Сообщение а и хачатурян балет спартак

Обновлено: 18.05.2024

В начале 20 века в шумном и жарком Тифлисе (теперь этот город называется Тбилиси) в семье печатника родился четвертый сынишка, которого назвали Арамом. Никто не знал, что, с детства наслушавшись народных песен, которые лились со всех сторон из всех дворов и улиц, маленький мальчик научится на полуразломанном рояле на слух подбирать любую мелодию и вдобавок кое-что к ней присочинять, а потом поедет в Москву и станет учиться и на биолога, и на музыканта. Те, кто занимается в музыкальной школе, знают, сколько времени и сил надо приложить, чтобы получить хорошую отметку, и только после музыкальной школы и училища можно поступить, если получится, в консерваторию. Но очень одаренного юношу приняли в Гнесинское училище, несмотря на то, что он не знал нотной грамоты, и руки у него не были поставлены, и он не умел играть ни на одном музыкальном инструменте.

Арам Ильич Хачатурян был рожден весной в 1903 году в Грузии. Его семья была армянской национальности. Его отец работал переплетчиком. Арам с детства занимался игрой на фортепиано и духовых инструментах. Мальчик состоял в капелле. Родителям не нравилось его увлечение, и они не давали ему заниматься музыкой серьезно. Грузинские и азербайджанские песни запали в душу Арама в детстве и запомнились на всю жизнь.

В 18 лет молодой человек приехал в Россию, в Москву. Сначала он пошел в университет, но быстро понял, что ему не интересна биология (именно её он сначала собирался изучать). Арам был зачислен в музыкальное училище через год. Его предметами были фортепиано и виолончель.

Потом Арам поехал в Армению, он работал в доме культуры.

Через три года молодой человек поступил в консерваторию. Он снова переехал в Москву. Окончил Арам учебу отлично. Преподаватели очень гордились своим учеником. Потом он пошел в аспирантуру. После смерти музыканта его имя было внесено на доску лучших выпускников.

Наступил самый плодотворный период биографии музыканта. Он сочиняет много произведений для оркестра. В своих сочинениях музыкант объединяет армянские народные мелодии с европейскими четкими формами.

Когда началась Вторая мировая война, Арам стал писать песни и марши, которые поднимали в людях патриотический дух. Их крутили по радио. Во время войны музыкант жил в гостинице в Перми. Он написал там свой знаменитый балет, который шел в театре на протяжении 25 лет. Композитору этот факт был очень дорог. За это произведение музыкант получил премию. И оно принесло ему славу по всему миру.

После войны, в 1954 году, Арам создал еще один балет, который стал популярным во многих странах мира.

Музыкант также работал в театре и кино. Он писал музыку для разных фильмов и спектаклей.

В 50-х годах Арам работал дирижером. Он ездил по России и Европе. Он был преподавателем консерватории. Многие из его учеников стали известными композиторами и музыкантами.

Потом музыкант работал секретарем и академиком.

Композитор скончался весной 1978 года.

В честь музыканта были названы улицы в разных странах, самолет, выпущены марки, поставлены памятники, в Армении стоит дом–музей пианиста. В столице Армении проводится конкурс имени композитора с 2003 года. Конкурсанты соревнуются в игре на фортепиано, скрипке, виолончели. Именно на этих инструментах играл музыкант. Также в Армении существует фестиваль имени музыканта.

Бои гладиаторов – это, наверное, первое, что вспомнит любой человек о Древнем Риме.

Этот обычай, как и многое другое, был заимствован римлянами у этрусков и уходит корнями в глубокую древность. Когда-то на похоронах знатных этрусков в жертву богам приносили военнопленных, позднее их заставляли там сражаться друг с другом. Этот обычай настолько понравился римлянам, что очень скоро, потеряв свою религиозную окраску, превратился просто в зрелище. Первые гладиаторские бои в Риме состоялись в 264 году до н. э. Соперниками гладиаторов на таких играх также могли выступать и дикие звери. А иногда устраивались и настоящие морские сражения. Этих кровавых зрелищ требовала римская толпа. По надписям на стенах в засыпанных пеплом Помпеях видно, что гладиаторы были настоящими кумирами толпы.

Спартак, который некогда служил в римской армии, организовал из рабов настоящую армию по римском образцу. К 72 году численность его войска достигла 120 тысяч. Дважды разбив немалые римские военные силы, Спартак стал готовиться к уходу из Италии через Альпы. Часть его войска захотела совершить поход на Рим. Примерно 20 тысяч рабов откололись от Спартака и пошли на Рим, но были разбиты. Оставшаяся же часть войска во главе с самим Спартаком продвигалась к северу, несколько раз одержав победу над римскими армиями. По неизвестным причинам Спартак повернул на юг. Возможно, что он рассчитывал уплыть из Италии на кораблях сицилийских пиратов.

Осенью 72 года сенат послал против Спартака 6 легионов во главе с Марком Лицинием Крассом. Затем на помощь были вызваны легионы Гнея Помпея и Марка Лукулла. Все трое потом участвовали в гражданских войнах. Постепенно римляне измотали войска Спартака; решающее кровопролитное сражение произошло весной 71 года. В ожесточенной схватке Спартак был убит, его тело так и не нашли на поле боя.

В Риме толпы радостно встречают вернувшегося из похода с победой Красса. Среди рабов, впряженных в его колесницу, – Спартак, Фригия и Гармодий. Среди тех, кто встречает Красса, – куртизанка Эгина. Изнемогая от усталости, Фригия падает, надсмотрщик замахивается бичом, Спартак бросается на него с такой силой, что останавливает колесницу. Народ восхищен его силой и смелостью.

На римском рынке рабов показывают свое искусство египетская танцовщица и молодой грек-мим. В нарядных носилках появляется Красс, с другой стороны рыночной площади – Эгина, которая бросает Крассу цветок.

Она покупает красавца Гармодия, хочет купить и Фригию, но та готова поразить себя кинжалом, если ее разлучат со Спартаком.

В казарме гладиаторов. Фригия склонилась над умирающим. После тяжкого раздумья Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Им все равно суждена смерть. Лучше найти ее в сражении с поработителями, чем на арене, на их потеху. Возглавляемые Спартаком гладиаторы обращают стражу в бегство, выламывают решетки окон и скрываются.

На полях Кампаньи близ Аппиевой дороги мирно проводят время отдыха пастухи. Появляются бежавшие гладиаторы. Пастухи присоединяются к повстанцам.

В лагере Спартака на площади перед его палаткой женщины прислушиваются к шуму затихающей битвы. Спартак в палатке держит совет с вождями отрядов фракийцев, сирийцев, германцев, галлов. Часть военачальников требует похода на Рим, другие, среди которых сам Спартак, хотят вернуться на родину на кораблях.

Некоторые начальники в раздражении покидают Спартака. Фригия пытается успокоить его. На площади появляются купцы и гетеры. Начинается торг, веселье. Вышедший из своей палатки Спартак приказывает изгнать посторонних из лагеря. На опустевшей площади появляется старуха, служанка Эгины.

Она увлекает за собой охваченного страстью к Эгине Гармодия.

В палатке Красса Эгина танцует перед полководцем. Приводят пленных вождей, отколовшихся от Спартака. Красс приказывает казнить их. Старуха, посланница Эгины, приходит с Гармодием. Красс требует от него сведений о Спартаке, и юноша раскрывает ему планы восставших. По знаку полководца распахиваются тяжелые занавеси, закрывающие огромные окна, и Гармодий видит распятых на крестах гладиаторов.

При появлении восставших римляне нападают на них из засады. Спартак гибнет в жестоком бою. Красс приказывает удушить Гармодия, Эгина, проходя мимо, небрежно наступает на его тело. По сигналу отбоя римское войско отходит, на опустевшем поле битвы ночью Фригия отыскивает убитого Спартака и горестно оплакивает его. Уцелевшие фракийцы поднимают его тело на щит.

В целом балет написан в духе монументальной (монументальное – глубокое, значительное по содержанию произведение) героической драмы, в центре которой образ Спартака.

Для его драматургии характерны многоплановость и напряжённость развития, сильные кульминации и резкие контрасты. Главная сюжетная линия – восстание рабов под предводительством Спартака, подавление этого восстания, гибель главного героя, а дополняющие – любовь Спартака и Фригии, страсть Гармодия к Эгине и другие вспомогательные линии.

Балет включает в себя четыре акта. Условно его можно рассматривать как музыкально-хореографическую симфонию (симфония – музыкальное произведение для оркестра), в которой все части взаимосвязаны. Все номера балета пронизаны сквозным симфоническим развитием (симфоническое развитие – развитие темы музыкального произведения), интонационным единством и лейтмотивными (лейтмотив – музыкальные характеристики героев) связями. Большую роль в симфонизации (симфонизация – приобретение балетной музыкой художественного значения) балета играют лейтмотивы, они являются яркими, выпуклыми характеристиками действующих персонажей. Одни лейтмотивы отличаются развёрнутостью построения, как например лейтмотив гладиаторов, другие, наоборот, лаконичны и кратки, как например мотив призыва к восстанию. Сквозные мотивы, темы, интонации развиваются, видоизменяются, вступают во взаимодействие друг с другом по мере развития драматургии балета.

Арам Ильич Хачатурян – художник яркой, своеобразной индивидуальности. Темпераментная, жизнерадостная, привлекающая свежестью гармонии и оркестровых красок музыка его пронизана интонациями и ритмами народных песен и танцев Востока. Именно народное искусство явилось источником глубоко своеобразного творчества этого выдающегося композитора. В своих произведениях он также опирался на традиции мировой, и в первую очередь русской музыки.

Итак, огромную роль в музыке А.И. Хачатуряна играет ритм. Ритм берёт на себя образно-драматургическую роль, передавая статичность южной знойной природы, биение сердца, энергию масс, проявляющуюся в празднестве, в пляске, в борьбе. Ритм – это важнейший элемент национальной музыки народов Закавказья с богатым миром нежных, скерцозных и мужественных плясок.

Композитор постиг специфику народной музыки и обогатил её новейшими приёмами современного композиторского письма.

А.И. Хачатурян мастерски владеет драматургией тембров, умением насыщать ткань яркими красками, смешением различных тембров, завоеванием новых оркестровых регистров, глубоким пониманием выразительных возможностей солирующих инструментов.

В своём творчестве А.И. Хачатурян опирался на богатейший опыт и традиции мировой культуры, сокровища народного творчества и классическое наследие.

Музыкальные образы Хачатуряна полны жизни, движения, конкретности и широких обобщений. Музыке композитора свойственны романтическая взволнованность и повышенная эмоциональность.

Спартак

Действующие лица

Описание

балет Спартак

События спектакля развиваются в 73-71 годах до н.э. в Римской империи. Спартак – это фракиец, захваченный в плен вместе со своей женой и вынужденный теперь быть подневольным, он участвует в гладиаторских боях. Он поднимает восстание среди борцов, мотивируя их покончить с такой жизнью и бороться за свою свободу. Остальные гладиаторы поддерживают его и поднимается народное восстание. К их лагерю по приказу полководца Красса примыкает фракиец Гармоний. Он узнает все планы Спартака и в нужный момент рассказывает о них своему хозяину. Благодаря этому римляне устраивают восставшим засаду и нападают на них. В результате жесточайшей схватки погибает Спартак, а предателя Гармония Красс приказывает убить. Уцелевшие воины фракийцев находят тело поверженного Спартака и поднимают его на щит. В этот момент линию горизонта озаряет золотое сияние - восходит солнце.

Фото:

Хачатурян спартак
балет спартак краткое содержание


спартак краткое содержание

Интересные факты


  • Хореограф Леонид Якобсон поначалу раскритиковал балет! Ему не понравилось в нем практически все: либретто схематичное и слишком затянутая музыкальная часть. Естественно, Араму Ильичу это пришлось не по нраву, тем более он категорически был против того, чтобы сокращать партитуру. В результате между ними вспыхнул настоящий скандал прямо на Невском проспекте посреди улицы! В ход пошли даже кулаки, настолько сильно каждый отстаивал свою правоту, что пришлось вызывать полицию. Однако, законы театра таковы, что последнее слово всегда остается за балетмейстером. Поэтому Леонид Якобсон все же внес некоторые корректировки для своей новаторской постановки.


Арам Хачатурян

Возобновить ее он смог только спустя несколько лет после войны, посетив солнечную Италию во время своей командировки в 1950 году. Вернувшись в страну, он сразу же принялся сочинять музыку к балету и уже в феврале 1954 года произведение было написано полностью.

Любопытно, что первоначальная работа над либретто началась еще в 1933 году. Хореограф Большого театра И. Моисеев и либреттист Н. Волков задумали этот балет, однако грандиозную идею пришлось отложить на несколько лет. Это было связано с тем, что балетмейстер был оставить Большой театр. Когда либретто было завершено, официально его автором обозначили Волкова, хотя доподлинно неизвестно, что конкретно было написано в соавторстве с Моисеевым.

Постановки

Спартак

Премьера спектакля успешно прошла в конце декабря 1956 года. Дирижером выступил Павел Фельдт, главные партии превосходно исполнили Аскольд Макаров, Роберт Гербек. Публика и критики были в восторге от увиденного и балет сразу же назвали истинной сенсацией в мире искусства. Любопытно, что до этого времени ни одни балет не вызвал столько интересна и такой бурной реакции со стороны общественности. Однако несмотря на успех, долго в репертуаре он не задержался, в 1962 году он был вновь восстановлен, а затем снова снят по ряду причин.

В столице долгожданная премьера состоялась в марте 1958 года, благодаря стараниям И. Моисеева. Вот только удачной ее не назовешь и продержалась на сцене она совсем мало. В 1962 году Леонид Якобсон решил повторить свою версию уже на сцене Большого театра в Москве, однако его также не ждал огромный успех и постановка долго не задержалась.

Интересную версию представили в 2009 году в Театре балета им. Якобсона. Руководитель Юрий Петухов решил воссоздать первоначальную версию спектакля, со всеми присущими нюансами.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Сцены из римской жизни. Балет на музыку Арама Хачатуряна в четырех актах, девяти картинах. Либретто Н. Волкова.

Действующие лица:

  • Спартак, фракиец
  • Фригия, фракийка, его жена
  • Гармодий, молодой фракиец
  • Красс, римский богач, полководец
  • Эгина, греческая танцовщица, возлюбленная Красса
  • Вольноотпущенник Красса
  • Умирающий раб
  • Лентул Батиат, владелец школы гладиаторов
  • Гладиаторы: Mapмилон (рыба), Ретиарий (рыбак), Андабаты (гладиаторы в безглазых шлемах), Фракийцы, Самниты
  • Глашатай
  • Египетская танцовщица
  • Грек-мим
  • Старуха, служанка Эгины
  • Ремесленники, германцы, галлы, сирийцы, нумидийцы, фракийцы, циркачи, гости на пиру Красса, гадитанские девы, гетеры, танцовщицы-нимфы, крестьяне-пастухи, римские легионеры, римские купцы, горожане, пираты

Действие происходит в Римской империи в 73—71 годах до н.э.

История создания

Иван Васильев — Спартак

Иван Васильев — Спартак

Сюжет (излагается по клавиру)

В Риме толпы радостно встречают вернувшегося из похода с победой Красса. Среди рабов, впряженных в его колесницу, — Спартак, Фригия и Гармодий. Среди тех, кто встречает Красса, — куртизанка Эгина. Изнемогая от усталости, Фригия падает, надсмотрщик замахивается бичом, Спартак бросается на него с такой силой, что останавливает колесницу. Народ восхищен его силой и смелостью.

На римском рынке рабов показывают свое искусство египетская танцовщица и молодой грек-мим. В нарядных носилках появляется Красс, с другой стороны рыночной площади — Эгина, которая бросает Крассу цветок. Она покупает красавца Гармодия, хочет купить и Фригию, но та готова поразить себя кинжалом, если ее разлучат со Спартаком. Спартака покупает хозяин школы гладиаторов Лентулл, ему же приходится купить и Фригию, так как Спартак предпочитает убить себя, но не разлучаться с женой.

В казарме гладиаторов. Фригия склонилась над умирающим. После тяжкого раздумья Спартак призывает гладиаторов к восстанию. Им все равно суждена смерть. Лучше найти ее в сражении с поработителями, чем на арене, на их потеху. Возглавляемые Спартаком гладиаторы обращают стражу в бегство, выламывают решетки окон и скрываются.

На полях Кампаньи близ Аппиевой дороги мирно проводят время отдыха пастухи. Появляются бежавшие гладиаторы. Пастухи присоединяются к повстанцам.

Во дворце Красса перед пирующими танцуют Эгина с Гармодием. Юноша приносит ее на ложе Красса. Пиршественное веселье нарушают звуки приближающегося боя. Все бегут, Красс велит Гармодию остаться и примкнуть к восставшим. Появляется Спартак с воинами и Фригией.

В лагере Спартака на площади перед его палаткой женщины прислушиваются к шуму затихающей битвы. Спартак в палатке держит совет с вождями отрядов фракийцев, сирийцев, германцев, галлов. Часть военачальников требует похода на Рим, другие, среди которых сам Спартак, хотят вернуться на родину на кораблях. Некоторые начальники в раздражении покидают Спартака. Фригия пытается успокоить его. На площади появляются купцы и гетеры. Начинается торг, веселье. Вышедший из своей палатки Спартак приказывает изгнать посторонних из лагеря. На опустевшей площади появляется старуха, служанка Эгины. Она увлекает за собой охваченного страстью к Эгине Гармодия.

В палатке Красса Эгина танцует перед полководцем. Приводят пленных вождей, отколовшихся от Спартака. Красс приказывает казнить их. Старуха, посланница Эгины, приходит с Гармодием. Красс требует от него сведений о Спартаке, и юноша раскрывает ему планы восставших. По знаку полководца распахиваются тяжелые занавеси, закрывающие огромные окна, и Гармодий видит распятых на крестах гладиаторов.

Морской берег. Видны мачты кораблей пиратов. За камнями скрываются римляне, которых привел Гармодий. Пираты пируют. К ним приходит Спартак. Он подкупает предводителя мешками золота, и тот обещает перевезти на своих кораблях его войска. С уходом Спартака пирушка возобновляется. Появившиеся римляне добиваются того, что пираты уводят свои корабли. При появлении восставших римляне нападают на них из засады. Спартак гибнет в жестоком бою. Красс приказывает удушить Гармодия, Эгина, проходя мимо, небрежно наступает на его тело. По сигналу отбоя римское войско отходит, на опустевшем поле битвы ночью Фригия отыскивает убитого Спартака и горестно оплакивает его. Уцелевшие фракийцы поднимают его тело на щит. Восходит солнце.

Музыка

Заметим, что своеобразный пластический язык Якобсона, как показало время, более убедителен в миниатюрах, нежели в масштабных балетах, грешащих монотонностью. Отрицательные персонажи были решены чисто пантомимно: превосходному исполнителю роли Красса Борису Шаврову было далеко за пятьдесят. Образ Спартака был задуман и вылеплен хореографом с учетом незаурядной индивидуальности Аскольда Макарова. В скупом пластическом рисунке артист создавал яркий и монументальный образ вождя, полководца, для которого рабство хуже смерти. В целом Спартак и его сподвижники оказались в спектакле бледнее, чем развратный, но победоносный Рим.

На первый план вышла гетера Эгина, в одиночку расколовшая восставших и тем обрекшая рабов на поражение. Алла Шелест создала образ огромной сложности и психологической глубины. В образе наложницы Красса оказалась сконцентрирована противоречивость Рима, оборотной стороной могущества которого предстала разочарованность, пустота и равнодушие.

Привлекали в спектакле изобретательно поставленные гладиаторские бои и многочисленные отдельные танцы. Пир у Красса порадовал зрителя развернутым дивертисментом, включавшим танец нимф, адажио Эгины и Гармодия, танец с кроталиями, танец гадитанских дев и общую вакханалию.

Виртуозный, полетный танец главного героя создавал образ поистине свободного человека. Уникальная пластическая свобода Владимира Васильева делала его Спартака героичным изначально и навсегда. Думается, что сам образ героя балета рождался у Григоровича с учетом личностных и профессиональных качеств Васильева — человека и артиста. Михаилу Лавровскому в этой роли потребовались дополнительные краски. Его герой был мужественен и решителен, он лишь постепенно становился легендарным вождем.

Изобразительное решение спектакля Симоном Вирсаладзе органично вытекает из концепции постановки. В декорациях нет пышности и великолепия, но есть суровость и величие. Две мощные арки из серого камня, с темными швами грубых стыков. Сзади — небо, сумрачно тревожное, багровое, серое, черное. Над сценой раскинулся свободно провисающий полог. Опускаясь в промежутке между картинами, он образует внутренний занавес, на фоне которого звучат монологи. В костюмах нет бытовизма, есть лишь детали, намекающие на античную эпоху. В цветовой гамме спектакля золотой блеск мира деспотии оттеняется кровавыми зарницами народных восстаний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств №8

Реферат на тему

Балет А. И. Хачатуряна

преподаватель высшей категории фортепианного отделения

Лучкова Светлана Николаевна

В своём творчестве А.И. Хачатурян опирался на богатейший опыт и традиции мировой культуры, сокровища народного творчества и классическое наследие. Он писал произведения различных жанров: музыка для театра, балеты, камерные и симфонические произведения, песни, музыку для кино.

Для стиля А.И. Хачатуряна характерны яркая театральность, зримость, живописность. В творчестве композитора сближаются жанровые и композиционные закономерности восточной и европейской музыки.

Огромную роль в музыке А.И. Хачатуряна играет ритм. Ритм берёт на себя образно-драматургическую роль, передавая статичность южной знойной природы, биение сердца, энергию масс, проявляющуюся в празднестве, в пляске, в борьбе. Ритм - это важнейший элемент национальной музыки народов Закавказья с богатым миром нежных, скерцозных и мужественных плясок.

Уникально ладовое строение музыки А.И. Хачатуряна. Это связано с тем, что композитор постиг ладовую специфику народной музыки и обогатил её новейшими приёмами современного композиторского письма.

Оркестровая палитра композитора необычайно богата. Яркая, сочная инструментовка играют большую роль в музыкальной драматургии произведений. Партитуры А.И. Хачатуряна свидетельствуют о том, что композитор мастерски владеет драматургией тембров, умением насыщать ткань яркими красками, смешением различных тембров, завоеванием новых оркестровых регистров, глубоким пониманием выразительных возможностей солирующих инструментов.

А рам Ильич Хачатурян – художник яркой, своеобразной индивидуальности. Темпераментная, жизнерадостная, привлекающая свежестью гармонии и оркестровых красок музыка его пронизана интонациями и ритмами народных песен и танцев Востока. Именно народное искусство явилось источником глубоко своеобразного творчества этого выдающегося композитора. В своих произведениях он также опирался на традиции мировой, и в первую очередь русской музыки.

В 1958 году зритель смог увидеть любимый балет в постановке И. Моисеева. Данную постановку критики приняли достаточно холодно.

Попробовать свои режиссерские таланты в Москве решил и Л. Якобсон, но московской премьере не удалось затмить успех балета вЛенинграде.

Список использованной литературы

1. Хачатурян А.И. О музыке, музыкантах, о себе. Ереван, 1980.

2. Хачатурян А.И. Письма. Ереван, 1983.

3. Тигранов Г.Г. Балеты Хачатуряна. Л. 1974.

4. Тигранов Г.Г. Арам Ильич Хачатурян. Л. 1978.

5. Советская музыкальная литература. Здание вып.1, издание. Москва, 1977.

Сегодня, 6 июня, исполняется 116 лет со дня рождения выдающегося армянского композитора, дирижера, педагога Арама Хачатуряна.




Итак, в декабре 1941 года, в самые трагические днивойны, Арам Хачатурян в газетной статье сообщал о своих творческих планах:

Известно, что образ этот очень давно привлекал внимание композитора, тем более в такое непростое время он показался ему особенно уместным. Об этом композитор также упоминал в одной из статей:



И вовсе неудивительно, что предложенный им сюжет получил одобрение советских властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.

Возобновить ее он смог только спустя несколько лет после войны, посетив солнечную Италию во время своей командировки в 1950 году, своими глазами увидел Колизей, Аппиеву дорогу… Вернувшись в страну, он сразу же принялся сочинять музыку. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.




Премьера спектакля успешно прошла в конце декабря 1956 года. Дирижером выступил Павел Фельдт, главные партии превосходно исполнили Аскольд Макаров, Роберт Гербек. Публика и критики были в восторге от увиденного и балет сразу же назвали истинной сенсацией в мире искусства. Любопытно, что до этого времени ни одни балет не вызвал столько интересна и такой бурной реакции со стороны общественности. Однако несмотря на успех, долго в репертуаре он не задержался, в 1962 году он был вновь восстановлен, а затем снова снят по ряду причин.

В Москве долгожданная премьера состоялась в марте 1958 года, благодаря стараниям И. Моисеева. Вот только удачной ее не назовешь и продержалась на сцене она совсем мало. В 1962 году Леонид Якобсон решил повторить свою версию уже на сцене Большого театра в Москве, однако его также не ждал огромный успех и постановка долго не задержалась.

Читайте также: