Система сообщений в школе

Обновлено: 05.07.2024

Конфликты в родительском чате, флуд, реклама и раздражающие картинки превращают чат класса из средства общения в нервотрепку. Сберечь нервы и хорошие отношения с другими родителями можно, если создать чат правильно и прописать правила для участников. Объясняем суть и даем примеры правил родительского чата, которые помогут спокойно общаться, в том числе, с учителем.

Все родительские коллективы разные, но у всех сообществ родителей при этом есть общие проблемы, которые делают общение в чате классе сложным, а иногда и неприятным. Наладить отношения с другими родителями можно, если изначально озвучить здравые правила общения в чате. Сейчас такие правила считаются хорошим тоном в любых сообществах, а именно этим и является родительский чат.

Какой чат или мессенджер выбрать для родительского чата

Выбор чата нужно делать всем вместе. Обычно его выбирают исходя из того, каким мессенджером пользуется большинство родителей в классе. У каждого из них есть свои плюсы и минусы именно для функций родительского общения. Поэтому если все согласны на все или же кому-то все равно придется пойти на уступки, выбирайте тот мессенджер, который полезен.

Ватсап для родительского чата

Плюсы этого популярного мессенджера знакомы многим родителям.

  • Он есть почти у всех.
  • Все умеют им пользоваться.

Минусы

Телеграм для чата родителей

Пожалуй, самый удобный мессенджер, которым пользуются как основным все больше и больше людей.

Плюсы Телеграма

Минусы Телеграма как чата

  • В классе могут быть родители, которые не хотят устанавливать этот мессенджер.

Если родители согласятся на Телеграм, управлять сообществом будет проще, потому что мессенджер лучше подходит под такие цели, если его правильно настроить.

Если выберете его - не забудьте красиво оформить и закрепить правила сообщества в этом чате.

Viber, FB-мессенджер, Slack, VK

  • Вайбер не так популярен в России, как, например, в странах восточной Европы. Большинство родителей его, скорее всего, уже давно не используют.
  • Мессенджер Фэйсбука для родительского чата выбирать крайне нежелательно. В нем все теряется, т.к. нет удобных инструментов поиска информации.
  • Slack наверняка не знаком большинству родителей. У него прекрасный функционал форума, и это очень удобно для продвинутых пользователей. Однако многие родители его сочтут слишком сложным.
  • ВКонтакте наверняка есть у многих родителей. Он очень удобен, но беседы в ВК не очень популярны у взрослых. Люди не будут оперативно реагировать, а многим и вовсе придется настраивать приложение, которое они не используют для повседневного общения.

Какие правила нужны в родительском чате

Вне зависимости от того, пользуетесь вы Ватсапом, Вайбером или Телеграмом, суть правил в том, чтобы общение было конструктивным, а информация полезной. В то же время, правил не должно быть слишком много. Много правил - люди их забывают или перестают исполнять. Вот минимальный и достаточный список правил, который поможет наладить коммуникацию между родителями в классе.

Имена в родительском чате

Имеет смысл прописать, что каждый новый человек, который присоединяется к чату, должен представиться и сообщить, чей он родитель.

Родителям новеньких детей будет проще влиться в общение, если им помочь таким приветствием.

Хозяин чата, администратор, модераторы

В большинстве мессенджеров создатель имеет больше прав, чем участники, по его оформлению и модерации.

  • Договоритесь на родительском собрании, кто именно создаст чат .
  • Определите, будут ли у него помощники-модераторы .
  • Обычно эти роли берут на себя руководители родительского комитета. Но иногда бывают л юди, которые умеют модерировать чаты и именно так вносить свой вклад в общее дело. Если у них есть такой опыт по работе - это будет очень большая помощь.

Укажите в правилах чата, кто является модератором , чтобы участники прислушивались к нему.

Вежливость и корректность

Не стоит говорить очевидно, типа: “запрещена ругань, мат и оскорбления”. Лучше написать о менее очевидных вещах и не запрещать, а рекомендовать. Выберите те рекомендации, которые вам важны.

Реклама и спам

  • Просим не использовать гифки и не пересылать поздравительные открытки в этот чат.
  • В этом чате запрещается реклама платных услуг, кроме мероприятий для класса, на которые вы готовы сопровождать всех детей сами или сподвигнуть классного руководителя.

Безопасность участников

  • Из чата с учителем можно пересылать информацию в родительский чат.
  • Из родительского чата нельзя пересылать информацию посторонним.
  • В родительский чат можно включать только членов семьи ребенка класса или няню.
  • Новых участников в чат может включать только администратор и модератор. Участник чата должен написать об этом им в формате: контакт, кто этот человек.
  • Гугл-документами нельзя делиться с людьми, не включенными в чат, без разрешения администратора или модераторов.

Подумайте о том, что еще важно для участников, обсудите на родительском собрании и добавьте в правила.

Темы для обсуждения и флуд

Нужно подчеркнуть, что чат существует для общения по темам, которые интересны и важны всем без исключения. Можно очертить круг тем примерно, чтобы модераторы могли пресекать флуд. Лучше всего задать пары “можно-нельзя”. Например:

  • можно обсуждать школьные мероприятия и мероприятия для класса.
  • нельзя обсуждать личности детей, учителей и родителей.
  • можно запрашивать информацию о расписании уроков и каникул, учебнике
  • нельзя запрашивать информацию о домашнем задании - у детей есть свой чат и электронный журнал
  • можно обратиться к сообществу класса с личной просьбой в экстренной ситуации, которую надо решить СРОЧНО: пропал ребенок, нашли чужую вещь, потеряли свою вещь и т.п..
  • нельзя обратиться с личной просьбой по ситуации, которая не касается всех и не является экстренной
  • можно поздравлять с днем рождения, победами или хорошими результатами учеников класса
  • можно предложить тему или идею . Но если она не про расписание и мероприятия и не является экстренной - нужно утвердить ее у модератора (контакт).

Разумеется, это всего лишь шаблон, его нужно доработать по ситуации, но важно сделать этот раздел, чтобы можно было обращаться к правилам, когда кто-то из родителей начинает флуд.

Ответственность за нарушения правил чата

Необходимо прописать наказание за нарушения правил. Желательно использовать формулу “Администратор (модератор) имеет право…”

В зависимости от того, какой мессенджер вы используете, система наказаний будет отличаться из-за функционала. Вот примерный список:

  • Администратор имеет право выносить предупреждение со ссылкой на правило, которое нарушил участник.
  • Администратор имеет право блокировать пользователя на день, если он продолжает нарушать правила после предупреждения. Это можно делать в Телеграме.
  • Администратор имеет право поставить на голосование исключение из чата или блокировку юзера на срок более одного дня. Голосование можно делать в Телеграме прямо внутри чата.

В принципе, таких мер достаточно, чтобы люди держали себя в руках.

Что еще необходимо добавить в чат

Контакты служб

В чате имеет смысл поместить ссылку на гугл-документ с ответами на часто задаваемые вопросы в виде ссылок или же включить их в правила чата отдельной главой:

  • контакты классного руководителя и важных служб школы
  • расписание уроков
  • расписание дополнительного образования
  • расписание каникул
  • к кому обращаться по поводу
  • проблем с электронным журналом
  • по вопросам питания

Полезная информация и алгоритмы действий

Желательно сделать отдельный документ по вопросам

  • алгоритм заказа справок
  • алгоритм зачисления и отчисления
  • алгоритм пользования библиотекой

С этой информацией вам поможет классный руководитель и будет счастлив, что ему не будут задавать одни и те же вопросы по сто раз.

Классный руководитель в родительском чате

Во многих школах родительский чат заводит классный руководитель. В итоге по факту обычно у каждого родителя два чата: с классруком и без классрука. Причем чат с учителем работает как канал. Учитель скидывает информацию, а родители в лучшем случае говорят спасибо или просто принимают к сведению и изредка задают вопросы. А потом эмоционально обсуждают это в родительском чате.

Рекомендуется задать правила в оба чата. И в чате с учителем, конечно, правила должен регулировать он - это его территория. А вы можете помочь ему не упустить главное и систематизировать информацию. Можно подсказать ему такие правила:

Если учитель не очень хорошо владеет технологиями, будет здорово организоваться и упаковывать информацию в удобную для всех форму. Если родитель с такими навыками возьмется за эту работу - это будет огромная помощь всему сообществу.

Как уладить конфликты в родительском чате

Когда вы хорошо прописали правила и обозначили модераторов, вы сняли 80% конфликтов заранее. Но люди есть люди, поэтому нужно еще и уметь разрешать конфликты в чате.

  • Если участники начали оскорблять друг друга, модератор может использовать те наказания, которые вы прописали заранее.
  • Желательно иметь именно последовательные наказания: предупреждение-блокировка на время-блокировка насовсем-исключение.
  • К исключению из чата прибегать не стоит, поскольку таким образом вы переходите от конфликта в чате к реальному конфликту, а ребенок конфликтного родителя может пострадать от недостатка информации.

Главное правило организации правил чата - это утверждение их совместным решением всех родителей на собрании оффлайн или в зуме. Для этого кому-то нужно взять на себя работу по подготовке проекта правил, сбора участников и голосованию.

Кажется, что организация правил чата такая сложная, что проще прожить без нее. Однако это ощущение длится ровно до первого конфликта, когда кто-то перестал держать себя в руках.

Рекомендуем потратить время и сила на организацию коммуникацию родителей в классе, чтобы потом жить спокойно весь учебный год и своевременно получать информацию, пользу и удовольствие от общения.

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Все больше школ переходят на уведомление родителей с помощью смс-рассылок. Это позволяет создать быстрый канал общения между образовательным учреждением и родителями школьника.

Цели и задачи СМС рассылки для школы

Сервисное СМС информирование выполняет в образовательном учреждении четыре функций:

  • Отправка родителям отчетов об успеваемости ребенка, полученных оценках и поведении. Регулярные уведомления помогут маме и папе контролировать школьника, оперативно реагировать и корректировать плохие оценки или поведение.
  • Уведомления от системы безопасности. В школах, где установлены системы контроля доступа смс уведомление служит гарантом того, что с ребенком все в порядке, и он находится в школе.
  • Предотвращение прогулов. Благодаря СМС извещению, родственники могут контролировать посещаемость школы учеником. Фиксируется не только факт прибытия, но и время прихода и ухода из учебного заведения.
  • Получение информации об изменениях в расписании, уведомление о родительских собраниях и прочее. Теперь родители смогут быть в курсе важных событий, просто прочитав СМС.

Благодаря СМС-рассылке для школ, преимущества получают как родители, так и учителя. Первые будут проинформированы в должной степени обо всех основных событиях школы, смогут реагировать и контролировать успеваемость и посещаемость ребенком школы, получат возможность продуктивнее планировать день.

Учителя смогут автоматизировать оповещения о школьных активностях или прогулах учеников. Нет необходимости обзванивать родителей или писать в общие чаты. Система самостоятельно оповестит всех родителей в классе по СМС.

СМС-дневник для контроля успеваемости и посещаемости

СМС дневник - похож на электронный – он позволяет следить за успеваемостью ребенка. Главный плюс - не нужен доступ в Интернет. СМС-оповещения позволяют быть в курсе поведения школьника, ведь обо всех замечаниях учителя и администрация тоже уведомляют через СМС.

Не только государственные школы переходят на эту систему контроля, но и частные. Самое главное для отправки рассылок родителям – выбрать надежного провайдера, с которым смс точно достигнут получателя.

SigmaSMS предоставляет клиентам удобную функциональную платформу, высокое качество обслуживания и выгодные тарифы. Мы являемся официальным поставщиком СМС для СКУД Perco . Выбрав нас в качестве провайдера, вам не придется долго настраивать СМС извещение родителей о проходе детей через турникет, так как все необходимые настройки сделаны нашими специалистами.

Преимущества работы с SigmaSMS:

Начать пользоваться нашими услугами легко – зарегистрируйтесь на сайте и дождитесь звонка от менеджера.

Функция обрадует и родителей, и детей, потому что теперь все листики для гербария будут собраны вовремя и все блузочки и рубашечки будут заранее подготовлены для торжественного фото.

Некоторые родители или ученики часто забывают о том, что чат с учителем — это скорее история про информирование и работу. Прекрасно, что участники делятся друг с другом новостями, гороскопами, поздравлениями с Днем матери, но иногда все это добро может мешать доносить до них важную информацию.


Как провести удобный опрос?

Как разрядить обстановку?


5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Система оповещения в школе: дуплексный канал

Связь и оповещение в школе - список задач

вызов экстренных оперативных служб из любого класса, кабинета, коридора, рекреации и других помещений школы.
систему контроля и управления доступом в школьное здание.
громкое оповещение в здании школы и на территории.
дублирование каналов связи
поддержку IP телефонии и сопряжение с сотовыми сетями
Координацию действий преподавателей и учащихся в нештатных ситуациях
запись телефонных переговоров

Система оповещения в школе - координация действий

В рамках частного решения функционально обеспечиваются:

  • Связь классов с постом охраны для предотвращения контактов между учениками разных классов при эпидемиологической опасности.
  • Оперативное оповещение по громкоговорящей связи как классов, так и рекреаций в экстренных случаях с любого телефона системы (программируется)

Технически обеспечиваются:

  • Трансляция в рекреациях, раздевалках, коридорах, актовом зале, столовой и других помещениях.
  • Двусторонняя громкоговорящая связь для классов и кабинетов.

Для комплексного решения рекомендуем цифровую IP АТС МАКСИКОМ MXM500P. К этой станции можно подключить до 10 каналов громкого оповещения, каждый из которых обеспечивает трансляцию на одну или несколько зон (в зависимости от выбранного усилителя и громкоговорителей).

Для частного решения может использоваться другая модель: АТС МАКСИКОМ MP80.

Система оповещения в школе и эпидемиологическая обстановка.

В современных условиях особое внимание уделяется локализации учащихся и организованному перемещению групп школьников по зданию.

Увы, без этого сейчас не обойтись.

У большинства детей и подростков коронавирусная инфекция не вызывает характерных симптомов и протекает в легкой форме. Вот если бы и сам вирус в детских организмах был какой-то особенно легкий и добродушный! Увы, это не так. Вернувшись из школы, ребенок приносит ковид в дом, а далее вирус атакует и родителей, и более старшее поколение.

Система оповещения в школе и антитеррористическая защищенность.

В последнее время значительно увеличился объем требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений (ОУ).

Действия администрации школы достаточно жестко регламентируются. Вот два примера соответствующих документов:

экстренное и индивидуальное оповещение в школе - основные угрозы

Через модуль двухсторонней ГГС можно передавать

В любой подобной системе принципиально важны два момента:

  • Качественная и надежная связь без искажений, “квакания”, обрывков слов и т.п.
  • Удобное управление.

Этим требованиям полностью отвечает система двухсторонней громкоговорящей связи “Максиком”.

  • Переговорные устройства “Максифон” имитируют работу специального телефонного аппарата. Поэтому они обеспечивают качественную двухстороннюю связь — по сути такую же, какую предоставляет хороший телефонный аппарат. При этом громкость вполне достаточна и ее можно регулировать.
  • Исполнение переговорных устройств — антивандальное. При всем уважении к детям, так спокойнее и надежнее.
  • АТС МАКСИКОМ имеют развитый сервис диспетчерской связи и обеспечивают очень гибкие схемы наведения вызовов. Во-первых, на каждый конкретный кабинет. Во-вторых, на любую группу кабинетов и классов.
  • Системные телефоны АТС отлично справляются с ролью пультов диспетчерской связи. Крупный русифицированный дисплей. 30 программируемых кнопок (нужно больше — подключаем дополнительную консоль еще на 60 кнопок), модификации с выносным микрофоном или гарнитурой — все, что нужно для эффективного управления.

Система оповещения в школе - антивандальные переголворные устройства

Управление связью и оповещением в ОУ - пульты связи

Система оповещения в школе (модуль двусторонней ГГС) на 42-46 кабинетов.

Система оповещения в школе на 46 классов и кабинетов

Минимальная комплектация включает 42 переговорных устройства Максифон MXFvs и один системный телефон. Выход на переговорные устройства в классах обеспечивается как через программируемые кнопки, так и через “записную книжку”.

Коммутационный блок — МАКСИКОМ MP80 в конфигурации 2 СЛ, 46 АЛ, 4 СТА.

Для построения конфигурации используются 1 плата AP04P, 5 плат AA08P, 1 плата SA256P. Фотограйфии, описания и спецификации всех модулей расширения к АТС МАКСИКОМ представлены в специальном разделе Каталога.

В рамках этой конфигурации можно подключить еще три системных телефона АТС или консоли расширения. Для системы оповещения в школе рекомендуется СТА30 с выносным микрофоном.

Модули расширения занимают 7 из 10 слотов базового блока. Следовательно, система имеет некоторый запас масштабирования и предоставляет 24 дополнительных порта для подключения оконечных устройств.

(!) Есть конвергентное решение на базе IP АТС, VOIP-шлюзов FXS и Максифонов MXFvs.

Заявки на подбор и комплектацию системы оповещения для школы принимаем в любой форме: от подробного ТЗ с указанием всех необходимых требований до краткого описания задачи.

В коммерческом предложении укажем комплектацию и стоимость основного и дополнительного, а также кроссового оборудования.

Другие примеры решений с применением дуплексной громкоговорящей связи

Читайте также: