Сообщение дсп о приеме поезда по пригласительному сигналу на входном светофоре

Обновлено: 02.07.2024

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

Глава 1

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Глава 2

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2. Светофоры применяются линзовые (см. рис.2.5, а) и прожекторные (см. рис.2,5, б); они подразделяются на мачтовые (см. рис.2.6, а, б и г), карликовые (см. рис.2.6, в) и устанавливаемые на мостиках и консолях.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами с цифрами.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";

один желтый мигающий огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

два желтых огня - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается МПС России.

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

один зеленый огонь - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис.2.1, а);

один желтый мигающий огонь - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис.2.1, б);


один желтый огонь - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" (рис.2.2, а);


два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис.2.2, б);


два желтых огня - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис.2.2, в);


один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис.2.2, г).


два желтых огня - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика";

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.5. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч" (рис.2.3, а);


два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис.2.3, б);


два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис.2.3, в).


В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч" (рис.2.4, а).


На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня - "Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем" (рис.2.4, б).

40. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции приведен в таблице N 2.

41. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе приведен в таблице N 3.

Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:

2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Места на 10 вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!";

42. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях приведен в таблице N 4.

Указание ДСП станции о закреплении железнодорожного подвижного состава, изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения

- Пригласительный сигнал на выходном светофоре, бланк ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемый приказ ДСП станции, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров, - до входного светофора соседней станции) не более 20 км/ч, а далее по сигналам автоблокировки.

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право в аналогичном порядке проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.

При следовании поезда, отправленного со станции по одному из разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, машинист может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

Если следующий проходной светофор в таком же положении, то его проследование осуществляется в том же порядке.

Если после проследования светофора на ЛС появился разрешающий сигнал, машинист может увеличить скорость до 40 км/ч, при неустойчивом показании ЛС следовать со скоростью не более 20 км/ч.

При наличии разрешающего огня на ЛС проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуюсь показаниями ЛС.
3. Режимы включения воздухораспределителей на локомотиве.
Груженый режим на локомотивах включается:

- При ведении грузовых поездов со скорость более 90 км/ч.

- При следовании одиночного локомотива.

- При следовании одиночного локомотива не более чем с пятью вагонами.

- При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов. (груженый равнинный)

- На всех маневровых локомотивах, при выполнении маневровых работ и передвижений

- На поездных локомотивах при обслуживании их одним машинистом.

- При пересылке сплоток первый локомотив на груженый режим, последующие локомотивы на средний режим.
Порожний режим на локомотивах включается:

- При ведении грузовых поездов со скоростью менее 90 км/ч.

- При соединении локомотивов по системе многих единиц, первый локомотив на порожний режим последующие локомотивы на средний режим
Горный режим при затяжных спусках крутизной более 0.018, и у локомотивов у которых отпуск тормозов происходит из рабочей камеры воздухораспределителя; равнинный режим при затяжных спусках крутизной менее 0.018.
Воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим при следовании одиночным локомотивом и при ведении поезда до 20 вагонов включительно.(до 25 вагонов с разрешения владельца инфраструктуры.)

Воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на длинносоставный режим не зависимо от крутизны спуска и при ведении поезда более 20 вагонов.
4. Время на отпуск автотормозов:
- ступень торможения: 90 секунд на равнинном, 120секунд на горном.

- служебное торможение: 120 секунд на равнинном 210 секунд на горном.

- экстренное торможение: до 100 осей 240 секунд, более 100 осей 360 секунд.
В поездах повышенного веса и длины.

- ступень торможения: 180 секунд

- служебное торможение: 240 секунд

- экстренное торможение: 480 секунд.
При отрицательной температуре воздуха время увеличивается в полтора раза.
5. КТСМ – тревога 1,2.
Машинист должен выбрать такой режим следования, что бы проследовать устройства КТСМ не менее 10км/ч для исключения сбоев в их работе.

При обнаружении заторможенности вагона, ЛБ обязана выявить причину и по возможности устранить, при отсутствии дефектов на поверхности катания КП вагона следовать с установленной скоростью до ПТО.

- остановить поезд служебным торможением, проследовав КТСМ

- сообщить машинистам, находящимся на перегоне.

- при волочении остановить поезд служебным торможением. (произвести осмотр с двух сторон, при отсутствии неисправности до входного сигнала 40 км/ч, от входного не более 20, и производиться повторный осмотр)

Если в результате осмотра установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, ЛБ продолжает движение не более 20 км/ч до ближайшей станции (где проводиться повторный осмотр) о чем докладывает ДСП ближайшей станции. При движении ЛБ обязана следить за состоянием поезда в кривых участках пути.

- кол-во неисправных вагонов

- сторона по ходу движения, порядковый номер вагона и оси

- наличие сбоев КТСМ в счете вагонов.

В целях исключения ложного срабатывания КТСМ, машинисту запрещается применять служебное торможение в местах расположенных КТСМ без необходимости.

В случае остановки пассажирского поезда, осмотр производит машинист вместе с начальником поезда, начальник поезда принимает решение о дальнейшем движении.

В случае остановки МВПС, решение о дальнейшем следовании принимает машинист.

При срабатывании КТСМ по локомотиву разрешается следовать не более 40 км/ч до ближайшей станции для осмотра, если увеличение нагрева не выявлено следовать не более 40 км/ч до пункта смены бригад или основного депо с контролем на стоянках. При повторном срабатывании КТСМ у локомотива, локомотив должен отцепиться от состава.

При обнаружении заторможенности колесных пар:

-отключить неисправный вагон

-произвести пробу тормозов в пути следования

- при отсутствии нагрева букс и наличие сбоев КТСМ, помощник машиниста должен произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны
6. Порядок использования обводного рукава.
Обводной рукав устанавливается работниками вагонного хозяйства по причине неисправности тормозной магистрали и крепится с помощью проволоки вдоль ТМ, если конструкция вагона не позволяет установить рукав вдоль ТМ, он закрепляется на кузове вагона.

ЛБ разрешается следование с обводным рукавом со скоростью не более 25 км/ч в сопровождении вагонника, где неисправность должна быть устранена.
7. Порядок возвращения поезда на станцию, если хвост поезда находится на 2-м участке и далее.
Если после остановки поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично через кондуктора главного или работника ЛБ должен сообщить ДСП станции или ДНЦ.

Поезд может быть возвращен с перегона только по распоряжению ДСП этой станции.

Как правило, возвращение поезда производиться вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях поезд может быть осажен до входного сигнала или знака граница станции.

Осаживание поезда производиться после закрытия перегона для движения всех поездов, ДСП, передает машинисту регистрируемый приказ.

При отсутствии связи осаживание поезда производится после вручения ДУ-64 при закрытом перегоне.

Скорость осаживания не более 5 км/ч, на первой по движению подножке вагона должен находиться работник по указанию машиниста, при отсутствии подножки, работник должен идти по обочине на безопасном расстоянии впереди осаживаемого состава и поддерживать связь с машинистом через носимую радиостанцию.

Возвращение поездов на станцию производится по разрешающему показанию входного светофора или при запрещающем показании входного светофора:

- по регистрируемому приказа ДСП передаваемый по радиосвязи или по спец. Телефону установленному на входном светофоре.

- по регистрируемому приказу ДНЦ

- по пригласительному сигналу

- по письменному разрешению ДСП

- по спец. маневровому светофору

Разрешение осаживания может быть совмещено с приказом о приеме поезда.
8. Порядок отправления и следования поезда при перерыве всех средств сигнализации и связи.
Движение поездов на однопутных участках производиться по письменным извещениям, на двухпутных участках с разграничением времени положенным на проследование перегона между станциями.

Занятие поездом перегона осуществляется при получении от ДСП бланка ДУ-56.

Если нет сведений о прибытии ранее отправленного поезда, скорость следования по перегону не более 20км/ч т.к. хвост отправленного поезда может быть не огражден.

Запрещается отправлять поезда:

- с опасными грузами класса 1, негабаритными грузами, соединенные, повышенных длины и массы, обслуживаемые одним машинистом.

- с остановкой для работ на перегоне, кроме вспомогательных, пожарных и восстановительных.

- Подталкивающие локомотивы следуют по всему перегону.
На однопутных перегонах отправляются нечетные поезда т.к. они преимущественны, поезда противоположные преимущественным не могут быть отправлены за исключением:

- поезда, на отправление которых было получено разрешение от преимущественной станции (с двусторонней автоблокировкой на однопутном участке не действует).

- вспомогательного, пожарного, восстановительного поезда, если ДСП одной из станций получили требование с перегона об оказании помощи, организовывает нужный поезд, если перегон оборудован автоблокировкой, ДСП обязан убедиться, в том, что между станцией и местом, куда высылается помощь, нет других поездов (отправка поездов по бланку ДУ-64)

На отправление преимущественного поезда разрешение ДСП соседней станции не требуется, если перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой.

На однопутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, преимущественный поезд может быть отправлен со станции только после натурной проверки и доставки письменного извещения о дальнейшем порядке движения поездов от ДСП соседней станции.

Пересылка письменных извещений между станциями начинается с первым поездом, при этом машинисту выдается разрешение ДУ-56, право на занятие перегона, кроме того с машинистом посылается письменное извещение ДУ-55 о порядке дальнейшего сведения поездов.

К моменту перерыва всех средств сигнализации и связи на станции отсутствуют нечетные поезда, ДСП преимущественной станции отправляет письменное извещение о том, что ожидает поезд (на перегонах не оборудованных автоблокировкой используются дрезины, локомотивы и др. транспортные средства.)

После получения ДСП письменного извещения ДУ-55, движение поездов по ДУ-55 считается установленным.

Отправление поездов в одном направлении должно производиться через промежуток времени, необходимый для проследования всего перегона плюс 3 мин.

Путевые посты действовавшие, как разделительные пункты, участия в движении поездов не принимают.

Если был отправлен преимущественный поезд на примыкание, а уведомление от ДСП поста не получено, то перегон считается занятым на все время, необходимое для проследования поезда до вспомогательного поста и уборки его на примыкание, плюс 3 мин.

ДСП поста после уборки поезда на примыкание, обязана установить стрелку по главному пути.

К моменту перерыва всех средств сигнализации и связи дано разрешение на поезд не преимущественного направления, то перегон считается занятым до прибытия поезда или получения ДУ-55, если согласие дано на отправление четного поезда до вспомогательного поста, то перегон считается занятым до получения ДУ-55 от ДСП поста.

К моменту перерыва всех средств сигнализации и связи дано разрешение на отправление поезда преимущественного направления с примыкания и от ДСП поста получено ДУ-55 об отправлении этого поезда, первый поезд разрешается отправлять только, после необходимого промежутка времени оставшегося на проследование перегона плюс 3 мин. Если ДУ-55 с вспомогательного поста получено не было, то перегон считается занятым до получения ДУ-55.

После восстановления средств сигнализации и связи, движение поездов возобновляется приказом ДНЦ, который обязан предварительно проверить свободность перегона.
На двухпутных перегонах поезда отправляются по правильному пути с разграничением времени положенным по расписанию для проследования перегона плюс 3 мин., если до перерыва всех средств сигнализации и связи дано согласие на отправление поезда по неправильному пути, то после прибытия этого поезда на станцию, ДСП должен убедиться в свободности перегона перед отправлением поезда по правильному пути.

При наличии путевых постов действовавших до перерыва связи, как раздельные пункты перегона, эти посты остаются действующими, в это случае ДСП выжидает время, положенное по расписанию для проследования до путевого поста плюс 3 минуты, и выдает разрешение для следования только до первого путевого поста.

После восстановления всех средств сигнализации и связи движение восстанавливается приказом ДНЦ, при отсутствии диспетчерской связи – каждой станцией по правильному для неё пути.

Если один из путей был закрыт, то отправление поездов производится по правильному пути с ДУ-55.

Для выяснения свободности перегона ДСП разрешается использовать любую возможность.
9. Что контролируется и проверяется при контрольной проверке тормозов.
проверить:

- плотность тормозной сети поезда

- давление в ТМ хвостового вагона, которое должно быть не менее установленного

- правильность включения воздухораспределителей на грузовых вагонах

- исправность авторежимов и правильность установки тормозных колодок, выход штоков при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

- давление в тормозных цилиндрах, при подозрении неисправного авторежима

- плотность питательной магистрали

- действие крана машиниста

- темп ликвидации сверхзарядки

- поддержание давления во 2 положении

- поддержание давления в 4 положении после ступени торможения, завышение не допускается

- пределы давления в главных резервуарах

- действие автоматического тормоза локомотива

- поддержание давления в 4 положении после служебного торможения, завышение 0.3 за 40

- проходимость воздуха через блокировочные устройства

- проходимость воздуха через кран машиниста

В пассажирском поезде дополнительно проверить:

- с ЭПТ прижатие колодок к колесам

- исправность междувагонных электрических соединений

- напряжение постоянного и переменного тока

- и напряжение в хвостовом вагоне электрической цепи поезда при поездном, тормозном, и обеспечивающем поддержание давления положениях

- при наличии исправность противоюзных устройств и скоростных регуляторов

- с дисковыми тормозами положение разобщительных кранов, работу обратных клапанов.
10. Порядок смены кабины управления.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.

Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению ДСП станции;

5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;

7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.




Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.

Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.

При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции

Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.

На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.

В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:

Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.

Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению ДСП станции;

5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;

7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.

Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.

При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции

Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.

На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.

В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:

Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.

Читайте также: