Сообщение для сми пресс

Обновлено: 17.05.2024

Последние лет 10 пиарщики и прочие сочувствующие люди из медиаиндустрии дружно хоронят пресс-релизы. Мол, пресс-релиз мёртв и теперь всем СМИ подавай уникальную информацию. Но бывают случаи, когда пресс-релиз компании просто необходим — например, когда у вас ПАО и вам по закону необходимо известить общественность о финансовых результатах компании или сообщить о перестановках в топ-менеджменте. Или когда от деятельности вашей организации зависит благополучие всего города (например, вы отвечаете за электричество, воду или подачу тепла), а на линии случилась авария. Или когда вы организуете масштабный event и хотите пригласить на него как можно большее количество людей.

Во всех этих случаях тот или иной вид пресс-релиза бывает просто жизненно необходим. Но, несмотря на то, что пресс-релиз является самым базовым PR-текстом, от журналистов с подозрительной частотой поступают жалобы на то, что профессиональные (вроде как) пиарщики, писать релизы не умеют.

Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила небольшой текст с рекомендациями о том, как сделать релиз максимально удобным для журналиста.

Идеально написанная новость — это та, в которой можно оставить только лид, и при этом читатель всё равно сможет понять, в чем же, собственно, новость.

Помните — лид должен быть новостью уже сам по себе. Не обязательно всю информацию укладывать в одно предложение, но желательно уместить пару предложений с ответами на ключевые вопросы в один короткий абзац.

Правило №2: Выберите информативный заголовок

Существует три базовых подхода к заголовкам новостей.

Правило №3: Дайте цитату эксперта

Во-первых, цитата должна быть от компетентного в вопросе и/или высокопоставленного в организации человека. К слову, это совсем не обязательно должен быть именно генеральный директор.

Например, дать комментарий по вопросам безопасности пользователей интернет-сервиса может технический директор, который по-человечески объяснит, почему ваш сервис так тяжело взломать, а прокомментировать новость о новых возможностях стажировки в вашей компании сможет HR-директор.

Некоторые компании привлекают для своих релизов комментарии экспертов, которые не являются сотрудниками компании — например, запуск новой линии производства полезных продуктов может прокомментировать квалифицированный врач-диетолог, а развенчать скандальную новость о том, что в вашей колбасе нашли мышь, может руководитель местного отделения надзорного органа, который совсем недавно проверял соответствие вашего производства требованиям законодательства и никаких отклонений не нашел.

Во-вторых, цитата должна быть достаточно эмоциональной, чтобы иллюстрировать речь живого человека, но содержать достаточное количество конкретики — данных, цифр, мнений и т.д.

Правило №4: Используйте только редактируемые форматы файлов

Пиарщики, которые отправляют пресс-релизы в формате PDF или в виде скана подписанного начальством релиза, конечно, давно уже стали притчей во языцех среди журналистской братии. Скажем только одно — не надо так.

Присылайте пресс-релиз журналисту в том виде, в котором он сможет его прочесть, скопировать и отредактировать.

Правило №5: Позаботьтесь о дополнительных материалах

Не нужно думать, что работа над релизом закончилась тем моментом, когда вы написали сам текст. Журналистам сегодня нужны и дополнительные материалы. Например, если вы написали релиз о финансовых результатах компании, пришлите и отчет о финансовой деятельности, чтобы журналист мог сам его изучить и найти что-то интересное. Если вы пишете релиз об аварии, которая вызвала гололёд на улицах города, приложите фотографию с места событий. Если ваша новость заключается в том, что в вашей компании сменился топ-менеджмент, то приложите к релизу биографические справки менеджеров и их фотографии. Если ваш релиз содержит комментарий спикера и при этом вы отсылаете его на радиостанцию, запишите аудио-версию комментария.

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Как написать цепляющий пресс-релиз

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Что такое пресс-релиз?

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.


Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.


Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.


Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Тело текста (первый абзац)

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Гост

ГОСТ

Понятие пресс-релиза

Пресс-релиз – это главный PR-документ организации. Он позволяет информировать средства массовой информации о важных событиях, которые произошли в организации и интересны и необходимы для освещения широкой общественности либо конкретной целевой аудитории.

Пресс-релизы распространяются на пресс-конференциях и брифингах или рассылаются через средства коммуникации.

Структура пресс-релиза и его разновидности

Заголовок пресс-релиза и лид являются особенно важными частями документа. Именно по ним журналист определяет, представляет ли эта новость интерес для его издания или нет. Именно поэтому заголовок должен быть привлекающим внимание, ярким, чтобы максимально заинтересовать того, кто его начнет читать.

Пресс-релизы бывают следующих разновидностей:

  • Пресс-релиз-новость. Он несет в себе информацию о событии, которое уже произошло. В ньюс-релизе дается лишь отчет об изменениях или о новом повороте событий и предполагается, что суть данного события уже известна.
  • Пресс-релиз-анонс. В таком пресс-релизе сообщается информация о событие, которое только должно произойти. Такой пресс-релиз, разосланный вовремя, обеспечит присутствие на этом событии представителей прессы. Кроме изложения сути события в пресс-релиз-анонсе можно дать предысторию данного события, которая может вызвать интерес со стороны прессы.

Готовые работы на аналогичную тему

Коммюнике – это формальное уведомление об итоге международных переговоров, ключевых событиях в жизни страны, соглашении и т.д. (например, о военных операциях, саммитах, сборах, совещаниях).

Как составить пресс-релиз

Если пресс-релиз рассылается по электронной почте, необходимо учитывать несколько моментов:

Таким образом, общие требования к пресс-релизу выглядят следующим образом:


Только один человек из пяти дочитывает текст до конца, а остальные ограничиваются прочтением заголовка. Следовательно, плохой заголовок может стать причиной пот.

Расширенная информация

Второй и третий абзацы посвящены более подробному описанию предстоящего мероприятия. В пресс-релизе не принято приукрашивать. Для раскрытия темы используются цифры, факты. Они должны точно и достоверно отражать смысл происходящего или будущего события.

Важно: не следует искусственно набирать лишние строки релиза. Репортеры не должны пробираться сквозь лишние детали, заниматься анализом текста, чтобы добраться до сути. Им нужны факты, ссылки на авторитетные достоверные источники, которые помогут донести это событие до общественности.

Цитаты

пресс-релиз

Эта часть пресс-релиза необходима, чтобы внести живость в информацию и убедить журналистов в ее достоверности. Это достигается путем цитирования высказываний известных персон, которые имеют прямое отношение к теме. Цитата должна подчеркивать важность темы и состоять из 3—6 предложений.

Уточнение, справочные данные

Традиционно заключительные абзацы пресс-релиза посвящены поясняющей информации, которая поможет понять важность события или напомнит читателям о прошлых публикациях на эту тему.


Контакты ответственных лиц

Не следует думать, что редактор или корреспондент СМИ нормально отнесется к тому, что по указанному номеру телефона никто не берет трубку. Если в релизе указана электронная почта для связи, она должна регулярно проверяться. На все запросы СМИ даются исчерпывающие ответы, иначе релиз не будет восприниматься всерьез.

Ссылки, иллюстрации, другие дополнения

Примеры удачных информативных дополнений пресс-релизов с инфографикой можно посмотреть на официальной страничке ПФР.

Задачи, которые решает пресс-релиз

Задачи, которые решает пресс-релиз, зависят от освещаемой тематики, специфики работы компании, которая релиз сформировала. Основным назначением пресс-релиза считается освещение новой информации для конкретной целевой аудитории.

  • проинформировать о проделанной работе;
  • получить внешние ссылки для продвижения сайта;
  • завлечь новых потенциальных клиентов;
  • увеличить количество упоминаний о компании в СМИ;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • сформировать лояльное отношение к компании.

Решение всех перечисленных задач сводится к одной цели: способствовать формированию и поддержке положительного имиджа компании (учреждения) в глазах широкой общественности. Отсюда следует вывод: на плечи копирайтера ложится большая ответственность.

Главные правила написания пресс-релиза

правила написания пресс-релиз

  • в одном пресс-релизе должна содержаться только одна новость;
  • текст должен быть кратким и максимально информативным;
  • оценочные суждения должны исходить только от авторов приведенных цитат, доказывать актуальность надо фактами и цифрами;
  • не должно быть ни единой ошибки в написании имен, фамилий, названий организаций;
  • должна быть соблюдена структура.

Писать надо понятным и живым языком, без фамильярностей, профессионализмов, использования жаргонных и разговорных слов, исключая чиновничьи обороты речи.

Пресс-релиз, предназначенный для рассылки по имейлам, принято оформлять на официальном бланке, где присутствует логотип организации. Для рассылки пресс-релизов используется официальный почтовый ящик компании.

В мире бизнеса пресс-релизы представляют ценную часть маркетингового контента и выполняют функцию официального объявления от лица компании для СМИ и всех заинтересованных лиц. Если в пресс-релизе присутствуют новизна, актуальность и информативность, можно не сомневаться, он заинтересует журналистов, а ваш авторский труд будет оценен заказчиком по достоинству.

Еще не пробовали работать с Биржей контента eTXT? После регистрации вы сможете подавать заявки, брать в работу понравившиеся заказы и применять наши советы на практике. Ничего не бойтесь, действуйте!

Читайте также: