Линия горизонта.

До линии горизонта невозможно добраться – это не зависит ни от скорости, ни от способа передвижения. При попытке приблизиться к ней, она будет все время отдаляться.

Само существование горизонта доказывает, что Земля имеет форму шара, поскольку линии его не идеально ровные, а немного закругленные по краям.

Стороны горизонта

Горизонт различают по основным четырем направлениям:

  • северное;
  • южное;
  • западное;
  • восточное.

Кроме того, существуют промежуточные стороны горизонта – северо-запад, юго-запад, юго-восток и северо-запад.

Чтобы ориентироваться в пространстве, нужно уметь правильно распознавать стороны горизонта на любой местности. Особенно это важно в лесу или в городе, где линия горизонта скрыта высокими деревьями или зданиями.

Сделать это достаточно просто. В полдень солнце находится в южной части неба, и тени от предметов будут падать в северную сторону. Повернувшись лицом к северу, за спиной оказывается юг. В таком положении по правую руку будет восток, а по левую – запад.

Для большего удобства в ориентировании на местности был изобретен очень полезный прибор – компас. Устроен он очень просто: это круглый циферблат с указанием направления юга, севера, запада и востока. В центре крепится намагниченная стрелка из стали, которая в любом положении указывает на север. Чтобы определить стороны горизонта на местности, нужно поворачивать компас до совмещения темного кончика стрелки с буквой С или N.

Компас

Рис. 3. Компас.

Что мы узнали?

Стороны света

Окружающий мир

Определение понятия

Длительное время люди были уверены, что земля представляет собой плоский диск. Лишь когда они научились строить корабли и отправились на них в путешествия, стало понятно, что планета имеет форму шара. Впрочем, произошло это не сразу. Мореплаватели обратили внимание на один интересный факт: когда в открытом море к ним приближался корабль, то сначала в поле зрения появлялась его матча, а затем паруса. Все судно становилось видимым по мере приближения к наблюдателю.

Существование горизонта доказывает тот факт, что земля имеет форму шара. Дело в том, что его линия не идеально ровная, а слегка скруглена по краям.

Горизонт

Стороны горизонта

Узнав, что называется горизонтом, следует познакомиться с его направлениями. Они могут быть основными и промежуточными. К первой группе относятся северное, восточное, южное и западное.

Промежуточных направлений также существует 4:

  • юго-западное;
  • северо-восточное;
  • северо-западное;
  • юго-восточное.

Для ориентации на местности достаточно научиться определять основные направления. Причем сделать это довольно просто. Для решения поставленной задачи можно использовать один из нескольких способов.

Расположение сторон света

С помощью компаса

Это самый простой способ определения местоположения. Благодаря применению простого прибора, можно точно установить направление горизонта в любое время суток и вне зависимости от погодных условий. Компас и карту необходимо всегда брать с собой в поход.

Прибор состоит из следующих элементов:

Компас

  • корпуса;
  • лимба (круговой шкалы);
  • тормоза;
  • визирного приспособления;
  • вращающейся крышки;
  • магнитной стрелки, установленной на острой игле.

Если прибор не используется, то стрелка закрепляется с помощью тормоза. На лимб нанесено 120 делений с шагом 3 градуса, а также 50 малых делений угломера.

При этом шкала имеет двойную оцифровку:

  • внутренняя — наносится по ходу часовой стрелки в диапазоне 0−360 градусов;
  • внешняя — нанесена против хода часовой стрелки через 10 маленьких делений угломера.

Визирное приспособление, состоящее из мушки и целика, предназначено для ориентирования на предметы. Однако для нахождения сторон горизонта оно не нужно.

После этого определить остальные направления не составит труда. Справа от севера расположен восток, а слева — запад. Противоположной стороной горизонта северу является юг.

Солнце и часы

Ориентироваться в пространстве можно и при отсутствии часов. Дело в том, что положение солнца на небе соответствует определенному времени.

Стороны горизонта по солнцу

Для определения направления следует запомнить следующие факты:

  • в 7 часов утра дневное светило располагается на востоке;
  • к 13 часам солнце перемещается на юг, а все отбрасываемые предметами тени имеют северное направление и отличаются минимальной длиной;
  • в 19 часов дневное светило смещается на запад, а тени от предметов направлены на восток.

Если есть часы, то ориентироваться на местности станет проще.

В ночное время суток

Ночью определить направление можно с помощью Полярной звезды, расположенной на севере. Однако для начала придется отыскать на небе Большую Медведицу. Это созвездие напоминает ковш, состоящий из 7 звезд. Следующий шаг — проведение через две звезды, расположенных в основании ковшика, мысленной линии.

При этом ее длина должна быть в 5 раз больше в сравнении с расстоянием между крайними звездочками созвездия. Конец мысленно проведенной линии укажет на Полярную звезду, расположенную в хвосте созвездия Малой Медведицы. Если стать лицом к этой яркой звездочке, то впереди окажется север.

Летней ночью можно ориентироваться и по расположению Луны в зависимости от ее фазы и времени:

Стороны горизонта по луне

  • в 19 часов первую четверть ночное светило расположено на юге;
  • к 1 часу ночи оно смещается на запад;
  • в последнюю четверть в 1 час ночи луна расположена на востоке;
  • к 7 часам утра ночное светило смещается на юг.

Знание направлений горизонта и умение ориентироваться поможет во время походов отыскать дорогу домой.

Это легкая тема и проблем с ее изучением не будет. Школьникам необходимо лишь уметь назвать основные и промежуточные стороны горизонта. Если учащийся собирается подготовить доклад по теме, то в него стоит включить картинку со схемой сторон горизонта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ prezentacija.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:



Расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они б.

Расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились стро.

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали друг.

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.

Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, ко.

Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же на.

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение 3 лет.

 Определите тему урока. Разгадайте ребус. ГОРИЗОНТ

Определите тему урока. Разгадайте ребус. ГОРИЗОНТ

ГОРИЗОНТ ГОРИЗОНТ

 ГОРИЗОНТ Знакомо ли вам это понятие? А что хотелось бы узнать на уроке?

ГОРИЗОНТ Знакомо ли вам это понятие? А что хотелось бы узнать на уроке?

Что называется горизонтом? Горизонт - видимое глазом пространство.

Что называется горизонтом? Горизонт - видимое глазом пространство.

Почему на Земле существует горизонт? Земля имеет форму шара

Почему на Земле существует горизонт? Земля имеет форму шара

Линия, его ограничивающая, - называется линией горизонта.

Линия, его ограничивающая, - называется линией горизонта.

Как изменяется линия горизонта при подъеме? До подъема в горы… На вершине гор.

Как изменяется линия горизонта при подъеме? До подъема в горы… На вершине горы..


При подъеме линия горизонта увеличивается. С горы или с маяка видно намного.

При подъеме линия горизонта увеличивается. С горы или с маяка видно намного дальше.


Можно ли дойти до линии горизонта? Почему? Дойти до горизонта нельзя. Он даж.

Можно ли дойти до линии горизонта? Почему? Дойти до горизонта нельзя. Он даже не становится ближе, сколько бы мы ни шли. Значит, горизонт – это не край Земли, а воображаемая линия.

В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта? Лучше наблюдать линию.

В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта? Лучше наблюдать линию горизонта на открытых участках поверхностях Земли.




Представителям каких профессий нужны знания о горизонте? - Путешественникам.

Представителям каких профессий нужны знания о горизонте? - Путешественникам - Морякам - Летчикам - Ученым…


1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, на.

2. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхно.

3. Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору? не изменится с.

3. Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору? не изменится станет больше видно вокруг станет меньше видно вокруг

о основные важные промежуточные 4. Какие стороны горизонта обозначены на схе.

о основные важные промежуточные 4. Какие стороны горизонта обозначены на схеме?

5. На какой стороне горизонта встаёт солнце? на юге на западе на востоке

5. На какой стороне горизонта встаёт солнце? на юге на западе на востоке

6. Какие стороны горизонта обозначены на схеме? главные основные промежуточные

6. Какие стороны горизонта обозначены на схеме? главные основные промежуточные

Ключ к ответам

 Оцени свою работу на уроке Настроение Трудности Важность

Оцени свою работу на уроке Настроение Трудности Важность

Выбранный для просмотра документ Цели и задачи урока.docx

Тема урока: Горизонт.

Учебники и учебные пособия : учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки для работы в парах, индивидуальные рабочие листы (для теста), компьютер, проектор (электронная презентация).

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты : -усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).

Метапредметные результаты : - регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности; - познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Личностные результаты : -понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

1. Организационный момент слайд 2

-С добрым утром!

С ясным днём!

Давайте с улыбки

Урок наш начнём.

Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей и друг друга доброй приветливой улыбкой, и пусть сегодняшний день принесёт всем хорошее настроение.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Введение в тему и постановка цели урока.

- Как называется наша планета, на которой мы живем? Давайте вспомним, что вы знаете о нашей планете? (высказ.детей)
- Какую же форму имеет Земля? слайд 3

И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место. Все эти знания нам помогут при изучении нового материала.

- Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше?

- Как вы думаете, к какому источнику нам нужно обратиться, чтобы проверить, насколько верны ваши предположения, и узнать значение (толкование) данного слова. ( К толковому словарю).

слайд 10 -Обратите внимание на правописание данного слова Горизонт – это словарное слово, его правописание надо запомнить.

-Знакомое ли вам понятие горизонт? Что хотели бы вы узнать?

Физминутка.
Мяч.
Мы кидали мяч друг дружке
(дети становятся лицом друг к другу, имитируя броски мяча друг другу).
Мячик прыгал, как лягушка (прыгают на месте).
Ускакал он вдруг куда-то (делают прыжки вправо, влево).

Не найдут его ребята (делают приседания, имитируя поиск мяча).

3. Формирование новых знаний.

слайд 12 Внимательно посмотрите на картинки…Что называется горизонтом?

1.- Отправляясь в путешествия, люди узнавали все больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

-Что бы вам ещё хотелось узнать?

слайд 13 Почему существует на Земле горизонт? Рассмотрите рисунок и сделайте вывод.

слайд 14 -Посмотрите внимательно на фотографии, покажите друг другу в паре небо, землю, море. Что общего между этими фотографиями? - Вдали небо как бы сходится с землей . Можно ли в этом месте провести линию? ---- -Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется линией горизонта

слайд 15 - Кто из вас был в горах? На Чегемских водопадах? Закройте на мгновение глаза и вспомните, что вы видели, когда въехали в Чегемское ущелье. А теперь представьте, что вы поднялись вверх. Что – нибудь изменилось? Как изменяется линия горизонта при подъеме?

слайд 16 и 17 - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть еще большее пространство? (залезть на крышу, посмотреть с вертолета или с самолета).

слайд 19 Можно ли доехать или дойти до линии горизонта?

слайд 20 В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта?

слайды 21 -22 - То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.
Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером . Ночью на него указывает Полярная звезда.
- Где Солнце восходит, кто знает? (на востоке)
- А садится? (на западе)
- На схемах и картах север всегда обозначается вверху (С), юг – внизу (Ю), запад – слева (З), восток – справа (В) (я на доске показываю и рисую стороны) – записывают одну заглавную букву.
Самостоятельная работа по заполнению сторон горизонта (на карточках)

- Кроме основных сторон горизонта есть еще и промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад (двумя буквами будем обозначать промежут .стороны, я показываю на схеме на доске). - Обратите внимание: на первое место в таких выражениях всегда ставятся юг и север.

Работа в парах по определению пропущенных сторон горизонта (по карточкам).
слайд 24 Представителям, каких профессий нужны знания о горизонте?
(на слайде по щелчку появляются названия профессий)

3. Практическая работа по ориентированию (работа в группе)
На тетрадном листе в клеточку ученики в центре рисуют дом – школу. Из школы туристы отправляются на экскурсию. 1 клеточка будет соответствовать 1 км.
Учитель диктует направления, в которых двигается группа, а дети изображают путь на листе:
От школы туристы прошли на север 4 км, а затем на восток 5 км и 1 км на юг, 3км на запад, 3км на юг, 2км на запад. Где оказались туристы? (в том же месте).

VI. Проверка изученного материала.

слайды 25 -32 Тест на тему горизонт. Взаимопроверка.

VII. Итог урока. Рефлексия.
слайд 33 - А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте карточка . Заштрихуйте фигуры в такой цвет, на который вы оцениваете свою работу.

Читайте также: