Сделайте сообщение по статье золотая латынь используя данную ниже схему

Обновлено: 05.07.2024

Наша гипотеза, допускающая этап культурного сотрудничества в рамках этрусской федерации разноязыких народов, в числе коих могли быть романские, кельтские, греческие, славянские, германские, балтские, угро-финские и тюркские племена, подкрепляется данными этимологического анализа. Федерация городов-государств Этрурии была одним из первых полиэтнических образований Древнего мира. А в Южной Европе, по всему, – первым. В пределах этого государственного союза происходило взаимозависимое сожительство разноязыких социумов, объединённых общими нормами государственного общежития и общей письменностью. Приспосабливаемая к фонологически разнящимся языкам, она развилась в несколько разновидностей, что надо считать естественным: буквенные системы Европы, взошедшие из классического римского алфавита, отличаются между собой в значительной степени. То же вправе сказать о письменностях, произошедших от арамейского, греческого, арабского алфавитов.

Часть населения Этрурии подверглась истреблению, другая, ассимилируясь, стала компонентом полиэтнического населения Рима и подчинённых ему провинций, но большинство, надо думать, было вытеснено за Альпы, на Балканы, на север и восток Европы – до Волги.

Как этимологизируется определение нижней одежды? Пока никак.

. Мы уже говорили о возможности латинского происхождения кипчакского термина tekemet – ковёр, покрывало.

В разных римских источниках слово приводится в диалектно-искаженном виде: tekemen, tekmen – т.ж. 2 Тюрко-кипчакские словари откликаются закономерно развитыми формами tekmen', čekmen, čekpen, šekpen – верхняя мужская одежда.

Доказывается ли этим, что основы в прошлом были грамматически синкретичными (глаголо-имя)?

Из этого вихря развития в тюркских осаживаются два форманта отглагольных существительных. Один из них -ik/-yk (iš). Активней используют его огузо-карлукские языки с сильной инерцией закрытого слога. Шумеры переводят синкретическое глаголо-имя в безаффиксное существительное: tir – жизнь ( – живи), deš – 1) точка-единица, 2) один; dil – 1) точка-единица, 2) черта-единица, 3) один; as (äs') – 1) черта-единица, 2) один.

( Ранее объяснялось, что переход с пятиричного исчисления на десятиричное заставил шумерских грамматистов передвинуть значения основных цифр на порядок, черта i стала обозначать пятёрку, а угол u – десятку. Эта революционная подвижка должна была вызвать бурю в культуре: место одного из основных числительных оказалось вакантным. И но этой причине в шумерском, как ни в каком другом языке мира, одновременно появляются и синхронно функционируют три диалектных формы названия числительного один. Они, скорее всего, были наименованиями знаков, которые пробивались на роль единицы. Точка и вертикальная черта. Пятёрку i, надо полагать, изображала черта горизонтальная, как китайская единица i ).

Огузские языки отличаются от кипчакских тем, что озванчивают зубной вначале слова и образуют имя от глагола суффиксом -ik/-yk. В ходе этногенных процессов огузские и кипчакские племена скрещивались, создавая смешанные этносы, но с доминированием того или иного этнического начала в языке. Турецкий язык ныне можно отнести к огузо-карлукско-кипчакскому типу, казахский соответственно – к кипчако-карлукско-огузскому. В турецком имена образованы суффиксами -ik/-yk, -uk и лишь некоторые -me/-ma. В казахском большинство отглагольных существительных характеризуются суффиксами -me, -be, -pe/-ma, -ba, -pa. Но есть много и с огузским формантом.

Шумерскому первичному имени соответствует тюркский первичный глагол. Используя эту закономерность, можем восстановить формы прашумерских единиц и попутно выяснить ответ одной интересной загадки.

deš – проколи, просверли; dešik – прокол, отверстие, дыра.

del – проколи; delik – прокол, дыра, брешь, пробоина.

Синонимы вполне мирно уживаются. Для меня эта пара говорит о том, что протоогузы знали цифру точку – deš (del), позднее – dešik (delik). Кипчаки имели дело с теми же названиями, но разными знаками – точкой и чертой. Поэтому: teš, tes – прокалывай; tešik, tesik – прокол, точка; tel, til – полосуй; telik, tilik – полоса, черта. Итог этого небольшого экскурса: tir – жизнь (шум.) = tir – живи; tirik – живой, живущий (тюрк.); dil – один, единица (шум.) = dil, del – 1) прокалывай, 2) полосуй; tilik – полоса (кипч.), delik – прокол, точка (тур.).

И очень важное для индоевропеистики согласие огузских и кипчакских форм: deš – один, единица (шум.) = deš, teš, tes – прокалывай, делай отверстие; dešik, tešik, tesik – прокол, отверстие, точка.

deš un
один десять

Семиты начинали строку справа. И угол у них стал обозначать единицу, а точка – десятку. В арабских цифрах угол-единица вертикализируется.

Арабы не сберегли названия чисел. Но это сделали протороманцы, увы, утратившие впоследствии графическое изображение их.

deš un
десять один

Вот что для нас открывается под туникой.

В языке-посреднике (романский диалект с инерцией открытого слога) конечный слог открывается протетическим гласным: tunic-a, stol-a. Нижняя одежда из тонкой ткани (туника) станет одеянием и мужчин, и женщин Рима. Stola -верхним платьем женщин.

Самая ранняя модель обуви – кусок коры, шкуры, привязанный к ступне. Прообраз будущих сандалий.

Пока продолжим тему шитья, тканья и одежды.

Орудия шитья stek – 1) игла, 2) прут (англ. ) 3 .

Задание 1. Выберите из газеты не менее 20 публицистических слов. Половина из них должна иметь положительно-оценочную окрашенность, остальные – отрицательно-оценочную. В десяти случаях слова должны быть даны в составе предложений.

Задание 2. Выберите из газетно-журнальных текстов не менее 10 публицистических фразеологизмов. Покажите на их примере положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность в публицистических контекстах.

  1. фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие положительно-оценочную окрашенность: люди доброй воли, мировое сосуществование, .
  2. фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие отрицательно-оценочную окрашенность: желтая пресса, правящие круги.

Задание 3. Проанализируйте лексико-фразеологический состав международного обозрения. Какие пласты слов в нем преобладают? Выпишите из текста словосочетания, наиболее часто встречающиеся в публицистических текстах на международные темы. Объясните их значение.

Турция и Казахстан разводят тучи над Ираком

Надо отметить, что Турция проявила заметную активность в осуществлении ряда инициатив по предотвращению конфликта, включая многочисленные контакты и консультации с заинтересованными сторонами и со странами региона, на которых более всего может повлиять разрастание кризиса.

В заявлении президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, сделанном после визита Кофи Аннана в Багдад, также отмечалась приверженность Казахстана с момента начала конфликта политическим средствам разрешения острой ситуации в Ираке. Лидер Казахстана подчеркнул особую роль Организации Объединенных Наций в мировом урегулировании сложившегося положения и призвал иракское руководство к неукоснительному выполнению резолюций Совета Безопасности ООН. Как было сказано в официальном заявлении, Казахстан придерживается твердого мнения о том, что только этот орган вправе принимать решения об использовании вооруженной силы в отношении любого государства.

Очевидно, что Турция и Казахстан преследует одну и ту же благородную цель – недопущение войны.

Задание 4. Прочитайте тексты, определите их тематику. Какая тема в этих текстах является сквозной?

Британцы не спешат…, но и не противятся

Малый бизнес еще не готов

Компьютерные системы предприятий малого и среднего бизнеса Германии не готовы к введению евро. Более того, в этой среде наблюдается пессимистический настрой относительно потенциальных эффектов единой европейской валюты.

На сегодняшний день всего лишь около 16 % немецких фирм смотрят на евро с позитивной точки зрения. Некоторые эксперты считают, что преимуществом будут обладать те фирмы, которые быстрее других станут применять специализированные компьютерные системы.

В целом же из проанализированных 6000 европейских компании 44% не видят необходимости внедрения новых информационных технологий в связи с введением евро, 11 %, в свою очередь, собираются использовать новые системы баз данных. 31 % британских фирм видят положительный эффект от введения евро для их бизнеса, а средний показатель по Европе составляет 25%. Примерно треть компаний Франции считает, что евро вообще никоим образом не скажется на их деятельности

Система должна быть гармоничной

Государства европейского союза (ЕС) при проведении дальнейших фискальных реформ в целях достижения экономического благосостояния после введения единой валюты в первую очередь должны решить проблему налогового законодательства.

Такое заявление сделал премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Жюнке, ссылаясь на тот факт, что с введением евро потоки капитала будут направляться из стран с высокими налоговыми ставками в страны, где уровень налогообложения ниже.

Например, если система не будет столь гармоничной, то миллиарды немецких марок найдут свое применение в банках Люксембурга. Поэтому страны, принимающие евро и вступившие в Европейский валютный союз (ЕВС), обязаны придерживаться единой экономической политики.

Жюнке также отметил, что введение евро не снизит уровень безработицы в краткосрочном периоде. Однако без наличия единой европейской валюты этот макроэкономический показатель будет продолжать расти все выше и выше.

    Выпишите из прочитанных текстов незнакомые слова.

  • информация о событии;
  • комментирование этого события (оценка фактов, разъяснения, характеристика);
  • обобщение.
  1. определить тему предстоящего обзора;
  2. выписать из газет названия заметок по данной теме;
  3. указать адресат;
  4. подчеркнуть в каждой заметке основную мысль или основные положения, выписать ключевые слова и словосочетания, которые будут использоваться при раскрытии той или иной темы;
  5. наметить соответствующую, характерную для обзора последовательность изложения материала: а) введение (перечисление и общая характеристика событий за неделю); б) описание событий (первого, второго, третьего и т.д.) с соответствующим комментарием этих событий; в) обобщение, выводы.

При подготовке обзоров по материалам газет необходимо обратить внимание на употребительность изъяснительных конструкций, в центре которых находятся глаголы речи, мышления (пишут о том, что; сообщают, передают, что; отмечается, что; сообщается, что; заявил, что; считает, что; важно, что; отмечено, что). С помощью этих конструкций в обзор вводится исходный материал, осуществляется переход от описания одного события к описанию другого, там, где необходимо, дается сноска на различные источники (зарубежную или отечественную печать, мнения общественных деятелей).

В феврале этого года в Париже на Всемирной лингвистической выставке я говорил о судьбе книги. Это моя давняя тема. Имел в виду не какой-то конкретный труд, а книгу вообще.

Книга гибнет. Первопричина цивилизации. Электроника – всего лишь последствие. Культура, не породившая Шекспиров, не произведет Ньютонов. Письменность угасает, потому что мы не поняли ее истории и значения.

Вид гомосапиенс существует три миллиона лет. И только в последние максимум тридцать тысячелетий он образовался в народе – создал языки, культуру. За шесть тысяч лет с момента появления строчного письма – информационного средства, наиболее активно стимулирующего ум, человек стал Человеком. И теперь, облегчив все трудоемкие процессы своей многообразной деятельности, он незаметно для себя вступил на опасную тропу, ведущую в обрыв, – предельно облегчает труд получения информации. Уже не пишут письма: телефон. Все меньше читают журналы: телевизор. Некогда серьезные газеты выходят в цвете, раскрашенные, как азбука – максимум иллюстраций, минимум крупно набранного текста. У таких газет наибольший тираж: читатель деградирует, впадает в детство.

Потому и наши постсоветские общества, неожиданно для себя оказавшиеся в полосе экономической депрессии, без заметного сожаления расстаются с культурой и прежде всего с книгой.

Казахстанские издательства, выпускавшие еще несколько лет назад сотни названий миллионными тиражами, сегодня печатают только вокзальное чтиво – несколько раскрашенных детективов.

В центре сиятельного Парижа писатели говорили об угасании Письменной цивилизации. Пройдет несколько десятилетий – погаснут и экраны телевизоров, остановятся компьютеры – обескультуренное человечество уничтожит себя в одной из незначительных мировых войн. Единственная одаренная разумной жизнью планета опустошенно продолжит свой путь в бесконечность в ожидании новых миллионолетних этапов бессмертной эволюции. В ожидании нового Первого письменного знака.

А. К какому стилю относится данный текст? Аргументируйте свое мнение, использовав ответы на вопросы, данные ниже.

1) Какова цель авторского высказывания?

2) Как проявляются в статье убедительность, эмоциональность,

3) Какие языковые средства, характерные для данного речевого стиля используются в тексте? (однородные члены с сопоставительным, противительным значением, риторические вопросы, неполные предложения, обратный порядок слов в предложении, параллельный способ связи предложений, односоставные предложения, оценочная лексика).

4) Какой тип речи характерен для текста данного содержания?

Б. Выделите смысловые части текста, предварительно ответив на следующие вопросы.

1. Общая характеристика текста.

а) Газета. опубликовала (напечатала, поместила) в номере от.

2. Характеристика темы текста.

а) Газета . информирует (сообщает, пишет) о .

б) В статье говорится о .

в) Статья . посвящена вопросам (проблемам, положению)

(В этой части работы определите основную (главную) мысль текста, т.е. найдите в тексте предложение, выражающее его основную мысль, проследите, как развивается эта мысль в зачине и подтверждается, конкретизируется, дополняется в центральной, фактологической части и концовке).

3. Определение основной мысли текста.

а). является основной (главной) мыслью текста.

б) . Именно это положение (тезис), по моему мнению, передает

(Найдите в тексте слова, содержащие конкретные факты (кто? где? когда? сколько?), отметьте в каждом абзаце текста предложения, соотносящиеся по-своему содержанию с тем, которое выражает главную мысль. Найдите и подчеркните в опорных предложениях слова, составляющие тематическую сетку текста).

4. Передача опорных фактов текста.

а) В статье говорится (отмечается), что .

б) В речи (статье) . подчеркивается (указывается, отмечается), что… .

Прочитайте еще раз заголовок. Определите, выражена ли в заглавии оценка

фактов, излагаемых в тексте. Найдите в тексте предложения, передающие

отношение автора к описываемым фактам. Подчеркните в данных

предложениях оценочные слова. Определите, какие образные средства

использует автор для передачи своего отношения к изображаемому. Ответьте

на вопросы: Какие чувства вызывают у вас описанные факты (удивление,

возмущение, опасение, восхищение)? На чем основаны ваши чувства, ваша убежденность? Что бы сделали (предложили, организовали) вы, если бы были

5. Выражение отношения к содержанию текста:

а) Я думаю (полагаю), что . (удивление, возмущение).

б) Вызывает опасение (удивление, возмущение) тот факт, что.

в) Я убежден (а), уверен(а), что .

г) Если бы я был (а). то я предложил(а).

д) По моему мнению.

Как мне кажется.

Не вызывает сомнения, что.

Трудно представить себе, что .

М.Шаханов. Как бы ни носила переменчивая судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остается для человека всегдашним притяжением — край, именуемый землей отцов. И где бы мы ни находились, мы вновь и вновь, пусть мысленно, возвращаемся к тому небольшому в масштабах планеты земному пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и кыргызов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Это и есть для каждого начало мира, отправная точка обитания на земле родной и любви к ней

Есть ли кто на земле, в чьем сознании не живет образ отчего края? Будь то даже образ строптивой необузданной реки, берега которой исхожены тобой вдоль и поперек, по которым ты еще мальчишкой носился босиком . Порой тоскуешь даже по кваканью лягушки в зарослях у реки, лаю собак в затихающем вечернем ауле .

Мне довелось побывать вместе с Вами у Вас на родине - в аиле Шекер. Теперь это знаменитое место в Таласской долине, для многих наших поклонников этот аил — достопримечательность края. Да, удивительный по красоте горный уголок.

Пожалуй, если бы некая сила вдруг вырвала аил Шекер из Вашего сознания, Вы бы пополнили ряды заурядных, обыденных сочинителей.

Ч.Айтматов. Должно быть,– так оно и есть – судьба человека изначально закладывается отчей землей, на которой он родился и вырос. Важно при этом суметь пропустить через свою душу то, что взял у нее и подобно пчеле, собирающей мед, влить в свое сердце. (…)

Любить родную землю вовсе не означает оставаться всегда на ней, не обращая взора на огромный мир вокруг. Замкнувшись в самих себе, мы никогда не достигнем расцвета, всестороннего развития.

Но, тем не менее, где бы ты ни был, в какой бы точке земного шара ни оказался, родная земля остается для тебя одной-единственной. Только храня с ней духовную связь, ты будешь с достоинством идти по жизни. Потому как чужая земля, чужой воздух, чужая вода не заменят родины.

Нам чужда самонадеянность иных людей, убежденных в том, что они проживут без родной земли, а родная земля не обойдется без них. Наоборот: священная земля наших отцов будет жить и расцветать и без нас, а вот нам, духу нашему, без нее никогда не взлететь высоко. Воистину: пока жива родная земля, живы и мы!

Задание 7. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Задание 7." 2017, 2018.

После закрепления за студентами тем и назначения руководителей ВКР последние совместно со студентами разрабатывают, уточняют и согласовывают с заведующим кафедрой задание на выполнение ВКР с оформлением его по установленному образцу. Задание на выполнение ВКР является. [читать подробнее].

Составить программу, реализующую зашифрование и расшифрование строки с использованием алгебры матриц. Варианты представлены в таблицах 1-3. Например, для 5-го варианта ключом будет матрица, образованная пересечением 5-7 столбцов и 1-3 строк из таблицы 2 (выделенный фрагмент в. [читать подробнее].

На основании данных заполнить баланс. Таблица 16 Остатки по синтетическим счетам из Главной книги, тыс. руб. № Наименование счёта Остаток на начало периода Остаток на конец периода Краткосрочные кредиты банка (66) Уставный капитал(80) 35 791 34. [читать подробнее].

На основе данных (см. табл. 7,8) открыть счета бухгалтерского учета, отразить операции, используя метод двойной записи, посчитать обороты за период и вывести конечные остатки. Исходные данные: Таблица 7 Остатки по счетам из Главной книги, тыс.руб Основные средства . [читать подробнее].

На основе данных табл. 5 сгруппировать хозяйственные средства предприятия по их составу и размещению. Результаты занести в таблицу 4. Исходные данные: Таблица 5 Перечень имущества промышленного предприятия и источников его образования. № Наименование средств . [читать подробнее].

Время выполнения задания – 3 часа Спроектировать сечение штрека, высоту подрывки почвы, длину ниши Цель задания – практическое решение задачи проектирования сечения выработки в конкретных горногеологических условиях Последовательность выполнения 4. [читать подробнее].

1. Общая характеристика текста.

2. Характеристика темы текста.

а) Газета . информирует (сообщает, пишет) о .

б) В статье говорится о .

в) Статья . посвящена вопросам (проблемам, положению)

(В этой части работы определите основную (главную) мысль текста, т.е. найдите в тексте предложение, выражающее его основную мысль, проследите, как развивается эта мысль в зачине и подтверждается, конкретизируется, дополняется в центральной, фактологической части и концовке).

3. Определение основной мысли текста.

а). является основной (главной) мыслью текста.

(Найдите в тексте слова, содержащие конкретные факты (кто? где? когда? сколько?), отметьте в каждом абзаце текста предложения, соотносящиеся по-своему содержанию с тем, которое выражает главную мысль. Найдите и подчеркните в опорных предложениях слова, составляющие тематическую сетку текста).

4. Передача опорных фактов текста.

а) В статье говорится (отмечается), что . .

б) В речи (статье) . подчеркивается (указывается, отмечается), что . . Прочитайте еще раз заголовок. Определите, выражена ли в заглавии оценка фактов, излагаемых в тексте. Найдите в тексте предложения, передающие отношение автора к описываемым фактам. Подчеркните в данных предложениях оценочные слова. Определите, какие образные средства использует автор для передачи своего отношения к изображаемому. Ответьте на вопросы: Какие чувства вызывают у вас описанные факты (удивление, возмущение, опасение, восхищение)? На чем основаны ваши чувства, ваша убежденность? Что бы сделали (предложили, организовали) вы, если бы были на месте .

5. Выражение отношения к содержанию текста:

а) Я думаю (полагаю), что . (удивление, возмущение).

б) Вызывает опасение (удивление, возмущение) тот факт, что . .

в) Я убежден(а), уверен(а), что . .

г) Если бы я был(а) . то я предложил(а) . .

д) По моему мнению, .

Как мне кажется, .

Не вызывает сомнения, что .

Трудно представить себе, что .

Читайте также: