С помощью дополнительной литературы интернета подготовь сообщение об одном из видов растений 3 класс

Обновлено: 28.06.2024

Растения очень важны в нашей жизни. Яркие красочные цветы очень красивы, ими можно любоваться. Здорово гулять по зеленому лесу, бегать по зеленым лужайкам. Поэтому важно охранять растения. Мне очень нравятся орхидеи, тюльпаны и розы.

Пример 2.

Однажды в передаче по телевизору я узнал, что из семечка лимона можно вырастить целое лимонное дерево. Я решил попробовать. Это так интересно наблюдать, как у тебя на подоконнике вырастает то, что ты сам посадил. С мамой мы прочитали, что лимонник надо удобрять, подкармливать, убирать листья, если они пожелтеют, лечить от болезней. Оказалось, он любит, когда его опрыскивают водой. Это растение не любит, когда на него напрямую светит солнце, но в тени может заболеть. Не так просто что — то выращивать. Это целая наука и надо хорошо постараться, чтобы все получилось, как надо. Не думаю, что будут лимоны на этом дереве, но оно растет, и мне уже приятно, что я ему помогаю.

Пример 3.

Растения играют важную роль в нашей жизни. Например, они оберегают наше здоровье в квартире, потому что уничтожают вредный углекислый газ, делают воздух чистым. Поэтому у нас дома на подоконниках во всех комнатах стоят горшки с разными растениями, за которыми мы ухаживаем. Мне особенно нравится фикус. Мама поставила это растение ко мне в комнату, потому что оно очищает воздух, а ещё помогает хорошо засыпать. Фикус ещё и очень красивый: у него интересные овальные листочки, они немного заострены. А ещё у этого растения яркий, насыщенный цвет – тёмно-зелёный.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Подснежник, ятрышник, водяной орех

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.

  • Название растения, где можно встретить.
  • Описание и особенности.
  • Почему находится под охраной.

Примеры источников информации:

7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось? Берегите растения!


Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.


Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.


4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

Находясь на природе, не срывай растения для букетов. Составляй букеты из тех растений, которые выращены человеком.

Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставляй нетронутыми.

В лесу ходи по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Подснежник Борткевича

1. Где растет
2. Как выглядит
3. Почему он внесен в Красную книгу

1. Подснежник — нежнейший весенний цветок, растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов.
2. У него белые цветочки с длинными лепестками , тонкие зеленые стебли и длинные листья. Подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний.
3. В наши дни популяция подснежника Борткевича находится под угрозой исчезновения, и цветок, занесенный в Красную книгу, охраняется государством.

7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?

Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 65

Степная лисица внесена в Красную книгу России. Она называется по-другому корсак и входит в семейство псовых. Животное появилось в Красной книги из-за массового отлова, который был направлен на добычу красивой шкуры животного. Лисица – это небольшое животное до 65 см в длину. Она весит не более 5 кг и имеет заостренные ушки и короткую мордочку. Лисица имеет тусклый оранжеватый окрас, который позволяет ей прятаться в степях. Корсак имеет хороший слух и острое зрение. Он может бегать со скоростью до 60 км в час. Лисица не агрессивна, но в случае опасности может издавать лай или рычать.


окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков страница 63. Номер 5

Птица Мандаринка

Небольшая, ярко раскрашенная уточка, длина которой 40-48 см. Самки имеют не такой яркий окрас, а вот самцы своей расписной грудкой и хвостиком способны привлечь другую мандаринку.

Любимая еда мандаринки – желуди, лягушки. Еще она ест рыбок, улиток, насекомых.
Обитает мандаринка в лесах Приморского и Хабаровского краев, в Сахалинской и Амурской областях.

Птицы мандаринки – не вымирающий вид, просто их очень мало и в Красную книгу их занесли, чтобы запретить охоту.
Кроме России уточка встречается в Японии.

Утка Мандаринка

Эта маленькая, но очень красивая птичка получила особую популярность в Китае. За это ей дали второе имя – Китайская уточка.

Декоративная птица интересна, прежде всего, своим внешним видом. Многие считают её самой красивой среди всех представителей этой группы животных.
Считается, что имя Мандаринка получила благодаря восточным чиновникам – Мандаринам. Их одежда была столь пестрой, что ее сравнили с чудным оперением птички, ну так уточку и прозвали – Мандаринка.

Птица настолько крохотная, что ее вес составляет всего 400-700 грамм, а размах крыльев 70 см.

Интересно, что только самцы Мандаринки имеют такой окрас. Самки не выделяются и имеют тусклое, блеклое, невзрачное серое оперение.

Голова самца украшена 3 оттенками: оранжевым, красным и белым. При этом цвета никогда не располагаются хаотично. Они создают гармоничный эффектный рисунок. На макушке можно заметить длинные перья. Их средняя часть окрашена в оранжево-красный тон. По краям они имеют насыщенно-фиолетовый окрас с сине-зелёным отблеском. Ближе к клюву перья становятся оранжевыми. Боковые области головы белоснежные. Эта белизна эффектно контрастирует с тёмными глазами и ярким хохолком. Утка отличается красноватым клювом с острым светлым кончиком. На щеках птицы присутствуют длинные рыжие перья. Они также выделяются на общем фоне и создают эффект бакенбард.

Мандаринки обоих полов имеют большие глаза. Это позволяет им отлично ориентироваться в пространстве и маневрировать между растительностью, ветками и другими препятствиями. Как и другие утки, мандаринки являются водоплавающими. Однако специалисты считают, что птицы не любят нырять. Делают это они лишь по необходимости, чтобы добыть еду. В остальное время пернатые гордо и величаво скользят по водному полотну. При этом хвост птицы держат над водой. Несмотря на то что крылья этих птиц можно назвать небольшими, их размах позволяет моментально набирать высоту. Взлёт происходит почти вертикально. Летают пёстрые красавцы довольно быстро.

Мандаринка – весьма подвижная и манёвренная птичка. Как уже было сказано, она хорошо летает, плавает и отлично держится на деревьях благодаря острым коготкам. Представители этой породы селятся вблизи горных рек. Им нравятся лиственные или смешанные леса. Гнёзда они сооружают в спокойных и тихих местах, где не бывает людей. Часто это участки, заваленные ветками или упавшими деревьями. Гнездо обустраивается в дупле на приличной высоте.

Читайте также: