Сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа химия 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12 С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12 С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*10 23 моль -1 ) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m0 к 1/12 массы атома углерода 12 С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12 С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

  • Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Вы уже познакомились с самым удивительным веществом на Земле — оксидом водорода, т. е. с водой Н2O.

Наша Родина занимает первое место в мире по запасам пресной воды — на территории России сосредоточена 1/5 её мировых ресурсов. Речной сток составляет 4270 км 3 в год, что соответствует 10% мирового речного стока, т. е. по 30 тысяч м 3 на каждого россиянина. Для сравнения укажем, что засушливые или полузасушливые регионы мира, которые составляют 40% суши, имеют только 2% мировых запасов пресной воды. За источники чистой воды в некоторых странах Азии и Африки идут настоящие войны. По прогнозам, к 2025 г. в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды, будут жить уже две трети населения планеты.

И хотя в России, кроме рек, сосредоточено также более 26 тысяч км 3 пресных вод в озёрах и существует 2000 водохранилищ, объём которых более 1 млн м 3 каждое, проблема загрязнения водоёмов и нехватки питьевой воды является одной из актуальных.

Реакция разложения.

С этой реакцией, которая протекает под действием постоянного электрического тока и называется электролизом, вы уже знакомились:


Растения разлагают воду на водород и кислород в процессе фотосинтеза. Если веточку водного растения элодеи поместить в прибор, изображённый на рисунке 112, и выставить на яркий солнечный свет, то уже через 10— 15 мин в верхней части пробирки соберётся кислород, который образовался в результате разложения воды на свету — фотолиза (фотос — свет, лизос — разложение). Как вы знаете из курса биологии, образовавшийся при этом водород с помощью многочисленных биохимических реакций образует с углекислым газом органическое вещество — глюкозу С6Н12O6. Совокупность всех этих процессов и называют фотосинтезом. Процесс фотосинтеза можно записать с помощью следующего обобщённого уравнения:

Реакции соединения.

Вы рассматривали этот тип реакций на свойстве воды соединяться с оксидами металлов и неметаллов с образованием соответственно щелочей и растворимых кислородсодержащих кислот.

Если в фарфоровую чашечку поместить несколько кусочков уже известной вам негашёной извести — оксида кальция СаО, а затем приливать к ним постепенно воду, давая ей впитываться, над чашкой появится пар. Кусочки оксида кальция начнут разогреваться и превратятся в пушистые хлопья или порошок нового вещества — гидроксида кальция, или гашёной извести (рис. 113):



Рис. 113.
Взаимодействие оксида кальция (негашёной извести) с водой

Теперь вам стало понятно, почему эту реакцию называют гашением извести.

Образуют щёлочи при взаимодействии с водой все оксиды металлов IA группы (главной подгруппы I группы) Периодической системы Д. И. Менделеева, поэтому эти элементы называют щелочными. Оксиды металлов главной подгруппы II группы (IIA группы) Периодической системы Д. И. Менделеева — кальция, стронция, бария (их в старину называли землями) — также образуют при взаимодействии с водой щёлочи. Поэтому эти элементы называют щёлочноземельными.

А вот оксиды неметаллов взаимодействуют с водой, образуя кислоты, в которых неметалл будет иметь ту же степень окисления, что и в соответствующем оксиде:


Гидроксидами называют кислородсодержащие кислоты и основания.

Вам следует запомнить несложное правило: вода реагирует с оксидами металлов и оксидами неметаллов в том случае, если образуется растворимый гидроксид (щёлочь или кислородсодержащая кислота):


Реакции замещения.

Щелочные и щёлочноземельные металлы с водой могут образовывать щёлочи не только с помощью своих оксидов, но и при непосредственном взаимодействии. Только это будут уже реакции другого типа — реакции замещения, например:

Нальём в чашку Петри, находящуюся на столике кодоскопа, немного воды и добавим к ней несколько капель фенолфталеина. Затем поместим в сосуд кусочек очищенного натрия величиной со спичечную головку. На экране будет проецироваться происходящая при этом химическая реакция (рис. 114): кусочек натрия превращается в круглый шарик (плавится, так как реакция экзотермическая), бегает по поверхности воды (натрий легче воды и подталкивается образующимся в результате взаимодействия газообразным водородом), оставляя за собой малиновый след (это изменяет окраску фенолфталеина получившаяся в результате реакции щёлочь — гидроксид натрия).


Рис. 114. Взаимодействие натрия с водой

Реакции обмена.

Если вы обратите внимание на уже знакомую вам таблицу растворимости гидроксидов и солей в воде, то, очевидно, заметите, что в некоторых клетках этой таблицы стоят прочерки, которые обозначают, что данное вещество в водной среде разлагается, или, как говорят, гидролизуется (гидро — вода, лизос — разложение).

Обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению, называют гидролизом.

Гидролиз может быть обратимым (с ним вы будете знакомиться при изучении химии в старших классах) и необратимым. Например, необратимо гидролизуется сульфид алюминия:


Если в пробирку прилить на 1/3 её объёма дистиллированной воды, а затем поместить в неё кусочек карбида кальция СаС2 величиной с горошину, то можно заметить выделение газа — ацетилена С2Н2, а если затем в пробирку прилить раствор фенолфталеина, то появление малиновой окраски укажет на образование щёлочи — гидроксида кальция:


Гидролиз органических веществ — жиров, белков и углеводов, протекающий в живых организмах, — это основа их жизнедеятельности.

Следовательно, вода — не только самое важное вещество на Земле, но это и многоликое соединение, обладающее разнообразными химическими свойствами.

Ключевые слова и словосочетания

  1. Электролиз.
  2. Фотолиз.
  3. Фотосинтез.
  4. Щелочные и щёлочноземельные металлы.
  5. Гидроксиды (основания и кислородсодержащие кислоты).
  6. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой.
  7. Гидролиз.

Работа с компьютером

Вопросы и задания



§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации

Обобщим сведения об электролитической диссоциации в виде основных положений ныне общепризнанной теории. Она заключается в следующем.

1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы.

Ионы — это одна из форм существования химического элемента. Свойства ионов совершенно не похожи на свойства атомов, которые их образовали. Например, атомы металла натрия Na 0 энергично взаимодействуют с водой, образуя при этом щёлочь (NaOH) и водород Н2, в то время как ионы натрия Na+ таких продуктов не образуют. Хлор Сl2 имеет жёлто-зелёный цвет и резкий запах, ядовит, а ионы хлора Сl — бесцветны, неядовиты, лишены запаха. Никому не придёт в голову использовать в пищу металлический натрий и газообразный хлор, в то время как без хлорида натрия, состоящего из ионов натрия и хлора, невозможно приготовление пищи. Напомним:

Ионы — это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов.


По составу ионы делят на простые — С1 — , Na + и сложные — .

2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т. е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нём.

В результате взаимодеиствия электролита с молекулами воды образуются гидратированные, т. е. связанные с молекулами воды, ионы.

Следовательно, по наличию водной оболочки ионы делят на гидратированные (в растворах и кристаллогидратах) и не гидратированные (в безводных солях).

Свойства гидратированных и негидратированных ионов отличаются, как вы смогли уже убедиться на примере ионов меди.

3. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока — катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока — аноду, поэтому их называют анионами.

Следовательно, существует ещё одна классификация ионов — по знаку их заряда.

В растворах электролитов сумма зарядов катионов равна сумме зарядов анионов, вследствие чего эти растворы электронейтральны.

4. Электролитическая диссоциация — процесс обратимый для слабых электролитов.

Наряду с процессом диссоциации (распад электролита на ионы) протекает и обратный процесс — ассоциация (соединение ионов). Поэтому в уравнениях электролитической диссоциации слабых электролитов вместо знака равенства ставят знак обратимости, например:


5. Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.

Степень диссоциации зависит от природы электролита и его концентрации. По степени диссоциации электролиты делят на сильные и слабые.

6. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

По характеру образующихся при диссоциации электролитов ионов различают три типа электролитов: кислоты, основания и соли.

Для многоосновных кислот протекает ступенчатая диссоциация. Например, для фосфорной кислоты Н3Р04:

1-я ступень — образование дигидрофосфат-ионов:


2-я ступень — образование гидрофосфат-ионов:


Следует учитывать, что диссоциация электролитов по второй ступени происходит намного слабее, чем по первой. Диссоциация по третьей ступени при обычных условиях почти не происходит.

Все кислоты объединяет то, что они при диссоциации обязательно образуют катионы водорода. Поэтому логично предположить, что общие характерные свойства кислот — кислый вкус, изменение окраски индикаторов и др. — обусловлены именно катионами водорода.

Все общие свойства оснований — мылкость на ощупь, изменение окраски индикаторов и др. — обусловлены общими для всех оснований гидроксид-ионами ОН — .


Солями называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла (или аммония ) и анионы кислотных остатков:

Очевидно, что свойства солей определяются как катионами металла, так и анионами кислотного остатка. Так, соли аммония имеют как общие свойства, обусловленные ионами , так и специфические, обусловленные различными анионами. Аналогично, общие свойства сульфатов — солей серной кислоты — определяются ионами , а различные — разными катионами. В отличие от многоосновных кислот и оснований, содержащих несколько гидроксид-ионов, такие соли, как K2SO4,

A12(SO4)3 и т. д., диссоциируют сразу полностью, а не ступенчато:


Ключевые слова и словосочетания

  1. Основные положения теории электролитической диссоциации.
  2. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы.
  3. Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.

Работа с компьютером

Вопросы и задания


Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?

Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.


Определение понятия

Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.

Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.

  1. дед и баба;
  2. курочка Ряба;
  3. яичко;
  4. золотое
  5. не разбили;
  6. мышка;
  7. разбилось;
  8. плачут;
  9. снесу простое.


По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.

Как находить ключевые слова

Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.

Находим ключевые слова на примере текста

Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:

1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)


Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:

3) улеглись смута и беспокойство;

4) стало свободнее;

5) люди поспешили воспользоваться;

7) хаос и разорение.

Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.

Составление опорного конспекта

Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:

Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.


И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.

На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.

Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.

Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова

Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.

  1. Ночь.
  2. Тишина и покой.
  3. Деревья примолкли.
  4. Напуганными.
  5. Падает листок.
  6. Туман поплыл.
  1. Рассвет.
  2. Лес с радостью.

Ключевые слова – помощники поисковых систем

При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.

Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:

Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!


Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!

Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.

  • 1. Массовая доля химического элемента в веществах;
  • 2. Молярная масса и молярный объем;
  • 3. Валентности элементов;
  • 4. Уравнения реакций окисления веществ;
  • 5. Термохимические уравнения;
  • 6. Свойства оснований и кислот.

Не так редко ученики забрасывают предмет, плохо усваивают основы и в результате весь последующий материал им не понятен. В таких случаях не стоит медлить, и единственный разумный выход - обратиться к справочным пособиям либо к репетиторам.

Структура и особенности ГДЗ Остроумов 8 класс

Издание включает как теоретическую информацию, так и данные для подготовки к практическим и лабораторным работам. Авторы приложили немалые усилия для того, чтобы разложить все по полочкам.

  • - 39 группами вопросов и заданий к каждому тематическому параграфу из учебника. Большинство из них сопровождены поясняющими расчетами и описаниями;
  • - 6 практических работ, объединяющие воедино теорию, лабораторный опыт, расчеты, и при этом они привязаны к практическим целям и задачам. Как, например, анализ почвы или выращивание кристаллов;
  • - описание экспериментов для работы в домашних условиях.

Использование справочника позволяет развить у восьмиклассников понятие о химии в целом и об отдельных ее аспектах. Профессиональные педагоги сформулировали это в наиболее усваиваемой для школьника форме.

Кому предназначается решебник


Издание: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. Просвещение, 2019-2021г.

Готовое домашние задание по химии за 8 класс к новому учебнику Просвещения 2019 года от Габриеляна, Остроумова и Сладкова. Решебник с подробными ответами на вопросы и теоретическим материалом по ходу решения заданий.

Поиск в решебнике

Структура решебника

Номера

§ 1. Предмет химии. Роль химии в жизни человека.
§ 2. Методы изучения химии.
§ 3. Агрегатные состояния веществ.
§ 4. Физические явления — основа разделения смесей в химии.
§ 5. Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.
§ 6. Знаки химических элементов. Периодическая таблица Д. И. Менделеева.
§ 7. Химические формулы.
§ 8. Валентность.
§ 9. Химические реакции.
§ 10. Химические уравнения.
§ 11. Типы химических реакций.
§ 12. Воздух и его состав.
§ 13. Кислород.
§ 14. Оксиды.
§ 15. Водород.
§ 16. Кислоты.
§ 17. Соли.
§ 18. Количество вещества.
§ 19. Молярный объём газов.
§ 20. Расчёты по химическим уравнениям.
§ 21. Вода. Основания.
§ 22. Растворы. Массовая доля растворённого вещества.
§ 23. Оксиды, их классификация и химические свойства.
§ 24. Основания, их классификация и химические свойства.
§ 25. Кислоты, их классификация и химические свойства.
§ 26. Соли, их классификация и химические свойства.
§ 27. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
§ 28. Естественные семейства химических элементов. Амфотерность.
§ 29. Открытие периодического закона Д. И. Менделеевым.
§ 30. Основные сведения о строении атома.
§ 31. Строение электронных оболочек атомов.
§ 32. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
§ 33. Характеристика элемента по его положению в периодической системе.
§ 34. Ионная химическая связь.
§ 35. Ковалентная химическая связь.
§ 36. Ковалентная неполярная и полярная химическая связь.
§ 37. Металлическая химическая связь.
§ 38. Степень окисления.
§ 39. Окислительно-восстановительные реакции.

Практическая работа

Готовое домашнее задание для восьмиклассников по химии Габриеляна

Химия – практическая наука, которая требует не зазубривания правил, а понимания особенностей протекания химических реакций, формирования валентности элементов периодической таблицы. ГДЗ в этом случае становятся не источником для списывания, а важным дополнением учебного процесса. На Ответкине мы собрали не просто готовые упражнения, но и решения с детальным описанием алгоритма выполнения заданий. Что это дает школьникам?

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Химия нужна при поступлении в медицинские и технологические вузы, потому родители стараются помочь школьникам в ее изучении. Они ищут репетиторов, чем не облегчают жизнь восьмиклассника, а возлагают на него дополнительную нагрузку. Средства утекают из семейного бюджета, а ситуация с успеваемостью не меняется.

Поиск квалифицированного педагога – отдельная большая проблема. На курсах и дополнительных занятиях в основном работают недавние выпускники педагогических вузов. Они разбираются в предмете, но не всегда могут доступно преподать его школьникам.

На нашем портале мы собрали уникальную базу решений задач и уравнений реакций по химии с пояснениями лучших учителей России и теоретическими вставками. Они доступны круглосуточно с любого гаджета.

Почему Ответкин.инфо лучше репетиторов и теории учебников по химии?

Как пользоваться сайтом Ответкин.инфо

Чтобы школьнику не пришлось тратить время на поиски нужного ответа, мы разделили задания решебника по параграфам. Кроме того, на сайте существуют дополнительные возможности для пользователей:

Решебник химии 8 класса к учебнику Габриеляна

Готовое домашнее задание по химии выполнено по учебнику Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А. в его издании 2019 года. Порядок номеров в решебнике соответствует структуре упражнений в редакциях 2019-2021 гг. В учебном пособии 30 параграфов по 6-11 упражнений в каждом.

В сборнике ГДЗ представлены задачи на свойства неорганических веществ, принципы построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции. Их выполнение позволяет восьмиклассникам:

  • разбираться в системе проблемных ситуаций (вопросы к курсу, учебному разделу, теме урока и его этапам) на основе химического эксперимента, исторических фактов или ранее изученного материала;
  • уяснить содержание учебной программы в логике причинно-следственных связей;
  • понять связи курса химии не только с предметами естественно-научного блока, но и гуманитарного;
  • сформировать личностное отношение обучающихся к учебному материалу на основе его связи с опытом повседневной жизни, потребностями современного индустриального общества и проблемами экологической безопасности;
  • развить универсальные учебные действия, обрести экспериментальные и расчётные умения с навыками;
  • обобщить знания за курс основной школы, и подготовиться к экзаменам.

Учебник по химии Габриеляна О.Г. – основное учебное пособие российских школ, на основе которого восьмиклассники постигают предмет. Оно соответствует требованиям ФГОС и позволяет школьникам понять логику построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, уяснить особенности связей между атомами в ядрах химических элементов, физические и химические свойства кислот, растворов, воды, воздуха.

Наш портал создан для полноценной помощи в понимании химии учащимся средних школ. Мы не просто даем готовые ответы для списывания, но детально разъясняем каждое решение, чтобы школьники могли самостоятельно разобрать сложные задания, качественно выполнить домашнюю работу и подготовиться к экзаменам.

Читайте также: