Сообщение bmw о перегреве двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Застряли в пробке, мотор начинает греться, потихоньку начинается нервная дрожь в организме и круговорот мыслей, что делать?

Первым делом, необходимо выключить кондиционер, печку переключить в режим максимального обогрева с максимальным обдувом, наблюдаем за температурой. Если температура понижается, порядок, если поднимается, останавливаемся на обочине и глушим двигатель, пока не поздно. После этого, нужно открыть капот и по возможности определить, есть ли течь охлаждающей жидкости или нет. НЕ ОТКРЫВАТЬ пробку радиатора ни в коем случае, до остывания двигателя до нормальной температуры! Никто ведь не хочет попасть в ожоговое отделение ближайшей больницы, тем более, что ожог будет очень сильный, консистенция тосола маслянистая. При обнаружении течи, устраняем, если возможно. Если же течь отсутствует, проверяем отсутствие воздушной пробки, прокачивая нижним патрубком радиатора охлаждающую жидкость по системе охлаждения до удаления воздуха. Доливаем тосол, в крайнем случае, воду. Естественно, по прибытию к месту назначения, меняем тосол на новый, устранив возникшие недостатки. Обязательно нужно проверить уровень масла в двигателе. При увеличении уровня масла или появлении эмульсии, двигатель лучше не заводить, машину грузим на эвакуатор и в ремонт.

Обязательно проверяем приводной ремень, ведь он непосредственно приводит в действие помпу, которая принуждает охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения.

Если все обошлось и вы приехали домой, поставьте машину таким образом, чтобы утром можно было проверить отсутствие течи из системы охлаждения по следам на асфальте. Обязательно перед запуском двигателя проверьте уровни, масла в двигателе и тосола. Желательно показать машину хорошему механику для обнаружения причины увеличения рабочей температуры и ее устранения.

Перечень возможных причин перегрева двигателя.

1. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости или низкая теплоотдача по причине течи в системе охлаждения или негерметичности соединений. Внешние течи можно устранить затяжкой хомутов или заменой патрубков. Внутренние течи (наличие на щупе эмульсии) устраняем ремонтом двигателя.

2. Воздух в системе охлаждения, возникает вследствие появления течи или неправильного заполнения системы охлаждения. Удаляем его прокачивая систему, как описано выше или на сервисе.

3. Отсутствие давления в системе. Устраняется заменой пробки расширительного бачки при отсутствии течей и воздуха в системе.

4. Не правильная работа термостата. Проверяется при холодном пуске двигателя, держа руку на нижнем патрубке радиатора. Когда достигается нагрев системы до рабочей температуры, нижняя часть патрубка постепенно , в течение 3-5 минут, из теплой становится горячей (не с момента запуска двигателя, а с момента начала нагрева). Смотрим на панели температуру системы и определяем, нужно ли менять термостат.

5. Слабое натяжение приводного ремня или его обрыв. Силу натяжения ремня регулирует натяжной механизм, возможно, потребуется его замена или замена ремня, который может растянуться при попадании на него масла или тосола.

6. Плохая циркуляция из-за загрязненности системы охлаждения. Устраняется промывкой системы специальными растворами на сервисе.

7. Несоответствие плотности охлаждающей жидкости норме. Проверяется ареометром, устраняется заменой.

8. Поломка помпы. Истек срок ее эксплуатации, лечится заменой на СТО.

9. Загрязнение радиатора системы охлаждения или кондиционера, а равно и между ними. Устраняется чисткой и мойкой, с последующей продувкой воздухом.

10. Нарушение режима срабатывания вискомуфты, заменить на исправную.

11. При работающем кондиционере не работает дополнительный электровентилятор. Найти причину помогут на сервисе.

12. Плохо направлен воздушный поток по причине отсутствия кожуха радиатора и щитков. Устранить установкой стандартных.

BMW 3 Series (2018 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Поехал. через пару минут тоже самое. Доехал, как рекомендовал БК "с осторожностью" и работающей на полную мощность печкой оставшиеся 2 км до дома, оставил машину.

Через два часа спустился - посмотрел бачок антифриза..неа. никаких утечек - как было посередине между максимум и минимумом 3 месяца назад, так и осталось.

Еще вводные:
1) В пятницу вечером БК показал низкий уровень масла. Долил пол-литра - стал максимум. То есть утечка масла где-то 0,5 литра на 6000 км
2) В начале мая на сервисе хороший мастер сказал мне, то судя по звуку, у меня умирает помпа, качающая антифриз, неминуем выход из строя в течении года. Также сказал, что вместе с этой помпой умирает датчик, находящийся рядом. температуры двигателя что-ли. Якобы живет он не больше 100-120 тысяч км.

Други, кто-чего думает по этому поводу. Хелп!

На диагностику пока не ездил. Времени еще на нашел. И вообще просто кататься с перегревом двигателя как-то не хочется. Может подскажите чего, и я поеду на диагностику отягощенный знаниями ))

Перегрев двигателя BMW

Что делать, если во вре­мя дви­же­ния, на дис­плее авто­мо­би­ля BMW или на ком­би­на­ции при­бо­ров появ­ля­ет­ся сооб­ще­ние о повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре дви­га­те­ля или ошиб­ка при­во­да? Даль­ней­шее дви­же­ние в обыч­ном режи­ме при пере­гре­том дви­га­те­ле может при­ве­сти к очень серьез­ным полом­кам ДВС, в том чис­ле к необ­хо­ди­мо­сти его заме­ны.

Для предот­вра­ще­ния подоб­ных послед­ствий необ­хо­ди­мо выпол­нить сле­ду­ю­щие дей­ствия:

  • выста­вить мак­си­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру на регу­ля­то­рах пане­ли управ­ле­ния кли­ма­том, отклю­чить кон­ди­ци­о­нер;
  • плав­но дое­хать до без­опас­но­го места для оста­нов­ки;
  • оста­но­вить­ся и заглу­шить дви­га­тель;
  • вызвать эва­ку­а­тор и при­вез­ти авто­мо­биль в тех­центр. Даль­ней­шее дви­же­ние сво­им ходом крайне не реко­мен­ду­ет­ся, так как может при­ве­сти к серьез­ным послед­стви­ям;
  • тех­центр про­во­дит диа­гно­сти­ку, по резуль­та­там кото­рой будет уста­нов­ле­но, в след­ствие каких неис­прав­но­стей про­изо­шел пере­грев и будут пред­ло­же­ны пути их устра­не­ния.

Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ные при­чи­ны пере­гре­ва ДВС BMW:

  • заби­тые ради­а­то­ры охла­жде­ния. Для устра­не­ния необ­хо­ди­ма мой­ка ради­а­то­ров;
  • неис­прав­ность дета­лей систе­мы охла­жде­ния: тер­мо­ста­та, насо­са охла­жда­ю­щей жид­ко­сти (пом­пы). Необ­хо­ди­ма заме­на неис­прав­ной дета­ли;
  • неис­прав­ность фрик­ци­он­но­го коле­са при­во­да насо­са охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, уста­нав­ли­ва­е­мо­го на совре­мен­ных мото­рах BMW;
  • неис­прав­ность элек­три­че­ско­го насо­са охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го­ся на мото­ры N52;
  • попа­да­ние газов в систе­му охла­жде­ния из-за про­би­той про­клад­ки ГБЦ, либо тре­щин в бло­ке цилин­дров или голов­ке бло­ка цилин­дров.

Читайте также: