Сколько байт содержит в себе сообщение ученье свет а неученье тьма
Обновлено: 05.07.2024
1.При отображении графической информации на экране монитора в 24-битной RGB-модели белый цвет задается кодом:
3. С помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нуля до:
4. Среди указанных предложений ложным высказыванием будет:
10 не делится на 2, и 5 больше 3.
5. Основной функциональной частью АЛУ является
6. Расположите прообразы современных вычислительных устройств, появившиеся в механический период, в правильной последовательности.
суммирующая машина Блеза Паскаля
Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа
Разностная машина Чарльза Бэббиджа
устройство, позволяющее выполнять все четыре арифметических действия, Готфрида Лейбница
7.Характеристика качества информации, заключающаяся в достаточности данных для принятия решений, – это
8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача файла через это соединение по времени заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.
9.Растровое изображение размером пикселя занимает 4 килобайта памяти. Максимальное количество цветов, используемых в изображении, равно
10. Логическому выражению равносильно выражение
11. При кодировании (Unicode) информационный объем фразы Ученье – свет, а неученье – тьма. Составляет
12. Логическое выражение принимает ложное значение при наборе значений переменных
13. Электронное устройство, схема которого представлена на рисунке, называется … триггером
14. Семантический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее
17. Для того чтобы логическое выражение было тождественно истинным, вместо знака ? в нем
нельзя поставить ни знак дизъюнкции (), ни знак конъюнкции (&)
18. Логическая функция принимает значениеЛожь (0) при …
19. С помощью одного байта при двоичном кодировании можно представить целое неотрицательное число от нуля до…
20. Мера неопределенности в теории информации называется
21. Символом F обозначено логическое выражение от трех аргументов: Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Логической функции F соответствует логическое выражение
23. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача файла через это соединение по времени заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.
24. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 2 градациями цвета (черный и белый) размером точек. Определите необходимый для кодирования цвета точек (без учета служебной информации о формате, авторстве, способах сжатия и пр.) размер этого файла на диске в байтах.
25. В результате упрощения логического выражения получится выражение…
26. Электронное устройство, схема которого представлена на рисунке, называется … триггером
27. На входе логической схемы при F=1 возможна следующая комбинация сигналов (А, В, С, D) … 1100
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1420
Урок по Азбуке нравственности
(Кулагина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов)
Цель: выяснить совместно с детьми, в чем состоит цель учения, какую роль играет образование в жизни человека.
организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешной учебной деятельности;
раскрыть значение высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;
воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
Раздаточный материал:
лучики из бумаги (по количеству учащихся). На каждой стороне – по одному слову: слова не повторяются, с одной стороны лучика – положительное качество (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность…), с другой – отрицательное (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость …)
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.
Средства обучения: печатные, наглядные.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Станьте в круг. Передавая по кругу мяч, посылайте своим друзьям пожелания на урок. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Мечты.
(Дети садятся).
Учитель: Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать вас.
— Кем вы мечтаете стать в будущем? Чего вы хотите достичь? Расскажите о своих мечтах.
(Ответы детей)
Учитель: Что нужно для того, чтобы достичь своей мечты, получить любимую профессию?
(Ответы детей. Человек, прежде, чем чего-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть нужными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого человеку нужно учиться, ведь любая профессии требует знаний. Чтобы получить эти знания, надо окончить школу - получить общее образование - научиться писать, читать, считать, узнать о простейших законах окружающего мира и т. д.).
Учитель: Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде - учебе.
Добрая Фея предлагает нам прочитать пословицу.
Ученье-свет, а неученье-тьма.
Это тема нашего сегодняшнего урока.
Учитель: Как вы понимаете пословицу?
- С чем здесь ассоциируются знания, учение ?
- Что дает нам свет ?
Обозначим знания и учебу солнышком. (Учитель прикрепляет к доске Смайлик)
- Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение…)
- Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность…)
(Учитель прикрепляет на солнышко тучки, которые закрывают его)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Учитель: Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Но вот улыбка исчезла с лица Смайлика.
Открыть рисунок с изображением грустного Смайлика.
Учитель: Прочитайте, о чём думал Смайлик. (Учиться… А что это значит?)
Задание на пробное действие.
– А сейчас я вам предложу необычное задание: закройте глаза и поднимите руку те, кто считает, что точно знает, что значит учиться.
– Не опуская руки, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите? (Кто-то поднял руку, а кто-то нет.)
Учитель: Вот видите, у каждого из вас свой ответ. А Смайлику надо было найти один общий на всех ответ, ведь мы теперь учимся вместе!
– Мы встретились с затруднением. Когда возникает трудность, Что надо сделать? (надо подумать).
3. Выявление причины затруднения.
Учитель: Цель нашего урока – узнать, что значит учиться, зачем нам нужны знания, какие качества будут помогать нам в учебе?
4. Объяснение нового знания.
Учитель: А почему волшебница сказала, что сделать это надо обязательно самому? (…)
– Вспомните случай из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились. (…)
– Значит, вы тоже сами учились или кто-то учился за вас? Все-все сами?
– Какое же самое главное правило учения – одно для всех? (Учиться надо самому!)
– Молодцы! Конечно, учиться можно только самому, что бы вы ни делали – катались на коньках, играли в футбол, …
Учитель: Как только Смайлик это понял, открылась первая картинка, которую оставила добрая волшебница. Хлопните дружно в ладоши, и вы увидите 1 картинку. Три, четыре…
Откроем 2 картинку.
– Что же значит учиться? (Это значит, когда сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, что я не знаю, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось.)
Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет .
Учитель: Где могут пригодиться эти знания? В каких профессиях? Сделайте вывод: зачем человеку необходимо получать знания, учиться?
– Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поработать с лесенкой достижений.
5. Самостоятельная работа.
Учитель: Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшее время. Перед вами 2 отрезка. Отметьте на первом отрезке крестиком тот уровень, на котором вы были в начале учебного года, когда только пришли в школу.
-А на втором отрезке отметьте то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас. Есть ли сдвиги?
- Благодаря чему вам удалось продвинуться вперед?
- Как вам удалось достичь своих целей?
- Кто считает, что у него нет продвижения вперед?
- Давайте поговорим о качествах, которые помогают или мешают нам достичь успехов в учебе (Ответы детей)
Учитель: У вас на партах лежат карточки, на которых написаны положительные качества, которые будут помогать нам в учебе и отрицательные качества, которые, к сожалению, мешают учиться, добывать знания. Напишите на лучиках качества, которые помогут вам в учебе.
Положительные (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность).
отрицательные (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость,)
Учащиеся прикрепляют свои лучики к Смайлику.
Учитель: Прочитаем, какие качества помогают нам учиться.
– Посмотрите, какой замечательный Смайлик-солнышко у вас получился!
А где тучки мы поместим качества, мешающие нам достичь своей мечты. Нам тоже надо помнить о них и не допускать в свою жизнь.
Вывод : надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
6. Рефлексия деятельности
Учитель : Достигли мы сегодня целей, которые поставили перед собой вначале урока. Напомните их.
- Что значит учиться?
-Зачем нам надо получать знания?
-Какие качества помогут нам в учебе?
Закончить урок мне хочется притчей. При́тча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.
Сделайте вывод : ( Счастье человека в его руках ).
Учитель: Что полезного вы унесете с нашего урока?
-О чем задумаетесь?
-У кого появились новые цели?
- Как хотите закончить урок?
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Самопознание. Учебник. 5 класс. Алматы, 2010 г.
Самопознание. Методическое пособие для учителя 5 класс. Алматы, 2010 г.
Пословицы о знаньях и невежестве возникли в России задолго до того, как началась эпоха Просвещенья. Это свидетельство того, что тяга к знаниям – процесс естественный, интуитивно понятный.
Отчего же сегодня всё перевернулось с ног на голову? Давайте разбираться.
Ученье — свет, а неученье — тьма: кто сказал, чьи слова, кто автор?
Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.
Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.
Знания позволяют добиваться более глобальных целей
Буквальное значение
Слова этой фразы нам стоит помнить всегда, ведь они никогда не потеряют своей актуальности и не устареют. Непрерывное образование и познание сделает лучше не только вас, но и окружающий мир.
Интересные тесты
Помните ли вы какие города изображены на российских купюрах?
Хорошо ли вы помните вид купюр, которыми пользуетесь ежедневно?
Тест на логику и логическое мышление
Придётся напрячь мозг.
Тест: сможете ли вы выжить в дикой природе?
Смело в поход? Или лучше посидеть дома?
Тест на знание пословиц
Оцените насколько хорошо вы знаете пословицы русского языка.
Все тесты
Наше второе всё!
Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.
Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести…
А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи. Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперёд. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей чёрной кровью Поэта праведную кровь!
Трон отреагировал моментально. И Лермонтова сослали на фронт военных действий, на Кавказ, где в 1841 году, на дуэли, в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всесовременного уровня вроде Шекспира и Данте. Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.
Ученье — свет, а неученье — тьма: это пословица или поговорка?
Эта фраза является пословицей, поскольку обладает всеми признаками пословицы, которые отличают ее от поговорки:
- это законченное выражение;
- фраза состоит из двух частей;
- носит обобщающий поучительный характер;
- имеет конкретный вывод, а не просто характеристику, выражающую эмоциональное состояние.
Знания плечи не давят
Что говорят философы
Каждый человек в детстве имеет какую-то мечту. Для ее достижения необходимо много работать и много знать. Физику-ядерщику необходимы точные науки, врачу — биология, генетика, юристу — своды законов, трактористу — ПДД, механика и т.д. В любой области специалисты высокого класса ценятся.
Чтоб увидеть больше, надо узнать что-то новое
Главное знать цель и упорно постигать знания в нужной области. Лучше быть обувщиков высокого класса, шить красивую, удобную, стильную обувь, которая будет нравиться людям, чем посредственным экономистом, ненавидящим работу.
Образованный человек — обязательно читатель
Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.
Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.
К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!
Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.
Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться
, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.
Это, как говорится, общие постулаты. Всё всегда проверяется на деле, благо подвернулся повод.
Ученье — свет, а неученье – тьма: какие антонимы подходят?
- к слову ученье — неученье, невежество, необразованность.
- к слову неученье — ученье, ученость, образованность.
- к слову свет — тьма, мрак, темнота
- к слову тьма — свет, явь.
Только благодаря знаниям можно в жизни добиться желаемых целей, стать целостной личностью. Хорошая успеваемость в школе по предметам гарантирует грамотность, но, к сожалению, не гарантирует приобретения жизненной мудрости. Только целостные самодостаточные личности могут стать примером для подражания. Совершенствоваться необходимо всю жизнь, постигать свою суть, воспитывать в себе стойкость.
Современный ритм жизни обеспечивает регулярное поступление различной информации в наши головы. Неважно кто вы: школьник или взрослый человек — ежедневно ваше сознание пронизывается непрерывным потоком знаний. А вот задерживать их или пропускать сквозь себя —индивидуальный выбор каждого.
Смысл здесь в том, что неграмотный похож на слепого, который бродит во тьме. Кстати, и такой плакат существовал: человек с завязанными глазами и вытянутыми вперед руками заносит ногу над обрывом. Надпись на плакате сулила ему всюду неудачи и несчастья.
Наркомпрос Луначарский признавал, что в стране царит безграмотность и невежество. Народ был не в состоянии понять идеологию строителя коммунизма. Декрет Совнаркома обязывает всех грамотных читать прессу неграмотным и разъяснять прочитанное. В 1919 году ставится цель — достичь всеобщей грамотности.
Отсутствие элементарных знаний приводит к неверным решениям. Вспоминается рассказ М.С. Булгакова о знаменитом доме Эльпита, где после революции устроили коммуналку. Дом отапливался своей котельной, в каждой комнате были вентиляционные продухи, выложенные войлоком.
Но инженеру, создавшему проект, не пришло в голову, что в отсутствии угля жильцы поставят буржуйки и выставят трубы в вентиляцию. Комендант дома не смог уследить за порядком, и в одночасье вспыхнул чудо-дом, созданный с такой любовью.
Аннушка пронесла печечку и радовалась, глядя на хорошую тягу. Почти вскипел чайничек, когда пожар охватил дом. Все девятьсот тридцать жильцов разом выскочили из громадного костра. и Аннушка бежала по зимней Москве, пока не свалилась на какие-то ступеньки отдышаться.
Смысл высказывания
Об истинном значении этого высказывания рассуждали самые разные люди. В советское время не раз можно было увидеть эти слова на агитационных плакатах, побуждающих граждан к повышению своей грамотности. Основной смысл, вкладываемый советскими властями в эту фразу, был следующим: необразованный человек подобен слепому, он будто бродит около обрыва с завязанными глазами, ежесекундно рискуя упасть него. Считалось, что неграмотного человека всюду поджидают несчастья и опасности.
Это интересно: обобщенно личные предложения, их примеры в литературе.
Именно слова этой поговорки стали основой знаменитого булгаковского рассказа. Автор в своём произведении остро ставит проблему отсутствия элементарных знаний, которая, в свою очередь, приводит к непоправимым последствиям. Как известно, после революции уровень грамотности был сильно снижен, и образованных людей стало ещё меньше, чем при царской власти. Известнейший дом Эльпида перестроен под обычную коммуналку. Из-за непредусмотрительности и недальновидности жильцов, несообразительности инженера, а также невнимательности коменданта это величественное здание было сожжено.
Что говорят философы
В глубину веков
Когда знания – буквально свет, а их отсутствие – тьма
Врачи дают следующие советы:
С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
Я с детства хочу стать переводчиком. Это моя мечта. Для того, чтобы она сбылась, я очень стараюсь, я учу английский в школе, хожу на дополнительные занятия. Стараюсь смотреть мультфильмы без перевода, каждый день мама проверяет, сколько новых слов и фраз я запомнила. Она мне помогает достигнуть моей цели и выйти на свет, в мир грамотных и умных людей. Мне трудно, потому что у меня каждый день много других уроков, а еще музыкальная школа и танцы. Но меня это не пугает, я очень стараюсь и верю, что все обязательно получится. Я хочу много путешествовать, общаться с интересными людьми. Но если я не смогу поддержать беседу, они подумают, что я глупая и не станут со мной разговаривать.
Нельзя оставаться во тьме, тем более наши замечательные учителя и любимые родители дают нам необходимые знания, поддерживают и верят в нас. Это нужно не для них, а для нашего будущего. Нужно прикладывать немало усилий для того, чтобы много уметь и знать, но все это пригодится в жизни. Для того, чтобы получить любимую профессию и работать тем, кем мечтаешь, нужно потрудится.
Посмотрите эти сочинения
Смысл пословицы
Нежелание простого обывателя узнавать новое, меняться всегда было предметом обсуждения и боли истинных русских интеллигентов. А. П. Чехов писал о преступной неграмотности крестьян в вопросах элементарной гигиены, уносящей жизни детей.
По сути, идет постоянная борьба двух начал – света (просвещения) и тьмы (мракобесия). И у каждого человека есть право выбора, на какую сторону встать.
Читайте также:
- Как написать сообщение человеку с которым давно не общался
- Сообщение об основоположниках идейных течений и их роли в политической и культурной жизни
- Сообщение на тему электротехнические устройства
- Жд сообщение алматы семей
- Подготовьте сообщение о том как отмечается международный день земли в казахстане