Сообщение 2 класс литературное чтение

Обновлено: 04.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 7 декабря 2021 г.

Раздел "Писатели - детям", ответы на вопросы учебника, 2 класс

УКМ "Школа России"

Раздел "Писатели - детям"

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Пересказ рассказа Носова "Ступеньки" для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : "Шесть".

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как "Телефон", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Федорино горе".

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, "Федорино горе" и "Мойдодыр" рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. "Муха-цокотуха" говорит о том, что друг познаётся в беде. "Айболит" рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в "Кошкином доме".

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского "Радость" и "Небылица"?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: "Стала Федора добрей. "

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении "Радость" берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В "Федорином горе" вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа "Затейники"? - Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? - В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? - Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа "Живая шляпа"? - Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? - Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? - Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? - Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа "На горке"? - Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? - Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? - Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова "Мой щенок" про потерявшегося щенка.

Начни со слов: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина

Дети в школе изучают немало сказок, да и родители им читают их, как народные, так и авторские. Поэтому ответить на вопрос Чему учат сказки, не так уж и сложно:

  • Они наглядно демонстрируют, что счастье совершенно не в деньгах и власти. Погнавшись за ними, можно остаться ни с чем (О золотой рыбке).
  • Внешность - это не самое главное, доброта внутри - вот самое лучшее качество. Нельзя издеваться или обижать кого-то из-за его внешности (Гадкий утенок).
  • Во всех без исключения сказках приветствуется умение быстро соображать, быть хитрым, ловким, чтобы выбраться из сложной ситуации.
  • Также все сказки призывают никогда не опускать руки и не сдаваться, ведь добро всегда победит зло.
  • Также в большинстве произведений показано, как важно помогать другим: людям и животным, что в беде. Они всегда за это платят добротой и помогают в ответ.

Ну раз нам нужно начать именно с этих слов, то с них и начнем, только дадим их в формате цитаты, чтобы не нанести вред уникальности ответа:

RiWJiqYGBGHtHLgxxBYde18tvCys6yDw.jpg

  • Они учат нас, что добро побеждает зло, потому что и добро сильнее зла, а еще за добром стоит правда, которая всегда сильнее лжи.
  • Они учат нас быть добрыми и милостивыми к слабым, они учат нас помогать не только потому, что другие нуждаются в нашей помощи, это главное, конечно, но и потому, что может возникнуть (и очень скоро) такая ситуация, что мы сами будем нуждаться в помощи тех людей, которым мы помогли. Мы это видим во многих сказках.
  • Они учат нас дружить, и быть верными своим друзьям, быть надежными друзьями, готовыми отдать для друга все и защитить его в момент опасности.
  • Они учат нас быть умными, ум часто важнее и силы и богатства.
  • Они учат нас верить в чудо, но надеяться не только на чудо, но, в первую очередь, на собственные силы и на друзей.
  • Они учат нас быть трудолюбивыми, смелыми, не бояться трудностей, учат всегда идти вперед, быть настойчивыми в делах добра.
  • Сказки учат нас разбираться в людях, не быть слишком доверчивыми, видеть зло и обман.
  • А еще сказки показывают нам ошибки других людей, и последствия этих ошибок, они учат нас тому, как не надо поступать.


Начнем с предложенного :

ku2oYJWQ9aCvW7FOZVzZWnHlIsgKgf.jpg

  • Я убедился в этим выражением полностью, ведь в каждой из сказок мы находим ценные морали.
  • Сказки нас учат принимать правильные решения и совершать хорошие поступки.
  • Сказки воспитывают в нас характер и мы можем учиться на ошибках, которые совершают герои этих произведений и можем узнать, какими будут последствия того или иного совершённого поступка.
  • Каждый положительный персонаж, вызывает доброе к нему отношение и я стараюсь ему подражать., ведь добро, верность, смелость, честность, трудолюбие высоко ценится другими.
  • Злость, завистливость, обман, трусость, лень никогда не помогут в решении своих вопросов и только оттолкнут от тебя друзей и знакомых.
  • Сказки нас учат быть настойчивыми, не отступать от достижения своих целей, и лень, нежелание, боязнь трудностей в этом не могут помочь.
  • Сказки учат нас ценить и уважать дружбу, добрые отношения с другими . Любить и ценить своих родных, ведь только на таких людей мы можем надеется и которые придут к тебе на помощь.
  • Сказки учат нас любить свою Родину , быть её патриотами.
  • Сказки показывают нам, что в своей жизни нам могут повстречаться не только хорошие о добрые люди, но и те, которых нужно остерегаться и которым нельзя верить.

Собственно для выполнение данного задания можно использовать не все предложенные мной доводы, а только часть их.

61qfx3JS6dUwof1jmlIvxKMDwjCk8pZ.jpg

В этих словах суть сказок, ведь в них сказочные персонажи и явления - животные разговаривают, волшебные предметы творят чудеса.

Сказки бывают авторские и народные. Сказки обладают уникальным свойством рассказать читателю о добре, зле, предательстве через волшебных персонажей. Сказкой более ярко чем рассказом можно передать народную мудрость, рассказать о вечных ценностях, научить как поступать, не трусить. Сказка нам намекает, что нужно быть трудолюбивым и отзывчивым, тогда и тебе помогут в трудную минуту.

В сказках злые и ленивые персонажи остаются ни с чем. С другой стороны мы узнаем, что не стоит доверять лживым словам и обещаниям, не стоит заблуждаться насчет чужой хитрости.

Dk482MrJQCvwABP9r8mWMLZByVwnxQG.jpg

Сказки учат нас быть находчивыми, добрыми.

Ещё они учат, что добро всегда побеждает зло.

Также они показывают нам, что чудеса бывают, нужно только в них верить.

Еще они учат, что нужно несмотря на все трудности идти к цели.

Многие сказки показывают нам, что нужно быть трудолюбивыми.

Во многих сказках нам рассказывают о том, как важно иметь друзей.

Люблю животных и с большим интересом сочиню потешку про задиристого щенка, который громко косточку грызет. Только учтите, что я далеко не поэт, а школьникам помочь хочу.

Веселый щенок громко косточку грызет,

А потом ее кладет на диван, то на кровать.

Прям не знает куда ее девать.

Подошла к нему хозяйка и давай его ругать.

Ты запачкал все в квартире, уходи скорей во двор.

Всё поняв, щенок ушел. А хозяйка подошла, новых косточек дала!

По-моему получилось со смыслом и стихотворно.

В задании надо рассказать о библиотеке, в которую ходит ваш ребёнок. Школьная библиотека тоже подойдёт.

От себя предложу такой вариант:

Библиотека находится на улице Троицкий проспект.

Большой читальный зал располагается на торце здания.

Зал абонемента занимает часть первого этажа.

Алфавитный каталог книг находится в отделе художественной литературы.

В библиотеке часто проходят выставки работ школьников и детей из детских домов.

Недавно была встреча с детским искателем, на которую я с удовольствием сходила с родителями.

На празднике книги было весело, там проводили викторины, дарили конфеты и закладки для книг.

Существует много различных изданий книжки Пришвина "Ребята и утята" поэтому на обложке может быть изображено разное.

Но почти на всех обложках мы обязательно увидим утят и ребят. То есть обложка произведения может дать нам представление о том, кто будет главными героями рассказа. Но она не расскажет о событиях, которые будут описаны в рассказе. Чтобы узнать, что случилось с ребятами и утятами, рассказ нужно прочитать.

Докажем, что "Ребята и утята" - это рассказ. Он написан в прозе, не стихами. Он имеет небольшой объем. В нем действует несколько персонажей. В нем рассказан один случай из жизни ребят и утят.

Это все признаки рассказа.

Прочитаем несколько различных вариантов плана пересказа рассказа "Ребята и утята":

I4jwPLIR7lDT16Y7sxz8TGDRjDhdToP2.jpg

Мне больше понравился вариант плана под буквой А. Он точно рассказывает последовательность событий. Но я бы составила свой вариант плана к рассказу "Ребята и утята":

  1. Утята подросли
  2. Утка отправляется в путь
  3. Опасная дорога
  4. Проказы ребят
  5. Укор взрослого
  6. Ребятам стыдно
  7. В добрый путь!


При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина "Страшный рассказ" мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

VwHKEpRfIG0Md14ibrylondCaHXkSRi.jpg

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.


Исследовательский проект по литературному чтению на тему "История книги" предлагает ознакомиться учащимся 2 класса начальной школы с историей появления книги и ее эволюцией, определяет роль книги и чтения в жизни человека, описывает процесс книгопечатания в типографии и анализирует отношение к книгам среди школьников.

Подробнее о проекте:


Ученический творческий проект по литературному чтению "История книги" содержит исследование учащихся 2 класса о важных именах в истории книги и о развитии книгопечатания в историческом срезе, рассматривает причины снижения культуры чтения книг среди учеников начальной школы и подростков.

Индивидуальная исследовательская работа об истории книги будет интересна для учеников 2 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение, поможет пробудить у них интерес к чтению, к книгам. Автор проекта рассказывает о своей любимой книге и ее истории, знакомит нас со своим творчеством.

Оглавление

Введение
1. История и развитие книги.
2. Книга в современном мире.
3. Книга в моей жизни.
4. Как создается книга.
5. Моё творчество.
Заключение
Список источников использованной литературы

Введение

Работа над темой моего исследовательского проекта об истории книги началась с того, что мы в этом году съездили в Москву и посетили Государственный исторический музей, где нам рассказали историю создания книг, показали первые летописи, книги, а так же печатные станки. Мы дома говорили о роли книги в нашей жизни. А папа мне рассказал, что моя прабабушка проработала в типографии нашего города 38 лет. Она за печатным станком набирала тексты книг и газет. Все это вызвало у меня большой интерес. Я решил изучить эту тему проекта, поставил перед собой цель и ряд задач.

Цель проекта: определить роль книги и чтения в жизни человека.

  • найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;
  • совместно с библиотекарем проанализировать посещаемость библиотеки учащимися младших классов;
  • выявить причины нежелания школьников читать;
  • привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению.

Проект является актуальным, потому что в наше время нужно знать очень, много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг.

Объект исследования: книги.

Предмет исследования: издание книг, значение книг для людей.

  • Изучение информации о книгах.
  • Посещение музея.
  • Посещение библиотек города.
  • Посещение типографии.
  • Анализ книжных формуляров.
  • Обобщение результатов.

Если, взяв в руки книгу, вы испытываете трепет от предчувствия чего-то необыкновенного, если вы говорите с ней как с живым человеком, если каждое слово в ней для вас не пустой звук – значит, вы настоящий любитель и почитатель книги.

Каждая книга – это новое открытие! Читая, вы получаете возможность совершить путешествие во времени, увидеть настоящее и заглянуть в будущее.

Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Чтобы развиваться, человеку необходимо знакомиться с всемирной классикой и больше читать.

История и развитие книги

История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. Разные народы по-разному пришли к письменности, используя для письма разный материал: камень, кость, дерево, металл, шёлк, кожу, кукурузные стебли.

На еще мягкой и влажной глине выдавливали острой палочкой слова-значки. Потом дощечку сушили и обжигали в печах, как горшки. По размеру глиняные плитки были 32х32 см и толщиной в 2,5 см – настоящий плоский кирпич. Из десятка, а иногда из сотни таких страниц создавалась книга. Такие книги писались в древних государствах Месопотамии и Ассирии.

А в соседнем Египетском государстве книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом, разрезанным на полосы и высушенным. На них писали палочками, обмакивая их в чернила или цветные краски. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка, обычно длиной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали в трубку и хранили в особом футляре.

Много веков люди пользовались папирусом. До нас дошли египетские, еврейские, греческие, персидские папирусы, которые хранятся в крупнейших музеях мира. В Британском музее в Лондоне хранится папирус длиной 40 метров, но встречались и свитки 45-метровой длины. Свиток –это одна сплошная страница.

На свитках записаны исторические документы, научные труды, литературные произведения народов Древнего Востока, Греции и Рима. На смену папирусу пришел новый писчий материал –пергамент. В древнем Пергамском государстве его выделывали из шкур животных (коз и овец, а самый тонкий получали из телячьей кожи).

Иногда дощечки покрывали тонким слоем воска и писали тонким острием. Когда запись становилась ненужной, воск нагревали, он растапливался и запись стиралась; когда воск застывал, можно было писать снова

В Древней Руси писали на березовой коре – бересте. Знаки на кору наносили костяным стерженьком с ушком вверху, сквозь которую продергивалась тесемка. Стерженёк подвешивали к поясу. Во II веке н.э. в Китае изобрели бумагу. Это был более дешевый материал. Бумагу изобрел Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

В Санкт-Петербурге есть даже скульптура в виде книги. На ней высечены строки Пушкина "Люблю тебя, Петра творенье. ". Двадцатый век подарил нам новую разновидность книги –электронную. Такая книга хранится в памяти компьютера. В нее можно поместить не тысячи, а десятки тысяч и даже миллионы произведений. Кстати, электронная книга и традиционная не соревнуются между собой, а мирно соседствуют.

И это не удивительно. Ведь многотомная энциклопедия может поместиться на маленьком компакт – диске, вместо того чтобы занять целую полку книжного шкафа. Однако большинство нужных нам книг лучше иметь печатными, им в отличие от компьютера не требуется электричество, и их можно брать куда угодно.

Итак, первый вывод, к которому я пришел, занимаясь этой темой проекта по литературному чтению во 2 классе, состоит в том, что книга – это бесценное наследие, ведь именно книги – главные хранители и свидетели истории человечества. Как бы ни менялся мир вокруг нас, не неслось вперед время, меняя образ жизни и лица правителей, книга всегда остается рядом с человеком, дает ему информацию, успокаивает и ободряет в трудную минуту, питает надеждой и вдохновляет.

Знаменитые люди в истории книги


Кирилл – монах и Мефодий – епископ привезли с собой в Россию славянскую азбуку. Эта азбука называлась кириллицей в честь одного из её создателей.

Спрос на книги возрастал. Люди стремились ускорить и упростить процесс изготовления книг. Настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Гутенберг Иоганн. И. Гутенберг первым в Европе применил разборный шрифт и деревянный пресс для печатания книг (1450-е г.).

Так был изобретён первый печатный станок. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом была, конечно же, Библия, причём выполнена она была в рукописном стиле, ведь книги в таком виде стоили гораздо дороже.

Роль книги в современном мире

Книга всегда считалась величайшим шагом в истории человечества. И все относились к книге с уважением. Например, жители блокадного Ленинграда, чтобы хоть как-то согреться морозной зимой, сжигали стулья, столы, шкафы, но берегли книги. После войны люди тоже очень бережно относились к книгам.

Да, книга доступна всем, но не каждый умеет ею правильно распоряжаться. И только настоящий читатель может получить максимальную пользу от чтения.

Сейчас трудно найти такого человека, который не умеет читать. Но кому-то не хочется тратить свои деньги на книгу, и вместо этого он покупает себе электронную книгу и говорит, что это удобно! Что электронная книга не занимает столько места, сколько обычная.

Многие вообще не читают! Им лень! Им проще посмотреть фильм, чем тратить время на книги! Какова польза от чтения книг? Чему учится человек, читая книги?

Известные мыслители, ученые, литераторы, общественные деятели, педагоги важное место отводили книге как источнику знаний, духовного и умственного развития человека.

Книга в моей жизни

Книга сыграла очень важную роль в моей жизни. Она для меня всегда была и учителем, и другом, и советчиком. Я родилась в читающей семье. В моей семье книгу любят и ценят все. А любовь к чтению мне прививали с раннего детства. И книга для меня действительно лучший подарок.

Мне нравится, что книгу можно купить, потрогать, понести, открыть, полюбоваться красивой обложкой, посмотреть картинки и понюхать.

Как же пахнет книга! Вы себе не можете вообразить! Какой же вкусный запах свежей типографской краски! И вот вечерком ты сидишь в мягком кресле и листаешь только что купленную книгу. Боже, как хорошо!

Что же такое книга? С моей точки зрения, это величайшее творение всего человечества. Это не только носитель информации, но и учебник жизни. На ошибках героев мы учимся. Я помню всех героев когда-то прочитанных книг. Они напоминают мне о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Как создается книга


Посетив, типографию города яузнал, что книгопечатание-это сложный и трудоемкий процесс. Сначала придумывают текст: рассказы, повести, стихи. Их печатают на компьютере, затем приносят в редакцию.

Моё творчество

Для меня самое главное в процессе чтения – это миг, когда просыпается фантазия и разыгрывается воображение. Я так полюбила читать, что начала сама пробовать себя в творчестве.

Писать я начала в шесть лет. Это получилось совершенно случайно. Писала обо всём: о животных, о любви, о маме, о природе.

Сегодня написано уже более 20-ти стихотворений. Конечно, они пока наивны и несовершенны, но, надеюсь, всё ещё впереди, потому что писательская работа доставляет мне огромное удовольствие. Неоднократно публиковалась.

Что же побудило меня заняться творчеством? На мою жизнь повлияло именно увлечение чтением книг.

Заключение

Процесс печатания книги очень трудный, поэтому надо беречь книги. В нашем городе три библиотеки: детская, поселенческая, центральная. А так же в каждой школе города есть библиотека для школьников и учителей.

Необходимо находить время для встречи с книгой, потому что книги дают нам много новых знаний, помогают улучшить навык чтения. Чтение книг помогает всем людям добиться успехов в жизни.

Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и во время контрольных работ, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно.

Они расширяют наш кругозор, помогают правильно выражать свои мысли, обогащают духовный мир. Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.

Любите книгу! Она учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Книга - настоящий друг!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2e3467e1.jpg

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее - наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган.

Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

hello_html_1e3f1537.jpg

А. Барто родилась 17.02.1906 г. С самого детства отец девочки читал ей басни Крылова, так как сам их любил. Он же научил девочку и читать.

Умерла поэтесса 01.04.1981 г. из-за проблем с сердцем.

hello_html_m58284117.jpg

Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова "Дорога".

После окончания школы в 1930 С.Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. Михалкова уже стали публиковать в столичной печати, передавать по радио. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью.

В 1935 — 1937 С.Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Советскому Союзу.

13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.

hello_html_m6e086d35.jpg

В 1908 году появился на свет будущий детский писатель и киносценарист. Юность Николая Николаевича выпала на сложные годы Первой мировой и гражданской войны. Было нелегко: приходилось много работать, вдобавок вся семья пострадала от тифа.

Ему нравилось смотреть выступления отца в театре, так что родители сначала считали, что их сын - это будущий артист. Сам же Николай Николаевич долго искал себя. Еще в детстве пробовал учиться играть на скрипке, занимался химией, но вскорости его новым увлечением стала фотография и кинематография. В 1929 году он поступает в Московский институт кинематографии. После чего устроился на должность постановщика и режиссера мультипликационных, а также научных фильмов.

Также популярностью пользовались сатиристические рассказы для взрослых, которые освещали вопросы морали, проблемы вредных привычек и проблемы современной литературы. В 1976 году скончался талантливый писатель Носов.

hello_html_2bcfa075.jpg

С ранних лет К.Чуковский начал интересоваться поэзией: сам писал стихотворения и даже поэмы.

Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

Десять лет, с 1906 по 1916 год, Чуковский жил в финском поселке Куоккала, которую друзья писателя в шутку назвали Чукоккалой. Там он подружился со многими известными художниками и писателями.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в загородном доме в Переделкино. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!". Сейчас в этом доме работает музей, посвящённый жизни и творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В 1957 г. Чуковскому была присвоена ученая степень доктора филологических наук

Также в 1962 г. он получил почетное звание доктора литературы Оксфордского университета.

Рассказ о любимом писателе для 2 класса может быть про Андерсена.

Андерсен - мой любимый сказочник, я вообще очень люблю сказки. Мне на День рождения подарили большую книжку с его произведения с красивыми картинками. У него, правда, не все сказки веселые. Но зато они учат людей доброте и состраданию ("Девочка со спичками"), о том как важно не быть жестоким, не проходить мимо тех, кому нужна помощь.

Еще они учат никогда не сдаваться и верить в лучшее ("Пятеро из одного стручка"). Я очень обрадовалась, когда горошина проросла и зацвела, этот молодой росточек помог преодолеть болезнь девочке.

Но больше других мне нравится сказка "Снежная королева". В ней Герда такая отважная, ей пришлось столько преодолеть, чтобы отыскать Кая и спасти его.

Сказки Андерсена все увлекательные и поучительные. Нельзя быть такой напыщенной, как Свинья-копилка, а также они призывают верить в чудеса. Тогда даже бал цветов возможен, как в сказке "Цветы маленькой Иды". Такие произведения увлекают, они манят, от них нельзя оторваться, хочется читать сказки Андерсена снова и снова.

Я стараюсь много читать. Мне нравятся сказки разных писателей и русские народные сказки, рассказы Виталия Бианки о природе и животных и многие другие книги. Но больше всего мне сейчас нравятся произведения Николая Носова.

Этот детский писатель создал замечательную серию книг о приключениях маленьких человечков - коротышек. Один из них, по имени Незнайка, очень забавный персонаж. Он драчун и забияка, задирает малышек, бросает начатые дела и не любит читать. Но автор показывает читателям, как главный герой постепенно перевоспитывается.

У меня есть сборник рассказов Николая Носова. Они очень добрые, написаны с непередаваемым тонким юмором и очень поучительные. Мы в школе читали рассказы "Живая шляпа", "На горке", "Затейники". А я еще прочитала рассказы "Огурцы", "Мишкина каша" и "Заплатка".

Николай Николаевич Носов - замечательный детский писатель, произведения которого я очень люблю.


Я знаю от своей мамы, что она читала мне стихи Чуковского, когда я ещё лежала в коляске. Наверное, поэтому Корней Иванович Чуковский стал моим любимым писателем. Я с удовольствием перечитываю его стихи своей младшей сестре, многие знаю наизусть. Чудесные, весёлые, простые, добрые, вдохновляющие и фантастически увлекательные книги! Не могу назвать любимую книгу этого автора, так как каждое его произведение - это мой старый хороший друг. "Телефон", "Бармалей", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха". Разве есть такие дети или взрослые, которые бы не знали, не читали эти книги?

Повзрослев, я заинтересовалась биографией писателя. Оказывается, он родился в России, но детство провёл в украинском городе Одессе. Звали его тогда Коля Корнейчуков, а известное всем "Корней Иванович Чуковский" появилось гораздо позже. Писатель прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, много путешествовал и оставил огромное литературное наследие.

Мне нравятся произведения Шарля Перро.

Сказки Шарля Перро мне читали родители когда я еще не умел читать. Каждая сказка этого писателя - целый мир, который погружает в далекие страны, готовит встречи с царствующими особами и бедняками, животными, которые разговаривают и помогают людям.

Одна из самых красивых сказок, "Золушка" писателя, в которой есть бедная девушка, добрая и работящая и которую выбрал принц, Золушка была бедна, но фея подарила ей на один вечер красивое платье и карету. В сказке "Кот в сапогах" умный и предприимчивый кот помогает своему нерасторопному хозяину стать вельможей.

Шарль Перро родился во Франции и прежде чем стать писателем попробовал себя в другой области, купил лицензию адвоката, работал клерком, но забросил эти занятия и стал писать. Писал он много, но мир помнит именно его сказки, они переиздаются, по снимают фильмы и мультфильмы и все дети мира знают эти прекрасные творения.

В сказках Перро добро побеждает зло, добрые и честные герои получают награду, бедность не является пороком или препятствием в жизни. В сказках есть подвиги, дружба, доброта.


Я хочу рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился К.И. Чуковский 31.03.1882 года в Петербурге. Не многие знают, что это его псевдоним, а настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Все детство он провел в Одессе, именно там и начал издаваться. Он написал такие сказки и детские стихи, как "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Телефон" и другие. Его детские произведения легко читать, они с легкостью запоминаются.

Чуковский закончил всего 5 классов, но все равно был очень образованным человеком.

Многие критики не принимали стихов и сказок Чуковского, говорили, что такие сказки не должны читаться детям, но все равно его очень любили.

Чуковским была принята попытка перепечатать библию для детей, но даже с теми требованиями, что не должно быть в этом издании слов "Бог" и "Евреи", книгу не пропустили и уничтожили все экземпляры.


Мне нравятся произведения Николая Николаевича Носова. Многие дети знают его произведение "Приключения Незнайки и его друзей". Его произведения радостные, веселые, поднимают настроение. Это такие произведения как: "Фантазеры", "Замазка", "Живая шляпа","Мишкина каша","На горке", "Огурцы","Заплатка" и другие.

Но эти произведения Н.Носова не только веселые, а ещё учат быть добрыми, честными, смелыми, умными. Так, в рассказе "Огурцы", я узнал, как трудно становится человеку, когда он обманывает, поступает нечестно.

Я знаю, что Николай Николаевич Носов был ещё режиссером мультфильмов, и научных фильмов. Все смотрели его веселый мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса".

Но мне нравятся его книги, которые он написал.

Мне нравятся произведения великого русского писателя А.С. Пушкина.

С детства мы читаем его сказки про рыбака и рыбку и спящую царевну, про золотого петушка и царя Гвидона.

Пушкин родился 6-го июня 1799 года в Москве. В детстве большое влияние на него оказывала няня Арина Родионовна. Ей он посвящал стихи.

Поэт написал много стихотворений о природе, России. Плодотворный период в жизни Пушкина, в который он написал большое число произведений, вошел в историю как Болдинская осень. Болдино - это поместье Пушкина в Нижнегородской области.

К сожалению, Пушкин был убит на дуэли в возрасте всего 37-ми лет.


Большинство стихов Федора Тютчева посвящено красоте природы и описанию природных пейзажей. Читая стихи этого великого поэта невольно переносишься в эпицентр действий - например, читая "Весеннюю грозу" ты начинаешь представлять себе дождь и весеннюю грозу, которая "Грохочет в небе голубом".


Я тоже очень люблю рассказы Николая Носова, поэтому рассказ хочу подготовить про него.

Этого писателя, его произведения, любят все дети нашей страны, уже несколько поколений детей, все зачитывались его "Незнайкой" и рассказами для детей.

Николай Носов родился в Киеве в далеком 1908 году. Детство мальчика было довольно тяжелым, оно прошло в годы гражданской войны и революции, но мальчик рос разносторонним, талантливым, он учился, позднее и работал. В 19 лет Носов стал учиться в Московском институте кинематографии.

С 1938 года Николай Носов пишет для детей рассказы, первый из них напечатан был в детском журнале "Мурзилка". Первая книга, представляющая собой сборник рассказов под названием "Тук-тук-тук" вышла уже после войны, в 1945 году.

Все мы любим повесть про Витю Малеева, так вот за нее писатель удостоился в 1952 году Государственную премии.

Мы все не только читали книги Николая Носова, но и смотрели детские фильмы и мультфильмы, снятые по его сценариям.

Мой любимый писатель - Виктор Драгунский.

Этот автор написал очень увлекательные рассказы о Дениске.

В рассказах автор часто вспоминает свое детство и есть моменты из автобиографии.

Мне особо понравились такие рассказы, как: "Главные реки" и "Слава Ивана Козловского".

Главный герой рассказов Драгунского - Дениска, он очень активный, любознательный, дружелюбный, но в тоже время Дениска часто бывает необязательным, он может быть невнимательным. Иногда из-за этого он получает плохие отметки, но что мне больше всего нравится в этом герое - это его неисправимый оптимизм.

Рассказы о приключениях Дениски я перечитывала несколько раз.

Я очень рада, что познакомилась с творчеством этого замечательного писателя.

Читайте также: