Сколько байт содержит в себе сообщение ученье свет а неученье тьма

Обновлено: 05.07.2024

1.При отображении графической информации на экране монитора в 24-битной RGB-модели белый цвет задается кодом:

3. С помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нуля до:

4. Среди указанных предложений ложным высказыванием будет:

10 не делится на 2, и 5 больше 3.

5. Основной функциональной частью АЛУ является

6. Расположите прообразы современных вычислительных устройств, появившиеся в механический период, в правильной последовательности.

суммирующая машина Блеза Паскаля

Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа

Разностная машина Чарльза Бэббиджа

устройство, позволяющее выполнять все четыре арифметических действия, Готфрида Лейбница

7.Характеристика качества информации, заключающаяся в достаточности данных для принятия решений, – это

8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача файла через это соединение по времени заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.


9.Растровое изображение размером пикселя занимает 4 килобайта памяти. Максимальное количество цветов, используемых в изображении, равно


10. Логическому выражению равносильно выражение


11. При кодировании (Unicode) информационный объем фразы Ученье – свет, а неученье – тьма. Составляет


12. Логическое выражение принимает ложное значение при наборе значений переменных



13. Электронное устройство, схема которого представлена на рисунке, называется … триггером

14. Семантический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее


17. Для того чтобы логическое выражение было тождественно истинным, вместо знака ? в нем

нельзя поставить ни знак дизъюнкции (), ни знак конъюнкции (&)


18. Логическая функция принимает значениеЛожь (0) при …


19. С помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нуля до…

20. Мера неопределенности в теории информации называется

21. Символом F обозначено логическое выражение от трех аргументов: Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Логической функции F соответствует логическое выражение


23. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача файла через это соединение по времени заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.


24. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 2 градациями цвета (черный и белый) размером точек. Определите необходимый для кодирования цвета точек (без учета служебной информации о формате, авторстве, способах сжатия и пр.) размер этого файла на диске в байтах.


25. В результате упрощения логического выражения получится выражение…



26. Электронное устройство, схема которого представлена на рисунке, называется … триггером


27. На входе логической схемы при F=1 возможна следующая комбинация сигналов (А, В, С, D) … 1100

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1420

Урок по Азбуке нравственности

(Кулагина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов)

Цель: выяснить совместно с детьми, в чем состоит цель учения, какую роль играет образование в жизни человека.

организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешной учебной деятельности;

раскрыть значение высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Раздаточный материал:

лучики из бумаги (по количеству учащихся). На каждой стороне – по одному слову: слова не повторяются, с одной стороны лучика – положительное качество (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность…), с другой – отрицательное (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость …)

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.

Средства обучения: печатные, наглядные.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Станьте в круг. Передавая по кругу мяч, посылайте своим друзьям пожелания на урок. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Мечты.

(Дети садятся).

Учитель: Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать вас.

— Кем вы мечтаете стать в будущем? Чего вы хотите достичь? Расскажите о своих мечтах.

(Ответы детей)

Учитель: Что нужно для того, чтобы достичь своей мечты, получить любимую профессию?

(Ответы детей. Человек, прежде, чем чего-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть нужными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого человеку нужно учиться, ведь любая профессии требует знаний. Чтобы получить эти знания, надо окончить школу - получить общее образование - научиться писать, читать, считать, узнать о простейших законах окружающего мира и т. д.).

Учитель: Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде - учебе.

Добрая Фея предлагает нам прочитать пословицу.

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Это тема нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Как вы понимаете пословицу?

- С чем здесь ассоциируются знания, учение ?

- Что дает нам свет ?

Обозначим знания и учебу солнышком. (Учитель прикрепляет к доске Смайлик)

- Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение…)

- Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность…)

(Учитель прикрепляет на солнышко тучки, которые закрывают его)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Учитель: Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Но вот улыбка исчезла с лица Смайлика.

Открыть рисунок с изображением грустного Смайлика.

Учитель: Прочитайте, о чём думал Смайлик. (Учиться… А что это значит?)

Задание на пробное действие.

– А сейчас я вам предложу необычное задание: закройте глаза и поднимите руку те, кто считает, что точно знает, что значит учиться.

– Не опуская руки, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите? (Кто-то поднял руку, а кто-то нет.)

Учитель: Вот видите, у каждого из вас свой ответ. А Смайлику надо было найти один общий на всех ответ, ведь мы теперь учимся вместе!

– Мы встретились с затруднением. Когда возникает трудность, Что надо сделать? (надо подумать).

3. Выявление причины затруднения.

Учитель: Цель нашего урока – узнать, что значит учиться, зачем нам нужны знания, какие качества будут помогать нам в учебе?

4. Объяснение нового знания.

Учитель: А почему волшебница сказала, что сделать это надо обязательно самому? (…)

– Вспомните случай из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились. (…)

– Значит, вы тоже сами учились или кто-то учился за вас? Все-все сами?

– Какое же самое главное правило учения – одно для всех? (Учиться надо самому!)

– Молодцы! Конечно, учиться можно только самому, что бы вы ни делали – катались на коньках, играли в футбол, …

Учитель: Как только Смайлик это понял, открылась первая картинка, которую оставила добрая волшебница. Хлопните дружно в ладоши, и вы увидите 1 картинку. Три, четыре…

Откроем 2 картинку.

– Что же значит учиться? (Это значит, когда сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, что я не знаю, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось.)

Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет .

Учитель: Где могут пригодиться эти знания? В каких профессиях? Сделайте вывод: зачем человеку необходимо получать знания, учиться?

– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поработать с лесенкой достижений.

5. Самостоятельная работа.

Учитель: Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшее время. Перед вами 2 отрезка. Отметьте на первом отрезке крестиком тот уровень, на котором вы были в начале учебного года, когда только пришли в школу.

-А на втором отрезке отметьте то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас. Есть ли сдвиги?

- Благодаря чему вам удалось продвинуться вперед?

- Как вам удалось достичь своих целей?

- Кто считает, что у него нет продвижения вперед?

- Давайте поговорим о качествах, которые помогают или мешают нам достичь успехов в учебе (Ответы детей)

Учитель: У вас на партах лежат карточки, на которых написаны положительные качества, которые будут помогать нам в учебе и отрицательные качества, которые, к сожалению, мешают учиться, добывать знания. Напишите на лучиках качества, которые помогут вам в учебе.

Положительные (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность).

отрицательные (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость,)

Учащиеся прикрепляют свои лучики к Смайлику.

Учитель: Прочитаем, какие качества помогают нам учиться.

– Посмотрите, какой замечательный Смайлик-солнышко у вас получился!

А где тучки мы поместим качества, мешающие нам достичь своей мечты. Нам тоже надо помнить о них и не допускать в свою жизнь.

Вывод : надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

6. Рефлексия деятельности

Учитель : Достигли мы сегодня целей, которые поставили перед собой вначале урока. Напомните их.

- Что значит учиться?

-Зачем нам надо получать знания?

-Какие качества помогут нам в учебе?

Закончить урок мне хочется притчей. При́тча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).


В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.

Сделайте вывод : ( Счастье человека в его руках ).

Учитель: Что полезного вы унесете с нашего урока?

-О чем задумаетесь?

-У кого появились новые цели?

- Как хотите закончить урок?

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Самопознание. Учебник. 5 класс. Алматы, 2010 г.

Самопознание. Методическое пособие для учителя 5 класс. Алматы, 2010 г.


Пословицы о знаньях и невежестве возникли в России задолго до того, как началась эпоха Просвещенья. Это свидетельство того, что тяга к знаниям – процесс естественный, интуитивно понятный.

Отчего же сегодня всё перевернулось с ног на голову? Давайте разбираться.

Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?

Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.

Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.

Знания позволяют добиваться более глобальных целей


Знания позволяют добиваться более глобальных целей

Буквальное значение

Слова этой фразы нам стоит помнить всегда, ведь они никогда не потеряют своей актуальности и не устареют. Непрерывное образование и познание сделает лучше не только вас, но и окружающий мир.

Интересные тесты

Какие города изображены на российских купюрах?

Помните ли вы какие города изображены на российских купюрах?

Хорошо ли вы помните вид купюр, которыми пользуетесь ежедневно?

Тест на логику и логическое мышление

Тест на логику и логическое мышление

Придётся напрячь мозг.

Тест: сможете ли вы выжить в дикой природе?

Тест: сможете ли вы выжить в дикой природе?

Смело в поход? Или лучше посидеть дома?

Тест на знание пословиц

Тест на знание пословиц

Оцените насколько хорошо вы знаете пословицы русского языка.
Все тесты

Наше второе всё!

Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.


Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести…

А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи. Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперёд. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей чёрной кровью Поэта праведную кровь!

Трон отреагировал моментально. И Лермонтова сослали на фронт военных действий, на Кавказ, где в 1841 году, на дуэли, в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всесовременного уровня вроде Шекспира и Данте. Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.

Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?

Эта фраза является пословицей, поскольку обладает всеми признаками пословицы, которые отличают ее от поговорки:

  • это законченное выражение;
  • фраза состоит из двух частей;
  • носит обобщающий поучительный характер;
  • имеет конкретный вывод, а не просто характеристику, выражающую эмоциональное состояние.

Знания плечи не давят


Знания плечи не давят

Что говорят философы

пословица ученье свет а неученье тьма

Каждый человек в детстве имеет какую-то мечту. Для ее достижения необходимо много работать и много знать. Физику-ядерщику необходимы точные науки, врачу — биология, генетика, юристу — своды законов, трактористу — ПДД, механика и т.д. В любой области специалисты высокого класса ценятся.

Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое


Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое

Главное знать цель и упорно постигать знания в нужной области. Лучше быть обувщиков высокого класса, шить красивую, удобную, стильную обувь, которая будет нравиться людям, чем посредственным экономистом, ненавидящим работу.

Образованный человек — обязательно читатель

Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.

Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.

К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!

Разница работы воображение человека при чтении и просмотре телевизора

Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.

Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться

, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.

Неграмотный тот же слепой

Это, как говорится, общие постулаты. Всё всегда проверяется на деле, благо подвернулся повод.

Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?

  • к слову ученье — неученье, невежество, необразованность.
  • к слову неученье — ученье, ученость, образованность.
  • к слову свет — тьма, мрак, темнота
  • к слову тьма — свет, явь.

Только благодаря знаниям можно в жизни добиться желаемых целей, стать целостной личностью. Хорошая успеваемость в школе по предметам гарантирует грамотность, но, к сожалению, не гарантирует приобретения жизненной мудрости. Только целостные самодостаточные личности могут стать примером для подражания. Совершенствоваться необходимо всю жизнь, постигать свою суть, воспитывать в себе стойкость.



Современный ритм жизни обеспечивает регулярное поступление различной информации в наши головы. Неважно кто вы: школьник или взрослый человек — ежедневно ваше сознание пронизывается непрерывным потоком знаний. А вот задерживать их или пропускать сквозь себя —индивидуальный выбор каждого.

ученье свет а неученье тьма

Смысл здесь в том, что неграмотный похож на слепого, который бродит во тьме. Кстати, и такой плакат существовал: человек с завязанными глазами и вытянутыми вперед руками заносит ногу над обрывом. Надпись на плакате сулила ему всюду неудачи и несчастья.

Наркомпрос Луначарский признавал, что в стране царит безграмотность и невежество. Народ был не в состоянии понять идеологию строителя коммунизма. Декрет Совнаркома обязывает всех грамотных читать прессу неграмотным и разъяснять прочитанное. В 1919 году ставится цель — достичь всеобщей грамотности.


Отсутствие элементарных знаний приводит к неверным решениям. Вспоминается рассказ М.С. Булгакова о знаменитом доме Эльпита, где после революции устроили коммуналку. Дом отапливался своей котельной, в каждой комнате были вентиляционные продухи, выложенные войлоком.

Но инженеру, создавшему проект, не пришло в голову, что в отсутствии угля жильцы поставят буржуйки и выставят трубы в вентиляцию. Комендант дома не смог уследить за порядком, и в одночасье вспыхнул чудо-дом, созданный с такой любовью.

Аннушка пронесла печечку и радовалась, глядя на хорошую тягу. Почти вскипел чайничек, когда пожар охватил дом. Все девятьсот тридцать жильцов разом выскочили из громадного костра. и Аннушка бежала по зимней Москве, пока не свалилась на какие-то ступеньки отдышаться.

ученье свет а неученье тьма кто сказал


Смысл высказывания

Об истинном значении этого высказывания рассуждали самые разные люди. В советское время не раз можно было увидеть эти слова на агитационных плакатах, побуждающих граждан к повышению своей грамотности. Основной смысл, вкладываемый советскими властями в эту фразу, был следующим: необразованный человек подобен слепому, он будто бродит около обрыва с завязанными глазами, ежесекундно рискуя упасть него. Считалось, что неграмотного человека всюду поджидают несчастья и опасности.

Это интересно: обобщенно личные предложения, их примеры в литературе.

Именно слова этой поговорки стали основой знаменитого булгаковского рассказа. Автор в своём произведении остро ставит проблему отсутствия элементарных знаний, которая, в свою очередь, приводит к непоправимым последствиям. Как известно, после революции уровень грамотности был сильно снижен, и образованных людей стало ещё меньше, чем при царской власти. Известнейший дом Эльпида перестроен под обычную коммуналку. Из-за непредусмотрительности и недальновидности жильцов, несообразительности инженера, а также невнимательности коменданта это величественное здание было сожжено.

Что говорят философы

пословица ученье свет а неученье тьма

В глубину веков

Когда знания – буквально свет, а их отсутствие – тьма

Врачи дают следующие советы:

ученье свет а неученье тьма смысл

С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.

Я с детства хочу стать переводчиком. Это моя мечта. Для того, чтобы она сбылась, я очень стараюсь, я учу английский в школе, хожу на дополнительные занятия. Стараюсь смотреть мультфильмы без перевода, каждый день мама проверяет, сколько новых слов и фраз я запомнила. Она мне помогает достигнуть моей цели и выйти на свет, в мир грамотных и умных людей. Мне трудно, потому что у меня каждый день много других уроков, а еще музыкальная школа и танцы. Но меня это не пугает, я очень стараюсь и верю, что все обязательно получится. Я хочу много путешествовать, общаться с интересными людьми. Но если я не смогу поддержать беседу, они подумают, что я глупая и не станут со мной разговаривать.

Нельзя оставаться во тьме, тем более наши замечательные учителя и любимые родители дают нам необходимые знания, поддерживают и верят в нас. Это нужно не для них, а для нашего будущего. Нужно прикладывать немало усилий для того, чтобы много уметь и знать, но все это пригодится в жизни. Для того, чтобы получить любимую профессию и работать тем, кем мечтаешь, нужно потрудится.

Посмотрите эти сочинения

Смысл пословицы

Нежелание простого обывателя узнавать новое, меняться всегда было предметом обсуждения и боли истинных русских интеллигентов. А. П. Чехов писал о преступной неграмотности крестьян в вопросах элементарной гигиены, уносящей жизни детей.

ученье свет а неученье тьма смысл пословицы

По сути, идет постоянная борьба двух начал – света (просвещения) и тьмы (мракобесия). И у каждого человека есть право выбора, на какую сторону встать.

Читайте также: