Сообщение действие с информацией

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Возможные действия с информацией
Действия с информацией – это:
поиск информации;
представление информации на носителе с целью её хранения или передачи;
преобразование формы представления (таблица в текст, текст в рисунок, рисунок в число и т. д.);
кодирование и декодирование (с целью удобства хранения, передачи или обработки информации);
передача от источника к приёмнику;
обмен информацией между объектами;
обработка (вычисление, например, и другие действия);
использование информации;
шифрование;
и пр.

Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5

Поиск информации
Чтобы доклад был интересным для слушателей, надо найти не просто информацию, но и разные иллюстрации:
рисунки или фотографии – чтобы
слушатели получили представление
о внешнем виде африканского слона;
звуковую иллюстрацию – чтобы
проиллюстрировать, какие звуки
издают африканские слоны);
видеоинформацию, чтобы показать,
как они живут и как общаются между
собой и т. д.

Представление информации
Представить информацию можно на материальном носителе в виде:
текста – это будут
текстовые данные;
числа – это будут
числовые данные;
рисунка, схемы,
графика, фотографии –
это будут графические
данные.

Представление информации
Представлять
информацию можно по-
разному, в зависимости от
цели.
Например, если хотим
дать наглядную
информацию для
маленьких детей – лучше
нарисовать картинку.
Для умеющих читать и
писать информацию
удобно представлять в
виде текста.
Если надо обрабатывать количественную информацию, то её лучше представлять в виде числа и т. д.

Преобразование информации
Преобразование информации – это изменение формы её представления с сохранением смысла.

Например, информацию о том, что у Коли четыре конфеты и одно яблоко, а у Оли три конфеты и три яблока, можно представить рисунком, текстом, диаграммой или таблицей.
Если мы поняли смысл рисунка, то можем преобразовать его в текст, таблицу или диаграмму и не потерять смысл.

Передача информации
Передача информации может произойти, если есть источник, приёмник и канал связи.

Например, мальчик (он источник информации) с помощью телефона (канал связи) передаёт информацию девочке (она – приёмник информации).

Например, одним из способов шифрования был код Цезаря, когда каждая буква текста заменялась другой, например второй следующей за ней, или пятой предстоящей перед ней.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.08.2020 240
  • PPTX 724.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бубело Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что же это за штука такая, с помощью которой можно сколотить миллиардное состояние и управлять чужими судьбами?

Информация

Понятие информации — что это

Информация — это любые сведения, которые воспринимаются живыми организмами, электронными устройствами и другими системами, об окружающем мире, процессах, предметах и явлениях.

Сведения о чем-либо

Дезинформация

Модель передачи информации

Передача данных – это физический перенос информации в форме сигналов от одной точки к другой по каналу связи с целью последующей обработки.

Чтобы информация приносила пользу, она должна передаваться и приниматься. Это происходит по следующей схеме:

Канал связи

Чем выше уровень помех, тем сложнее передать сигнал. Для защиты информационного сигнала от внешних воздействий используют различные меры:

На стороне другого абонента происходит обратный процесс – полученные электрические сигналы преобразуются в звуковые волны. Они вылетают из динамика телефона и попадают прямо в Васино ухо.

Обработка и хранение информации

Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.

Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.

Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.

Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.

Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.

Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Сейчас много лживой информации, но проверить достоверность всё же можно, просто нужно перепроверить её в нескольких источниках, а ещё лучше найти первоисточник, если информация появляется из ниоткуда, значит это фейк. Сейчас за распространение фейков введена ответственность, но тут тоже тонкая грань между желанием оградить общество от недостоверной информации и затыканием рта несогласным.

Как показывает практика, даже имея под рукой интернет, и неограниченный доступ к любой информации, человек этой возможностью не пользуется. Та информация, которая ему неприятна, или вступает в конфликт с его устоявшимися убеждениями, будет игнорироваться.

Впрочем, уж лучше так, чем вовсе не иметь доступ к источникам информации. Да и вообще, сейчас полезная информация тонет в потоках спама и манипуляций.

Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д.
В каждом случае применяются свои носители.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Бумажные носители

Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае.
Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.

Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб.
На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.

Магнитные носители

В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).

В 1906 году был выдан патент на магнитный диск.
Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.

В начале 1960 -х годов в употребление входят магнитные диски.
Винчестер компьютера — это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.
Информационная ёмкость современных винчестеров измеряется в Гб.

Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при помощи лазера.

Передача информации

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передаёт информацию, а приёмник её принимает.

Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).

Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.

Односторонний канал передаёт информацию только от источника к приёмнику.

Двусторонний канал передаёт информацию как от источника к приёмнику, так и в обратном направлении.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке ты (приёмник информации) воспринимаешь зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, ты постоянно обмениваешься информацией с компьютером: воспринимаешь сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируешь полученную информацию и передаёшь компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает твои команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

Для того чтобы передавать информацию на большие расстояния, человек использует различные средства связи.

Средства связи — способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.

Примеры получения информации в жизни

Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.

Примеры хранения информации в жизни

  • Лена записал номер телефона друга в тетрадь,
  • Лена сохраняет изображение на компьютере.
  • Петя записал номер телефона друга в тетрадь
  • Костя запоминает правило
  • сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона друга
  • Вика фотографируется на фоне достопримечательностей на память

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.

Примеры обработки информации в жизни

  • Катя решает задачу из задачника,
  • пятиклассник решает задачу из задачника,
  • мальчик выбирает главное в параграфе,
  • Лариса решает задачу из задачника,
  • Лена выполняет перевод текста с английского на русский
  • пятиклассник создаёт список контактов в телефоне

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Примеры передачи информации в жизни

  • Лена публикует информацию в блоге
  • Оля даёт списать домашнюю работу
  • девочка рассказывает родителям, как прошёл день в школе
  • девочка отправляет электронное письмо

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Действия с информацией

  • Чтение газеты,
  • заучивание правил или стихотворения,
  • решение математических задач,
  • фотографирование,
  • разговор по телефону,
  • выполнение контрольной работы,
  • разгадывание кроссворда,
  • прослушивание музыкальной кассеты,
  • просмотр телепередачи,
  • работа на компьютере с клавиатурным тренажёром,
  • чтение книги,
  • выполнение домашнего задания по истории— это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.

Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:

  • приготовление обеда,
  • стирка,
  • покраска стен,
  • посадка дерева,
  • толковый словарь,
  • видеокассета,
  • утренняя гимнастика.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.

Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.

Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.

Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Задание. Определи источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации. Используй слова: письмо, диспетчер, учитель, учебник, газета, мальчик и компьютер, пассажиры, ученики, мальчик, будильник, пешеходы и водители, билет, бабушка и внук, регулировщик, Таня и Лена, водители, знак, бабушка, школьник.
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: ?
Приемник: ?
Характер передачи: ?
Ответ:
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: Таня и Лена
Приемник: Таня и Лена
Характер передачи: двусторонняя.

В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность.

— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.

— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков

Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.

Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.

Всё что нас окружает — информация. Слушая на уроке учителя, читая интересный журнал, изучая расписание поездов, посещая картинные галереи, театры мы получаем информацию.

Полезную и важную для человека информацию, мы стараемся запомнить надолго, поэтому её необходимо как-то зафиксировать, например, записать в блокнот.

Полученную информацию, прежде чем сохранить, необходимо обработать, для того чтобы сделать выводы о её нужности и полезности.

Человек практически постоянно обрабатывает информацию. Неважно решаешь ли ты математическую задачу или выбираешь в чем пойти гулять с собакой, ты всё равно обрабатываешь информацию, имея какие-то входные данные.

Накапливая свой жизненный опыт, человек задумался о его передаче другим поколениям. Так появилась речь, письменность, изобразительное и музыкальное искусства.

Человек постоянно выполняет с информацией последовательные действия: получение, обработка, хранение и передача. В информатике такие действия с информацией называются информационными процессами.

Информационный процесс — это процесс, в результате которого происходит получение, обработка, хранение и передача информации.

Для того, чтобы правильно выполнять какие-то действия и достигать желаемого результата, необходимо знать о том, как это делается.

Невозможно сварить суп, не зная как и из чего его готовят. Перейти дорогу не зная, что обозначают сигналы светофора тоже не получится. С детства нас учат ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать зарядку и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Всё это называется наблюдением, дети повторяют за взрослыми, а это тоже действие с информацией.

Читайте также: