Сообщение для обратной связи

Обновлено: 05.07.2024

Форма обратной связи - используется, как не странно, для связи пользователя сайта с администратором. В ней пользователь может сообщить о каких то ошибках на сайте или спросить о чем-либо разработчика.

Существует несколько способов реализовать данную фичу у себя. Их можно поделить по уровню сложности, а так же по требованиям от хостинга.

  • Способ №1. Форма обратной связи на html + css + php (функционален, расширяем, относительно сложный способ)
  • Способ №2. Форма обратной связи только на html от стороннего сервиса (простота установки, функционален)
  • Способ №3. Форма для связи, реализованная по средствам ссылки для почтового клиента. При клике по ней открывается ваша почта, в которой уже вписан нужный email для связи. (просто, но и нет ни каких функций или возможностей)

Способ №1. Форма обратной связи html + php.

Данный способ подойдет вам, если необходимо максимально расширяемое решение. Данную форму можно сделать какую угодно. Запрашивать любые данные у пользователей, которые вам необходимы. Можно сделать отправку файлов, капчу, отправку фото, адресов страниц от куда была совершена отправка и многое, многое другое.

Для данной формы вам потребуется:

  • Хостинг с поддержкой PHP
  • Знания HTML+ CSS
  • Знания PHP

Далее давай те напишем HTML код формы

Ну и конечно же файл CSS, что-бы все облагородить)

3 способа. Как сделать форму обратной связи на html?

Вот, что получилось в итоге.

Форма обратной связи

Способ №2. Сервис для формы обратной связи.

Сервисов форм достаточно много, мы разберем форму от яндекса. Сервис позволяет составить свою форму практически с любыми полями. Настроить тему, почту, уведомления. А так-же, все это, можно сделать без знаний программирования так как у таких сервисов есть конструктор, с помощью которого можно собрать все визуально, перетаскивая блоки и настраивая параметры.

Для данного способа вам понадобиться:

  • Хостинг HTML
  • Знание HTML приветствуется

У Google и Яндекса есть отличные сервисы для создания различных форм, опросов и всего подобного. Вам остается настроить все, что вам нужно в визуальном редакторе, получить код и вставить на нужной странице. Собственно все, можно настроить уведомления на почту или просматривать результаты в ручную.

форма обратной связи Яндекс

Я собрал вот такую форму на сервисе Яндекса.

Куча различных виджетов уже готовы и доступны для вас
Уведомления на почту

После составления формы, нужно лишь скопировать полученный по кнопке "поделиться" код и вставить в нужное место на странице вашего сайта.

Способ №3. Ссылка для отправки email.

Самый простой способ реализовать связь разработчика и пользователя. Оставить свою почту на сайте. Но мы ведь любим упрощать жизнь пользователям. Поэтому разместим не просто адрес, а ссылку адрес. Выглядит такая ссылка вот так:

Такую ссылку можно усложнить и задать сразу еще и тему к примеру

В данной статье мы рассмотрим, что такое форма обратной связи и как её сделать самостоятельно. Данный функционал сайта в настоящее время является наиболее удобным и популярным способом общения клиента и владельца ресурса.

Форма обратной связи: что это такое

Разберёмся, что же такое форма обратной связи и для чего она нужна. Если Вы ведёте свой бизнес в Интернет и у Вас есть сайт – это значит, что на нём обязательно должна быть такая форма. Она служит для того, чтобы Вы смогли отвечать на вопросы посетителей, проводить анкетирование, осуществлять приём заказов и заявок на исходящие звонки.

Использование такого функционала, как контактная форма делает отправку писем владельцу сайта менее затруднённой. На сайте существует специальное поле, которое отводиться для того, чтобы написать письмо и задать интересующий вопрос о цене создания сайта-визитки под ключ , например.

Здесь так же не потребуется искать и вводить электронную почту владельца ресурса, потому что в форме она предусмотрена по умолчанию. Незнание посетителем электронного адреса вдобавок огородит собственника сайта от спам-атак.

В использовании формы обратной связи существует огромное количество плюсов. Её удобство состоит так же в значительной экономии времени. Всё это из-за того, что клиенту не нужно переходить в свою почту, вводить электронный адрес владельца ресурса или администратора и отправлять письмо. Существует даже вариант увеличить конверсию сайта, это так же возможно при правильном использовании формы обратной связи.

Как сделать форму обратной связи

Теперь рассмотрим, как сделать форму обратной связи на сайте. Большинство обычных пользователей не смогут сделать это самостоятельно, поэтому программист – это тот, кто Вам нужен. Так как для разработки формы понадобиться знание PHP, HTML и JavaScript. Но, так же, в Интернете существуют различные конструкторы, с помощью которых возможно создать такой функционал. Но надёжнее, конечно же, будет первый способ разработки.

Обычно, в форме обратной связи имеется несколько различных полей, которые заполняются посетителем. Все Вы, несомненно, знаете, что существует ряд полей, которые отмечаются звёздочкой – это значит, что они являются обязательными для заполнения. Обычно это поля с ФИО, Вашим телефоном и адресом электронной почты. И если Вы их игнорируете, то написанное Вами письмо не будет отправлено.

Как защитить форму обратной связи от спама

В заключение скажем о том, как защитить форму обратной связи от спама с помощью всем известного способа. Владельцам веб-ресурсов мы советуем установить систему CAPTCHA – это проверочный код, с помощью которого определяется, является ли пользователь реальным или роботом. Пользователю предоставляется искаженное слово, обычно помещаемое поверх искаженного фона. Он должен ввести слово в поле, чтобы завершить процесс.

Компьютерам трудно декодировать искаженные слова, в то время как люди могут легко расшифровать текст. И если данный код не будет расшифрован, соответственно письмо не будет отправлено. Это необходимо, потому что множество роботов способны осуществлять отправку спама с форм обратной связи, а такой код поможет Вам получать письма только от реальных клиентов.

Размещая на своём сайте такой функционал, как форму обратной связи, Ваши клиенты смогут в считанные минуты задать вопрос о том, как заказать СЕО продвижение сайта , например, или любой другой вопрос, соответствующий тематике Вашего ресурса. И благодаря такой форме, все письма будут составлены чётко и аккуратно, чтобы без труда можно было понять, в чём суть обращения.

Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципы, примеры

Для укрепления взаимосвязи в процессе общения необходимо совершать ответные поступки и проявлять реакцию на полученную информацию. Двусторонний обмен информацией влияет на наши цели, желания и действия, для этого и требуется обратная связь.

Обратная связь является ключевым инструментом для улучшения качества коммуникации между людьми. Ее применение актуально для всех сфер жизнедеятельности. Процесс обратной связи помогает улучшить качество обучения, повысить эффективность рабочего процесса, сделать переоценку ценностей в личной жизни.

Для чего нужна обратная связь?

Для чего нужна обратная связь? Простой пример – кондитер испек торт и пригласил знакомых на дегустацию. Он приложил усилия, разработал уникальный рецепт. Каждый гость высказал свое мнение относительно нового блюда. На основании услышанного кондитер либо оставит рецепт без изменений, либо учтет вкусовые предпочтения окружающих и дополнит свой шедевр. Чужое мнение поможет ему усовершенствовать свое кулинарное произведение или, в очередной раз, признать свое мастерство.

Время обратной связи

Время обратной связи

Разберем подробнее для чего нужна обратная связь:

Виды обратной связи

Обратная связь может выражаться словами, жестами, поступками и даже молчанием.

Главное результат

Главное результат

Рассмотрим основные виды обратной связи:

Правила подачи обратной связи

Обратная связь должна соответствовать действительности. Некачественный процесс обратной связи тормозит развитию и препятствует реализации всех своих возможностей.

Важно

Важно

При подаче различной информации необходимо соблюдать соответствующие правила и формы подачи обратной связи:

  • Дружелюбная и доверительная атмосфера. В комфортном и доверительном диалоге человеку легче воспринимать обратную связь, соответствующую действительности. Агрессивные высказывания блокируют наше восприятие. Поэтому прежде всего необходимо создать правильную атмосферу.
  • Искренность высказываний. Любая обратная связь должна соответствовать действительности. Нельзя приукрашать оценку чужих действий или недоговаривать очевидные факты. Неискренняя обратная связь является бесполезной, так как не соответствует своему назначению. Человек, получивший приукрашенную критику, перестает развиваться в правильном направлении.
  • Похвала на первом месте. Любой результат заслуживает похвалы. Человек приложил усилия – это нужно отметить. Акцентирование на сильных сторонах добавляет уверенности в себе, вызывает доверие к собеседнику и располагает к восприятию информации о недостатках.
  • Обратная связь должна быть констатирующей и конструктивной. Нельзя навязывать свою точку зрения, правильнее делиться своими соображениями. Озвученная критика должна быть полезной, в противном случае нет необходимости ее озвучивать.
  • Своевременные и уместные заключения. Обратная связь уместна вслед за совершенным действием. Не нужно возвращаться в прошлое. Не нужно навязывать свои наблюдения, если в них никто не нуждается.
  • Говорите в форме описания, а не оценивания. Обратная связь должна соответствовать увиденному или услышанному. Умозаключения на посторонние темы никому не нужны. Замените систему оценивания общим описанием.
  • Озвучивайте критику с глазу на глаз. Если похвалу приятно озвучивать при всех, то критику лучше произносит лично. Присутствие большого количества людей создает стрессовую ситуацию, и половина замечаний остаются не услышанными.

Техники обратной связи

Структурно Правильный бутерброд Неправильно

На практике используются три ключевых техники активного слушания при обратной связи:

Примеры обратной связи

Разберем несколько наглядных примеров обратной связи:

  • Пример 1. Сотрудник не сдал проект в указанные сроки. С помощью обратной связи необходимо выяснить причину и мотивировать его на качественный результат в будущем.
  • Пример 2. Группа людей прослушала платный тренинг и по его окончанию у слушателей не возникло вопросов. Преподаватель хочет получить объективную оценку прочитанного курса. Задает вопрос об актуальности полученной информации. Как правильно ответить одному из участников, с учетом присутствия остальных слушателей.
  • Пример 3. После выматывающей тренировки тренеру необходимо отметить старания спортсмена.

Форма обратной связи на сайте как сделать

Форма обратной связи на сайте как сделать

Существует несколько способов реализовать данную фичу у себя. Фича (от английского feature — особенность, необычное свойство) — это определенная деталь или часть продукта, которая имеет специфические характеристики. Также фичами называются механизмы, позволяющие добавлять новые функциональности, веб-части и элементы дизайна в продукт. Их можно поделить по уровню сложности, а так же по требованиям от хостинга.

  1. Первый способ, форма обратной связи на html + css + php (функционален, расширяем, довольно сложный способ)
  2. Второй способ, форма обратной связи только на html от стороннего сервиса (простота установки, функциональность)
  3. Третий способ, форма для связи, реализованная по средствам ссылки для почтового клиента. При клике по ней открывается ваша почта, в которой уже вписан нужный email для связи (просто, но и нет ни каких функций или возможностей).

Рассмотрим более подробно каждый из способов.

Форма обратной связи на сайте как сделать всплывающий вариант

В том случае, когда нужна именно форма обратной связи со всплывающим вариантом, которая открывается при нажатии на кнопку. Сделать такую форму очень просто. В качестве примера давайте возьмем форму, созданную нами ранее и будет работать с ней.

Сначала нужно подключить jqury fancybox.

Добавьте эти строчки перед закрывающимся тегом body, только поменяйте путь к файлам на свой. Далее создаем кнопку, при клике на которую будет вызываться форма.

И придаем ей стили.

Нюансы с кнопкой для всплывающего окна

В итоге у нас получается вот такая кнопочка. При нажатии на нее открывается всплывающее окно с обратной связью. Стили, расположение полей и элементов можно менять так, как вам будет угодно. Например, для обратного звонка с сайта достаточно будет оставить всего 2 поля – имя и телефон, а остальные поля убрать. Не забудьте, что для того, чтобы форма работала, в конце сайта нужно будет добавить обработчик, который опубликован выше, и загрузить в корень сайта файл sendmessage.php.

Создаем форму обратной связи на html

Итак, допустим у вас уже есть сайт, и вы хотите создать форму, при заполнении которой, пользователь сможет получить от вас обратную связь. Для этого, в первую очередь создается сам каркас.

Вставляем в нужное место на сайте следующий код:

Онлайн заявка

По желанию вы можете добавить дополнительные поля для ввода информации, либо убрать уже имеющиеся. Настоятельно не рекомендуется использовать в подобных формах капчу, либо другие защиты от ботов. Это затруднит пользователю заполнение формы.

Код вставили, мы увидим:

Форма обратной связи на сайте как сделать

После ввода кода

Форма появилась, но надо придать ей вид. Для этого добавляем следующие стили:

Форма обратной связи:

Форма обратной связи

Форма обратной связи на сайте как сделать

Такая форма обратной связи более привлекательна

Так выглядит гораздо лучше. Поскольку в любом случае, форму нужно будет подстраивать под общий дизайн сайта. Поэтому она, в конечном итоге, будет отличаться от примера Далее мы можем подключить маску для поля ввода номера телефона, которая визуально облегчит ввод для пользователя.

Подключаем скрипт

Выглядит это вот так:

Форма обратной связи на сайте как сделать

Маска для поля ввода номера телефона

  • Получается, посетитель кликает на поле, и скрипт подставляет ему уже готовую маску, с кодом страны, что довольно удобно. Для чего, необходимо подключить скрипт маски.
  • Подключаем скрипт перед закрывающимся тегом. Не забываем поменять путь к файлу на свой. Затем, когда форма обратной связи создана, стили настроены, необходимо повестить на нее обработчик, для того, чтобы уведомления приходили вам на почту.

Как работает скрипт

Осталось сделать самое последнее – создать файл sendmessage.php вставить в него нижеприведенный php код и загрузить его в корень вашего сайта.

  • if(@mail($sendto, $subject, $msg, $headers))
  • else ?>

Простая форма обратной связи для html сайта готова. Не забудьте только поменять e-mail в файле sendmessage.php на свой.

Форма обратной связи на сайте как сделать несколько на одной странице

При желании, на одну страницу, возможно, добавить несколько форм обратной связи. Сделать это можно следующим образом. В HTML файле (index.html) нужно:

В JavaScript файле (main.js) необходимо добавить блок инициализации для второй формы:

Последнее что нужно сделать – это выполнить создание копии файла process.php. В новом файле (например, process-2.php) необходимо изменить код, посредством которого эта форма должна будет обрабатываться на сервере. В том случае, когда в форме не изменяется количество полей, то достаточно будет изменить только фрагмент кода, в котором проверяется код капчи. А именно, изменить ключ в суперглобальном массиве $_SESSION с captcha на тот, который мы установили (в данном случае на captcha-2).

Отправка почты по SMTP через Gmail в PHPMailer

Что делать при выключенной двухэтапной аутентификации Google

Что делать при включённой двухэтапной аутентификации Google

Настраиваем форму обратной связи

Создаем пароль

Настройка process.php для отправки через Gmail

В process.php для отправки почты через Gmail нужно выставить следующие настройки:

IS_SENDING_MAIL_VIA_SMTP = true, // выполняем отправку писем через SMTP

MAIL_SMTP_PORT = ‘465’, // SMTP-порт

При включенной двухэтапной аутентификации Google в MAIL_SMTP_PASSWORD нужно установить пароль, созданный для приложения, а при выключенной — пароль от аккаунта.

Форма обратной связи для WordPress

Настраиваем форму обратной связи

Использование плагинов для создания формы обратной связи на WordPress

Введите название новой формы, выберете поля, которые должны быть в форме. Вполне хватает стандартных, которые добавлены автоматически. Сохраните форму. После сохранения на экране появится шорткод, который нужно будет вставить на страницу, где должна будет отображаться контактная форма, например, на странице Контакты.

Читайте также: