Сообщение цели в виде эвристического вопроса

Обновлено: 19.05.2024

1) научно-прикладную дисциплину, изучающую творческую деятельность (при этом следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений нет);

2) методы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределенности, которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся, например, на точные математические алгоритмы;

3) метод обучения;

4) один из способов создания компьютерных программ.

Многие авторы отмечают вклад в эвристику Раймонда Луллия (ок. 1235 — ок. 1315), который еще в 14 веке пытался создать машину для решения различных задач на основе универсальной классификации понятий.

В своих исследованиях природы научных открытий Имре Лакатос (1922-1974) ввел понятия позитивной и негативной эвристики. В рамках научной школы определенные правила предписывают, какими путями следует идти в ходе дальнейших рассуждений. Эти правила представляют собой позитивную эвристику. Другие правила, с другой стороны, говорят нам, каких путей следует избегать. Это негативные эвристики.

Тем не менее, основой эвристики является психология, особенно раздел психологии, называемый психологией творческого или продуктивного мышления. Например, использование эвристических методов технического творчества (прямой и обратный мозговой штурм, метод эвристических приемов и метод морфологического анализа и синтеза) в компьютерной инженерии позволяет развить у студентов творческое воображение и способности сделать первые шаги к изобретательству — созданию новых технических решений. Эвристические методы как готовые схемы действий являются объектом эвристической логики, а реальный процесс эвристической деятельности — объектом психологии. Но если эвристические приемы можно представить в виде определенной логической схемы, т.е. описать их математическим языком, то эвристическая деятельность на современном этапе развития науки не имеет своего математического выражения.

Правила принятия эвристических решений - Характеристика эвристического метода

Правила принятия эвристических решений — Характеристика эвристического метода

Характеристика эвристического метода

Учение об эвристических методах впервые разработал и применил на практике Сократ. Известно, что междисциплинарный фонд эвристических методов насчитывает около 200 проверенных в мире рекомендаций по совершенствованию известных или синтезу новых проектных решений. Использование этих методов и приемов помогает решать самые разнообразные проблемные задачи, возникающие в деятельности человека.

Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономерностей, механизмов и методических средств построения новой задачи и целенаправленных способов деятельности на основе обобщения предшествующего опыта и опережающего отражения будущих моделей с целью наиболее эффективного решения проблемы.

Система эвристических методов решения задач, как и знание в целом, является системой открытого типа, т.е. с развитием науки и техники будут появляться все новые и новые эвристические методы.

Процесс решения проблемы методом эвристических приемов состоит из 5 последовательных этапов:

  1. Постановка проблемы технического творчества.
  2. Выбор соответствующих приемов на основе анализа недостатков и дефектов прототипа (прототип — аналог (устройство, способ, вещество, штамм) изобретения, наиболее близкий по технической сущности (по смыслу) и по достигаемому эффекту) и противоречий его развития.
  3. Преобразование прототипа с использованием выбранных приемов и формирование нескольких новых технических решений.
  4. Анализ новых технических решений с точки зрения реализуемости и степени эффективности использования.
  5. Выполняется работа этапов 2 — 4, отбираются другие прототипы.

Наибольший эффект в эвристическом обучении дают задания, предполагающие открытие новых причинно-следственных связей, закономерностей, общих признаков решения целого класса задач, в основе которых лежат еще не известные субъекту отношения между определенными компонентами конкретных исследуемых ситуаций. Наиболее выразительной формой эвристического метода является эвристическая беседа, которая состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом к решению задачи, и которая требует небольшого поиска.

Итак, попробуем последовательно раскрыть эвристические методы, которые могут широко применяться в творческой деятельности менеджера.

1) Метод мозгового штурма

Эвристический диалог мозгового штурма основан на ряде психолого-педагогических закономерностей.

Основными принципами и правилами этого метода являются абсолютный запрет на критику предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных замечаний и шуток. Более подробно мы рассмотрим его в следующей главе.

2) Метод коллективного поиска оригинальных идей основан на следующих психолого-педагогических закономерностях и соответствующих им принципах.

Первый закон и соответствующий ему принцип со-творчества в процессе решения творческой задачи. Лидер группы, опираясь на демократический стиль общения, поощряя фантазию, неожиданные ассоциации, стимулирует зарождение оригинальных идей и выступает в роли их соавтора. И чем более развиты способности лидера к сотрудничеству и со-творчеству, тем эффективнее, ceteris paribus, происходит решение творческой задачи.

Метод эвристических вопросов

Преимуществом метода эвристических вопросов является его простота и эффективность для решения любой проблемы. Эвристические вопросы особенно развивают интуитивное мышление. Недостатки и ограничения: он не дает особо оригинальных идей и решений и, как и другие эвристические методы, не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач.

4) Метод многомерных матриц.

Основная идея метода многомерных матриц в решении творческих проблем заключается в следующем. Поскольку новое очень часто представляет собой различные комбинации известных элементов (устройств, процессов, идей и т.д.) или сочетание известного с неизвестным, матричный метод позволяет делать это не методом проб и ошибок, а целенаправленно и систематически. Таким образом, в основе метода многомерных матриц лежит принцип систематического анализа новых связей и отношений, возникающих в процессе матричного анализа исследуемой проблемы.

Преимущество: позволяет решать сложные творческие задачи и находить много новых, неожиданных, оригинальных идей.

Недостатки и ограничения: даже при решении задач средней сложности в матрице могут быть сотни вариантов решений, выбор которых затруднителен.

5) Метод свободных ассоциаций.

В процессе создания ассоциаций устанавливаются неординарные взаимосвязи между компонентами решаемой задачи и элементами внешнего мира, включая компоненты предыдущего опыта творческой деятельности лиц, участвующих в коллективном решении задачи, творческой проблемы. В результате процесса зарождения новых ассоциативных связей возникают творческие идеи решения проблемы.

Необходимо шире рекламировать нашу продукцию среди студенческой, учащейся молодежи;

студенты сами должны участвовать в рекламе нашей продукции;

необходимо чаще рекламировать нашу продукцию в изданиях, которые читают студенты и т.д.

6) Метод инверсии.

Метод инверсии — один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный на поиск идей для решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и представлениям, которые диктуются формальной логикой и здравым смыслом.

В основе метода инверсии лежит закономерность и, соответственно, принцип

Эвристический метод принятия управленческих решений решения

Эвристический метод основан на логике, здравом смысле и опыте, при которых выявляется новая существенная информация.

Метод используется при недоступности или отсутствии условий для использования формализованных методов принятия управленческих решений (ПРУР). Он практически целиком относится к искусству в управленческой деятельности.

Основные условия эффективного использования данного метода:

  • необходимость принятия новых и ответственных решений, определяющих развитие крупных компании или судьбу ее персонала;
  • большой объем информации, трудности ее обработки;
  • наличие организационной культуры обсуждения ответственных заданий.

Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией как участников такого обсуждения, так и его организатора.

Основной набор приемов эвристического метода

Существует около 30 наборов приемов, входящих в состав эвристического метода. Приведем последовательность действий для одного из них:

формулирование обратной задачи;

включение в другую структуру;

критика очевидных решений;

поиск привнесенных условий;

движение от конца к началу;

сближение данных и цели

перекодирование текста в модель;

использование сходных задач;

рассмотрение с различных сторон;

выдвижение любых идей;

Итак, основная идея Осборна проста: отделить процесс генерации идей от их критики.

Вкратце алгоритм выглядит следующим образом:

1) Выбор участников

3) штурм идей. Задача: получить как можно больше идей. Именно тогда мы получаем основное правило: приветствуются любые, самые безумные, заведомо ошибочные идеи, категорически запрещена критика (даже в виде скептических улыбок!). Напротив, любую высказанную идею следует поощрять. Такая поддержка должна стимулировать творческий процесс.
Лидер (модератор) руководит процессом, поощряет, эмоционально вовлекает участников.

Метод мозгового штурма предполагает получение решения в результате коллективного творчества специалистов в ходе встречи, проводимой по определенным правилам, и последующий детальный анализ ее результатов. Суть его заключается в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:

  • Генерация новых идей относительно возможных вариантов развития процесса.
  • Анализ и оценка идей

Метод мозгового штурма основан на психолого-педагогических законах коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности на деловых встречах часто сдерживается творческая активность руководителей и специалистов по тем или иным причинам, среди которых значительное место занимают различные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и др.

В условиях мозгового штурма средством устранения так называемых барьеров является дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, вовлекая людей в интерактивное общение, вовлечь их в активный поиск решений возникшей проблемы.

Фактически, мозговой штурм — самая свободная форма обсуждения. Основная функция этой технологии — обеспечить процесс генерации идей без их критического анализа и обсуждения участниками.

Успех мозгового штурма зависит от следующих двух основных принципов. Один из них находится в области синергетической теории. Он заключается в следующем: когда идеи обсуждаются вместе, они более качественны, чем когда одни и те же люди работают индивидуально. Это связано с тем, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута из-за недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, придумывается другими и тем самым совершенствуется, становясь все более конструктивной и реализуемой.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Чтение книги

Как человек решает свои проблемы? В большинстве случаев, он выбирает между возможными альтернативами. Если говорить более научным языком, человек использует метод полного ненаправленного перебора возможных альтернатив. Это предполагает огромное количество вариантов исхода событий. Анализ каждого варианта может занять приличное время, а это один из самых дорогих ресурсов. В любой сфере жизнедеятельности человека может возникнуть ситуация, когда необходимо принять решение в условиях ограниченного времени. Именно тогда, на помощь приходит эвристика.

Что такое эвристика?

Для понимания самой сути эвристики можно привести пример из общеобразовательной школьной программы. Например, в случае, когда ученику необходимо объяснить суть теоремы Пифагора, на доске он должен начертить прямоугольный треугольник. Таким образом наглядным становится соотношение между сторонами конкретной геометрической фигуры. Иными словами, чертёж является средством, которое облегчает ученику путь к решению. В это и заключается суть эвристических методов. Если при решении алгебраических задач, ученик будет руководствоваться решениями похожих задач, это так же будет считаться эвристическим методом. Говоря простыми словами, эвристика помогает сократить поиск, отсеяв всю информационную шелуху. Следствием этого, может стать новое видение для решения поставленной задачи.

Методы эвристики

История развития эвристики

Метод Сократа неоднократно был описан и развит в трудах многих известных деятелей. В числе таких: Архимед, Г. Галилей, Ф. Бекон и другие. Эвристику с педагогической точки зрения, рассматривали в своих трудах Ж.-Ж Руссо и Л. Н. Толстой. Оба автора пришли к выводу, что ребёнок должен познавать новое, через призму собственного опыта. При этом, ученик должен иметь свободу выбора при решении поставленных задач. Такой же точки зрения придерживались С. Френе, С. Т. Шацкий, П. Ф. Каптерев и другие.

Новый толчок развития эвристика получила в прошлом столетии, этому способствовало изобретение электронной вычислительной машины. Создание ЭВМ способствовало упрощению и ускорению поиска правильного решения, ведь компьютер, на основе полученных от программиста моделей и алгоритмов, мог подобрать правильный ответ.

Заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод эвристических (ключевых вопросов) применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач.

Эвристические ключевые и инновационные вопросы

Метод эвристических (ключевых вопросов) применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач.

Метод ключевых вопросов применяется для психологичес­кой активизации творческого процесса. Цель метода состоит в том, чтобы с помощью наводящих вопросов подвести к решению зада­чи. Метод может применяться как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы, например при “мозго­вом штурме”. Один из широко распространенных вопросников А. Осборна включает девять групп вопросов: 1. Какое новое при­менение системе можно предложить? 2. На какую другую систе­му похожа данная система и что можно скопировать? 3. Какие возможны модификации путем изменения функций? 4. Что мож­но в системе увеличить? 5. Что можно в системе уменьшить (сжать, ускорить, сузить, раздробить)? 6. Что можно в системе заменить? 7. Что можно в системе преобразовать (схему, порядок работы и т.д.)? 8. Что можно сделать в системе наоборот? 9. Какие новые комбинации элементов системы возможны?

В данных вопросах содержатся рекомендации по апробирова­нию эвристических приемов (инверсия, аналогия, дробление, пе­ренос, динамизация и т.д.) для решения поставленной задачи.

Дополнительным источником информации является метод коллективного блокнота, который позволяет сочетать независи­мое выдвижение идей каждым членом рабочей группы с коллек­тивной их оценкой и процессом выработки решения. Метод реа­лизуется следующим образом.

Каждый участник получает блокнот, в котором записывает в общих чертах без применения специальных терминов существо проблемы, а также данные, позволяющие ориентироваться в ней. В течение месяца каждый участник ежедневно заносит в блокнот возникающие по рассматриваемой проблеме идеи, оценивает их и определяет, какие из них могут обеспечить наилучшее решение задачи. Одновременно формулируются наиболее целесообразные направления исследования на последующем этапе работы. Кроме того, в блокноте фиксируются идеи, находящиеся в стороне от основной проблемы, но развитие, которых может оказаться полез­ным для нахождения конечного решения.

Систематизация зафиксированных в блокнотах идей осуществ­ляется руководителем группы, а заключительное творческое об­суждение - всеми членами группы. Выбор окончательного реше­ния проводится методом “мозгового штурма”.

Метод эвристических (ключевых вопросов) впервые применил древнеримский теоретик ораторского искусства Квинтилиан, рекомендовавший своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Соединение этих вопросов в определенной последовательности может дать массу новых и неожиданных вопросов.

Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новую стратегию и тактику решения творческой задачи. В педагогике эти вопросы называют наводящими, так как правильная их постановка наводит учащегося на правильный ответ на вопрос или решение практического задания.

Принципы метода эвристических (ключевых вопросов):

1. проблемность и оптимальность (искусно поставленный вопрос снижает проблемность задачи);

2. дробление информации (разбивка задач на составные элементы - подзадачи);

3. целеполагание (новая стратегия действий формируется под влиянием новых вопросов).

Рекомендации применения метода ключевых вопросов представлены в таблице 3.1.

Для руководителей группы

Для членов группы

должен стимулировать мысль, а не подсказывать идею решения
проблемы

запоминать наиболее характерные вопросы и стараться система­тизировать их

в вопросах должна быть минимальная информация

ставить перед собой вопросы, упрощающие проблему

при постановке серии вопросов необходимо снижать уровень проблемности задачи

ставить перед собой вопросы, позволяющие осмыслить ее с новой неожиданной стороны

задавать вопросы, логически увязанные, интересные по форме,
побуждающие к возникновению неожиданных взглядов на реша­емую проблему

ставить перед собой вопросы, стимулирующие использование имеющихся знаний и выработанных навыков

необходимо стимулировать как эмпирическое, аналитическое
(аксиоматическое), так и диалектическое (творческое) мышление

ставить перед собой вопросы, ставить перед собой вопросы,

проблему следует разбить на подпроблемы, этапы решения

В. М. Колпаков рекомендует поэтапную постановку вопросов, стимулирующих решение проблемы и повышающая ее определенность.

1. Необходимо выяснить:

1) что неизвестно;

в чем состоит условие;

возможно ли удовлетворить условие;

достаточно ли условие для определения неизвестного (или нет,
или чрезмерно, или противоречиво);

сделать чертеж (рисунок);

ввести подходящие обозначения;

разделить условие на части;

постараться записать их.

2. Формирование идеи и разработка плана решения:

1) как найти связь между данными и неизвестными;

2) известна ли какая-нибудь родственная задача;

3) нельзя ли ею воспользоваться;

4) нельзя ли использовать метод ее решения;

5) не следует ли ввести какой-либо вспомогательный элемент, что­
бы воспользоваться прежней задачей;

6) нельзя ли сформулировать задачу иначе, проще;

7) нельзя ли придумать более доступную задачу, более общую, более
частную, аналогичную;

8) нельзя ли решить часть задачи, удовлетворить части условия;

9) нельзя ли извлечь что-нибудь полезное из данных;

10) все ли данные и условия использованы;

11) приняты ли во внимание все понятия, содержащиеся в задаче.

3. Осуществление плана.

Реализуя план решения, контролируйте свои шаги:

ясно ли Вам, что предпринятый план правилен;

2) сумеете ли Вы доказать, что он правилен.

4. Контроль и самоконтроль полученного решения.

2) проверить ход решения;

3) получить тот же результат иначе;

4) проверить правильность полученного результата;

5) в какой-нибудь другой задаче использовать полученный результат;

6) решить задачу, обратную этой.

B зависимости от специфики рассматриваемого объекта или целей анализа вопросы могут быть самыми разнообразными - от очень простых до весьма сложных. Обилие вопросов в списке не означает, что ответы на каждый из них должны привести к новой идее. Если в результате поиска решения c помощью этого метода будет получена хотя бы одна интересная идея, можно считать, что вопросник свою задачу выполнил. Некоторые списки содержат не вопросы, a краткие рекомендации, в других есть и то и другое. Существует большое разнообразие списков контрольных вопросов. Однако чаще других применяются универсальные вопросники, составленные А. Ос6орном и Т. Эйлоартом.

Достоинства и недостатки метода приведены в таблице 3.2.

Достоинства

простота и эффективность для решения любых задач;

не дает особо оригинальных идей и вариантов решения;

развитие интуиции мышления;

не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач

может привести к эффекту “эвристической мышеловки” (дроблению вопросов и постановку большого числа малых вопросов)

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает следующие методы обучения :

• эвристический;

• метод проблемного изложения материала.

Остановимся более подробно на эвристическом методе и примерах его использования в условиях ДОУ.

Эвристика (от греч. heurisko – нахожу) – методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии.

В чём же заключается суть данного метода?

Л. С. Выготский дает следующее определение творческой деятельности: “Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущем и обнаруживающимся только в самом человеке” [1, с. 3]. И далее: “Всякая такая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий, и будет принадлежать к роду творческого или комбинирующего поведения” [1, с. 5].

Д. Б. Богоявленская выделяет воспитательный аспект данного вопроса: “Системный подход в исследовании творчества представляется нам важным не только и даже не столько в теоретическом отношении, сколько в плане чисто практическом – воспитательном. Мы имеем в виду проблему формирования всесторонне развитой личности, развитой не только познавательно и интеллектуально, но и нравственно-эстетически, духовно богатой и творчески окрыленной” [2, с. 40].

По мнению В. А. Хуторского, обучение и развитие человека связаны с его творчеством: развивается лишь тот, кто создает и творит новое (для себя или для других, кто выходит за рамки предопределенного, реализует потенциальные возможности своего внутреннего мира [3, с. 32]. Специалисты в области педагогической психологии утверждают, что информация становится знанием лишь тогда, когда вступает в контакт с прежним опытом человека.

Задатки творческих способностей присущи абсолютно любому ребёнку, необходимо только их суметь раскрыть и развить. Ребята должны не только овладевать знаниями, умениями, навыками, но также и уметь творчески применять их, уметь находить решения различных проблем. Развить данные умения возможно только в результате педагогической деятельности, которая создаёт условия для творческого развития дошкольников. Таким образом, проблема развития творческих способностей дошкольников посредством эвристических приёмов обучения является одной из наиболее актуальных.

Насколько же реально эвристическое обучение в дошкольном учреждении и нужно ли оно в свете новых федеральных требований в дошкольном образовании? Использование эвристических методов в детском саду просто необходимо. С помощью этих методов мы научим детей выходить из трудных ситуаций, мыслить глубоко, дети смогут изобретать что-то новое, фантастическое, может быть нереальное в этом мире. Известно, что в трудной ситуации человек действует типичным для него способом, который закладывается в детстве, а данный метод раскрывает перед ребёнком новые пути выхода из ситуаций, мыслить нестандартно, по творчески, изобретательно.

Какие эвристические приёмы можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Задания могут быть самыми разнообразными, например :

- придумывание загадок, небылиц;

- придумывание новых слов; фигур; цифр; животных; планет (а потом их зарисовать или изобразить) и т. д.

Задания могут быть различными – это и придумывание нового, видоизменяя или улучшая привычный реальный объект; рассматривание предмета с необычной стороны; составление рассказа, придумывание сказки о рассматриваемом объекте; использование найденных определений на речевых занятиях. На занятиях с продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация) - использование творческих заданий. Главное, в использовании эвристического метода – это активизация творческого воображения и креативного мышления детей.

Ценность использования эвристического метода в работе заключается в том, что дети самостоятельно учатся применять свои знания, умения, исходя из уже имеющегося опыта, педагог лишь подводит их к правильному решению. Таким образом, данный метод способствует формированию своей точки зрения у детей, своей позиции, своего миропонимания.

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.

2. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. – М. : Знание, 1981. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. “Педагогика и психология”; №10.).

3. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.

4. Кулюткин Ю. Н., Сухобская, Г. С. Развитие творческого мышления школьников. – Л. : 1967.

Широкое использования народного фольклора во всех его проявлениях (в устном народном творчестве) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий.

Проектно-исследовательский метод в деятельности ДОУ Отечественные педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске.

Образование и его значимость в условиях информационного общества Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Цель образования: приобщение.

Примеры использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития детей. Презентация Актуальность Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Преимущества использования системы Тиса в практике современного ДОУ Тренажерно-инфомационая система ТИСА – это уникальный тренажерный комплекс. Все элементы собраны из дерева (массив сосны, в каждый вмонтирован.

Читайте также: