Сообщение добродетель и порок 4 класс

Обновлено: 17.05.2024

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

Добродетель Делание добра, стремление к добру. Положительное качество человека. Порок Нравственный, духовный недостаток, все, что противно истине и добру. Отрицательное качество, позорящее человека.

“Нет никого без пороков – тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше” (Гораций, IV в. до н. э.) “Добродетель заключается не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.” (Б.Шоу, 1856-1950 г.г.) “Всякое излишество есть порок.” (Сенека, 65-8 г. до н.э.)

Притча о двух волках Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

8 урок Аристотель, философ (384—322 до н. э.) Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. Добродетель Порок - избыток Порок - недостаток Расточительность Щедрость Скупость Вредность Дружелюбие Угодничество Безрассудная отвага Мужество Трусость Скромность Бесстыдство Застенчивость

На хотенье есть умный рассудит. Добра ищи, Много желать – Глупый осудит - добра не видать. а худо само придет. терпение Дополни пословицы

Выводы урока Учила меня бабушка. Леон Кон Учила меня бабушка: Живем под одним небушком , Швырнули в тебя камешком – Ответь на него хлебушком. Всегда стараясь следовать Советам своей бабушки, Порой, в ответ на хлебушек, Вновь получал я камешки. Но все же не озлобился, Проникся этой мудростью: В добре удача кроется, А не в злобливой глупости. Уже и сам я дедушка, Не за горами краешек. Учу я внука : «-Хлебушек Подай в ответ на камешек".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пресс-клуб "Все пороки от безделья"

Пресс-конференция посвящена проблемамм борьбы с вредными привычками.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Люблю, где случай есть, пороки посчипать"

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по творчеству И. А. Крылова.

Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «.

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ.

ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ.


Урок по теме «Добродетель и порок", 4 класс. Модуль "Основы светской этики"

Презентация по ОРКСЭ

Презентация по ОРКСЭ (модуль - основы светской этики) на тему: "Добродетели и пороки" (4 класс). Человек должен проявлять свои положительные качества в делах и поступках. Добродетели ума - это мудрость, сообразительность и рассудительность. Нравственные добродетели в человеке развиваются только тогда, когда он совершает добродетельные поступки.основы светской этики

Добродетели и пороки

Добродетели и пороки

Добродетели и пороки

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Работа по тексту 1) Как вы поняли название рассказа? 2)

Работа по тексту 1) Как вы поняли название рассказа? 2)

Работа по тексту

1) Как вы поняли название рассказа?
2) Почему мальчики считали, что не делают ничего плохого? А как считала женщина? В чём она упрекнула мальчиков?
3) Согласны ли вы, что не делать зла – ещё не значит быть добрым?

Выводы: Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла

Выводы: Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла

Люди постоянно сталкиваются как с проявлениями добра, так и с проявлениями зла. Но они всё равно верят, что добро побеждает зло.
Зло ведёт к разрушению и уничтожению, а добро помогает людям жить, творить, украшать наш мир.

ДРЕВНЯЯ ПРИТЧА Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:

ДРЕВНЯЯ ПРИТЧА Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну истину:
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк – это зависть, ревность, уныние, эгоизм, амбиции, лживость. Другой волк – доброжелательность, любовь, надежда, правдивость, доброта и верность.
Внук задумался над словами деда.
А какой волк побеждает? – спросил он.
Старик улыбнулся и ответил:
Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсудим 1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами? 2)

Обсудим 1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами? 2)

1) Что из названного стариком является качествами человека, а что – чувствами?
2) Перечислите те качества человека, в которых проявляется добро? зло?
3) Согласны ли вы с тем, что эта притча о борьбе доброго и злого в душе человека?
4) Как вы поняли смысл притчи?

Человек не просто должен обладать каким-то положительным качеством, но и обязательно проявлять его в делах, в жизни, в отношениях с другими людьми.

Учение о добродетелях Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ

Учение о добродетелях Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ

Учение о добродетелях

Аристотель выделил ряд человеческих качеств, которые назвал добродетели ума и добродетели характера (НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ)

Добродетели ума

Добродетели ума

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций

Добродетели ума помогают человеку учиться, развиваться, приобретать опыт, находить выход из сложных жизненных ситуаций.
Они развиваются в человеке благодаря обучению, умственному труду.

Нравственные добродетели

Нравственные добродетели

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки

Нравственные добродетели развиваются в человеке только тогда, когда он совершает добродетельные поступки.
Человек может стать справедливым, только тогда, когда он поступает по справедливости.
Человек может стать милосердным, только проявляя милосердие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Угадай героя (добро или зло) Зло Добро

Угадай героя (добро или зло) Зло Добро


. Лень Щед рость Му жество Жад ность Вежли вость Лжи вость

. Лень Щед рость Му жество Жад ность Вежли вость Лжи вость

Душа бывает как туман, Бывает – как рассвет В тумане прячется обман В рассвет.

Душа бывает как туман, Бывает – как рассвет В тумане прячется обман В рассвете – только свет А что таит твоя душа? Туман или рассвет? И с чем душа твоя пришла Ты знаешь или нет? Пусть будет жизнь к тебе добра Научит добрым быть. Когда же явится пора Тебе долги платить. Себя не сдерживай тогда Долги сполна плати И за минувшие года, – И те, что впереди. Тогда развеется туман В грядущем и в былом Ведь нам недаром выбор дан Между добром и злом. А.Дементьев

Цель урока:

  • Создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок.
  • Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи урока:

  • познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;
  • способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
  • создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения, уважая мнение других;
  • совершенствовать умение работать в группе, не нарушая принципов толерантности.

Оборудование:

Хан Усень Дебескертэ впал некогда в уныние по причине того, что порок торжествует над добродетелью. Он был удручен тем, что в мире все подчинено могуществу зла и что оно есть всему начало. Прекрасная супруга его Джаджа была не в силах умерить печаль Усеня.

Не могли доставить ему утешение и изобретательные придворные.

Вот однажды из дальней степи явился к нему отшельник, чтобы исцелить хана от снедающей его тоски.

- Хан, - сказал он, - поедем тут недалеко со мной. Я излечу тебя от уныния и докажу, что добро рано или поздно восторжествует над злом!

Усень Дебескертэ согласился.

Пустынник привез его к водопаду. Это был нестремительно падающий с высоты поток воды, а слабая, но не иссякающая струя, лившаяся сверху на дикую скалу.

Отшельник спросил у хана, что он думает об этом водопаде и скале. Усень Дебескертэ молчал, по-прежнему погруженный в глубокую задумчивость.

Тогда пустынник взял его за руку и повел Усеня Дебескертэ вокруг скалы, показывая ее расщелины и обломки. Особое внимание хана отшельник обратил на щель посередине скалы, пробитую водопадом.

- Этому гранитному камню больше тысячи лет, - сказал пустынник. - Он был вдвое огромнее, чем теперь, но постоянно стекающая сюда вода сделала свое дело – раздробила и сгладила его до половины. Знай, Усень Дебескертэ, - продолжал отшельник, - что этот водопад и дикий камень олицетворяют собой добро и зло. Добродетель рано или поздно измоет, сотрет и истребит порок, как вода эту скалу. Для этого каждый человек, кто бы он ни был, по мере своих сил и возможности должен содействовать истреблению зла, то есть служить хотя бы каплей водопаду добродетели. Порок, благодаря слабости людей, живуч, но непременно настанет вечный день добродетели, и тогда тьма неправды исчезнет под лучами немеркнущего света истины! Возвращайся, хан, и будь спокоен.

С этими словами мудрец удалился.

Усень Дебескертэ, убежденный в истинности его наставления, воспрял духом и обрел душевное спокойствие. Исцелившись от печали, хан приказал выбить на камне надпись об этом событии в утешение людям добродетельным, но впадающим в уныние.

Добродетель - это способность во всём поступать наилучшим образом. (Древнегреческий философ Аристотель)

Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Порок - действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям.

Работа по карточкам

  • Расточительность-щедрость-скупость.
  • Вредность-дружелюбие-угодничество.
  • Безрассудная отвага-мужество-трусость.

Какая добродетель находится между двумя пороками?

Щедрость - середина между расточительностью и скупостью. Щедрость как добродетель выражает отношение человека к материальным вещам. В этом случае расточительность – избыток, а скупость недостаток.

Дружелюбие - середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми.

Недостаток - вздорность, угодничество (угождает).

Мужество - середина между трусостью и бездумной отвагой.

Мужественный человек правильно оценивает опасность, помогая другим и себе.

Избытком является безрассудная отвага, а недостатком – трусость.

Добродетель и порок - это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

Рассказ

Миша не выполнил домашние задание и пошёл в школу. Там он спрашивал у одноклассников:

- Петь, дай списать домашку.

- Ну давай - и Петя дал списать домашнюю работу.

А в другом классе Ира не сделала домашнюю работу и попросила Таню помочь:

- Тань, объясни мне, пожалуйста, домашнее задание. Я не поняла.

- Хорошо! - ответила Таня.

Домашнее задание

Расспросите родителей, как они понимают, что такое добродетель и порок?

Читайте также: