Сообщение главе администрации о выявлении административного правонарушения

Обновлено: 02.07.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

О профилактике административных правонарушений на территории Комсомольского муниципального района

Основными направлениями в работе административной комиссии муниципального района являются:

- выявление административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществление контроля за исполнением постановлений административной комиссии о наказании;

- оказание методической и консультационной помощи должностным лицам органов местного самоуправления сельских поселений, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;

- работа с обращениями граждан;

- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Хабаровского края осуществляющих контроль и надзор в области благоустройства.

Административная комиссия муниципального района взаимодействует с комитетом Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, с отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Московской области, судебными участками Хабаровского края и г. Москвы, военной прокуратурой Комсомольского-на-Амуре гарнизона, прокуратурой района, отделом министерства внутренних дел России по Комсомольскому району.

Взаимодействие ведомств осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного сотрудничества, проведение совместных рейдовых мероприятий, обмена информацией, проведения оперативных совещаний.

В 2018 году проведено 27 заседаний административной комиссии.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в сроки установленные действующим законодательством, то есть в течение 15 дней со дня поступления материалов.

За 12 месяцев 2018 года рассмотрено 137 дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения административных материалов вынесено постановлений:

- о назначении наказания в виде административного штрафа – 89.

- о предупреждении – 41;

- о прекращении производства по делам об административных правонарушениях – 7.

Основное количество протоколов по выявленным правонарушениям, предусмотренным Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, составлено секретарем административной комиссии муниципального района – 62 протокола.

Должностными лицами администрации муниципального района составлено 23 протокола об административных правонарушениях.

Должностными лицами органов местного самоуправления поселений составлено 39 протоколов об административных правонарушениях.

В целях повышения эффективности работы по исполнению постановлений административной комиссии по взысканию сумм административных штрафов в адрес лиц, привлеченных к административной ответственности, направлено 37 уведомлений о сроке оплаты административного штрафа и о возможном привлечении лица, не уплатившего в установленный срок сумму административного штрафа, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с истечением сроков для добровольной уплаты штрафов, за отчетный период 2018 года секретарем административной комиссии составлено 18 протоколов по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях переданы в судебные участки Комсомольского района – 15 дел, Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре – 2 дела, Железнодорожного района г. Хабаровска – 1 дело, для принятия решения по существу. Из 18 направленных дел, все приняты в производство судов. По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями судебных участков вынесено 18 постановлений, из них: о назначении административного наказания в виде удвоения суммы административного штрафа - 14 постановлений на сумму 28,0 тыс. рублей; в виде обязательных работ на срок 20 часов - 4 постановления.

В отчетном периоде в отделы судебных приставов направлено 17 постановлений для принудительного исполнения на сумму 26,5 тыс. рублей.

Фактически исполнено 12 исполнительных производств на сумму 14,0 тыс. рублей.

Сверки по направленным и исполненным постановлениям административной комиссии в части взыскания суммы административных штрафов, проводятся ежеквартально.

В рамках взаимодействия, должностными лицами администрации Комсомольского муниципального района совместно с сотрудниками полиции отдела МВД России по Комсомольскому району в отчетном периоде 2018 года проведено 5 совместных рейдовых мероприятия. В ходе рейдовых мероприятий с гражданами проводилась информационно-просветительская работа по действующему законодательству края об административных правонарушениях, составлялись протоколы об административных правонарушениях.

Деятельность административной комиссии освещается на официальном сайте администрации муниципального района.

В настоящее время имеется устойчивая тенденция к ужесточению административной ответственности, проще говоря, размер штрафов за различные административные проступки постоянно растет. Например, многие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающие ответственность в области предпринимательской деятельности, дополнены примечаниями, указывающими, что индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица. Это увеличило сумму штрафа для предпринимателей в десятки раз.

Ранее многие считали, что даже если с наказанием и вообще фактом совершения нарушения они не согласны, то все же проще, быстрее и дешевле заплатить штраф в 500-1000 рублей, чем заниматься его оспариванием. Теперь же, когда размер штрафа вырос многократно, ситуация, согласитесь, уже иная, имеет смысл пытаться оспорить постановление о назначении наказания. Кроме того, любой из нас не застрахован от необоснованного привлечения к административной ответственности во всех сферах жизнедеятельности — от дорожного движения до отдыха и рыбалки.

В этой связи каждому полезно знать базовые правила поведения при составлении протокола об административном правонарушении.

Протокол — это документ, который составляет должностное лицо (сотрудник полиции или иного контролирующего или надзорного органа), после выявления (обнаружения) административного правонарушения. С момента составления протокола, в подавляющем большинстве случаев, и начинается собственно производство по делу об административном правонарушении. Здесь важно понимать, что протокол — это документ, который только фиксирует событие правонарушения, наказание за проступок (штраф или иное) при его составлении не назначаются. Протокол и иные доказательства будут в дальнейшем рассматриваться судьей или иным уполномоченным административным органом и по итогам этого рассмотрения и принимается документ — постановление по делу об административном правонарушении (в арбитражном суде — решение суда), которым может быть или назначено наказание или прекращено производство по делу.

В большинстве случаев протокол составляется сразу — там, где имело место событие правонарушения (на месте ДТП, на рабочем месте, дома и т.п. — в зависимости от существа нарушения). Однако нередки и ситуации, когда нарушителя вызывают на другой день и в другое место для составления протокола, а сразу после обнаружения нарушения вручают лично или направляют по почте (иным образом) только уведомление о времени и месте составления протокола (это характерно для нарушений выявленных позже, чем их фактически совершили, в рамках контрольных или надзорных мероприятий и при длящихся нарушениях — например, вы не подали декларацию). Закон разрешает отложить составление протокола до 2 суток с момента выявления административного проступка, однако несоблюдение этого срока, на практике случается часто и не считается грубым нарушением (не позволит вам ответственности избежать).

Из изложенной общей схемы, есть несколько исключений:

— в некоторых случаях допускается проведение административного расследования, о чем выносится определение (прокурором опять же — постановление), а протокол составляется только после окончания такого расследования. Это допустимо по категориям правонарушений, перечисленных в ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда необходимо проведение экспертиз или иных процессуальных действий, требующих временных затрат. По фактам побоев (ст. 6.1.1 КоАП РФ) и мелкого хищения (ст. 7.27 КоАП РФ) расследование проводится обязательно

— иногда стадия составления протокола отсутствует в принципе, сразу выносится постановление с назначением наказания. Это возможно, если лицо, выявившее нарушение, имеет полномочия и на рассмотрение дела, а наказание назначается в виде предупреждения или штрафа. Если лицо, привлекаемое к ответственности, оспаривает событие нарушения или не согласно с наказанием, то составляется и протокол.

— не составляется протокол и в случае выявления правонарушений в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств

Протокол, согласно КоАП, является доказательством по делу (иногда даже единственным), все что там записано, может использоваться против вас.

С другой стороны, грубые нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола, могут являться основанием для прекращения дела судом или иным органом административной юрисдикции, даже если административное правонарушение вы совершали.

Таким образом, понятно — в зависимости от того, что и как отражено в протоколе, как проходила процедура его составления, во многом и решится дальнейшая судьба всего вашего дела, и именно поэтому важно знать, как правильно действовать.

Итак, что важно помнить, если вы находитесь в ситуации составления в отношении вас протокола об административном правонарушении.

1. Не имеет никакого смысла отказываться от подписания протокола или не являться по вызову для его составления (если протокол составляется не сразу). Административный орган прекрасно обойдется без вашей подписи и явки (в КоАП есть соответствующие процедуры) и никаких особых сложностей вы не создаете и себе ничем не помогаете.

3. Основные моменты процедуры такие — составление протокола должностным лицом, ваше ознакомление с протоколом, подписание вами протокола, внесение вами замечаний по его содержанию и письменных объяснений. Именно в такой последовательности. Вы должны быть последним лицом, которое знакомится с протоколом и что-то в нем пишет. Если вам передают протокол для ознакомления и подписания, то прочитав его, задайте вопрос: будут ли вносится в протокол еще какие-либо сведения (изменения) составившим его лицом. Если да — верните, пусть сначала все заполнит, если нет — смело во всех незаполненных местах бланка протокола (пока — кроме разделов с вашими замечаниями и пояснениями) ставьте Z. Это нужно для того, чтобы после вашего ознакомления с протоколом там ничего нового не появилось.

5. Вы имеете право сделать замечания по содержанию протокола. Помимо уже упоминавшейся пометки о том, что права вам не разъяснили или не указали ваших свидетелей, здесь можно и нужно отметить все иные недостатки протокола. Он должен содержать указание на место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о вас, место, время совершения и событие правонарушения, статью закона, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение. Укажите, если есть ошибки в описании события нарушения (неправильное место, время, иные обстоятельства — количество, продолжительность чего-либо и т.п.). Если такие ошибки есть, а вы подпишите без замечаний – значит вы согласились с написанным. Опровержение будет возможно только с помощью других достоверных доказательств. Также отметьте отсутствие нужных сведений, непонятный почерк, наличие исправлений. Если замечаний у вас нет или осталось свободное место — ставьте Z.

Также вы должны знать, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе пользоваться юридической помощью защитника (адвоката или иного лица по доверенности). Такая помощь может оказываться не только при рассмотрении дела по существу, но и на стадии составления протокола. По нашему опыту явка для составления протокола об административном правонарушении с адвокатом способна существенно поменять позицию административного органа. Явка с адвокатом означает, что лицо будет отстаивать свою позицию и скорее всего — в дальнейшем обжаловать постановление по делу. В случае проигрыша дела расходы на адвоката будут взысканы с административного органа, и этот факт заставляет соответствующих должностных лиц в сомнительных случаях прекращать производство.

Надеемся, что эти несложные правила помогут вам выйти из ситуации с административными наказаниями с наименьшими потерями и, как минимум, не навредить самим себе.

Петрова Наталья Викторовна

Глава Усть-Волмского сельского поселения

70 от 23.10.2014

АДМИНИСТРАЦИЯ

УСТЬВОЛМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.10.2014 № 70

О возложении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях

Руководствуясь областным законом от 01.07.2010 года № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" , Уставом Устьволмского сельского поселения, в целях организации работы Администрации Устьволмского сельского поселения по осуществлению государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, Администрация Устьволмского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.1. перечень должностных лиц администрации Устьволмского сельского поселения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2. форму протокола об административном правонарушении согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. форму акта о выявлении фактов административного правонарушения согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

1.4. форму уведомления о составлении протокола об административном правонарушении согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

1.5. форму журнала учета протоколов об административных правонарушениях администрации Устьволмского сельского поселения согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2.Включить в должностные инструкции муниципальных служащих, включенных в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, сведения о наделении их соответствующими полномочиями.

3. Заместителю Главы администрации довести настоящее постановление под роспись до муниципальных служащих администрации Устьволмского сельского поселения, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.Б.Гнатык

к постановлению администрации

Устьволмского сельского поселения

от 23.10.2014 № 70

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

администрации Устьволмского сельского поселения, уполномоченных составлять протоколы

об административных правонарушениях

1.Глава администрации Устьволмского сельского поселения.
2.Заместитель Главы администрации Устьволмского сельского поселения.
3.Ведущие специалисты администрации сельского поселения.

к постановлению администрации

Устьволмского сельского поселения

от 23.10.2014 № 70

ПРОТОКОЛ № _______

об административном правонарушении

(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)

рассмотрев материалы __________________________________________________________

(указывается повод к составлению протокола об административном

признал их достаточными для составления в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокола в отношении

(сведения о лице, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении:

фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес места жительства и/или регистрации, место

работы или учебы, документ, удостоверяющий личность, кем и когда выдан месяц)

Объяснения лица ________________________________________________________

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляющей право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены

Лицам, участвующим в составлении протокола, права и обязанности, предусмотренные главами 25-27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

К протоколу прилагаются следующие документы:

_______________________________ _____________ _______________________

(должность лица, составившего протокол) (подпись) (инициалы и фамилия)

( подпись лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (его законного представителя); расшифровка его подписи в случае его присутствия)

(В случае отказа подписать протокол сделать об этом запись)

подпись лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (законного представителя)

к постановлению администрации

Устьволмского сельского поселения

от 23.10.2014 № 70

АКТ

о выявлении фактов административного правонарушения

______ ч. ______ мин. (Место составления акта)

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего акт)

в соответствии с частями 2, 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявлены следующие факты административного правонарушения: ______________________________________________________________

(описание фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения)

Во время фиксации достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производилась фотосъемка фотоаппаратом _______

Дополнительные сведения: ______________________________________________________

Приложения к акту: ____________________________________________________________

Должностное лицо, выявившее факты

административного правонарушения ______________ ________________________

к постановлению администрации

Устьволмского сельского поселения

от 23.10.2014 № 70

УВЕДОМЛЕНИЕ

о составлении протокола об административном правонарушении

Настоящим уведомляю, что администрацией Устьволмского сельского поселения возбуждается производство по делу об административном правонарушении в отношении _____________________________________________________________________________

(Ф. И.О. лица, в отношении которого составляется протокол)

по факту _____________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ваша неявка в указанный срок, а также неявка Вашего законного представителя будет расцениваться как отказ от подписания протокола.

______________________________________ _____________ ______________________

(должность лица, направившего уведомление, телефон) (подпись) (инициалы и фамилия)

к постановлению администрации

Устьволмского сельского поселения

от 23.10.2014 № 70

ЖУРНАЛ

учета протоколов об административных правонарушениях

администрации Устьволмского сельского поселения

На _________ листах

Дата регистрации и № протокола

Основание привлечения к административной ответственности (указывается статья и часть статьи Закона Новгородской область об административных правонарушениях. Статья Правил благоустройства Селеевского сельского поселения)

Кто и когда составил протокол об административном правонарушении

Должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлен протокол (наименование юридического лица)

  • Начало /
  • Коллегиальные органы /
  • Административная комиссия /
  • Состав /
  • Рекомендации административным комиссиям сельских поселений Тигильского муниципального района

Рекомендации административным комиссиям сельских поселений Тигильского муниципального района

административным комиссиям сельских поселений Тигильского муниципального района по эффективности осуществления переданных государственных полномочий Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности

от 25 мая 2018 года N 587

О порядке осуществления Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий при выявлении административных правонарушений

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий при выявлении административных правонарушений.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Загайнова А.Ю.

Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 25 мая 2018 г. N 587

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПОЛНОМОЧИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий при выявлении административных правонарушений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Законом Республики Марий Эл от 04.12.2002 N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.01.2016 N 67 "О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".

1.2. Порядок устанавливает порядок исполнения Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Финансовое управление) полномочий при выявлении административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и регламентирует процедуры: возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Финансового управления, направления их в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом административной ответственности.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или Законом Республики Марий Эл об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

протокол об административном правонарушении (далее - протокол) - процессуальный документ, составленный в двух экземплярах должностным лицом Финансового управления, уполномоченным составлять протоколы, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или по окончании административного расследования;

определение по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, не разрешающий дело по существу и оформляемый на различных стадиях производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Финансового управления, уполномоченными возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

постановление по делу об административном правонарушении - процессуальный документ, вынесенный по окончании административного расследования, до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение или по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

1.4. Дела об административных правонарушениях (далее - дела) возбуждаются должностными лицами Финансового управления, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 КоАП составлять протоколы (далее - должностные лица), при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Должностными лицами, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП, являются:

начальник Финансового управления;

заместители начальника Финансового управления;

заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления.

1.5. Производство по делу возбуждается путем составления протокола по форме согласно приложению N 1 к Порядку или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования при необходимости проведения административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

2. Порядок составления протокола об административном правонарушении

2.1. Протокол составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в том случае, если имеющихся материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, с учетом соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.

2.2. Для составления протокола установлены следующие сроки:

немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП);

в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело (часть 2 статьи 28.5 КоАП);

по окончании административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП - в случае, если в ходе его проведения не установлены обстоятельства, определенные статьей 24.5 КоАП (часть 3 статьи 28.5 КоАП);

после оформления акта о проведении проверки при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

2.3. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, направляет лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю юридического лица), письменное уведомление о составлении протокола, составленное по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - уведомление).

2.4. Уведомление вручается лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу (законному представителю юридического лица), под расписку либо направляется одним из следующих способов:

заказным письмом с уведомлением о вручении;

по факсимильной связи;

иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола.

Направление уведомления по факсимильной связи или телефонограммой осуществляется со служебных телефонов Финансового управления. При этом необходимо фиксировать данные лица, принявшего телефонограмму. Справка о передаче телефонограммы должна включать текст переданной телефонограммы и подпись лица, осуществившего ее передачу.

Почтовые документы, справка о передаче телефонограммы, документы, подтверждающие направление по факсимильной связи или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.

2.5. Извещение (уведомление) направляется в следующем порядке (статья 25.15 КоАП):

гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, - по месту их жительства;

юридическим лицам - по адресу их места нахождения, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц или иных источников, позволяющих достоверно установить местонахождение юридического лица.

Должностным лицам извещения (уведомления) направляются как по месту жительства, так и по их месту работы (службы).

Юридическому лицу, участвующему в производстве по делу через представителя, извещение (уведомление) направляется также по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В случае заявления лицом, участвующим в производстве по делу, ходатайства о направлении извещений (уведомлений) по иному адресу, должностное лицо Финансового управления, в производстве которого находится дело, направляет извещение (уведомление) также по указанному в ходатайстве адресу. В этом случае для должностного лица Финансового управления, в производстве которого находится дело, в качестве подтверждения вручения извещения (уведомления) будет являться доставка извещения (уведомления) по адресу, указанному в ходатайстве лицом, участвующим в производстве по делу.

Должностное лицо Финансового управления, в производстве которого находится дело, обязано принять все зависящие от него меры по доведению до участников процессуального действия информации о процессуальных действиях с фиксацией факта ее получения лицом, участвующим в производстве по делу.

Направление извещений (уведомлений) может осуществляться путем комбинирования различных способов связи (почтовой, телефонограммой, электронной почтой, нарочным).

2.6. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, обязано проверить полномочия лиц, участвующих в производстве по делу.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются учредительными и иными документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов, заверенные надлежащим образом, должны быть приобщены к материалам дела.

Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.

2.7. Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу, а также иные лица, указанные в главе 25 КоАП, принимающие участие в данном процессуальном действии, должны быть ознакомлены с правами и обязанностями согласно их процессуальному статусу, о чем делается запись в протоколе.

2.8. В ходе осуществления производства по делу лицом, в отношении которого возбуждено дело (законным представителем юридического лица), защитником могут даваться объяснения по существу дела, которые заносятся в протокол и (или) прилагаются к протоколу.

В случае отсутствия объяснений, в протоколе делается соответствующая запись.

2.9. Протокол подписывается должностным лицом Финансового управления, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (законным представителем юридического лица). В случае отказа указанного лица от подписания протокола, либо его неявки, в протоколе делается соответствующая запись должностным лицом Финансового управления, его составившим.

Читайте также: