Сохрани этот удивительный мир сообщение

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

учитель начальных классов

Силичева Елена Ивановна.

1309 elena 1963@ mail . ru

Эпиграф (слайд 1)

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ход мероприятия

Организационный момент .

Ученики :

Представление команд.

Учитель : Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

- Игра состоит из 6 конкурсов.

- На обдумывание и обсуждение задания команде дается время. Игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

-Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри)

-Жюри следит за вашей работой, определяет команду-победителя.

Итак, начнем игру!

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки? (слайд 4) (ласточки) (слайд 5)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (слайд 6) ( потому что птицы бросают гнезда, если их тронуть руками). (слайд 7)

3. Что птицам страшнее - холод или голод? (слайд 8) (голод) (слайд 9)

4. С прилетом каких птиц начинается весна? (слайд 10) (грачей) (слайд 11)

5.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (слайд 12)

(тетерева, куропатки, рябчики) (слайд 13)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (слайд 14) (клест) (слайд 15)

Не так он прост звериный хвост! Как много могут рассказать о себе наши четвероногие друзья при помощи хвоста. Для обезьяны хвост-пятая рука. (слайд 17) Можно висеть на ветке, зацепившись хвостом или, наоборот, хвостом срывать бананы. Пушистый хвост - парашют у белки. (слайд 18) Он помогает ей совершать головокружительные прыжки с дерева на дерево. Рыбе и морскому зверю хвост - весла. (слайд 19)

1)А зачем хвост лисе? (слайд 21)

б) для заметания следов

2)Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону? (слайд 23)

в) заметила птичку* (слайд 24)

Справка. Если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут в виде вопросительного знака. Кончик хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку, приготовилась к прыжку, и хвост заметался из стороны в сторону.

1)А собачий хвост? Да это просто переводчик с песьего языка на человеческий. Что означает у собаки хвост, поднятый вверх? (слайд 26)

б) все в порядке; * (слайд 27)

Ответ: Хвост вниз - что-то мне не по себе, поджат – боюсь, мелко дрожит – интересно, ну, а вверх – все в порядке.

Следующий вопрос о крысах. Издавна они живут рядом с человеком. Ждут момента, чтобы что-нибудь утащить, сгрызть, испортить. Что остается человеку? Изучать их повадки и не разбрасывать объедки. Не ленитесь и наводите порядок. Итак, вопрос: 2) Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой. (слайд 28)

б) попробуют прогрызть;

в) достанут хвостами * (слайд 29)

Ответ. Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом они поменяются местами. Да, хвостов много, и все они разные. Но лишних и ненужных хвостов не бывает.

Учитель : жюри подводит итоги.

Следующий конкурс посвящаем грибам. Команда, которая ответит быстрее всех, получит 1 очко.

Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов. Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я? (слайд 31)

а) рыжик; б) масленок; в) желчный; г) опенок.

(желчный – ядовитый) (слайд 32)

Кто лечится мухоморами? (слайд 33) (лось) (слайд 34) Какой гриб уважительно называют царём грибов? (слайд 35) ( белый гриб ) (слайд 36) Какие птицы едят грибы? (слайд 37) (глухари) (слайд 38)

Какие грибы появляются первыми? (слайд 39) (сморчки) (слайд 40)

Может ли гриб съесть дом? (слайд 41)

(да, это домовый гриб, который разрушает древесину). (слайд 42)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (слайд 44)

(у медведей) (слайд 45)

2) Что теряет лось каждую зиму? (слайд 46) (рога) (слайд 47)

3) Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (слайд 48) (заяц) (слайд 49)

4) Кто спит головой вниз? (слайд 50) (летучая мышь) (слайд 51)

5) Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (слайд 52)

(шкура тигра) (слайд 53)

6) Кто к зиме собирается в стаи? (слайд 54) (волки) (слайд 55)

Учитель : жюри подводит итоги.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Участники должны выбрать правильный ответ, подняв карточку. Отвечают все команды одновременно.

1) Чем комар может быть полезен? (слайд 57)

а) опылением растений* (слайд 58)

б) служит пищей птицам и рыбам

в) не полезен, только вреден

Ответ. Совсем недавно ученые выяснили, что за полярным кругом, по ночам, и самцы, и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2) Чем полезны человеку птицы? (слайд 59)

а) уничтожением вредителей * (слайд 60)

б) пением и общением

в) как объект промысла

Ответ. За 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков ,160 их личинок , 27 жуков и 12 личинок.1 сова за лето съедает 1000 мышей полевок и т. д.

а) книга в красной обложке

б) книга учета животных

в) книга о боли* (слайд 62)

4) Что называется табуном? (слайд 63)

а) стадо овец
б) стадо лошадей * (слайд 64)

5) Какую траву нельзя давать домашним животным? (слайд 65)

б) сухую
в) с городских газонов* (слайд 66)

Ответ. Трава с городских газонов не только сильно загрязнена, но и перенасыщена тяжелыми металлами, которые могут вызвать у животных серьезное отравление.

6) Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: (слайд 67)

в) всеядные * (слайд 68)

Ответ: Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными.

Учитель : жюри подводит итоги.

1.Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

2.Храните дерево от топора

Оно высокое и вековое

Дает нам тень, когда стоит жара.

Оно чарует все живое.

3.Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше чем другому боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

1.Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

а) Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему. *

б) Положите птенца в гнездо.

в) Возьмете домой и будете держать в клетке.

2.Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой вы

а) Сложили бумажки, бутылки и банки и аккуратно положили под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумаги сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести ее в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?
4. Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
— А что ты сделал для своего ежика? — спросил он у Коли.
А я его отнес в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно?
Учитель : жюри подводит итоги .

Рефлексия . Продолжите предложение.

С наступлением весны, я…….

-не буду рвать цветы.

-не буду брать выпавших птенцов.

-не оставлю горящий костер в лесу.

Ученики:

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь .
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, снежинки с небосвода.
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это.
Давайте же любить ее всегда!

Учитель : Какие же правила вы, ребята, и все взрослые должны выполнять, чтобы наша природа радовала нас каждый день?

Экологические правила (называет каждая команда по очереди) (слайд 69)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

Не будем разорять муравейники!

Не будем жечь костры!

Не будем шуметь в природе!

Не будем оставлять мусор в природе!

Не будем засорять родники и речки!

Не будем убивать зверей и птиц!

Не будем трогать птичьи яйца!

Награждение команд . Выступление жюри.

Учитель : Давайте же все вместе произнесем слова, которые вы хотите сказать взрослым и друг другу. Встанем все. Возьмёмся за руки. (слайд 70)

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Все общество озабочено сохранением природных ресурсов. Если у детей не будут сформированы основы экологической культуры, то в будущем они не смогут уберечь нашу планету от необратимых экологических последствий. Нужно помнить, что мы природные ресурсы не получаем в наследство от предков, а берем их в долг у потомков. Мероприятие направлено на воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

За этим бурным ежедневным потоком мы перестали замечать, что происходит вокруг.
Ежедневная суматоха порой выбивает

человека из колеи, гнетет его, и тогда, чтобы вернуть себя к полноценной жизни, необходим отдых и тишина. В пределах города, как бы мы не хотели, трудно обрести покой и хотя бы кратковременное спокойствие. Одним из самых уютных и упоительных мест на земле является лес.
Как должен выглядеть лес, девственный и не видоизмененный человеческими руками? Это чистое, уютное место, где в воздухе витает запах древесины, слышатся звуки природы, а под ногами простираются едва заметные лесные тропинки. Однако, как редко сегодня лес можно увидеть именно в таком виде.

Человеческий вклад в “развитие” леса с каждым

Однако это не единственная беда леса сегодня.
Самый страшный враг леса – это пожар. Очень часто причиной его становится именно человек! Чтобы сохранить лес, необходимо выполнять ряд простых правил.

Придя в лес, человек должен быть не его разрушителем, а его защитником. Это полностью соответствует громкому званию Человек. Мы используем лес для отдыха, который, увы, заключается порой в распитии алкогольных напитков, шумным гулянкам, разведению костра, про который вскоре все забывают.
Не разжигайте костер вблизи деревьев, не разводите костров без крайней необходимости, не уходи от костра, не затушив его полностью – эти простые правила знакомы всем, но почему же не все их соблюдают? Получив добрый приют в лесу, нужно быть благодарным и стараться сохранить мир в первозданном виде.
Распространенное сегодня курение также становится причиной бед в лесу. Не бросайте горящих окурков и спичек, не оставляйте в лесу пропитанный горючим веществом материал, обнаружив тление, предпримите меры по его устранению.
Однажды мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда грибники оставили тлеющим костер. Подобная безответственность, разумеется, вызывает возмущение. Где хотя бы обыкновенный здравый смысл?

Тление было устранено мной, но неприятный осадок в душе я погасить не мог долго.
Еще одним проявлением человеческой безответственности к лесу и окружающему миру в целом является то, что люди оставляю после своего пребывания в лесу мусор. Некоторые и вообще воспринимают лес как место для выброса мусора. Сколько раз мне приходилось видеть, как у обочин лесных дорог стоят пакеты, наполненные отходами. Что это?!

Человеческая глупость, безалаберность или целенаправленное самоуничтожение?
Наш мир перевернут с ног на голову. Экология находится в плачевном состоянии, и только общими усилиями можно изменить ситуацию к лучшему. Но делать это нужно уже сегодня, а лучше – вчера, ибо планета уже кричит о помощи различными природными катаклизмами.

Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа. Неописуемое северное сияние, всем нам с детства известная радуга, бесконечно завораживающие звездопады, рисунки мороза на окнах, все это доступно каждому из нас, абсолютно бесплатно.

Все чудеса природы имеют невероятные масштабы, уникальность, силу и красоту, которая будет завораживать нас всегда.

Одним из ярких примеров чудес природы является северное сияние. Это прекрасное буйство красок исчезает так же мгновенно, как и появилось. Объяснить причины его возникновения довольно сложно, но это и не имеет значения, самое главное то, какие эмоции приносит это чудо природы.

Еще одним чудом можно назвать падающие звезды. И древнейших времен звездопады считали предвестниками счастья, люди загадывали желания на падающую звезду, будучи уверенными, что они сбудутся. На самом деле звездопады это не падение звезд, падают на самом деле небольшие осколки, которые взаимодействуя с воздушной оболочкой нагреваются и светятся, они безобидны и не смогут уничтожить землю, потому что их размеры малы и осколки сгорают не долетая до земли.

Довольно странным, но не менее удивительным явлением можно назвать дожди из лягушек и рыб. На самом деле происхождение подобного феномена не до конца установлено, большинство ученых думают, что такие дожди случаются после торнадо, потому что в эту воронку вполне вероятно могут попасть рыбы и лягушки.

Чудеса природы не перестают быть интересными для нас, даже если мы знаем их способ появления. Радугу почти всегда можно увидеть после дождя, звездопады в августе. Если вы хотите насладиться действительно прекрасными вещами, иногда просто нужно оглянуться вокруг, ведь все что сотворила природа-чудесно, бесспорно.

Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы

Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.

Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.

Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, — удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.

А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.

Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.

Любит природа и пошутить с человеком, создавая зрительные иллюзии. О некоторых из них даже ходят легенды.

Много разбросано по всему миру чудесных творений природы, не перестающей удивлять и радовать глаз человека. И, очень часто, это удивительное оказывается совсем рядом. Многие из нас регулярное наблюдают ее чудеса, даже не придавая этому особого значения. Ведь всем привычна радуга после дождя. Всем привычны закаты и рассветы. А, между тем, все это – удивительно и неповторимо.

Другие сочинения: ← Приведи в порядок свою планету↑ ПриродаРодная природа →

Чем для вас интересен мир природы 150 слов

Многие животные — самоотверженные родители, они старательно заботятся о своих маленьких детенышах. Ведь только так детеныши могут выжить и вырасти. Злобный нильский крокодил трогательно охраняет кладку яиц своей подруги. Когда крокодильчики вылупляются, родители-крокодилы носят их к воде в зубах, чтобы отмыть от песка. А слониха воспитывает своего детеныша лет пятьдесят, прежде чем он станет полностью независимым. Один самец птицы-носорога, за которым наблюдали, принес для своей подруги, сидящей в гнезде, двадцать четыре тысячи кусочков фруктов, пока она высидела птенцов! Удивительно!

Мир природы дарит человеку удивительные зрелища, фантастические красивые. Например, в южных водах, у берегов Пуэрто-Рико существует уникальный залив, известный как Фосфоресцент-Бей. В его водах живет огромная масса живых существ, имеющих способность фосфоресцировать. Зовутся они биченосцами, свет излучают, если их потревожить. Залив светится мириадами зеленовато-голубых огоньков, а если зачерпнуть воду и разбросать брызги — то будет целый сверкающий фейерверк, звездная волна!

Человек, мне так кажется, может быть благодарным природе хотя бы за то, что питается ее дарами. Ведь даже дождевых червей можно класть в пирожки.

Интересные факты о природе — занимательная статистика



0
Смотреть все фото в галерее

1. Большая часть алмазов на всей планете имеет возраст от 3 млрд. лет. А общее количество алмазов таково, что хватило бы каждому по чашке с горкой. 2. В Нидерландах обитает около 5 триллионов пауков, а населения – 16,7 млн. Если бы пауки стали есть людей, то жители страны исчезли бы за 3 дня. 3. Каждую секунду молния бьет в землю 100 раз, это 8,6 млн. раз в день. Одна такая молния способна поджарить 100 тысяч тостов. 4. Если взять соль из Мирового океана и рассыпать ее по суше ровным слоем, то его толщина будет равна 152 м. 5. Глубина и обширность озера Лох-Несс таковы, что в водоеме легко поместится все население планеты. 10 раз 6. Прокопав тоннель сквозь всю планету, через 42 мин 12 сек можно оказаться на другой стороне.

Светлана Алексеевна Шиврина

Удивительный мир природы…Он встречает нас морем запахов и звуков, тысячами загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, призадуматься…

Чувство природы врожденное, и есть оно у каждого человека, но чувство может и спать. Кто разбудит его в раннем детстве?

С годами все чаще и чаще я окунаюсь в воспоминания о своем детстве, о деревне,в которой я выросла:

Я стою на горе.Передо мной раскрывается картинка: речка со склонившейся над ней ивой, шаткий, деревянный мостик, огромное поле с колосящейся рожью, окаймленный гребеночкой лес…

Вот я спускаюсь с горки по дороге, ведущей в мою деревню.Я медленно иду по улице : мимо берез, которые стоят в ряд, словно невесты, махая своими ветвями, иду мимо деревянных домишек с крохотными оконцами, украшенными резными наличниками, мимо палисадников с сиренью или рябиной, с мальвами и золотыми шарами с человеческий рост, мимо купающихся в луже голубей…

— курицей и цыплятами, замычала во дворе корова, загоготали гуси…

А вот и мой дом. Я открываю ворота, на которых листами осталась краска, поднимаюсь по скрипучим ступенькам, вхожу в дом.

Комната. Лучи солнца проникают сквозь строченные белые шторы. Один лучик солнца упал на вазу с полевыми цветами, словно дотрагиваясь до каждого цветка, давая им жизненные силы…

Глядя на эти цветы, меня охватывает стойкое желание пойти в лес. Благо он рядом, стоит лишь перейти дорогу…

Вот я иду по лесной тропинке: под ногами шуршит трава, щекоча мои ноги.

Необыкновенно дурманящий запах лесных трав, цветов заставляет меня невольно остановиться, прислушаться,присмотреться: вот копошатся и шныряют муравьи, взбираясь на травинку; замер паучок на своей паутинке, божья коровка раскинула свои крапленые крылья, готовясь к полету; выстукивает на своей наковальне кузнечик, солнечно-желтый мотылек порхает от цветка к цветку, звенят фанфары комаров… Над ними шепчутся листья березы, осины, этот шепот то нарастает, то затихает.

Увидев все это, душа переполняется необыкновенным чувством, чувством радости, восторга, удивления. Чувства побуждают иначе взглянуть на жизнь, относиться с любовью к окружающему миру, заставляют быть добрее.

Я призадумалась: кто же пробудил во мне эти мысли? Конечно же, природное окружение, в котором я выросла, и моя добрая, мудрая бабушка, воспитавшая меня.

Став педагогом, я пытаюсь передать эти чувства детям. Держа все в памяти, в условиях городского детского сада, я стараюсь стать для них доброй феей, чтобы раскрыть удивительный мир природы, открыть им тайны, загадки, которыми наполнен он.

Но как? Какими средствами? Ведь нет рядом леса с копошащимися муравьями, нет домашних животных, важно переходящих улицу, да и полевые цветы и колосящаяся рожь далеко…

Но я же фея! И у меня есть волшебная палочка и чудо-сундучок, до которого лишь стоит дотронуться палочкой, он раскроется, и тут же появятся мои удивительные помощники – дидактические игры, которые удовлетворяют детскую любознательность, помогают вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Так год за годом, используя своих помощников – дидактические игры, мои дети обогащают свои знания, умения, они становятся добрее по отношению друг к другу, к окружающим и природе. Но как же восполнить их опыт? Снова беру волшебную палочку. Нужно только дотронуться до ею до чудо-сундучка и опять появятся другие мои помощники – модельные схемы, которые позволяют обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Модель позволяет дать ребенку возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее приемлемы с детьми дошкольного возраста, так как ребенку легче представить предмет, выделить отношения между предметами, видя, их зрительно.

Так, раскрывая тайну деревьев, используя своих помощников – схематические модели, дети легче запоминают части дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды, узнают, какую пользу они приносят человеку…

А после наблюдения за божьей коровкой, когда детям представляется модель строения частей, они легко усваивают, что это насекомое, такое крохотное с ноготок,имеет три части тела: голову, грудь, брюшко; 6 ног, крылья. (чего они во время наблюдения могли и не заметить)

А как мои удивительные помощники – схемы,модели помогают детям усвоить причинно-следственные связи: с наступлением холодов – засыхают многие растения – исчезают насекомые – улетают в теплые края птицы и т. д.

И я, добрая фея, глядя на своих ребят, не перестаю восхищаться ими и радуюсь тому, что с помощью моих помощников (схем, моделей)

дети научились думать, размышлять, видеть красоту окружающего мира, позволяют проникнуть им всей душой в
этот удивительный мир природы, таящий в себе тысячу загадок и тайн.

Оказывается…

10. На мировых картах нанесено около 1000 подводных гор, а на самом деле их больше 100 тысяч.



0

11. Давление в Марианской впадине равно весу 10 медведей, которые бы стали на одну почтовую марку.



0

12. В Антарктиде есть такие места, где уже больше 2 млн. лет не выпадали дождь и снег.



0

13. Кислота в желудке змеи настолько концентрированная, что если напичкать змею алька-зельцером, то она взорвется.



0

14. Когда стрекозы машут крыльями, то они рисуют в воздухе восьмерки. 15. Бактерии могут подцепить вирус. И вирус может подцепить вирус.



0

16. В Саудовской Аравии совсем нет рек.



0

17. В Антарктиде есть только одна река – Оникс и она течет только 2 месяца в году.



0

18. Вулканическая лава может перемещаться со скоростью гончей.



0

19. Если запереть 10 тысяч пауков в одном помещении, то в конечном итоге останется один.



0

20. За последние 30 лет скорость ветра уменьшилась на 60%



0

21. Верхний слой кожи дельфинов обновляется 1 раз в 2 часа.

Чему нас учит природа?

Многие из нас по-настоящему не видят деревья. Мы относимся к ним как к фону, части пейзажа. Мы редко задумываемся о том, что они делают для нас. Деревья не только красивы, они поглощают углекислый газ, задерживают углерод и выделяют кислород, которым мы дышим. Они задерживают загрязняющие вещества своими ветками и листьями. Леса помогают создать дождь, который гармонизирует наш климат. Они помогают защитить нас от ультрафиолета.

А теперь подумайте о вашем теле. Сколько его составляющих должны работать одновременно, чтобы мы жили! Наше сердце бьется. Наши легкие вдыхают и выдыхают воздух. По нашим сосудам циркулируют питательные вещества, кровь и кислород. Лимфатическая и иммунная системы сражаются с инфекциями. Пищеварительная система перерабатывает пищу. Мозг управляет всем процессом, рассылая приказы каждой части нашего тела. Мы хотя бы задумываемся о том, насколько это чудесно, и насколько чудесна природа?

Я говорю моим детям, что Бог, или наш Создатель, — это энергия любви, исходящая из изобилия. Доказательства этой любви и созидания всюду и во всем. Эта любовь в солнечном дне и звездной ночи, в скалах и траве, в деревьях и равнинах, в планетах и океанах. Она в вас, во мне и во всех нас. Бог создал природу, а природа — это Бог.

Вариант 4

На мой взгляд, человек является частью природы, а точнее остается, однако, только сейчас. В дальнейшем люди смогут практически полностью выйти из природы и в этом есть свой резон и определенное преимущество.

Ведь, если на данный период люди остаются частью природы, то кем они, по сути, остаются? Животными, совершенно верно, но ведь именно люди стремятся себя всячески отделить от животного мира и сделать себя чем-то большим. Конечно, до сих пор примитивные народности могут иметь тотемные верования, а простые люди даже в чем-то подражать животным и видеть в животных примеры позитивного развития каких-то качеств.

Тем не менее, все эти верования, по моему мнению, являются атавизмом, также как хвост или шерсть на теле, от которой люди спокойно избавляются в процессе собственного развития. Человеку свойственно именно отделять себя от природы и становиться не просто чем-то отдельным, но и чем-то большим, то есть превосходить существующие условия и положение дел.

Поэтому у человека есть собственная природа – культура. В дальнейшем люди смогут заменить многие факторы, которые являются сугубо природными и создавать искусственные: свет, пищу, воду. Также не потребуется какого-то природного ландшафта для обитания, какие-то природные нормы отступят и будут смещены идеями сугубо человеческими.

Даже сейчас люди могут размножаться практически без использования изначальных природных механизмов, а в этом фактически заключается основа природы. Даже сейчас люди обитают в городах, где зачастую вообще практически полностью отсутствуют растения и животные, а на какой-то праздник управляющие городом могут улучшить погоду при помощи специальных распылителей или других технологий.

Поэтому современный человек мне кажется только переходным этапом к чему-то большему. Не известно чем станет нечто новое и каким в действительности будет человек нового времени, но вполне ясным видится факт его существования вне природы, в совершенно особых условиях, которые созданы самостоятельно и не опираясь на какие-то природные механизмы. Остается только вопрос будет ли существовать природа без человека?

Дрейфующий корабль-отель Ноордерлихт

Летом он курсирует между островами и архипелагами Северного Ледовитого океана, позволяя своим постояльцам, живя в отличных условиях, наблюдать суровую жизнь животных, обитающих на вышеупомянутых островах.

Что в этом необычного? Ничего. Особенности этого отеля начинаются зимой, когда судно заходит в один из узких заливов (фьордов) Шпицбергена, встает там и дает морозу сделать свое дело - сковать льдом. Зимнее заточение на корабле-отеле очень востребовано туристами, поскольку фьорды очень красивы, а животный мир их чрезвычайно богат.

Ванна молодости в Большом крымском каньоне

Ванна молодости, Крым

Ванна молодости, Крым

Большой каньон расположен в Крымских горах. 2 млн. лет назад в этом месте была тектоническая трещина. Вода потихоньку вымывала известняк, и в итоге получилось грандиозное образование.

Ванна молодости - любимое место туристов, красивейшая достопримечательность Большого каньона Крыма, позволяющая не только насладиться великолепным пейзажем, но и искупаться.

Необычный улов китайского рыбака

Китаец выловил кусок очень дорогого дерева

Китаец выловил кусок очень дорогого дерева

Древесина его очень ценная, поскольку добыть ее довольно сложно - райское дерево встречается редко и растет в труднодоступных местах. Издревле его древесина использовалась в религиозных обрядах, как курительное вещество, для изготовления украшений и отделки мебели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра "Сохраним удивительный мир растений и животных" воспитывает любовь к природе, учит охранять всё живое и помогать ему, понимать взаимосвязь человека с природой. Материал можно использовать на итговом занятии в конце учебного года.

Урок - игра

воспитывать любовь к окружающей нас природе;

учить охранять всё живое, помогать ему;

видеть взаимосвязь человека с природой.

Ведущий : (1 слайд)

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

Но мало только любоваться природой. Надо уметь относится к ней бережно. Люди , к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. (2 слайд)

Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Страшно представить, что через каких-нибудь 100 лет на планете не будет белых медведей, амурских тигров.

Наша игра сегодня посвящена животным и растениям, которые становятся редкими и занесены в Красную книгу России.

Эта книга, в которую занося редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

На нашем барабане вместо привычных цифр, обозначающих количество очков, мы увидим условные знаки:

- угадай загадку ( на лепестках – загадки о животных и растениях)

- называем правила друзей природы

- изображение леса – называешь букву

- изображение леса с цифрой 2 – называешь 2 буквы

- 0 – пропускаешь ход

После каждого тура ребята – участники игры, будут знакомить вас с представителями животного и растительного мира находящихся под охраной государства.

Задание для 1 тура:

Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира : рост его- до двух метров, вес- до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и тёлки, по 6- 8 голов.

Зубр , пожалуй самое известное из всех охраняемых животных нашей страны. Это крупный зверь, тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом. Высота животного достигает 2 метров, длина тела – 3 метра. Вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров, т. к. вся жизнь этого животного связана с лесом. Вторая причина- охота, промысел. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на воле 22- 27 лет. В зоопарках зубры живут дольше. Сегодня главное- спасти этого зверя от исчезновения.

Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются они рачками, насекомыми, семенами водных растений.(ФЛАМИНГО) (слайд №5)

Могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а весит он полторы тонны. Клыки моржей до 80 см в длину! Они помогают им добывать со дна пищу – морских ракушек, защищают от белых медведей, а также вылезать из воды. (МОРЖ) (слайд № 6).

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК встречается в лесах. Цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15 – 17 году жизни! (слайд № 7).

Фламинго, морж, венерин башмачок сейчас в опасности. Люди обязаны их спасти!

К игровому столу приглашается вторая тройка.

Задание для второго тура :

Что за хитрый зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность : пушистая, тёплая, лёгкая и красивая. (СОБОЛЬ) (слайд № 8)

Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Собольи меха издавна считались одними из самых лучших в мире. И это чуть не погубило зверька. Он был почти полностью истреблён охотниками. К счастью, на помощь к исчезающему виду пришли учёные, охотоведы. Но они не ограничились тем, что взяли соболя под охрану, а стали разводить его в питомниках и выпускать на волю. По внешнему виду этот зверёк напоминает куницу. Любимые места обитания – кедровые леса, которых так много в Красноярском крае. Он отлично лазает по деревьям, но охотится на земле. Главная добыча – грызуны, птицы, насекомые. Нападает он и на зайцев, глухарей, тетеревов. Летом любит лакомиться мёдом диких пчёл, ягодами, спелыми кедровыми орешками.

Дети выходят из- за игрового стола.

Посмотрите, нам на праздник поступили жалобы от животных:

Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (ЖАБА).

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – и они исчезнут.

Задание для 3 тура.

Белые, душистые колокольчики этого растения знакомы всем. Зато плоды его оранжевые, крупные, как фасоль, видели немногие. Это растение лекарственное: листья его используют в медицине. (ЛАНДЫШ).(слайд № 10)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной.

Ландыш- лекарственное растение. При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют, как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А ещё цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его вся чистая и причесанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме , отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой некрепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце. (БАРСУК) (слайд № 11).

Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому своих котят. (РЫСЬ). (слайд № 12.)

Это животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч ) мчится зверь в погоне за добычей. (ГЕПАРД) (слайд № 13).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ,

Вот из глубины водоёма начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон . В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом появляется ещё один, чуть поодаль ещё… Удивительное дело: бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснуться поверхности воды. Когда солнце заходит , цветы закрываются и бутоны опускаются в воду – до следующего дня, если только он будет солнечным. Это растение очень любит солнце: чуть набегут тучи, цветы его медленно закроются. Сорванные цветы очень быстро вянут. (КУВШИНКА) (слайд № 14).

СУПЕРИГРА.

Что за животное, которое является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный пловец, охотится за рыбой и тюленями.

Читайте также: