Семнадцатого января тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года мир облетело сообщение

Обновлено: 19.05.2024

пишутся цифры . в каком падеже требуется?
Четвёртое октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмой год-И. п
Четвёртого октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года-Р. п.

четвертое октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года

Четвёртое октября одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года.

четвертое октября одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года

Четвертое октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года

Четвёртое октября одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

в бездн у, и от той погибели не уйти на парусах и не спасё т никакой якорь.

Паруса на Колум бовой каравелле были совсем невысокие. При тогдашней оснастке

кораблей мореходы ходили так, ч тобы ветер дул хоть немнож ечко сзади. А если он дул уж

совсем сбок у, когда опасн ее всего опро кинуться, то р улевой поворачивал судно так, ч тобы

1 вариант Обведит е в тексте все ча стицы прямоугольн иком

1 вариант Мореход ы ходили так, чтобы в етер дух хоть немно жечко сзади.

2 вариант Если ветер ду л уж совсем с боку, то рулевой поворачив ал судно.

В тыся ча девятьсот пятьдесят девятом год у в Африке перег ородили плотиной рек у

Замбези. Началось бо льшое наводнение. Д икие звери стали соби раться на острова х.

Местное общество защиты при роды призвало население к спас ению животных. Были

приготовлены лодки и плоты. Заготовил и сотни специальных стрел с наконе чниками,

смазанными снотворн ыми и успокаивающими снадобьями.

В зверей п ускали стрел ы, и они скоро засыпал и. Усыпляли льво в, леопардов, ан тилоп и

буйволов. Слонов и носорого в при ходилось загонять в вод у и гн ать к берег у. Стр елы их не

брали, а погр у зить ве ликанов на плоты бы ло не под сил у.

1 вариант Найдите в о втором а бзаце все однос оставные предл ожения,

подчеркните в них грамматич еские осно вы, укажите и х тип.

2 вариант Найдите во третьем а бзаце все однос оставные предло жения,

подчеркните в них грамматическ ие основы, у кажите их тип.

1 ва риант В тыс яча девятьсот пятьдес ят девятом году в Африке перегородил и

Кирилло - Белозерский монастырь поразил Кинтеля. Гораздо больше, чем Кр емль в

Башни и з убчатые стены Кремля были знак омы по к артинкам, по ежедне вной передаче

А здесь стояла первоз данная былинная крепость без всякой па радности, с за мшелостью

камней, с кустиками в бойницах. С нерастраченной мощью веков. Вн утри крепости

оказалась целая стр ана. Как в сказке о царе Салтане. Вс юду поднимались купола ,

колокольни, башенки с ма ковками, манил и к себе какие - то ар ки, пере ходы, зап утанные

дорожки. И лежала на всём этом тихая со лнечная ласковост ь .

1 ва риант : Выпиш ите из второго абза ца одно слов осочетание с н еоднород ными

определениями. С оставьте схем ы этих с ловосочетаний.

2 вариант : Выпишите из третьего абзаца одно словосо четание с н еодноро дными

определениями. С оставьте схем ы этих словосочет аний.

4. Найдите в тексте конструкцию с п арцелляцией. Объясните, какая деталь

Знаете ли Вы, уважаем ый слушатель, что есть великое множество способо в

разному: спокойно и вз волнованно, с ердито и л асково, радостно или печально. Ваш

голос может при этом звучать мягко или твердо. И всего этого при записи, конечно,

Как известно, записанные на бумаге слова могут выразить далеко не всё, что

содержится в живой человече ской речи. В устной речи есть не только интона ция и

темп речи, но и жесты, мимика, словом, средства невербального общения. Однако, и

в распоряжении пишу щего есть не только слова, но и знак и препинания.

Знаки препинания п омогают более полно и точно выразить смысл письмен ной

речи. Письменная речь б ез знаков препинания трудна д ля понимания. При н еточном

их использов ании искаже на. Если знак препинания пропущен или поставл ен

неправильно, эт о может приве сти к серьезным искажениям смысла.

1. Добавьте к тексту один абзац: приведите пример, подтверждающий

основную мыс ль текста, и объясни те роль знаков препи нания в нём.

1 вариант : Укаж ите в первом абз аце вводн ые конструкци и

2 вариант : Укаж ите во втором а бзаце вводные ко нструкци и

Крутая до рожка вела зигзагами вниз. Ноги Пети бежали сами с обой. Их невозможн о

До первого поворота маль чик е ще кое - как боролся с сило й земного притяжения,

подворачивая к абл у ки, хватаясь за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. Но гнилые

корни рвались. Из - под к аблуков сыпалас ь глина. М альчик бы л окр ужен облако м пыли ,

тонкой и коричневой , как порошок какао. Пете это надоело. Он закричал в о все горло,

взмахнул р уками и оч ертя голов у ринулся в низ. Шляпа, полная ве тра, колотилась за спи ной.

Матросский воротни к развевался. И мальчи к, делая страшные прыжки по гром адным

ступеням естественной лестницы, вдр уг со всего маху вылете л на еще не обогретый сол нцем

песок берега. Вязкий и глубокий, спло шь истыканный ямками вчерашни х след ов, он

Петя решил на про щание нас коро выкупаться. И едва мальчик, разбежавшись,

бултыхн улся в море и поплыл на боку, рас талкивая прох ладн ую воду коричневы м атласным

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Порядковые числительные (открытый урок).ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Грамматическая разминка И.п. двести двадцать два Р.п. двухсот двадцати двух.

Грамматическая разминка И.п.двестидвадцатьдва Р.п.двухсотдвадцатидвух Д.п.двумстамдвадцатидвум В.п.двестидвадцатьдва Т.п.двумястамидвадцатьюдвумя П.п.(о) двухстахдвадцатидвум


Мы должны знать… Мы должны уметь…

Мы должны знать… Мы должны уметь…

Мы должны знать как образуются и изменяются порядковые числительные; Мы должн.

Мы должны знать как образуются и изменяются порядковые числительные; Мы должны уметь: - различать количественные и порядковые числительные, - изменять порядковые числительные по падежам, - правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Выпишите словосочетания числительное +существительное, прилагательное +сущес.

Выпишите словосочетания числительное +существительное, прилагательное +существительное из предложения: Выделите главное слово. Поставьте вопрос к зависимому. Над зависимым укажите род, число, падеж Первый год войны был самым тяжелым для русского народа.

Побуждение к выдвижению гипотезы И.п.,ед.ч.,м.р. какой? И.п.,ед.ч.,м.р. какой.

Побуждение к выдвижению гипотезы И.п.,ед.ч.,м.р. какой? И.п.,ед.ч.,м.р. какой? Первый год Тяжелый год Числительное и прилагательное отвечают на вопрос какой?, стоят в одном падеже, числе и роде. Гипотеза: докажем, что порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные. сравни

Задание Склонение прилагательного: И. п. тяжелый год Р. п. Д. п. В. п. Т.п. П.

Задание Склонение прилагательного: И. п. тяжелый год Р. п. Д. п. В. п. Т.п. П.п. тяжелого года тяжелому году тяжелый год тяжелым годом о тяжелом годе

И. п. первый год Р. п. Д. п. В. п. Т.п. П.п. первого года первому году первый.

И. п. первый год Р. п. Д. п. В. п. Т.п. П.п. первого года первому году первый год первым годом о первом годе Самостоятельно просклонять числительное: Сформулируем правило: порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какие?, изменяются по падежам, как и прилагательные.

Задание № 2 Придумайте словосочетание (числительное + существительное) на вое.

Задание № 2 Придумайте словосочетание (числительное + существительное) на военную тему, чтобы у числительного первый был другой род и другое число: Первая битва (ед.ч., ж.р.) Первое сражение (ед.ч.,с.р.) Первые победы ( мн.ч.) Вывод: порядковые числительные изменяются по родам и числам так же, как и прилагательные. . .

И.п. тысяча девятьсот сорок первый Р. п. тысяча девятьсот сорок первого Д.п.

И.п. тысяча девятьсот сорок первый Р. п. тысяча девятьсот сорок первого Д.п. тысяча девятьсот сорок первому

От следующих количественных числительных образуйте порядковые 79 567 2000000

От следующих количественных числительных образуйте порядковые 79 567 2000000

Проверь себя! 1) Семьдесят девятый 2) Пятьсот шестьдесят седьмой 3) Двухмилли.

Проверь себя! 1) Семьдесят девятый 2) Пятьсот шестьдесят седьмой 3) Двухмиллионный

 . .

. Словарная работа -десятый -сотый -тысячный -миллионный пятидесятый ше.

. Словарная работа -десятый -сотый -тысячный -миллионный пятидесятый шестидесятый семидесятый двухсотый трёхсотый четырёхсотый пятисотый двухтысячный трёхтысячный четырёхтысячный двухмиллионный трёхмиллионный четырёхмиллионный пятимиллионный запомнить: .

А теперь проверим… Семидесятый, четырехсотый, девятитысячный, двадцатисемитыс.

А теперь проверим… Семидесятый, четырехсотый, девятитысячный, двадцатисемитысячный, тысяча девятьсот сорок пятый, девяностотысячный, стотысячный Учитель русского языка и литературы МОУ Саюкинской сош Кузнецова Л.В. Учитель русского языка и литературы МОУ Саюкинской сош Кузнецова Л.В.

Напишем открытку к восьмому марта Д.п. Р.п. перед первым апреля Т.п. Р. п. С.

Напишем открытку к восьмому марта Д.п. Р.п. перед первым апреля Т.п. Р. п. С праздником Восьмое марта. . .

Праздник 8 Марта. С праздником Восьмое марта! Праздник Восьмое марта. С восьм.

Праздник 8 Марта. С праздником Восьмое марта! Праздник Восьмое марта. С восьмым марта! Праздник 9 Мая. С праздником Девятое мая! Праздник Девятое мая. С Порядковые числительные в названиях дат, праздников, памятных дней

Запишите правильно, над числительными и существительными укажите падеж. I вар.

Запишите правильно, над числительными и существительными укажите падеж. I вариант – к 23 февраля, с праздником 1 мая; II вариант – к 14 февраля, с праздником 9 мая

Проверяем… I вариант – к двадцать третье (Д.п.) февраля (Р.п.), с праздником.

Проверяем… I вариант – к двадцать третье (Д.п.) февраля (Р.п.), с праздником Первое (И.п.) мая (Р.п.). II вариант – к четырнадцатому (Д.п.) февраля (Р.п.), с праздником Девятое (И.п.) мая (Р.п.)

Как правильно? О первом годе О первым годе

Как правильно? О первом годе О первым годе

Как правильно? 1) В тысяча девятисот сорок пятом году 2) В тысяча девятьсот с.

Как правильно? 1) В тысяча девятисот сорок пятом году 2) В тысяча девятьсот сорок пятом году

Как правильно? 1) Четырёх сотый 2) Четырёхсотый

Как правильно? 1) Четырёх сотый 2) Четырёхсотый

Как правильно? С праздником девятого мая С праздником Девятое мая

Как правильно? С праздником девятого мая С праздником Девятое мая


Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 6 классе.doc

Урок русского языка в 6 классе

Цели : - создать условия для изучения изменения порядковых числительных, согласования их с существительными;

формировать умение различать количественные и порядковые числительные, образовывать и употреблять в речи порядковые числительные;

- повторить разряды количественных числительных, особенности их правописания;

- обогащать словарный запас;

- развивать речь, мышление, внимание, воображение;

- воспитывать интерес к историческому прошлому народа; интерес к изучению русского языка;

Оборудование: , презентация , занимательный материал.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Ход урока:

Оргмомент. (слайд 1)

Создание благоприятной рабочей атмосферы.

Замечательное число.

Число 37 имеет замечательное свойство. Если умножить его на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, то получится интересный ряд: (111,222, 333, 444,555,666.)

- Попробуйте умножить 37 на 3? На 6? Что получилось?

- Просклоняйте числительное 2 (хором, учитель записывает на доске)

- А теперь устно просклоняем 222

Грамматическая разминка ( устно просклонять 222) (слайд2)

- К какому разряду по значению относится данное числительное?

- С каким еще разрядом числительных по значению вы знакомы? (Порядковые) (слайд 3)

Мы должны знать … (слайд 5)

Мы должны уметь…

Изучение нового материала.

(Создание проблемной ситуации) .

А какие праздники у нас впереди? ( 1мая, 9 мая). Война длилась долгие четыре года, много испытаний, горя, страдания пришлось пережить людям в годы ВОВ.

А какой год войны был самым тяжелым? (дети отвечают).

Первый год войны был самым тяжелым для русского народа. (слайд 6)

Первый год Тяжелый год

При разборе словосочетаний, учащиеся замечают, что и числительное и прилагательное отвечают на вопрос какой?, стоят в одном падеже, числе и роде. (СЛАЙД 7)

Гипотеза: докажем, что порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные.

(Задания по доказательству гипотезы)

Задание №2

Склонение прилагательного (СЛАЙД8)

И. п. тяжелый год

Р. П. тяжелого года

В.п. тяжелый год

Д. п. тяжелому году

Т.п. тяжелым годом

П.п. о тяжелом годе

Самостоятельно просклонять числительное (СЛАЙД 9 )

И. п. первый год

Р. п. первого года

В.п. первый год

Д. п. первому году

Т.п. первым годом

П.п. о первом годе

Учащиеся формулируют правило : порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какие?, изменяются по падежам, как и прилагательные.

Учитель: давайте посмотрим, изменяются ли числительные по родам и числам?

Задание № 3 придумайте словосочетание (числительное + существительное) на военную тему, чтобы у числительных был другой род и другое число. (СЛАЙД 10)

Первая битва (ед.ч., ж.р.)

Первое сражение (ед.ч.,с.р.)

Первые победы ( мн.ч.)

Вывод: порядковые числительные изменяются по родам и числам так же, как и прилагательные.

- Сделайте выводы. Подтвердилась ли гипотеза?

5. Закрепление изученного материала.

- Какой год стал началом ВОВ?(1941-ый)

- Какое это числительное по составу?

- Обратите внимание на слайд (СЛАЙД 11)

И.п. тысяча девятьсот сорок первый

Р.п. тысяча девятьсот сорок первого

Д.п . тысяча девятьсот сорок первому

- Какую закономерность в изменении числительного вы заметили?

- Какой вывод можно сделать?

Ответ учащихся: В составных порядковых числительных склоняется последнее слово.

- Как вы думаете, от каких числительных образуются порядковые?

Тренировочное упражнение . (Работа в парах) ( СЛАЙД 12 )

- Образуйте от количественных числительных порядковые, запишите.

79, 567, 2 000 000

- Проверьте себя…( СЛАЙД 13)

Что будет с вороной после третьего года её жизни? (четвертый пойдет).

Два брата купаются, а третий насмехается? (два ведра и коромысло)

На пальце одном ведерко вверх дном. (наперсток).

Количественное числительное в Р. п.

Порядковое числительное

вух миллионный ( СЛАЙД 14)

Учащиеся: Состоит из 2 слов (количественного числительного в Р.п. и порядкового числительного), но пишется слитно. Это числительное - сложное.

Словарная работа. Рассмотрите примеры в таблице. Слайд № 15

Сложные порядковые числительные

пяти десятый шести десятый семи десятый

двух сотый трёх сотый четырёх сотый пяти сотый шести сотый семи сотый восьми сотый девяти сотый

Двух тысячный трёх тысячный четырёх тысячный пяти тысячный шести тысячный семи тысячный восьми тысячный девяти тысячный

запомнить: девяност о тысячный ст о тысячный

Двух миллионный трёх миллионный четырёх миллионный пяти миллионный шести миллионный семи миллионный восьми миллионный девяти миллионный

Объяснительный диктант (взаимопроверка)

Семидесятый, четырёхсотый, девятитысячный, двадцатисемитысячный, тысяча девятьсот сорок пятый, девяностотысячный, стотысячный.

- Кто написал без ошибок? ( СЛАЙД 16)

Ребята, 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с праздником. Наверняка кто-то будет подписывать поздравительные открытки. А как правильно подписывать открытки, используя порядковые числительные? Существует правило. ( Слайд 17)

1 ) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в Р.п.

Д.п. Р.п. Т.п. Р.п.

К восьмому марта перед первым апреля

2) Если перед числом будут стоять слова: дата, день, праздник, то порядковое числительное будем ставить в Им. п., писать с большой буквы, а название месяца – с маленькой.

Читайте также: