Сообщение деятельность которая полезна людям

Обновлено: 04.07.2024

Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир, создает духовные продукты, изменяет окружающую действительность. Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Одним словом, деятельность - это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно.

Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат.

Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда.

В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.

Деятельность детерминируется общественно - историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, требований общества, в котором он живет. И деятельности его прибредает различный характер в зависимости от требований общества.

Необходимые условия человеческой деятельности - психические процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется взаимосвязь психических процессов и деятельности человека.

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.

Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.

Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.

Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности - труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.

Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир, создает духовные продукты, изменяет окружающую действительность. Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Одним словом, деятельность - это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.



Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно.

Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат.

Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда.

В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.

Деятельность детерминируется общественно - историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, требований общества, в котором он живет. И деятельности его прибредает различный характер в зависимости от требований общества.

Необходимые условия человеческой деятельности - психические процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется взаимосвязь психических процессов и деятельности человека.

Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.

Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.

Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.

Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности - труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.

Вы знаете, что самое главное в жизни - это не деньги, которые вы зарабатываете, машина, на которой вы водите, или особняк, в котором вы живете, самое важное в жизни - это то, насколько сильно вы повлияли на чью-то жизнь, и поверьте мне, это стоит больше, чем все дома и машины, о которых вы только можете подумать. В этой статье я покажу вам 10 лучших профессий, которые помогают людям по-разному.


1. Обучение

Первое в нашем списке - обучение. Учитель не просто учит людей, он строит людей, и, воздействуя на них, учитель дает им возможность достичь своей цели и стремления.

Преподавание как карьера позволяет вам напрямую помогать людям и видеть результаты из первых рук, когда ваши ученики развиваются и растут. Наряду с начальными и средними школами учителя могут работать в колледжах дополнительного образования, школах для учащихся с ограниченными возможностями и особыми потребностями, в отделах направления учеников, в учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей и в больницах.

Чтобы получить квалификацию учителя, вам нужна степень, но если вы не хотите учиться в университете, вы можете подумать о других сферах образования, таких как работа с молодежью, игровая работа, уход за детьми или помощник преподавателя.

2. Лекарственное средство

Быть врачом - это, пожалуй, самая важная профессия, помогающая людям, потому что жизнь - это самый важный аспект нашего существования, на самом деле не существует существования без жизни, и врач - это человек, который занимается этим аспектом.

Стать врачом - отличный вариант, если вы хотите помочь людям прямо и увидеть влияние вашей работы на каждого человека и его семью. Существует также возможность принять участие в медицинских исследованиях, если вы хотите, чтобы ваша работа имела более широкое влияние, например, поиск новых лекарств от болезней.

Некоторые врачи проводят исследования, продолжая работать с пациентами; другие делают это как свою постоянную работу. Вы можете работать в больнице, хирургии общей практики, в амбулаторной клинике или даже в вооруженных силах и выбирать из огромного числа медицинских специалистов, от хирургии до психиатрии. Всем докторам нужна медицинская степень

3. уход

Уход за больными - еще одна удивительная карьера, чтобы помочь людям. Работа медсестрой подразумевает работу с пациентами в самых разных условиях. Наряду с больничными палатами, есть масса тонны рабочих мест в операциях врачей общей практики, помогая хирургам в театре или оплачивая людям посещение в их собственных домах в качестве районной медсестры.

Вы могли бы работать медсестрой для взрослых, детской медсестрой, медсестрой для новорожденных (работа с новорожденными), медсестрой по психическому здоровью или медсестрой с ограниченными возможностями. Чтобы работать медсестрой, вам понадобится диплом, большинство из которых будет проходить полный рабочий день в университете, только что началось новое обучение по программе сестринского дела, которое даст вам возможность работать в NHS во время учебы и получать за вас плату за обучение.

4. Психология

Психолог заботится о психическом здоровье своего пациента, так что это довольно удивительная карьера. Существуют различные типы психологических карьер, многие из которых включают помощь людям.

Некоторые из них относятся к сфере здравоохранения: медицинские психологи занимаются психологическими аспектами физического здоровья (например, отказ от курения), клинические психологи и психологи-консультанты занимаются главным образом психическим здоровьем, а нейропсихологи помогают пациентам с травмами головного мозга.

Некоторые другие профессии включают в себя образовательную психологию (помогая детям, которые изо всех сил пытаются учиться) и судебную психологию (работа с тюрьмами, чтобы уменьшить количество правонарушений). Вам понадобится диплом по психологии

5. Альтернативные карьеры в здравоохранении

Помимо того, что вы медсестра, врач или психолог, есть много других профессий в сфере здравоохранения, например, вы можете работать в аудиологии (лечение проблем со слухом и равновесием), лучевой терапии и онкологии (лечение рака), оптометрии (лечение зрительной системы) или подиатрия (лечение ног и нижних конечностей) или карьера фельдшера, физиотерапевта, акушерки или фармацевта

6. Социальная работа

В основном, социальные работники работают с людьми и семьями, которые нуждаются в некоторой поддержке. Они также могут помочь пожилым людям, взрослым с проблемами психического здоровья или взрослым с трудностями в обучении жить как можно более самостоятельно. Они также могут работать с детьми, находящимися под опекой, или с семьями, в которых существуют проблемы с защитой детей, или управлять процессами воспитания и усыновления.

Или они могут работать с преступниками. Социальные работники нуждаются в определенной степени и участвуют в таких мероприятиях, как проведение оценок, организация пакетов поддержки или направление в другие службы, а также связь с другими специалистами, такими как врачи и учителя.

Работа для выпускников может включать оказание практической поддержки в таких задачах, как приготовление пищи, стирка и одевание

7. Аварийные службы

Вы хотите присоединиться к полиции, службе скорой помощи или пожарно-спасательная служба? Поверьте мне, нет лучшего способа служить и помогать людям, чем преследовать одну из этих профессий.

Вы можете служить своему сообществу, находясь вдали от дома и будучи физически активными. Вы также можете рассмотреть вопрос о карьере в области планирования действий в чрезвычайных ситуациях, которая включает в себя разработку планов защиты населения от таких угроз, как террористические акты и суровая погода.

Существует ряд различных маршрутов входа в аварийные службы; некоторые требуют степени, а другие нет.

8. Государственная служба

Работа в общественных местах обычно требует от вас взаимодействия с людьми, поэтому довольно крутая карьера - помогать другим: в центральном правительстве, местных органах власти и правительственных учреждениях много рабочих мест.

Работа на государственной службе будет работать на благо страны и ее граждан. От того, насколько хорошо вы справитесь с работой, пострадают тысячи или миллионы людей.

Хотя вы можете не встретить их по отдельности. Вы могли бы помочь сохранить безопасность Великобритании, присоединившись к MI5, MI6, GCHQ или Группе оборонного машиностроения и науки (DESG), разработав предложения по новым законам с Правительственной юридической службой, работая в стратегической роли, разрабатывая новую политику для центрального или местного правительства, или предоставлять такие услуги, как пенсионные выплаты, напрямую населению.

9. Благотворительная карьера

Аналогично, если вы работаете в благотворительной организации, вы будете напрямую взаимодействовать с людьми (или животными), которым помогает благотворительная организация, или у вас может быть более офисная работа. Например, ваша роль может включать сбор средств, маркетинг, проведение кампаний, лоббирование парламента (попытки повлиять на политику правительства), бухгалтерский учет, администратор или ИТ.

Есть рабочие места как для выпускников, так и для не выпускников; чтобы получить его, вам нужно будет либо сделать много соответствующей добровольной работы, либо начать свою карьеру вне сектора благотворительности, а затем присоединиться, когда вы станете опытным профессионалом.

10. закон

Будучи адвокатом, вы фактически сможете общаться со многими людьми и, если возможно, помогать людям, выступая за угнетенных и бедных в поисках справедливости, вы будете влиять на жизнь людей.

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ


Урок обобщения по обществознанию для 6 класса по теме: "Человек и его деятельность", где учащиеся представляют свои проекты.

Содержимое разработки

Выполнили ученики 6 класса

Руководитель: Спиридонова И.И.

Тип проекта: практикоориентированый, творческий

Цель проекта: изучить основные виды деятельности человека, проследить связь между деятельностью человека и качествами человека, показать роль деятельности человека на развитие общества.

План реализации проекта

1. Постановка целей и задач.

2. Составление плана работы.

3.Изучение материала учебника, ресурсов интернета. Выбор средств и ресурсов.

4. Подготовка теоретического материала.

6. Защита проекта.

В ходе работы над проектом были поставлены вопросы:

Что такое деятельность человека, и какова ее структура?

Каковы мотивы деятельности человека?

Признаки деятельности человека.

Виды деятельности человека.

Характеристика основных видов деятельности человека.

Полезность деятельности человека.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то, что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека, социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить: сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды: материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека: труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс. Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом мы выяснили, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни. Игра способствует развитию личности - в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, мы пришли к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.


-75%


Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Виды деятельности. По своему функциональному назначению (по роли в психологическом развитии человека и его жизни) виды деятельности можно разделить на общение, учение, игру и труд. Каждый из названных видов деятельности включает в себя множество ее частных вариантов, например, есть разные виды общения, немалое количество игр, разнообразные формы учения и еще большее количество видов труда.

Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, координации их действий и оказания влияния друг на друга.

Игра – вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

Учение – вид деятельности, направленное на приобретение знаний, умений, навыков и развитие способностей человека.

Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

Компоненты деятельности. По доминированию внутренних или внешних компонентов деятельность условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Во внешней деятельности преобладают двигательные компоненты, связанные с работой скелетных мышц, во внутренней – психические компоненты, т.е. действия и операции, совершаемые в уме, или процессы, происходящие внутри организма. По содержанию или по своему предмету, деятельность может быть практической, теоретической, материальной, идеальной, предметной и межличностной (общение или коммуникативная деятельность).

Практическая деятельность связана с решением человеком практических задач. Она выполняется в реальной жизненной ситуации с помощью практических действий в ней. Теоретическая деятельность – это деятельность, итогом которой становится решение какой-либо теоретической задачи, например определение понятия, выполнение логической операции, умозаключение, предложение и обоснование теории, объясняющей определенную группу явлений. Материальной называют деятельность, в которую включены действия с реальными материальными предметами. Идеальная – это деятельность в уме, совершаемая с так называемым идеальными объектами: образами, мыслями, чувствами. Предметная – деятельность человека с предметами человеческой культуры, в которой они осваиваются или используются по их прямому назначению. К примеру, если человек пользуется авторучкой для того, чтобы писать ею, то его деятельность будет предметной ; однако если человек пользуется ручкой как палочкой или подпоркой, то его деятельность с ней не будет предметной. Межличностная, или коммуникативная, деятельность направлена на других людей и предполагает общение и взаимодействие с ними [1, с. 128].

Таким образом, восприятие – это деятельность, направленная на построение образа воспринимаемого предмета. В ней имеются свои действия и операции, которые называются перцептивными, поскольку они направлены именно на построение образа.

С практической деятельностью также связано воображение. Оно тоже представляет собой внутреннюю, психическую деятельность. Человек обычно воображает нечто такое, что так или иначе связано с его прошлой, настоящей или будущей деятельностью, что является элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности.

Выводы. Основными видами деятельности человека являются общение, игра, учеба и труд, мы их назвали по степени сложности освоения их человеком. Труд – это, есть та основа, которая развивает психическую личность человека. Общественный труд помог человеку выделиться из мира животных. Игра является основным видом деятельности дошкольников. В игре ребенок познает предметы и явления действительности, готовится к учебной и трудовой деятельности. В игре у ребенка развивается память, мышление, воображение и внимание. Учение представляет собой подготовку к трудовой деятельности. То есть, ребенок изучив, познав что-то новое, входит в окружающий его мир и готовится к взрослой самостоятельной жизни. Все виды деятельности формируют человека во всех направлениях. Человек становится личностью со своими положительными качествами и недостатками.

1. Немов. Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -576 с.

2. Психология: учебник / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и др.; отв. ред. А.А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2011. – 752 с.

Читайте также: