Сообщение э артемьев преступление и наказание

Обновлено: 05.05.2024

Дело все в том, что рассматриваемая форма повествования – своеобразный ремейк. Полное переосмысления романа с точки зрения современного человека, живущего в 21 веке. Поднимаются проблемы социальных болезней, связанных с потерей грани между добром и злом.

Персонажи произведения

Во время просмотра оперы зрителю будут попадаться разнообразные герои, без которых невозможно развитие событий:

Родион Раскольников – человек, думающий на тему того, кто он – бог или ничтожество;

Это – ключевые лица романа. Остальные герои не слишком заслуживают внимания и являются второстепенными.

Краткий пересказ рок-оперы

Произведение включает в себя всего два акта. Первый – основное развитие событий, второй – развязка и признание. Практически все действия осуществляются на Сенной площади в Питере. Это – настоящий рассадник активности и шумной городской жизни.

Характеры героев передаются за счет музыки. Делается это очень ловко и искусно, что придает творчеству еще больше шарма.

Действие 1

Сначала некий шарманщик начинает песню о том, как человек превосходит животных. Родион замечает в этот момент мужика, который истязает кобылу. В подземном переходе главный герой раздает листовки с призывом бороться со злом. Это вызывает бурю эмоций у людей – они смеются.

Процентщица начинает требовать с Мармеладовой долг, но отец девушки все пропивает. Раскольников отгоняет от Сони обидчиков, которые обвиняют ее в воровстве. После размышляет о том, какие жестокие люди на самом деле. У шарманщика главный герой берет топор. Мужчина решает избавиться от процентщицы.

Действие 2

Мармеладова читает центральному персонажу Библию, а тот признается в своем ужасном поступке. Девушка питает к юноше любовные чувства, поэтому просит признаться, чтобы не сойти с ума. Не справившись с собственными переживаниями, Раскольников сдается полиции.

Основная идея автора


ВЕРСИЯ ТЕАТРА МЮЗИКЛА
- Я все время ссылаюсь на свой первый вариант, считаю его основным. Спектакль Театра мюзикла – это самостоятельная, переосмысленная версия. В ней нет, как планировалось, отдельно симфонического оркестра, народного ансамбля и рок-бэнда. Но при этом сохранена рок-энергия. И очень хорошо, что между номерами нет перерывов – схоже с бесконечностью мысли. Еще очень здорово придумано свидание в тюрьме в финале, которого в моем оригинале не было. Я считаю эту находку Кончаловского просто невероятно эффектной.


ГЕРОИ
- Если пройтись по героям, то одним из важнейших номеров для меня стала ария Сони, которой изначально не было. Как только я ее принес Кончаловскому, то она ему не пришлась по душе, но ситуацию исправила Татьяна Солнышкина - музыкальный руководитель Театра мюзикла, которая настояла на исполнении этой арии Марией Биорк. Я тогда сам прослезился. Да и Кончаловский… Он, конечно, очень чувственный человек, но закрытый. Также я очень люблю номер с Соней, в котором она читает Библию. Кончаловский не хотел ни за что его включать – мы с Ряшенцевым бились за эту сцену! А переубедить его непросто, да и вообще с ним работать очень сложно: по одной простой причине – у него самого три курса консерватории.

Но апофеозом спектакля, конечно, является сцена убийства лошади. Это вообще последний номер, который я записал. Оттягивал, как мог. Мне реально было очень страшно, и я не понимал, как это сделать.

Эдуард Николаевич Артемьев (1937) является лидером отечественной электронной музыки, известным кинокомпозитором, озвучившим фильмы режиссеров А. Тарковского, А. Кончаловского, Н. Михалкова.


Э. Н. Артемьев

Ее главный герой — Родион Раскольников — думал, что он царь и бог, а оказалось, ничтожество, червь. Убивая старуху-процентщицу, он убивает себя. Грех Раскольникова вбирает в себя не только поступки, но и затаённые помыслы, ведёт его по пути саморазрушения. И только с помощью Сони Мармеладовой через страдание, очищение и любовь он находит ключ к спасению. Эта героиня является символом бесконечного страдания и самопожертвования во имя ближнего.


Ф. М. Достоевский

Рок-опера состоит из двух актов. Первый — это рассказ о том, как Раскольников задумывает и совершает убийство. Во втором акте он признаётся в содеянном следователю Порфирию Петровичу. Лирическим центром оперы становится тема любви Раскольникова к Соне.

Почти всё действие рок-оперы происходит на Сенной площади дореволюционного Петербурга, где кипит пёстрая, многоликая, шумная жизнь. Композитор передаёт характеры героев, внутренне неуравновешенных, недоумевающих, ищущих выхода из жизненных ситуаций, раскрывающих противоречия между романтикой мечтаний и прозой жизни.

Рок-опера ближе к классической оперной традиции: у каждого персонажа есть свои темы (арии, романс, дуэт). Композитор трактует образ Раскольникова как образ рок-музыканта с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером.



Начало этого проекта относится еще к 70-ым. Уже в первом варианте были номера просто замечательные. В частности, романс шарманщика, глазами которого мы видим происходящее. Шарманщик — это отчасти Достоевский, но он же черт и оборотень. Это — видение Раскольникова. Из сплава прибаутки, пошлого городского романса, серьезной классической музыки и рока Артемьев сложил наш музыкальный коллаж. Это Достоевский в форме оперы. Сгусток Достоевского — хотя, конечно, от него в нашей опере остались только философия и истерика — две вещи, которые в произведениях этого писателя есть всегда.
Андрей Кончаловский

От первых музыкальных эскизов в 1979 до издания CD диска с записью оперы в 2007 прошло 28 лет. Этот путь был полон сомнений и их преодоления, разочарований и надежд, тоскливое ощущение своей беспомощности перед величайшим гением Достоевского и счастья завершения сего труда. Самой надёжной опорой для меня была вера моих друзей — соавторов в успех всего проекта и их терпение в ожидании окончания работы над партитурой оперы.
Эдуард Артемьев

Протяженность этого труда побила все рекорды. Но такой пристальности требовала задача. Многообразие жанров, составляющих плоть этого произведения, чрезвычайно. Классическая ария, площадная песенка, народный хор, цыганский романс, церковное песнопение — вот далеко не полное перечисление музыкальных фактур, входящих в сложный образ этого произведения.
Юрий Ряшениев

Когда представилась возможность помочь в реализации столь масштабного высокохудожественного проекта, я счел это за честь. Не осуществить его было бы и преступлением и наказанием одновременно.
Александр Вайнштейн

По мотивам романа Ф.М.Достоевского

Композитор: Эдуард Артемьев
Оригинальная идея: Андрей Кончаловский
Либретто: Андрей Кончаловский, Марк Розовский, Юрий Ряшенцев
Стихи: Юрий Ряшенцев
Продюссер: Александр Вайнштейн

Исполнители:
Родион Раскольников - Владимир Ябчаник
Соня - Наталья Сидорцова
Господин - Александр Маракулин
Порфирий Петрович - Юрий Мазихин
Мармеладов - Петр Маркин
Жена Мармеладова - Ольга Веселова
Старуха-процентщица - з.а. России Галина Борисова
Мать Раскольникова - Светлана Белоклокова
Мужик в красной рубахе - Николай Парфенюк

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Художественный руководитель и дирижер Сергей Скрипка

Сцена 1
Сенная площадь и её обитатели
01. Интродукция. Баллада шарманщика (2:45)
02. Толпа и очередь к старухе-процентщице (3:41)
03. Соня у старухи (2:06)
04. Раскольников: "Не все на свете люди - муравьи!" (3:25)
05. Комментарий шарманщиков (1:14)

Сцена 2
Студеньческая вечеринка
06. Игра в жмурки. Встреча Порфирия с Родионом (6:30)
07. Каравай, каравай. (1:27)

Сцена 3
У старушки-процентщицы
08. Раскольников: "Кольцо, материнский подарок. " (1:42)
09. Родион закладывает кольцо (3:22)

Сцена 4
Квартал Красных фанарей
10. Песенка и танец девиц (3:59)
11. Соня, Господин, Раскольников и городовой (3:34)
12. Колыбельная матери Родиона (2:08)

Сцена 5
Сон Раскольникова
13. Убийство лошади (6:14)

Сцена 6
И чего-то в Питере не случается.
14. Пробуждение Родиона (1:28)
15. Романс Господина (3:47)
16. Соня и клиенты (5:40)
17. В кабаке (1:16)
18. Рассказ Мармеладова. Появление его жены (5:32)

Сцена 7
Сенная - Толпа негодует
19. Студенты (1:27)
20. Развелось, расплодилось ворья. (1:44)
21. Соня: "Черные ночи. " (3:25)
22. Слыхали?! (2:43)
23. Предчувствие (3:12)

Сцена 8
Исполнение замысла
24. Родион берет топор (2:40)
25. Слава Раскольникову! (3:04)

Сцена 9
На месте преступления
01. Монолог Раскольникова (4:04)
02. Комментарий шарманщиков (1:08)
03. Сыскная метода Порфирия. Признание мужика (2:16)
04. Бей его! (0:45)
05. Родион: "Что со мной. " (5:12)

Сцена 10
У Сони
06. Притча о Лазаре. Комментарий шарманщиков (3:11)
07. Родион: "Не верую. " (0:56)
08. Соня: "Кто он мне?" (4:16)

Сцена 11
В кабинете Порфирия
09. Механическое пианино (2:56)
10. Романс Порфирия. Появление городового (2:58)
11. 'Кошки-мышки' (1:17)

Сцена 12
Снова у Сони
12. Родион: ". спросить у вас хочу" (1:27)
13. Соня: "Бедный ты мой" (0:48)
14. Родион: "Меня сжигает вечный пыл. " (3:48)
15. Соня: (". встань на перекрёстке") (1:21)
16. Соня: "Как можно жить с таким грехом?" (1:18)
17. Дуэт (6:28)

Сцена 13
Увеселительный сад
18. Что Вам здесь надо? (1:11)
19. Кредо Господина (4:57)
20. Самоубийство Господина (2:23)
21. Комментарий шарманщиков (1:01)

Сцена 14
Наводнение
22. Мать Родиона теряет рассудок (1:07)
23. Вода прибывает! (1:13)
24. Гибель Мармеладова (2:07)
25. Шарманщики. Смерть жены Мармеладова (2:41)
26. Наводнение. (Финал) (4:38)
27. Эпилог (3:20)

Носитель: Audio CD (double)
Год выхода: 2007
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 553 Мб
Эдуард Артемьев - Преступление и Наказание (Опера).rar

Читайте также: