С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) зашифруйте фразу "Учение да труд к славе ведут".

С помощью флажковой азбуки (рис. 1.) запишите свое имя и фамилию.

Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

Закодируйте с помощью азбуки Морзе (рис. 2.) свое имя и фамилию.

Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. Как зовут мальчика?

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

А теперь прочитайте пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: "Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ". Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?

Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 А Б В Г Д Е Ё Ж З
1 И К Л М Н О П Р С
2 Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ
3 Ы Ь Э Ю Я _ . , ?
4 : ; - ! "
Рис. 3.

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

Используя кодировочную таблицу на рис. 3, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038.

Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.

"Шифры замены". Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р
21 37 14 22 01 24 62 73 46 23 12 08 27 53 35 04
40 26 63 47 31 83 88 30 02 91 72 32 77 68 60 44
10 03 71 82 15 70 11 55 90 69 38 61 54 09 84 45

С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
20 13 59 25 75 43 19 29 06 65 74 48 36 28 16
52 39 07 49 33 85 58 80 50 34 17 56 78 64 41
89 67 93 76 18 51 87 66 81 92 42 79 86 05 57
Рис. 4.

16 55 54 10 69 09 61 89 29 90 49 44 10 08 02 73 21 32 83 54 74
41 55 77 10 23 68 08 20 66 90 76 44 21 61 90 55 21 61 83 54 42
57 30 27 10 91 68 32 20 80 02 49 45 40 32 46 55 40 08 83 27 17

Используя кодировочную таблицу, приведенную на рис. 4, зашифруйте свое имя и фамилию.

"Шифр Цезаря". Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слова ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.

Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря (см. задачу 1.29).

"Шифр Виженера". Это шифр представляет шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191и т.д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.

Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виже-нера (см. задачу 1.31) с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.

"Шифр перестановки". Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.

Зашифруйте по правилу из задачи 1.33 слова ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.

Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.

Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.

Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной - Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.

Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни, тицартна, ланигиро.

Пользуясь правилом из задачи 1.38, зашифруйте фразу: ИНФОРМАТИКА - ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Определите правило шифровки и расшифруйте слова:
АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ
ЩИКНГФЗОЕРУМЦАЫЦГИХИ

Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 9 вопросов.

Вариант 1

1. С какой целью используют кодирование в компьютере?

1) Засекречивание информации
2) Удобство обработки информации
3) Сокращение записи

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Можно ли считать оценки, которые вы получаете в школе, кодом?

1) Да, можно
2) Нет, нельзя

4. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?

1) К символьному
2) К графическому
3) К числовому

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

СУММА ВОСЕМНАДЦАТИ И ВОСЬМИДЕСЯТИ ОДНОГО РАВНА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ

Ответ запишите без пробелов.

Флажковая азбука

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Систему условных знаков для представления информации называют …

1) кодом
2) кодированием
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА

Ответ запишите заглавными буквами.

9. Разгадайте ребус:

Ребус

Ответ запишите заглавными буквами.

Вариант 2

1) Сокращение записи
2) Удобство обработки информации
3) Засекречивание информации

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Способ кодирования информации с помощью рисунков называется …

1) числовым
2) символьным
3) графическим

1) Декодирование
2) Кодирование
3) Перекодирование

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

РАЗНОСТЬ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ И ШЕСТИДЕСЯТИ ВОСЬМИ РАВНА ВОСЕМНАДЦАТИ

Ответ запишите без пробелов.

Флажковая азбука 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Представление информации с помощью некоторого кода называют …

1) кодированием
2) кодом
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

ГАРАЖ, ЗЕЛЕНЬ, ТАБУН

Ответ запишите заглавными буквами

9. Разгадайте ребус:

Ребус 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

Ответы на проверочную работу по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-2
2. ПИРАМИДА
3-1
4-2
5. 18+81=99
6. ЗАГАДКА
7-1
8. КАРЕТА
9. ПЕРЕДАЧА
Вариант 2
1-3
2. ЕЗУЫЛРГ
3-3
4-1
5. 86-68=18
6. РАДУГА
7-1
8. ГАЗЕТА
9. ПАМЯТЬ


Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.

81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 - 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа.

83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.


84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?


85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.


86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.


87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.


88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).


а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

а) об оёу й тфеб оёу. - На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. - Конец - делу венец.

90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)

91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)

92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан - Комета
б) молоко, нерест, таракан - Монета
в) кора, лото, боксер - Колобок
г) баран, рана, банщик - Барабан
д) монета, лошадь, корова - Молоко

93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок - Лото
б) змея, рама - Яма
в) пуговица, молоток, лава - Голова
г) укор, бузина, тина - Корзина
д) поворот, пороша, канава - Ворона

94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё - Бельё
б) соломка, пора, мель - Карамель
в) лиса, письмо, перелёт - Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт - Вертолёт
д) молоко, реле, лассо - Колесо

95. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.



97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово "УСПЕХ".

98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород - лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 - Копейка
7, 8, 9, 10, 11 - рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 - бережёт.

99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





100. Разгадайте кроссворд "Кодирование информации".

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. - Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. - Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. - Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. - Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. - Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. - Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. - Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. - Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. - Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). - Схемы

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дана таблица символов флажковой азбуки.

hello_html_m731810a6.jpg

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

hello_html_166babea.jpg

Дана кодировочная таблица

(первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца)

hello_html_eebbfc9.jpg

С помощью кодировочной таблицы зашифруйте фразу:

Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика

hello_html_e5aa452.jpg

hello_html_m2cfcd724.jpg

hello_html_m731810a6.jpg

С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу

“ Учение да труд к славе ведут”.

Дана кодовая таблица азбуки Морзе

hello_html_m7677eb43.jpg

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами).

hello_html_m5adacdc8.jpg

Дана кодировочная таблица

(первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца)

hello_html_eebbfc9.jpg

Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:

Дана кодовая таблица

hello_html_m5df6266e.jpg

Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите.

Получилось 6346151011 103115163. Как зовут мальчика?

Дана кодовая таблица азбуки Морзе

hello_html_m7677eb43.jpg

Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова :

ИНФОРМАТИКА

Задание 1 Дана кодовая таблица

hello_html_m5df6266e.jpg

Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу:

“ Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”.

Зашифрованный текст должен быть записан без пропусков.

Дан код Цезаря со сдвигом 3

hello_html_721ae3df.jpg

ХИУТИРЛИ Л ХУЦЗ ЕФИ ТИУИХУЦХ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 782 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2016 7503
  • DOCX 186 кбайт
  • 58 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: