Сколько следует задать вопросов и как их следует сформулировать чтобы оценить сообщение о том

Обновлено: 05.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверочная работа 10 класс

Измерение информации

№ 1. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объём следующего предложения в кодировке Unicode :

Один пуд – около 16,4 килограмм.

32 Кбайт; 2) 512 бит; 3) 64 бит; 4) 32 бит.

№ 2. Эллочка – людоедочка (в лексике которой, как известно, было 30 слов) произносит фразу, состоящую из 50 слов. Какое количество информации в битах сообщает Эллочка?

№ 1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём следующего предложения из Пушкинского четверостишия:

Певец – Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

400 бит ; 2) 50 бит; 3) 400 байт; 4) 5 байт.

№ 1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём следующего предложения:

1) 108 бит; 2) 864 бит; 3) 108 Кбайт; 4) 864 Кбайт.

№ 1. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode :

… О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих …

1) 8 Кбайт; 2) 105 бит; 3) 210 байт; 4) 320 бит.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Вариант 6
Измерение информации

Решение:
N = 2 I I – количество информации

N ч = 2 2 = 4 черных клубка
6+4 = 10
Ответ: N = 10 клубков шерсти.
№2.

Вагон находится на пути с номером больше 12? - Да (значит 13 14 15 16)

Вагон находится на пути с номером больше 14? – нет (значит 13 14)

Вагон находится на пути с номером 13? - нет (значит вагон находится на 14 пути)
Мы задали 4 вопроса, получили 4 бит информации.

Если мы будем область поиска делить точно по полам мы обязательно найдем ответ с помощью 4 вопросов.

Имеются два ящика, в каждом из которых по 12 шаров. В первом – 3 белых, 3 черных и 6 красных; во втором – каждого цвета по 4. Опыты состоят в вытаскивании по одному шару из каждого ящика. Что можно сказать относительно неопределенностей исходов этих опытов?
Решение:

H 1 = -3/12* log 2 3/12-3/12* log 2 3/12-6/12* log 2 6/12 = 1,85 бит

если символы встречаются с равными вероятностями;

Формула Хартли N=4,

Ответ: Для второго ящика исход опыта более определен
№4.

1 символ =8 бит = 1 байт. Всего, включая пробелы - 27 символов

27/1024= 0,026 Кбайт
Ответ: 216 бит, 27 байт, 0,026 Кбит

Системы счисления
№5. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
444,125(10)

Переведем данное число в двоичную систему:
444,125(10)(2)
Сначала переведем целую часть


Записываем с результат нижней цифры: 444 (10) = 110111100(2)
Для перевода дробных чисел из десятичной системы счисления

в систему счисления с основанием 2, нужно последовательно умножать дробь на 2, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
0,125 (10)(2)


Записываем с верхнего разряда под чертой: 0,125 (10) → 0,001(2)
Записываем полный ответ

444,125(10) → 110111100,001 (2)
Переведем данное число в восьмеричную систему:
444,125(10)(8)

Сначала переведем целую часть


Записываем с нижней цифры: 444(10) = 674(8)

Для перевода дробных чисел из десятичной системы счисления

в систему счисления с основанием 8, нужно последовательно умножать дробь на 8, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
0,125(10)(8)

Переведем данное число в шестнадцатеричную систему:

Сначала переведем целую часть


Записываем с нижней цифры: 444 (10) = 1ВС(16)
Для перевода дробных чисел из десятичной системы счисления

в систему счисления с основанием 16, нужно последовательно умножать дробь на 16, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
0,6875(10)(16)


Записываем с верхнего разряда под чертой: 0,125 (10) → 0,2(16)
Записываем полный ответ

444,125(10) → 1ВС,2(16)
Ответ: 444,125(10) = 110111100,001 (2), 674,1(8), 1ВС,2(16)
№6. Выполнить вычитание в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
а) 1000101001,1(2) – 1111101,1(2);
1000101001,1(2)

110101100,0(2)
Проверим правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления:
Переведем в десятичную систему счисления первое исходное число:

1 9 0 8 0 7 0 6 1 5 0 4 1 3 0 2 0 1 1 0 ,1 -1 (2)(10)
1*2 -1 +1*2 0 +0*2 1 +0*2 2 +1*2 3 +0*2 4 +1*2 5 +0*2 6 +0*2 7 +0*2 8 +1*2 9 = =0,5+1+8+32+512=553,5(10)

Переведем в десятичную систему счисления второе исходное число:
1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 0 1 1 0 1 -1 (2)(10)
1*2 -1 +1*2 0 +0*2 1 +1*2 2 +1*2 3 +1*2 4 +1*2 5 +1*2 6 =0,5+1+4+8+16+32+64=125,5(10)
Переведем в десятичную систему счисления результат вычитаний двух исходных чисел:

1 8 1 7 0 6 1 5 0 4 1 3 1 2 0 1 0 0 (2)(10)
0*2 0 +0*2 1 +1*2 2 +1*2 3 +0*2 4 +1*2 5 +0*2 6 +1*2 7 +1*2 8 =0+0+4+8+0+32+0+128+256=428(10)
Проверка:

455,0(8)
Проверим правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления:
Переведем в десятичную систему счисления первое исходное число:

1 3 2 2 6 1 5 0 ,2 -1 (8)(10)
2*8 -1 +5*8 0 +6*8 1 +2*8 2 +1*8 3 = 0,25+5+48+128+512=693,25(10)

Переведем в десятичную систему счисления второе исходное число:
6 2 1 1 0 0 ,2 -1 (8)(10)
2*8 -1 +0*8 0 +1*8 1 +6*8 2 =392,25(10)
Переведем в десятичную систему счисления результат вычитания двух исходных чисел:
4 2 5 1 5 0 (8)(10)
4*8 2 +5*8 1 +5*8 0 = 301(10)
Проверка:

199,0(16)
Проверим правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления:
Переведем в десятичную систему счисления первое исходное число:

4 2 0 1 9 0 ,4 -1 (16)(10)
4*16 -1 +9*16 0 +0*16 1 +4*16 2 = 0,25+9+1024=1033,25(10)

1033,25(10) – 624,25(10)= 409(10)
№7. Выполнить умножение в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Проверить правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.
а) 111010(2) ´ 1100000(2);
1100000(2)

1010111000000 (2)
Проверим правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления:
Переведем в десятичную систему счисления первое исходное число:

1 5 1 4 1 3 0 2 1 1 0 0 (2)(10)
0*2 0 +1*2 1 +0*2 2 +1*2 3 +1*2 4 +1*2 5 =0+2+0+8+16+32=58(10)

Переведем в десятичную систему счисления второе исходное число:
1 4 0 3 0 2 1 1 1 0 (2)(10)
0*2 0 +0*2 1 +0*2 2 +0*2 3 0*2 4 +1*2 5 +1*2 6 =32+64=96(10)
Переведем в десятичную систему счисления результат умножения двух исходных чисел:
1 12 0 11 1 10 0 9 1 8 1 7 1 6 0 5 0 4 0 3 0 2 0 1 0 0 (2)(10)
=5568 (10)
Проверка:

Так как длина двоичного числа меньше 8, то слева добавляем нужное количество нулей (чтобы длина кода стала равна 8 бит)

Дополнительный прямой код целого положительного числа совпадает с его прямым кодом

№10. Записать дополнительный код числа, интерпретируя его как шестнадцатибитовое целое со знаком.
–26686
Решение:
Переводим данное число в двоичное.


110100000111110 – двоичный код

Записываем шестнадцатибитное целое:

0110 1000 0011 1110 – прямой код

1001 0111 1100 0001

Прибавляем к инвертируемому коду единицу

1001 0111 1100 0001

1001 0111 1100 0010
Ответ : 1001 0111 1100 0010
№11. Записать в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код
0000010101011010
Решение:
Поскольку в старшем разряде записан нуль, то результат будет положительным. Переводим двоичное число:
0*2 15 +0*2 14 +0*2 13 +0*2 12 +0*2 11 +1*2 10 +0*2 9 +1*2 8 +0*2 7 +1*2 6 +0*2 5 +1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +0*2 0 =1370(10)
Ответ: 1370(10)
№12. Записать в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код
1001110100001011
Решение:
Здесь записан код отрицательного числа. Исполняем алгоритм
1) Вычитаем из кода число 1
1001110100001011(2) – 1(2)= 1001110100001010(2)
2) Инвертируем код

0110001011110101
0*2 15 +1*2 14 +1*2 13 +0*2 12 +0*2 11 +0*2 10 +1*2 9 +0*2 8 +1*2 7 +1*2 6 +1*2 5 +1*2 4 +0*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =6901(10)
Ответ: 6901(10)
№ 13. Записать код вещественного числа, интерпретируя его как величину типа Double
–434,15625
1) Переведем модуль данного числа в двоичную систему счисления:
Двоичная запись модуля этого числа имеет вид 110110010,00101
2) нормализуем двоичное число, т.е. запишем в виде M × 2 p , где M — мантисса (ее целая часть равна 1(2)) и p — порядок, записанный в десятичной системе счисления;
Имеем 110110010,00101 = 1, 1011001000101 × 2 8 .
3) прибавим к порядку смещение, и переведем смещенный порядок в двоичную систему счисления;
Получаем смещенный порядок 8 + 1023 = 1031. Далее имеем 1031(10) = 10000000111(2).
4) учитывая знак заданного числа (0 — положительное; 1 — отрицательное), выписываем его представление в памяти ЭВМ.


Компактно полученный код стоит записать следующим образом: 407B228000000000 (16).
№ 14. Дан код величины типа Double. Преобразовать его в число.
C086EB0000000000
Решение:
C086EB0000000000 или

1) Прежде всего замечаем, что это код отрицательного числа, поскольку в разряде с номером 63 записана единица. Получим порядок этого числа: 10000001000 (2) = 1032(10); 1032 – 1023 = 9.

2) Число имеет вид 1,011011101011 * 2 9 или 1011011101,0110

3) Переводом в десятичную систему счисления получаем 733,375(10)
Ответ: 733,375(10)

В повседневной жизни каждый из нас задает себе хотя бы один вопрос в день. Хотя бы один вопрос в день возникает на работе. Очевидно, что задавать вопросы — повседневная практика. И тем не менее и вы, и я задаем одни и те же типы вопросов и тем самым используем их потенциал лишь на 15%. Почему?

Обычные вопросы

Поговорим сегодня об оставшихся 85%, которых мы обычно не касаемся. А также о вопросологии — искусстве и науке задавать вопросы.


Техника Сократа

Существует техника, позволяющая расширить вопросы.

Цель вопросов Сократа — заставить ученика размышлять, преподнося ему через это урок. Блестящая идея, надо сказать.

Лицей Аристотеля

Аристотель, другой философ, пошел еще дальше. Он построил первый в Афинах лицей по этому принципу: задавать вопросы, чтобы заставлять думать, — по такому принципу проходил там процесс обучения.

Какая ситуация у нас с лицеями в XXI веке? Вопросы используются в изобилии. Но лишь для того, чтобы оценить ученика, который должен воспроизвести все то, что ему рассказали. Ему задают один вопрос и ожидают один конкретный ответ. Который еще и известен заранее! По сути, это должно называться допросом. Обучать, а затем опрашивать — в этом суть современного лицея. Огромное отличие от проекта Сократа. Но нас тоже так учили.


Зачем вообще задавать вопросы?


Техника постановки вопросов

Чтобы понять технику постановки вопросов, достаточно стать на место того, кому вы собираетесь их задавать. Каким бы ни был предмет вопроса, сначала вы предлагаете собеседнику занять определенное позицию.

Первый способ варьировать вопросы — изменить позицию.

Тут вариантов может быть всего четыре. Собеседник может:

1) ответить как действующее лицо;

2) ответить как наблюдатель за происходящим;

3) ответить исходя из своих чувств по отношению к ситуации;

4) вообще от ситуации отстраниться

Второй способ варьировать вопросы — мысленный жест.

Когда задаете кому-то вопрос, вы приглашаете его к специфическому ментальному жесту. Чтобы понять ментальные жесты, надо провести параллель с физическими жестами.

Когда вы ударяете по мячу или бьете теннисной ракеткой, вы используете разные группы мышц, поэтому получаете разный эффект от удара. Это логично.

По этой аналогии, если я попрошу вас сделать резюме ситуации, вы задействуете другие зоны мозга, а не те, что использовали бы, если бы я попросил ситуацию проанализировать. В этих двух ситуациях активизируются разные нейроны, и между ними будут разные связи.

Пример коучинга

Чтобы лучше понять, как работает вопросология, я предлагаю рассмотреть пример коучинга подростка.


Видите, этот подросток уже крайне активен. Он действующее лицо в своей ситуации. Он работает, слушает объяснения в классе, участвует в уроке, он ищет ответы, когда его вызывают.

Вместо этого я предложу ему сменить позицию. Предложу сначала прочувствовать, что происходит. А потом отстраниться от ситуации и понаблюдать со стороны, что он делает.

Вы можете потренироваться отстраняться от объекта любого вопроса, повторяя глагол. И всякий раз это работает.


Для этого надо предложить другие ментальные жесты.

До этого момента он пользовался описанием того, что с ним происходит. Я предложу ему ментальный жест, который заключается в сближении двух разных элементов.

После этого ментального жеста я предложил ему еще один. Он поставит его в интересную ситуацию.

Как видите, предлагая ему разные ментальные жесты и положения, мы умножаем возможности, каким бы ни был сюжет вопроса.


Цель вопросологии и ее инструментарий

В этом и заключается цель вопросологии. Позволить каждому варьировать и умножать типы вопросов, чтобы выбрать по-настоящему интересные для вас и позволяющие вам двигаться вперед.

В XXI веке мы имеем беспрецедентное количество разных вызовов: экономических, экологических, демографических. Как советует Эйнштейн, надо иметь возможность ответить на них, не отыскивая немедленные ответы, а задавая новые правильные вопросы. Нам нужны лидеры, способные задавать лучшие вопросы.

Сколько вопросов следует задать и как их нужно сформулировать, чтоб узнать с какого из 16 путей отчаливает ваш поезд?

  • Есения
  • Информатика
  • 2019-09-07 14:58:29
  • 4
  • 1

3 вопроса
Их надо формулировать, каждый раз разделяя напополам оставшиеся номера путей: К примеру
1. Номер пути больше 8? Да
2. Номер пути больше 12? Нет
3. Номер пути больше 10? Да
Номер пути 11






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Читайте также: