Социализация в колледже сообщение

Обновлено: 19.05.2024

3 А ГЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В процессе профессиональной социализации будущему специалисту приходится взаимодействовать с различными агентами социализации, оказывающими длительное воздействие на личность, обеспечивая изменение ее структур. К непосредственным агентам профессиональной социализации относятся работодатели и различные специалисты, составляющими профессиональное сообщество и тесно взаимодействующие с рынком труда.

4 Агентами профессиональной социализации в период обучения в колледже преимущественно являются преподаватели специальных дисциплин, руководители практики, мастера производственного обучения и другие специалисты.

6 Э ТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 4 Получение всесторонней необходимой информации о содержании профессиональной деятельности, ее статусно-ролевой структуре, профессиональных функциях и задачах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, а также качествах, знаниях, умениях, навыках, которые позволят реализовать цели, удовлетворить потребности в данной сфере профессиональной деятельности 5 Осознанный выбор предпочтительных статусно- ролевых позиций в данной сфере профессиональной деятельности Результат: Четкое представление о предпочтительной сфере будущей профессиональной деятельности, статусно-ролевых позиций

7 Э ТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 6 Осознанная целенаправленная работа по получению необходимых знаний и формированию умений 7 Формирование и развитие необходимых для будущей профессиональной деятельности качеств и способностей Результат: Четкое представление о задачах и средствах обучения. Высокий уровень знаний и умений, развитие профессиональных качеств и способностей

8 Специалиста характеризуют не только специфический набор знаний и умений, но и определенное мировоззрение, жизненные установки и ценности, особенности профессионального поведения. Преподаватель, куратор не только передает студенту знания и профессиональные умения, но и приобщает его к определенной профессиональной культуре.

9 Р ОЛЬ КУРАТОРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Задачи кураторов по организации процесса профессиональной социализации заключаются в выработке у студентов правильного представления об общественном значении и содержании будущей профессиональной деятельности: 1 Формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности, а также ясного понимания необходимости овладения всеми дисциплинами, видами подготовки, предусмотренными учебным планом. 2 Формирование и укрепление традиций профессиональной направленности в группе 3 Выработка стремления следить за всем прогрессивным в области будущей профессиональной деятельности, умения направлять все самовоспитание на пользу работе, постоянно пополняя свои знания.

10 Большое внимание в своей работе необходимо уделять проведению внеаудиторных мероприятий, так как они позволяют куратору раскрыть творческие возможности и способности студентов, увлечь, сплотить учебную группу в единый коллектив, учат конструктивно работать и общаться.

11 Активные виды и формы воспитательной работы Тематические классные часы (в форме круглого стола, конференции, дискуссии, встречи со специалистами) Экскурсии-посещения предприятий и организаций – мест будущей профессиональной деятельности (заводы, предприятия общественного питания, авторемонтные мастерские, другие профильные организации) Подготовка и участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях Встречи с выпускниками колледжа, совместные чаепития в честь профессиональных праздников

13 Классный час – пресс-конференция Куратор объявляет тему классного часа, представляет приглашенного специалиста Просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме. Студенты формулируют вопросы в течение 5 минут Далее преподаватель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы. В конце подводится итоговая оценка вопросов, выявляются знания и интересы студентов

15 Классный час вдвоем Студентам дается материал проблемного содержания в диалогическом общении двух преподавателей между собой Моделируются профессиональные дискуссии разными специалистами, например, теоретиком и практиком Диалог преподавателей демонстрирует культуру совместного поиска решений задач Студенты вовлекаются в общение, высказывают собственную позицию.

16 К ЛАССНЫЙ ЧАС – ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - учит студента преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

17 Перечень прочих форм активных воспитательных мероприятий для формирования профессиональной социализации студентов Презентация темы Приглашение к чаю Сократовская беседа Защита проектного задания Пять минут с специалистом Проблемы и аргументы Мозговой штурм Деловые игры

18 В ЫВОДЫ Успешность процесса профессиональной социализации студентов зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии К агентам профессиональной социализации можно отнести преподавательский состав колледжа и различных специалистов, составляющими профессиональное сообщество. Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек. Все эти групповые процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Преподаватель-куратор должен знать и понимать закономерности этих процессов, организовывать деятельность так, чтобы оказывать благотворное воздействие на их становление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ТЕХНИКУМЕ

Андреева А.А., мастер производственного обучения

Alexandra . St 01@ yandex . ru

Обеспечение оптимального процесса социализации студента, наряду с подготовкой будущего специалиста, является одной из главных задач техникума .

Итогом социализации можно назвать социализированность, которая представляет собой сформированность универсально-эффективных в постоянно имеющих изменения условиях личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и можно назвать необходимым условием для активного самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья.

C рок студенчества – это время, когда идет последовательность активного становления человека как члена общества. Социализация молодежи в течение обучения объединяет не только усвоение умений и знаний, но, прежде всего, освоение навыками жизни во взрослом обществе, профессионального и социально-психологического значимого направления с целью обеспечить успешную деятельность как итог самореализации [1].

В техникуме индивид приобретает определённые профессиональные навыки, знакомится со своей будущей профессией, учится вести коммуникацию и взаимодействовать с широким кругом лиц различных статусов [2]. В данных условиях происходит углубление своего сознания, самопонимания, развивается идентификация себя индивида, который принадлежит к определённому обществу, культуре.

· культурные, политические, экономические аспекты окружающей среды;

· организация, в которой студент проходит производственные практики;

· личностные качества студента.

Таким образом, учебные заведения можно назвать одним из основных обстоятельств, которые оказывают влияние на течение социализации личности современного студента. Срок обучения в техникуме можно назвать очень важным периодом социализации молодой личности. Именно возраст студента можно назвать сенситивным при процессе активного развития социальной зрелости индивида. На протяжении всего периода обучения в техникуме студент подвержен постоянному воздействию различных обстоятельств, которые можно назвать частью учебного заведения, к которым можно отнести:

1. Период образования , который является неотъемлемой частью любого учебного заведения и подразумевает целенаправленный целостный период обучения и воспитания, спланированное и реализуемое педагогически единство целей, содержания, ценностей, технологий, диагностических процедур, организационных форм и др.

3. Личность преподавателя , который привносит свои оценочные суждения в процессе преподавания учебной дисциплины и таким образом формирует, мировоззренческие установки и культуру обучающегося.

4. Социально-воспитательная среда , которая вбирает в себя студенческое самоуправления, участие студентов в работе творческих, спортивных, общественных организаций.

Таким образом, социализацией в техникуме называют последовательность действий создания условий, способствующих развитию социально-ориентированной личности, которая может характеризоваться следующими наиболее значимыми элементами:

1. Умениями : принимать решения в сложных ситуациях, адекватно ставить перед собой цель и достигать ее наиболее эффективным способом, регулировать свою эмоциональную сферу, строить свое поведение с учетом интересов других людей;

2. Возможностями : учитывать желания и права других людей, адекватно воспринимать социальные требования социума и если необходимо изменяться в соответствии с ними, эффективно вовлекаться в последовательность действий межличностного взаимодействия;

3. Социализирующими качествами : уверенностью в своих возможностях, целенаправленностью, мобильностью, эмпатией, эмоциональной устойчивостью, толерантностью, волевым контролем, адекватной самооценкой.

Список литературы:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подростковый возраст является одним из основных возрастных этапов в процессе социализации. Именно в подростковый период в человеке формируются такие качества, которые передаются в его будущее. В этом возрасте человек на генетическом уровне более открыт социальным воздействиям, энергично и быстро меняется.

Проблемами социализации занимались такие ученые как: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, А. С. Макаренко, Д. Сухомлинский, А. В. Мудрик и другие.

Анализ изученных нами источников показал, что в России реализуются различные программы, направленные на социализацию подростков. Человек проходит процесс социализации на протяжении всей своей жизни, однако, стоит отметить, что период детства и юности является наиболее благоприятным временем для данного процесса. Все программы направлены на:

формирование социальной компетентности подростка [10];

обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся [7];

выявление и освоение новых педагогических технологий работы с воспитанниками в рамках школы [4];

обеспечение единства обучения и воспитания, формирование профессионально-личностной готовности выпускника к труду в постоянно изменяющихся экономических условиях [6];

координацию усилий администрации, коллектива преподавателей, органов студенческого самоуправления, руководителей творческих, студенческих объединений для нормальной адаптации и адекватного развития обучающихся, их личности в обществе, в государстве, в мире [8];

социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их постинтернатная адаптация [9];

Изученные программы преследуют такие цели как:

обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий;

обретение воспитанниками способности владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития [3];

Программа социализации подростков в условиях СПО способствует:

успешному вхождению подростка в социальную среду;

формированию социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе;

развитию у подростка личностных ориентиров, норм здорового и безопасного образа жизни, а так же ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.

Программа включает следующие этапы работы:

Предварительный этап. Здесь мы сформировали группу испытуемых, а так же провели диагностику подростков по методикам:

Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича;

Исследование проводилось в Сельскохозяйственном колледже Горно-Алтайского государственного университета. В исследовании принаняли участие студенты различных групп в количестве 51 человек.

Здесь можно выделить такие личностные характеристики подростков как стремление к достижению целей, хорошие манеры, искренность, способность действовать самостоятельно, решительно. Необходимо отметить, что подростки считают себя ответственными за свое здоровье и стремятся к счастливой семейной жизни, т.е. им в большей степени важны взаимоотношения с близкими людьми.

Подростки не уделили внимание таким терминальным ценностям как интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, продуктивная жизнь, уверенность в себе и таким инструментальным ценностям как терпимость, жизнерадостность, исполнительность и непримиримость к недостаткам в себе и других.

У подростков увеличена потребность во внимании и поддержке со стороны близких и друзей. Для данных студентов характерна неотъемлемая связь счастливой семейной жизни, которая основана на любви и здоровье.

Основной этап. Программа состоит из 17 занятий. Каждое занятие соответствует определенной цели. В программу входит проведение дискуссий, игр, упражнений для создания ситуаций рефлексии, а так же групповая работа, направленная на выполнение конкретных задач.

На заключительном этапе мы провели повторную диагностику подростков и сравнили ее результаты с результатами, полученными на предварительном этапе.

Здесь можно выделить такие личностные характеристики подростков как стремление к достижению целей, хорошие манеры, искренность, способность действовать самостоятельно, решительно. У них отмечается внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений. Подростки по-прежнему считают себя ответственными за свое здоровье и стремятся к счастливой семейной жизни, т.е. им в большей степени важны взаимоотношения с близкими людьми.

Ребята стали понимать, что они толерантны, жизнерадостны, обладают хорошим чувством юмора, планируют свою дальнейшую жизнь и хотят быть полезными окружающим их людям.

Подростки не уделили внимание таким терминальным ценностям как интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание и таким инструментальным ценностям как исполнительность и непримиримость к недостаткам в себе и других.

Таким образом, можно сделать вывод, что программа является достаточно эффективной, так как способствовала развитию у студентов уверенности в себе, повышению своей собственной самооценки, стремлению к продуктивной жизни и ее планирование. Они стали более жизнерадостны и терпимее по отношению к окружающим людям.

В рамках занятий было запланировано знакомство студентов различных групп. Подросткам было интересно узнавать друг о друге что-то новое, они хорошо справлялись с предлагаемой им работой в группах. К концу занятий ребята стали намного сплоченнее, было заметно, что они нашли общий язык друг с другом.

Список литературы:

Каленникова, Т. Г. Словарь психолого-педагогических понятий. Для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения [Текст] / Т. Г. Каленникова, А. Р. Борисевич. – Минск: БГТУ, 2007. – 28 с.

Митина, Л. М. Профессиональная социализация личности [Текст] // Проблемы профессиональной социализации личности / Л. М. Митина, Р. Л. Кричевский / под ред. Л. М. Митиной. – Кемерово, 1996. – 22 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе профессиональной социализации будущему специалисту приходится взаимодействовать с различными агентами социализации, оказывающими длительное воздействие на личность, обеспечивая изменение ее структур.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПО

Профессиональная социализация рассматривается как явление, включающее в себя социальные взаимодействия, связанные с профессиональными отношениями и профессиональной деятельностью.

Агенты профессиональной социализации

В процессе профессиональной социализации будущему специалисту приходится взаимодействовать с различными агентами социализации, оказывающими длительное воздействие на личность, обеспечивая изменение ее структур.

К непосредственным агентам профессиональной социализации относятся работодатели и различные специалисты, составляющие профессиональное сообщество и тесно взаимодействующие с рынком труда.

Агентами профессиональной социализации в период обучения в техникуме преимущественно являются преподаватели специальных дисциплин, руководители практики, мастера производственного обучения и другие специалисты.

Этапы профессиональной социализации в техникуме

Процесс профессиональной социализации студентов в техникуме условно можно разделить на несколько последовательных этапов, многие из которых идут параллельно в течение всего периода обучения:

1 Получение и усвоение общей информации о сфере будущей профессиональной деятельности, соответствующей получаемой специальности, формирование начальных представлений о будущей профессии

2 Оценка возможностей реализации целей, удовлетворения своих потребностей в данной сфере профессиональной деятельности

Результат: Интерес к сфере профессиональной деятельности и высокая мотивация обучения

4 Получение всесторонней необходимой информации о содержании профессиональной деятельности, ее статусно-ролевой структуре, профессиональных функциях и задачах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, а также качествах, знаниях, умениях, навыках, которые позволят реализовать цели, удовлетворить потребности в данной сфере профессиональной деятельности

5 Осознанный выбор предпочтительных статусно-ролевых позиций в данной сфере профессиональной деятельности

Результат: Четкое представление о предпочтительной сфере будущей профессиональной деятельности, статусно-ролевых позиций

6 Осознанная целенаправленная работа по получению необходимых знаний и формированию умений

7 Формирование и развитие необходимых для будущей профессиональной деятельности качеств и способностей

Результат: Четкое представление о задачах и средствах обучения. Высокий уровень знаний и умений, развитие профессиональных качеств и способностей

В ходе освоения профессии в техникуме студенты параллельно с теоретической подготовкой получают практический опыт выполнения монтажных и ремонтных работ.

В результате на 3-м курсе студенты готовы к выполнению таких профессиональных задач как: монтаж, обслуживание и ремонт силовых и осветительных электропроводок любого вида; монтаж, обслуживание и ремонт осветительных электроустановок; монтаж электрических счетчиков, автоматических выключателей и другого оборудования.

Полученные знания и умения студенты могут применять уже сейчас: производить монтаж новой электропроводки, монтаж дополнительных розеток для любых потребителей (кондиционеры, стиральные машины, водонагреватели, насосные станции и т.д.), монтаж светильников, прожекторов и люстр с включением из одного, двух мест и т.д., монтаж датчиков движения, фотореле и многих других.

Профессиональная социализация студентов-электриков заключается во взаимодействии с обществом при выполнении электромонтажных работ. Несомненно, профессия электромонтер всегда будет востребована среди населения, ведь качественно выполненные электротехнические работы это гарантия надежности электроснабжения и безопасности.

Бузулуцкая Евгения Андреевна


Урюпинский агропромышленный техникум

Недостаточная подготовленность выпускников техникумов к работе в условиях современного предприятия и невостребованность их на рынке труда указывают на наличие серьезных проблем в области подготовки профессиональных кадров. Решить означенные проблемы система профессионального образования может только при условии тесного взаимодействия с предприятиями-работодателями, выступающими потребителями результатов образовательной деятельности.

Ключевые слова: профессиональная социализация, социальное партнерство, трудоустройство.

В настоящее время растет востребованность коммуникативных и социальных умений работника. В связи с этим роль профессионального образования приобретает особую значимость, как для отдельной личности, так и для работодателя и общества в целом. Именно поэтому профессиональное образование и обучение стало предметом пристального интереса социальных партнеров.

Многочисленные исследования показывают, что при определенных условиях партнерство с предприятиями-работодателями способно эффективно решить целый комплекс стоящих перед системой профобразования педагогических задач, самой важной из которых является задача профессиональной социализации студентов.[1]

Социализация профессиональная – процесс освоения индивидом определенных профессиональных знаний, умений и навыков, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества. происходит с уже социализированным индивидом, преимущественно на стадии вторичной социализации, позволяющей осваивать новые сектора социальной реальности, определяется, прежде всего, сложностью разделения общественного труда и соответствующего ему знания.[2]

Адаптация к профессиональной деятельности предполагает как усвоение ими тех или иных достижений в рамках данной профессии, так и формирование социальных установок на будущую профессию как основу профессионального самоопределения личности. Основными факторами, детерминирующими характер социализации являются: 1) целенаправленное воздействие общества на личность, т.е воспитание в широком смысле слова; 2) социальная среда, в которой человек постоянно находится, воспитывается и формируется; 3) активность самой личности, ее самостоятельность в отборе и усвоении знаний и их осмысление; 4) умение сопоставлять различные точки зрения, критически их оценивать; 5) активное участие в практической, преобразовательной деятельности.[3]

Организацию профессиональной социализации личности студента обеспечивает комплекс педагогических условий: организация обучения и консультирования преподавателей, обеспечивающая их компетентность в вопросах партнерства с предприятиями-работодателями; согласованность форм, средств и методов педагогического взаимодействия с учетом ценностных ориентаций социальных партнеров; реализация дифференцированного подхода к студентам с учетом их профессиональной ориентированности; использование методов программно‑целевого планирования адаптации обучающихся к профессиональной деятельности на основе диагностики их потребностей и интересов; создание нормативно‑правовой основы социального партнерства учреждения среднего профессионального образования и предприятий-работодателей.

Однако, социальное партнерство, как никто играет важнейшую роль в успешности адаптации студентов к профессиональной деятельности. Как бы ни была организована работа по профессиональной социализации, есть ряд функций, которые образовательное учреждение в принципе не может взять на себя. Среди них: обеспечение необходимой информацией о целях и задачах предприятия, уменьшение времени по привыканию молодых специалистов к новым условиям, освоению технологий и элементов корпоративной культуры предприятия, пропаганда корпоративных ценностей предприятия и некоторые другие. В любом случае, решение проблемы взаимосвязанного прогнозирования рынка образовательных услуг и рынка труда невозможно без включения в исследовательский процесс третьего элемента этой системы – непосредственного потребителя образовательных услуг и участника рыночных отношений в трудовой сфере.

Известно, что деятельность учреждения среднего профессионального образования оценивается как эффективная в том случае, если его выпускники востребованы на рынке труда, соответствуют требованиям к специалисту, выдвигаемым уровнем развития существующей производственной базы, легко входят в сложившуюся систему производственных отношений. Поэтому Социальное партнерство помогает образовательному учреждению полнее учитывать требования работодателей, быстрее реагировать на изменения конъюнктуры регионального рынка труда. Для этого применяется целый комплекс форм, средств и методов работы, в структуре которого наиболее важное место занимают экскурсии на предприятия; привлечение специалистов для проведения обзорных лекций и воспитательных мероприятий; встречи со специалистами-производственниками; проведение встреч руководства предприятия с учащимися; производственная практика и др.

По данным опроса, более 80% студентов техникума отмечают, что решающую роль в их профессиональной социализации играет сам образовательный процесс и производственная практика в комплексе. Полученный результат свидетельствует о том, что обучающиеся осознают важность единства производственной практики и обучающего процесса для освоения профессиональных знаний и навыков. Они понимают, что невозможно сформировать квалифицированного специалиста в условиях оторванности образовательного процесса от реального производства. Студентам важны не только профессиональные знания, полученные в образовательной организации, но и освоение опыта в реальных производственных условиях.

Однако нельзя забывать, что в новых социально-экономических реалиях развития общества, характеризующихся, в первую очередь, переходом к рыночной экономике произошла полная или частичная замена социальных ориентиров, прежних нравственных норм и эталонов поведения. Новое поколение – поколение потребителей, жизненные приоритеты которых сводятся к материальному обеспечению и высокому социальному статусу. Идеализация рынка, стремление к благосостоянию являются своеобразным социально-психологическим феноменом молодежного сознания.

Проблема перехода от обучения к профессиональной деятельности является ключевой. Часто бывает так, что образовательные организации, осуществляя профессиональную подготовку специалистов в рамках действующих стандартов, оторваны от реальных условий современного производства. Студенты проходят учебную практику и выполняют практические работы по своей специальности на устаревшем оборудовании, а после окончания учебного заведения сталкиваются со многими трудностями профессионального характера, которые влекут за собой и психологический дискомфорт.

В итоге при трудоустройстве многие выпускники испытывают трудовой профессиональный стресс, развитие которого серьезно влияет на работоспособность, эмоциональное состояние, производительность труда и на здоровье в целом. Главная проблема заключается в том, что студенты являются неконкурентоспособными, не соответствуют требованиям работодателя. В результате молодой специалист не имея опыта, знаний психологии производственной среды, а также профессионально-значимых личностных качеств, способствующих успешной и быстрой адаптации на конкретном рабочем месте, оказываются не готовыми к работе. Поэтому при подготовке студентов необходимо не только формирование правильных представлений о своей профессии, адекватных возможностям и условиям деятельности, но и привитие им вкуса, стремления совершенствоваться в своем профессионализме, быть ответственными перед собой и другими.

Успешная профессиональная социализация студентов образовательных организаций связана с необходимостью преодоления ряда существующих противоречий:

  • между недостаточной практической подготовленностью студентов и требованиями работодателей к профессиональным кадрам в условиях быстро изменяющейся технологии и технической оснащенности производства;
  • между недостаточным уровнем сформированности профессионально-ценностных ориентаций и личностно-значимых качеств выпускников и потребностями общества в специалистах высокой профессиональной культуры.[5]

Зачастую работодатели относятся предвзято к молодым специалистам. Отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в трудовом коллективе приводит к дискриминации выпускников техникумов на рынке труда.

Решением проблем профессиональной социализации и является социальное партнерство. Совместная деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров может заключаться в совместной разработке нормативной и учебно-методической документации, определение структуры и содержания обучения, системе наставничества, участие работодателей в образовательном процессе и практике студентов в условиях действующего производства. Эти факторы, несомненно, окажут влияние на успешность процесса профессиональной социализации студентов, реализуемых в системе взаимовыгодного и равноправного социального партнерства.

Таким образом, соединив интересы работодателей и образовательных организаций в части обучения кадров, будет способствовать обеспечению успешной профессиональной социализации студентов еще на этапе обучения, сформированности личностных качеств и высокому уровню профессиональной подготовки. Социальное партнерство в области среднего профессионального образования и обучения является гарантом процветания и стабильности образовательного учреждения.

Читайте также: