Сообщение 4770 в асоуп

Обновлено: 05.07.2024

Вагонная модель дороги (ВМД) представляет собой программно-технологические средства ввода и сохранения информации об операциях с вагонами на дороге, обеспечивающие актуальность и адекватность данных эксплуатационной ситуации на полигоне дороги.

Вагонная модель дороги предназначена для обеспечения решения задач контроля за дислокацией и состоянием парка вагонов системы ДИСПАРК.

Синхронно с вагонными моделями дороги ведётся сетевая вагонная модель (ВМС), что обеспечивается средствами взаимодействия ВМД и ВМС. В средства взаимодействия входят средства передачи текущей информации об операциях с поездами и вагонами, а также средства сверки и синхронизации ВМД и ВМС.

Достоверность ВМД и ВМС обеспечивается программно-технологическими средствами форматного и логического контроля входной информации, подготовки статистических и конкретных данных об ошибках, допущенных при вводе информации, а также организационно-техническими мероприятиями, основными из которых являются создание и функционирование служб администрирования ВМД и ВМС и проведения ежегодной переписи вагонов с корректировкой ВМД и ВМС по её результатам.

ВМД взаимодействует с АРМами и системами линейного уровня, с АИС ЭДВ, ЕК ИОДВ и системой ДИСКОР на уровне дороги и ВМС.

Решение прикладных задач на основе вагонной модели осуществляется в режиме реального времени и в режиме сеансовых расчетов. Для сокращения времени решения прикладных задач работа в режиме сеансового расчета осуществляется с использованием расширенной памяти OS\390. При этом подготовку данных по запросам предваряет непосредственно расчет по всей дороги с заполнением рабочих областей расширенной памяти.

входная информация о вагонах для ведения ВМД.

Основные сведения о вагонах для ведения ВМД вводятся по операциям, изменяющим состояние или дислокацию вагона:

при включении вагона в подход к дороге;

при приёме и сдаче вагонов по междорожным стыковым станциям;

при приёме и сдаче вагонов по межгосударственным стыкам с дорогами СНГ и Балтии;

при приёме и сдаче вагонов по стыкам с новостройками;

при приёме вагонов с парома и сдаче на паром;

при включении в поезд и передвижении вагонов по дороге в составе поезда;

при подачах, уборках вагонов;

при погрузке и выгрузке вагонов;

при перегрузке из одного вагона в другой;

при поступлении новых вагонов;

при исключении вагонов из инвентарного парка;

при обработке вагонов на ППВ и ППС;

при перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращение в рабочий.

Дополнительные сведения о вагонах вводятся при операции оформлением документов или каких-либо сведений о вагоне, не связанных изменением его состояния или дислокации:

при оформлении и раскредитовании грузовой отправки;

при оформлении ППВ на пунктах передачи вагонов;

при осмотрах вагонов;

при регистрации в картотеке и замене номера вагона;

для зачисления в погрузку и выгрузку при приёме и сдаче вагонов по стыкам с заграницей и с новостройкой;

при регистрации криминогенного коммерческого брака.

с. 02, 06, 211, 289

Корректировка данных ТГНЛ

с. 200 – 202, 204, 220, 1042

Сведения о приёме и сдаче вагонов по междорожным стыковым станциям передаются в виде:

Сведения о приёме и сдаче вагонов по межгосударственным стыкам с дорогами СНГ и Балтии передаются также, как и при передаче вагонов между дорогами, в виде:

Сведения о передвижении вагонов по дороге в составе поезда передаются в виде:

Сведения о подачах и уборках вагонов передаются в виде:

Сведения о погрузке и выгрузке вагонов передаются в виде:

Сведения о погрузке из одного вагона в другой передаются в виде:

Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:

принципы организации ВМД.

Вагонная модель дороги построена на основе файла прямой организации данных и включает две составляющие:

- основной файл на диске, включающий полную информацию о вагонах;

- каталог записей (каталог ключей – номеров вагонов) в оперативной памяти для прямого доступа к основному файлу, дополненный наиболее часто используемыми данными.

Основной файл стоит из записей фиксированной длины по каждому вагону.

В записи о вагоне информация сгруппирована в сегменты, которые отражают однородные сведения о вагоне или операциях с ними:

общие данные о вагоне (сегмент типа 1);

сведения о грузе и грузовых операциях с вагоном (сегмент типа 2);

маршрут вагонов в поездах (сегмент типа 3);

операция с вагоном на дороге (сегмент типа 4);

сведения об отменных операциях (сегмент типа 5);

сведения о перечислении вагона в нерабочий парк (сегмент типа 6);

сведения о неисправностях и ремонтах вагона (сегмент типа 7);

сохранность вагона и груза (сегмент типа 8);

изменение данных в пути следования (сегмент типа 9);

сведения об осмотре вагонов на СПВ (сегмент типа 10);

прогноз работы с вагоном на дороге (сегмент типа 11);

сведения подготовки вагонов (сегмент типа 13).

3.2.9 Информационные массивы

В ЭВМ поступает входная информация, которая там храниться и перерабатывается. Хранение информации должно быть упорядоченым.

Упорядоченную совокупность информации принято называть информационным массивом.

Для каждого информационного массива должны быть определены:

Структура записи данных.

Организованный соответствующим образом информационный массив в памяти ЭВМ принято называть файлом.

С 1999г. на сети железных дорог широко внедряется АСУ контейнерным пунктом (АСУ КП), разработанная ВНИИАС. АСУ КП состоит из объединенных в локальную сеть АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК), АРМ заведующего контейнерным пунктом, АРМ диспетчера по завозу и вывозу контейнеров, АРМ актового стола и АРМ ТВ К, разработанного ЦИТТранс. С 2004 года кроме АРМ ТВ К имеется возможность взаимодействовать с АРМ ППД системы ЭТРАН. Также АСУ КП взаимодействует с АСУ станции, разработанной ЦИТТранс, передавая информацию обо всех операциях с контейнерами и используя данные, полученные на других рабочих местах этой системы.

АРМ ПСК, составляющий основу АСУ КП, позволяет выполнять в автоматизированном режиме все операции с контейнерами и получать все утвержденные отчетные и учетные документы и книги. В АРМ ПСК можно получить всю информацию о работе с вагонами и контейнерами, как из оперативной базы, так и из архива.

Программное обеспечение АРМ ПСК реализовано с использованием средства программирования Microsoft Visual FoxPro 8.0 и функционирует под управлением операционной системы семейства WINDOWS (95,98,2000, ХР).

АРМ ПСК внедрен более чем на 450 станциях Российских железных дорог. Распространение АРМ ПСК на припортовых станциях поставило задачу интеграции двух упомянутых АРМ в АСУ КП.

Как и АСУ КП в целом, так и АРМ ПРС и АРМ ПСК постоянно развиваются, в соответствии с изменениями в технологии и утвержденных учетных и отчетных документах, используемых на припортовых станциях.

Ниже приведены последовательность выполнения технологических операций в АРМ ПСК и АРМ ПРС, интегрированных в единой АСУ КП. 1. Операции по сдаче контейнеров в порт.

1.4. Передача контейнеров в порт на вагонах после сортировки и выгрузки вагона на контейнерном пункте

Далее на АРМ ПРС выполняются п.п. 1.3.6. и 1.3.7. а на АРМ ПСК - пункт 1.3.8.

2. Операции по приему контейнеров из порта

2.1. При поступлении вагонов с контейнерами с водного транспорта на припортовую станцию сначала на АРМ ПРС с документов вводятся данные для новой передаточной ведомости.

Выше описана типовая технология работы припортовой станции при использовании АСУ КП. Однако при некоторой модификации она может быть использована и в нетиповом варианте.

АСУ КП позволяет адаптироваться к некоторым особенностям работы станций без существенного изменения программного обеспечения АРМ ПРС и АРМ ПСК.

Для дальнейшего повышения достоверности и актуальности контейнерной модели, повышения производительности труда работников припортовых станций следует рассмотреть возможность взаимодействия с АРМ экспедитора, разработки ГВЦ, чтобы исключить дублирование при вводе данных и снизить вероятность ошибок, допущенных операторами.

· на информационные;

· корректирующие;

1) об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, бри-гада и т. д.);

2) о технологических операциях, выполняемых с поездами и вагона-ми (прибытие, отправление, пропуск поездов, смена локомотива, брига-ды и другие).

202 –проследование поездом станции:

203 –расформирование состава;

241 –погрузка вагона;

242 –выгрузка вагона;

1353 –перечисление вагонов в группу неисправных;

1397 –передача вагонов на подъездные пути.

09 –корректировка текста ТГНЛ,по причине изменения состава по-езда в пути следования.

212-

213-

217-

Понятие выделенная станция используется для автоматизированных систем управления. Выделенная станция имеет связь с ДВЦ. Конкрет-

ный перечень выделенных станций определяется отдельно для каждой из дорог внедрения АСОУП и расширяется поэтапно – в зависимости от набора внедряемых задач. В число выделенных станций входят:

– сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поез-

да и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или обо-ротные депо;

– станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами

и отделениями дороги;

– станции – границы диспетчерских участков.

Натурный лист грузового поезда – основной технологический доку-мент, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва-

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для пере-дачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез-

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо-му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор-мации, принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ-1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач опера-тивного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли-не поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммы – натурного листа кроме алфавитно-цифрового примечания, имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку-мента (табл. 2.1).

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).

Служебная фраза – сведения о поезде в целом

Таблица 2.1

Код станции передачиинформации

Дата и время

Индекс поезда

Признак списывания

отправления

Особые отметки

Наименование

Номер поезда

поезда

Условная длина

Масса брутто

00000

0000

0000

000

0000

000

0000

0000

00

0

00

00

00

00

0

0

0

02

96004

2304

9400

015

9800

12

12

04

45

65

3406

0000

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.

– отправительский или ступенчатый прямой – 1;

– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

– кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

тия.

– арендованные вагоны (АРЕНДА);

– отметка о сцепе (СЦЕП);

– требование ограничения скорости (СКР 40);

– негабаритность (Н 0000).

После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Пример:

Осей – 220/220

- Произвести заполнение макета с.200 последовательно заполняя все реквизиты
макета, при этом:



- при введении всех цифр номера поезда, курсор автоматически переходит на следующий реквизит, т.е. пробелов ставить не надо.

- при переходе курсора на каждый новый реквизит появляется всплывающая подсказка о том, какая информация должна быть в этом показателе.

в зависимости от номера поезда данные реквизита "направление отправления поезда" ставятся автоматически

если у станции несколько направлений отправления поезда, то при заполнении реквизита "направление следования поезда", следует изменить код станции направления



С помощью Tab перевести курсор на следующий реквизит. Однако, если вы сами знаете какими цифрами следует заполнить такой реквизит, то клавишей F2 можно не пользоваться

при отправлении поезда своего формирования, данные по локомотиву (код серии и номер) берутся с борта локомотива




1 Выполнить пункт макеты в меню задачи ( Ctrl+M )




3 Необходимо установить курсор на тот макет, который был передан в АСОУП с ошибками, для этого использовать клавиши управления курсором

5 Выполнив пункт меню редактировать - откроется поле с заполненными реквизитами, принятого АСОУП с ошибками



7 Ввести правильное значение реквизита

- Находясь в графике ГИД выполнить пункт макеты в меню задачи (Ctrl+M)


- Передать с.ЗЗЗ в АСОУП т.е. выполнить пункт меню "передать" (F10).



- Ответ из АСОУП в виде с.497 вы увидите на экране.

- Если с.ЗЗЗ принято АСОУП без ошибок, то "хвостик" нитки поезда с экрана графика исчезнет.

- Выполнить в меню задачи пункт макеты ( Ctrl+M )



- Произвести заполнение макета с.200 последовательно заполняя все реквизиты
макета, при этом:



- при введении всех цифр номера поезда, курсор автоматически переходит на следующий реквизит, т.е. пробелов ставить не надо.

- при переходе курсора на каждый новый реквизит появляется всплывающая подсказка о том, какая информация должна быть в этом показателе.

в зависимости от номера поезда данные реквизита "направление отправления поезда" ставятся автоматически

если у станции несколько направлений отправления поезда, то при заполнении реквизита "направление следования поезда", следует изменить код станции направления



С помощью Tab перевести курсор на следующий реквизит. Однако, если вы сами знаете какими цифрами следует заполнить такой реквизит, то клавишей F2 можно не пользоваться

при отправлении поезда своего формирования, данные по локомотиву (код серии и номер) берутся с борта локомотива




1 Выполнить пункт макеты в меню задачи ( Ctrl+M )

3 Необходимо установить курсор на тот макет, который был передан в АСОУП с ошибками, для этого использовать клавиши управления курсором

5 Выполнив пункт меню редактировать - откроется поле с заполненными реквизитами, принятого АСОУП с ошибками



7 Ввести правильное значение реквизита

- Находясь в графике ГИД выполнить пункт макеты в меню задачи (Ctrl+M)


- Передать с.ЗЗЗ в АСОУП т.е. выполнить пункт меню "передать" (F10).



- Ответ из АСОУП в виде с.497 вы увидите на экране.

- Если с.ЗЗЗ принято АСОУП без ошибок, то "хвостик" нитки поезда с экрана графика исчезнет.

Читайте также: