Смена директора сообщение в банк сроки

Обновлено: 02.07.2024

2.1. Финансовая организация при назначении (в том числе временно) должностного лица финансовой организации должна уведомлять одно из следующих уполномоченных структурных подразделений Банка России (далее - Уполномоченное подразделение Банка России):

кредитная организация - Западный или Восточный центр допуска финансовых организаций Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций (в зависимости от места нахождения кредитной организации);

некредитная финансовая организация - Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 1 апреля 2022 г. - Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У

2.2. Некредитная финансовая организация в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении должностного лица финансовой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Указания, должна направлять в Уполномоченное подразделение Банка России уведомление о назначении (в том числе временно) лица, ответственного за организацию системы управления рисками пенсионного фонда, ревизора страховой организации, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании, специального должностного лица некредитной финансовой организации по форме, предусмотренной в приложении 1 к настоящему Указанию, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Указания.

Кредитная организация должна направлять в Уполномоченное подразделение Банка России уведомление о назначении (в том числе временно) руководителя службы кредитной организации и специального должностного лица кредитной организации (приложение 1 к настоящему Указанию) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении должностного лица финансовой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Указания, с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Указания.

Информация об изменениях:

Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2022 г. - Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У

2.3. Финансовая организация одновременно с уведомлением, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Указания, должна направлять в Уполномоченное подразделение Банка России анкету должностного лица финансовой организации (приложение 2 к настоящему Указанию) и документ, подтверждающий решение финансовой организации о назначении (в том числе временно) должностного лица финансовой организации на должность, а также следующие документы и сведения, оформленные в виде приложения к такой анкете:

документ, удостоверяющий личность назначенного должностного лица финансовой организации;

документы об образовании и (или) о квалификации. В случае получения образования за пределами Российской Федерации представляется документ, подтверждающий признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 57);

документ о квалификации, подтверждающий повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке) (при наличии);

документы, содержащие сведения об осуществлении назначенным лицом трудовой деятельности, в том числе по совместительству, в течение десяти лет (для кредитной организации) и пяти лет (для некредитной финансовой организации), предшествующих дате его назначения на должность;

квалификационный аттестат специалиста финансового рынка (при наличии);

документ, подтверждающий наличие у должностного лица финансовой организации, назначенного на должность, разрешения на работу на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором (в случае, если на должность в финансовую организацию назначено лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства, или лицо без гражданства).

2.4. В случае если документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Указания, ранее представлялись финансовой организацией в Банк России для проведения оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации при назначении (в том числе временно) должностного лица финансовой организации и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, представление таких документов в соответствии с настоящей главой не требуется. Финансовая организация в таком случае указывает в уведомлении о назначении (в том числе временно) лица на должность реквизиты исходящих писем, которыми документы и сведения представлялись в Банк России, и подтверждение того, что сведения, содержащиеся в ранее направленных документах, не изменились.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У пункт 2.5 признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.

2.5. Представление в Уполномоченное подразделение Банка России уведомления о временном возложении должностных обязанностей должностного лица финансовой организации на другое лицо не требуется при соблюдении одновременно следующих условий:

временное исполнение обязанностей должностного лица финансовой организации возложено на лицо, состоящее в штате этой финансовой организации, и эта финансовая организация является для него основным местом работы;

временное исполнение обязанностей должностного лица финансовой организации другим лицом не связано с освобождением от занимаемой должности такого должностного лица финансовой организации;

временное исполнение обязанностей должностного лица финансовой организации возложено на период не более одного месяца, но не более двух месяцев в течение календарного года;

временное исполнение обязанностей должностного лица финансовой организации возложено на лицо, в отношении которого Банком России проводилась оценка соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, по результатам которой Уполномоченным подразделением Банка России, проводившим такую оценку, в финансовую организацию не направлялось предписание о замене должностного лица в связи с несоответствием этого лица квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации.

Информация об изменениях:

Пункт 2.6 изменен с 1 апреля 2022 г. - Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У

2.6. Некредитная финансовая организация должна направлять в Уполномоченное подразделение Банка России уведомление об освобождении (в том числе временно) лица, ответственного за организацию системы управления рисками пенсионного фонда, ревизора страховой организации, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании, специального должностного лица некредитной финансовой организации по форме, предусмотренной в приложении 3 к настоящему Указанию, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, с приложением копии решения уполномоченного органа некредитной финансовой организации об освобождении (в том числе временно) лица от должности и указанием основания такого освобождения.

Кредитная организация должна направлять в Уполномоченное подразделение Банка России уведомление об освобождении (в том числе временно) руководителя службы кредитной организации, и специального должностного лица кредитной организации от занимаемой должности (приложение 3 к настоящему Указанию) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, с приложением копии решения уполномоченного органа кредитной организации об освобождении лица от занимаемой должности и указанием основания такого освобождения.

Информация об изменениях:

Пункт 2.7 изменен с 1 апреля 2022 г. - Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У

2.7. Документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.3 (за исключением анкеты должностного лица финансовой организации), абзацем третьим пункта 3.4, пунктом 3.5 (за исключением анкеты должностного лица финансовой организации) настоящего Указания, составленные на иностранном языке, должны быть легализованы и представлены с приложением перевода указанных документов на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы в соответствии со статьей 35, частью 1 статьи 38, статьями 46 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064; N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2304; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4268; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811; N 29, ст. 4385; 2016, N 1, ст. 11; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4265, ст. 4293, ст. 4294; 2018, N 1, ст. 65, ст. 70, ст. 90).

Документы и сведения, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3, 2.6, 3.3 и 3.4 настоящего Указания (далее при совместном упоминании - представляемые документы), направляются в Уполномоченное подразделение Банка России одним из следующих способов, выбранным финансовой организацией.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У пункт 2.7.1 признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.

2.7.1. Представляемые документы, содержащие более одного листа, в случае направления их на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества листов, фамилии, имени и отчества (при наличии последнего) и должности лица, подписавшего уведомление о назначении лица на должность, и даты заверения.

Представляемые документы должны направляться в виде оригиналов или копий, заверенных финансовой организацией (за исключением уведомлений о назначении (в том числе временно) на должность (об освобождении (в том числе временно) от занимаемой должности) должностного лица финансовой организации, анкеты должностного лица финансовой организации, направляемых в виде оригиналов).

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У пункт 2.7.2 признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.

Информация об изменениях:

Глава 2 дополнена пунктом 2.8 с 1 апреля 2022 г. - Указание Банка России от 12 апреля 2021 г. N 5774-У

С ООО всегда сложно: приходится учитывать детали, делать всё строго по инструкции и каждый шаг сверять с юристом и законами. Даже в самых обычных ситуациях. Объясняем, как сменить директора ООО по его желанию и нигде не споткнуться.

Как правильно уволить директора ООО? Ситуация простая: директор — одновременно учредитель, сам хочет уйти и передать свои обязанности другому участнику компании. Какие могут возникнуть сложности с этой процедурой?

Ответ: процедуру можно оспорить, если есть нарушения

Бывает, что директор ООО хочет уволиться. Будет сложно, если не все учредители с этим согласны, но если согласны, тоже сложно. С ООО такая проблема: чуть ли не каждый шаг нужно подкреплять документами, иначе любой недовольный учредитель может пойти в суд и оспорить решение общества. Объясняем, как действовать в самом спокойном случае — когда директор готов уволиться, и все с этим согласны.

Созвать внеочередное собрание учредителей

Все главные решения в ООО участники принимают на общем собрании. Важна сама процедура: если участников собрали с нарушениями, любой учредитель сможет оспорить собрание. Что нужно сделать:

    Пригласить участников на собрание. На собрании должны быть все учредители. Если одного не будет, а остальные решат сменить директора, решение можно оспорить.

Еще один надежный способ — уведомление под расписку, если это прописано в уставе. Пишете уведомление, даете участнику, он расписывается. Всё, на собрание приглашен. Отказывается подписать — заказное письмо. От него никуда не деться.

Еще можно провести собрание срочно и не следовать правилам про уведомления и сроки. Для этого есть отдельная статья в законе об ООО. Например, вы решили провести собрание послезавтра и пишете об этом учредителям в фейсбуке. Если на собрание приходят все участники, оно законно.

Всё это выглядит ужасно занудно и даже смешно, если в компании все учредители давно знакомы и общаются. Но занудство в этом деле — самый надежный способ сменить директора без проволочек.

Подготовить протокол общего собрания

После собрания нужно составить протокол. Он отражает всё, что происходит на собрании: где оно проходило, кто на нем был, какие вопросы рассматривались и итоги голосования по этим вопросам.

Статья 181.2 ГК — о принятии решения собрания. В ней же указано, что обязательно должно быть в протоколе

Протокол общего собрания составляет директор. Если его нет на собрании, то председатель собрания. Протокол подписывает председатель собрания и секретарь.

У вас на повестке должно быть два вопроса:

  • прекращение полномочий прежнего директора;
  • избрание и назначение нового директора.


Вот так выглядит начало протокола: где и когда проводилось собрание, кто в нем участвовал, кто был председателем и секретарем, какие вопросы были на повестке дня

Еще нужно указать информацию о результатах голосования:

  • дату, время и место проведения;
  • паспортные данные об участниках собрания;
  • результаты голосования по каждому вопросу;
  • кто считал голоса;
  • кто проголосовал против решения собрания и потребовал записать это в протокол.


Вот так выглядит решение общества по вопросам повестки дня: что предложили, как проголосовали, что решили. Внизу протокола ставят подписи председатель, секретарь и все учредители. В вашем протоколе еще должен быть второй вопрос — про назначение нового директора.

Статья 67.1 ГК — в пункте 3 о том, как подтверждается решение собрания

Протокол собрания нужно заверить нотариально — этого требует гражданский кодекс. Но есть исключение: если вы раньше приняли решение, что протокол заверять у нотариуса не нужно, и это прописано в уставе — то достаточно подписей участников. Или другого способа, который есть в уставе.

Расторгнуть с директором трудовой договор

Увольнение директора — еще один квест с занудством:

Форма № Т-8 на сайте Консультанта

Предупредить о смене директора налоговую и банк

Теперь нужно внести изменения в ЕГРЮЛ и сказать банку, что директор сменился.

Чтобы оповестить налоговую, заполняете заявление по форме № Р14 001. Его нужно будет заверить у нотариуса. Сделать это должен новый директор — нотариус заверит его подпись на заявлении. Затем его нужно отнести в налоговую, ту, где регистрировали ООО.

Еще нотариус попросит оригинал устава, свидетельство о регистрации ООО, ИНН и протокол собрания.

Главное — сообщить налоговой в течение трех рабочих дней со смены директора, иначе — штраф 5000 рублей. Еще налоговая может попросить решение о смене директора и приказ о назначении нового, поэтому возьмите с собой на всякий случай.

Теперь разбираемся с банком. Сообщить банку нужно, когда налоговая впишет нового директора в ЕГРЮЛ. На это по закону есть пять дней. Когда сведения в ЕГРЮЛ обновились, налоговая выдает лист записи с обновлениями.

В банк нужно взять с собой:

  • решение о смене директора;
  • приказ о назначении нового директора;
  • ту самую запись из налоговой.

Банк может дополнительно попросить устав или еще какие-нибудь документы, поэтому лучше узнать об этом заранее в службе поддержки.

У ООО должен быть руководитель, то есть Единоличный исполнительный орган. Как это понимать?

Кто такой ЕИО

Единоличный исполнительный орган — это лицо, единолично осуществляющее функции органа управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетного ее высшему органу управления и осуществляющего текущее руководство деятельностью соответствующей организации.

Правовое регулирование образования и деятельности единоличного исполнительного органа общества осуществляется ГК РФ, федеральными законами об отдельных видах юридических лиц и другими правовыми актами РФ.

В российской практике наиболее употребительные названия для единоличного исполнительного органа — Генеральный директор, Президент, Директор, Председатель правления и др. Уставом компании может быть предусмотрено несколько ЕИО.

Сведения о действующем ЕИО публикуются в ЕГРЮЛ, и при заключении любых сделок контрагенты обязаны проверить полномочия конкретного лица. При смене ЕИО необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и внести изменения в ЕГРЮЛ.

Пошаговая инструкция о том, как поменять ЕИО в ОО

Шаг 1. Подготовить протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене директора. На повестке дня должны быть два вопроса:

  • прекращение полномочий прежнего директора и расторжение с ним трудового договора;
  • избрание нового директора и заключение трудового договора.

Шаг 2. Уволить прежнего директора и принять на работу нового.

Обратите внимание, что при увольнении старого директора, доверенности, которые он выдавал, не перестают действовать автоматически.

Шаг 3. Заполнить заявление по форме Р 14001 и заверить его у нотариуса. Нотариус запросит также свидетельство ИНН и ОГРН, Устав ООО, решение о смене директора. Вопрос о необходимости актуальной выписки из ЕГРЮЛ надо уточнять у нотариуса.

Некоторые нотариусы принимают электронную выписку из сервиса ФНС или самостоятельно запрашивают сведения из реестра, а есть и те, кто требует только бумажную выписку. Узнайте об этом заранее, т.к. если вам нужна именно бумажная выписка, ее надо будет сделать до подачи документов.

Шаг 4. Оформить внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене директора. Для этого в течение трех рабочих дней с даты принятия решения надо подать заверенное заявление Р 14001 в налоговую инспекцию. За нарушение трехдневного срока может быть наложен штраф по статье 14.25 КоАП РФ (5 000 рублей).

Также к Заявлению необходимо приложить нотариально заверенную копию нотариальной довереннсоти на представление интересов в налоговой инспекции (если документы сдавать будет не лично новый директор, а кто-то по доверенности).

В регламенте предоставления госуслуги по регистрации изменений (п. 22 приказа Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 169 н) указан только один документ — заявление Р 14001. Однако на практике ИФНС может запросить еще и решение о смене директора и приказ о назначении нового руководителя. Госпошлина при регистрации смены директора не оплачивается.

Шаг 6. Уведомить банк о смене директора. Для этого в банк, где открыт расчетный счет ООО, надо представить следующие документы:

  • протокол или решение о смене директора;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении нового директора;
  • карточку с образцами подписи нового руководителя.

Кроме того, если расчетный счет подключен к системе интернет-банкинга, надо сгенерировать новый электронный ключ.

Открыт набор на уникальный курс повышения квалификации по управленческому учету, в котором своим опытом делятся не один, а три преподавателя-практика.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1063.0 Safari/536.3

Читайте также: