Сообщение автомобиля volvo fh13

Обновлено: 02.07.2024

Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники. Клуб Грузовод.ру

Всем привет! Братцы езжу на контейнеровозе вольво фм 420 с низкой кабиной! Контейнер торчит из-за кабины менты уже всю кровь свернули хочу поставить спойлер на крышу но вольвовских спойлеров нет подписан на многих сайтах и тишина подскажите от какого грузовика лучше всего подобрать верхний обтекатель (спойлер) посоветуйте

Здравствуйте. После регулировки клапанов и форсунок со 180 на 240 и прошивки мозгов с460 на 540 кобыл при разгоне особенно на гружёной машине появилась вибрация на оборотах от 1100 до1300. Помогите может кто знает в чем причина и что делать? Разговаривал с коллегами кто тоже делал те же процедуры не у кого таких проблем не было. Кто может подскажет причину?

Прошивальщики, когда заливают эту общую где-то и кем-то отредактированную прошивку, они же не исследуют индивидуально конкретно взятый мотор на предмет его соответствия железа? А если мотор по компрессии слегка подсажен, вот и пойдут лаги крутящего момента на предельно малых цикловых нагрузках, ведь прошивка в данном случае не компенсирует амортизацию движка.

Резко появилось много ошибок о неисправности электропитания Вольво фн13 2014 года на сервисе проверили всю проводку всё норм. Что может быть?

Парни привет. Включаю зажигание - всё работает, светится на телеге. Завожу - на голове всё работает, а на прицепе нет! Подскажите, где искать!

Всем добрый день. Вольво фш13 440 2008г. При 1400 об датчик турбины показывает максимум. При увеличении оборотов двиг. 1500,1600 и выше давление надува падает. В чём-то может быть причина или так должно быть?

Но с другой стороны, если передув на умеренных оборотах коленвала всё чаще имеет место быть, то тут следует обратить внимание уже на состояние мотора, поскольку передув как раз и характеризует недостаток в тепловой производительности цикла, это когда энергия вторичного расширения газов на выпуске достаточно велика, в соотношении с имеющимися фактически оборатами двигателя. Говоря иными словами.

День добрый, ребята кто подскажет, переодически загорается ошибка белого цвета Часы снизу прямоугольник и справа типо утечки воздуха. Что за фигня ни где не могу найти!

Вольво fh13.2007г.400л.с. только гружёный и в гору падает давление топлива до 1,5(ездили с компом) при этом потряхивает и теряет мощь, потом сама прокачивается до следующего подъёма.На месте всё в порядке и диагностика ничего не показывает.По советам механиков поменяны: тннд, датчик на впускном коллекторе,клапан в головке(всё оригинал), фильтра,кидали шланг из бака до мозгов-ничего.Подскажите.

Возможно кто сталкивался,с низким седлом на мегавскую, крышки подкрылков заднии плоские возможно найти, или менять седло или крыло целиком

Коллеги,доброго дня. Кто сталкивался с клапаном горного тормоза или по-другому распределения масла? Стоит под клапанной крышкой. Пока его не снимешь и разберёшь то машина не заводится. Клапан новый, дефектов нет

Для регулировки оборотов холостого хода двигателя с помощью кнопок круиза необходимо:кнопку RESUMEперевести в положение ON,затем нажать педаль тормоза и удерживать ее в течении всего процесса регулировки,далее кнопку RESUME перевести влево до конца и удерживать ее 4 секунды не отпуская педаль тормоза.Отпустите кнопку и обороты станут такими,как установлено производителем,затем установите нужные.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно заменить трос рулевой колонки на Volvo FH- 13, 2006 года выпуска. Спасибо.

попробуйте отсоединить разьемы с датчиков уровня и поуправлять с пульта. если поднимется , то смело доедите до места ремонта

Добрый день всем, всем, всем. Проблема решена следующим образом, нашли точно такую же модель машины, добрые люди разрешили вскрыть вилку и розетку, распиновка такая:
1 - желтый
2 - розовый с чёрной полосой
3 - синий
4 - красный
5 - зеленый
6 - заглушка
7 - глухой
Может кому и пригодится как мне, всем добра.

Доброго времени дорогие форумчане. ПОМОГАЙТЕ СОВЕТОМ.
В общем проблема такая, появилась вибрация при наборе скорости в диапазоне 50-60 км/ч. До сезонки такой проблемы не было. Во время сезонки меняли правый шкворень и снимали КПП соответственно пришлось и открутить кардан от КПП но с ним никаких работ не производилось просто отвели в сторону.
Выехав на дорогу после сезонки появилась такая.

Замучился решать кроссворд с уменьшением тяги и повышенного расхода топлива на своем FH13. Раньше без груза было порядка 22 л/100 и при 20 тоннах порядка 32 л/100 км. Сейчас пустой около 30 л/100 км и под 20 т 36 -38 л/100 км.
Диагностика в техцентре ничего не показала Турбина давление создает, интеркулер не шипит, компрессия в норме. Послали проверить форсунки. При проверке форсунок тоже ничего.

Здравствуйте. Та же проблема. Никак не могу найти решение. Обратный клапан поменял, шланг топливный поменял, такое ощущение, что турбина недодувает

Ребят может кто сталкивался с такой проблемой вольво фш 13 2012г писала ошибку низкое давление топлива машина начала дергатся троить. Фильтра новые,заборнтки чистые кидал и на прямую с бака бесполезно. На что грешить может кто сталкивался.заранее спасибо.

Всем доброго времени суток. Работаю на фш 13 2012года. В один момент выбило 5 ошибок. Тормоза, система управления, мервая зона, ESP, машина не едет. При подъёме кабины до половины все ошибки пропадают, при опускании ошибки появляются. Распустил обе косы, проверил все провода на обрыв всё нормально, ошибки пропали. Через 2 рейса все по новой. На холоде нет ошибок, поработает нагреется начинает.

Привет всем. Может кто-то сталкивался,потухла панель приборов и стрелки на месте. Чё делать,в чем может быть дело.

Привет всем. Может кто-то сталкивался,потухла панель приборов и стрелки на месте. Чё делать,в чем может быть дело.

Доброго времени суток всем, может кто может подсказать, где по М5 можно произвести диагностику прицепа Schmitz и его ремонт. Горит ABS прицепа и не поднимается ленивец.

Всех приветствую. Ребята подскажите плиз, нет наката у машины Вольво fh12 d13a 480 2008г.в. Диагностика ничего не показывает. Едешь по прямой и чувствуется, как машина, то катится, то нет. С горы газу даёт. Уже года 1.5 причину не могу найти.

Кто нибудь устанавливал ксенон в такого рода фары? Куда лучше спрятать блок розжига, где он усядется норм и не будет мешать?) Спасибо.

Добрый день!
На холодную, как только заводим моментально подскакивает уровень антифриза, начинает сильно давить воздух по трубке (по крайней мере от туда бурлит) отмеченной красным на фотке.
Еще заметил, что при всем этом воздух с компрессора в систему не набирается. Если заглушить, еще продолжает какое-то время шипеть.
До этого все было в порядке, произошло быстро, завели, машина работает.

Подскажите, перегорает предохранитель F41 (электромагнитные клапаны на двигателе, электрический топливоподкачивающий насос), вставляю новый сразу перегорает, в дальнейшем сгорел ЭБУ двигателя. Вопрос, на какой электромагнитный клапан идёт этот предохранитель? Заказали новый ЭБУ, но как бы его не спалить снова.

День добрый. Делал ГБЦ и заменил провода к форсункам(орегинал). Проехал 4500км и мотор на холодную на ел тпоить сночала пока компрессор прочих вал а потом мостоянно троит. Кто, что подскажет?

Всем привет. Двигатель д 13. В интеркуллере очень много масла. Поменяли турбину масла стало больше. Начали искать причину в сапуне. Сапун с клаппаной крышки выходит в так сказать боченок в интернете нашли название эмфизема. Вскрыли. Там масляный кокс. Что это за эмфизема и может ли она влиять на попадание масла в куллер. Кто сталкивался?

может и будет.
это турбинка отсоса газов из сапуна.
при работе двигателя турбинка раскручивается и частички паров масла отбрасываются на стенки корпуса турбины, после они стекают в картер.
после таким образом очищенные газы без масел направляются для дожига в основную воздушную турбину.
вариант лечения:
1. новая турбинка(замена, очень дорого)
2. промыть в бензине корпус и саму турбинку, потом не.


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

  1. Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
  2. Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
  3. Способ, распространенный на машинах 90-х годов — при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 — одна, 3 — три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 — сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Общая схема разъема OBD-II Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

  • ВСМ — система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
  • SAS — отслеживание углов поворота рулевого колеса;
  • SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM — управление параметрами работы двигателя;
  • AUM — аудиосистема;
  • CEM — центральный блок управления электроникой;
  • DIM — комбинация приборов;
  • DDM — электроника в водительской двери;
  • CCM — система микроклимата;
  • PDM — электроника в передней правой двери;
  • PSM — управление передними сидениями и системами в них;
  • REM — электронные компоненты задней части машины;
  • SWM — рулевое управление;
  • UEM — дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
  • TCM — управление коробкой перемены передач;
  • DEM — подключение полного привода (блок муфты Халдекс).

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

ОшибкаПричины
Р0100 — Р0103Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки
Р0105 — Р0108Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо
Р0110 — Р0113Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха
Р0115 — Р0118Аналогично для датчика температуры двигателя
Р0120 — Р0123Неисправен датчик положения заслонки дросселя
Р0137 — Р0141Выход из строя лямбда-зонда
Р0142 — Р0147Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах)
ЕСМ4400Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива
Р0451 — Р0453Поломка датчика давления в баке

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

ОшибкаПричины
Р0171 и Р0172Обогащение топливной смеси
Р0174 и Р0175Чрезмерное обеднение смеси
Р0200Неисправность блока управления форсунками впрыска
Р0201 — Р0212Отказ форсунок по цилиндрам
Р0217Превышение критической отметки температуры двигателя
Р0218Перегрев узлов трансмиссии
Р0243 — Р0250Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо)
Р0231 — Р0233Неисправности бензонасоса
Р0267 — Р0296Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам)
Р0300Общие пропуски зажигания
Р0301 — Р0312Пропуски по цилиндрам
Р0351 — Р0356Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам)
Р0380Неисправность свечей накаливания дизеля

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой — 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание двигателя.
  2. Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  3. Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  4. Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд — светодиод должен погаснуть.
  5. Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Запуск диагностики Диагностика блока SRS Диагностика блока DIM Диагностика блока DDM

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volvo FH12 , давление в шинах Volvo FH12 , неисправности Volvo FH12 , подготовка к зиме Volvo FH12 , тормоза Volvo FH12 , масляный фильтр Volvo FH12 , топливный фильтр Volvo FH12 , фильр салона Volvo FH12 , регулировка фар Volvo FH12 , номер кузова Volvo FH , давление в шинах Volvo FH , неисправности Volvo FH , подготовка к зиме Volvo FH , тормоза Volvo FH , масляный фильтр Volvo FH , топливный фильтр Volvo FH , фильр салона Volvo FH , регулировка фар Volvo FH

4. Меню обслуживания, информационный дисплей водителя

Техобслуживание

В этом меню собрана информация о техническом обслуживании и статистике эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные данные

В процессе эксплуатации автомобиля собираются различные статистические данные.

  • Расстояние
  • Средний расход топлива
  • Расход топлива
  • Время работы на повышенных оборотах
  • Время работы двигателя на неэкономичных оборотах
  • Расход топлива на неэкономичных оборотах
  • Средняя скорость
  • Время движения с повышенной скоростью
  • Наработка двигателя в часах
  • Время работы на холостом ходу
  • Расход топлива на холостом ходу
  • Время работы коробки отбора мощности
  • Расход топлива при работе коробки отбора мощности
  • Время работы круиз-контроля.

Отображаются данные, учтенные с момента последнего сброса.

При длительном нажатии клавиши "OK" в любом из этих меню открывается диалоговое окно сброса статистических данных. На следующем этапе процедуры сброса потребуется ввести пароль. При поставке автомобиля с завода установлен пароль 0000.

Данные автомобиля

  • Пробег
  • Расход топлива
  • Моточасы двигателя
  • Время работы в режиме холостого хода
  • Время работы в режиме отбора мощности
  • Обороты двигателя

Диагностика

В этом меню можно найти информацию обо всех электронных блоках управления, установленных на автомобиле. Если в память блока управления занесены какие-либо коды неисправностей, они также будут отображены в этом меню.

С помощью команд меню "Проверка приборов" можно выполнить различные проверки комбинации приборов и динамиков.

  • Проверка символов — включается подсветка всех значков и контрольных ламп в комбинации приборов.
  • Проверка приборов — стрелки всех приборов перемещаются от минимальных значений к максимальным сначала медленно, а затем быстро.
  • Проверка дисплея — включается подсветка всех приборов в комбинации, а также всех сегментов левого и центрального дисплеев.
  • Проверка динамика — выполняется проверка встроенного динамика комбинации приборов и звук аудиосистемы.

Сброс данных об обслуживании

Сброс данных об обслуживании выполняется после замены аккумуляторных батарей, или после замены картриджа осушителя в водоотделителе.


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

  • 0121 — ошибочный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — слишком высокий импульс.

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

Как сбросить ошибку?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок


Всем добрый день! На сайте уже давненько но всё как то не находил о чём написать . 12 ноября звонок от водителя, находившегося в рейсе на моей машине, что так мол и так разбил машину, улетел в кювет и врезался в большую сосну. Сам цел ни царапины, кабина в хлам, груз сместился ( сырьё для косметической фабрики Калина ) но вроде цел, на фуре выдавило доски и немного порвало тент . Причина до банальности проста, уснул! Остановился в Кузнецке днём на стоянке, сходил в душ, поел, поехал и через 9 км уснул . У нас шок, машину которую мы с братом покупали новую разбили . Я с другом на тягаче выехал в Кузнецк, Алексей (брат) шёл за моей машиной через сутки, и 13 го был на месте аварии . Проезжающие дальнобойщики останавливались предлагали посильную помощь, местные жители привозили пельмени, пирожки водителю Алексею, оставили ему бензопилу чтоб пилил дрова для костра . Приехала целая бригада, спилила и убрала злосчастную сосну . Один из местных предложил эвакуировать машину из кювета с помощью трактора кировца, оставил тел. Мы на тягаче приехали ночью 13 го в воскресенье . В понедельник начали в кузове поправлять груз, подъехали ребята на тракторе, к вечеру фуру зацепили за Мерс на котором приехали а машину притащили к крайнему дому ближайшей деревни и оставили её под присмотром жителя дома . Поехали в сторону дома, заказчик ждёт груз . Дома с братом подготовили его тягач для буксировки аварийной машины, установили фундаментный блок на седло закрепили его ремнями, закрепили "галстук" загрузили болгарки, сварку, большой инструмент и в путь за машиной . 18 го в пятницу были на месте и получили ещё один удар поддых, с разбитой машины украли аккумуляторы . С помощью сварки, болгарки, кувалды и какой то матери раненную Вольвочку подготовили к буксировке, зацепили за Вольво Алексея и в ночь выдвинулись домой .

Читайте также: