Рынки с интенсивной и ослабленной конкуренцией сообщение

Обновлено: 28.06.2024

Рынки с ослабленной конкуренцией

Рынки с ослабленной конкуренцией

Олигополия

Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов(олигополистов). Слово образовано от др.-греч. . — малочисленный,и . — продаю, торгую.

Олигополия

На рынке присутствует небольшое число фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами. Продукция на олигополистическом рынке может быть как однородной, стандартизированной, так и дифференцированной. Важным условием, воздействующим на характер отдельных рынков, является высота барьеров, ограждающих отрасль.

Олигополистическая взаимозависимость

Олигополистическая взаимозависимость – необходимость учета реакции фирм – конкурентов на действия крупной фирмы на олигополистическом рынке.

Олигополистическая взаимозависимость

Так как на рынке находится небольшое количество участников, то при формировании своей ценовой политики каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора.

Нескоординированная олигополия

Нескоординированная олигополия, при которой фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются сознательно найти точку устраивающего всех равновесия.

Картель

Картель можно определить как формальную организацию продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке и получения ее участниками монопольно высокой прибыли путем сговора.

Картель

Картель предполагает соглашение относительно: принципа установления цен; разделов рынка сбыта; квот производства и сбыта участников; обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес.

Картель

Факторы, благоприятствующие образованию картеля Эффективность действующего в стране антимонопольного законодательства. Количество продавцов и производителей продукции. Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек. Стабильность и предсказуемость спроса. Взаимоотношения между участниками картеля.

Лидерство в ценах

Преимущество ценового лидерства, в отличие от картелей заключается: А) данная форма не противоречит антимонопольному законодательству; Б) фирмы сохраняют полную независимость и свободу в своей производственной и сбытовой деятельности

Лидерство в ценах

Различают две основные формы ценового лидерства, не основанного на тайном сговоре: 1. Лидерство доминирующей фирмы – фирма контролирует значительную часть производства и продаж, и может оказать воздействие на рынок посредством собственных решений, уровень издержек на предприятиях фирмы является наименьшим в отрасли, а дифференциация продукции фирмы выделяет ее в глазах потребителей.

Лидерство в ценах

1. Лидерство доминирующей фирмы – фирма-лидер знает отраслевую кривую спроса и кривую предложения конкурентного окружения. Она назначает предпочитаемую ею цену в качестве текущей рыночной цены и позволяет конкурентам свободно торговать по этой цене.

Лидерство в ценах

1. Лидерство доминирующей фирмы Фирмы окружения подстраиваются под стратегию лидера, выбирая оптимальный объем своего выпуска по формуле равенства предельных доходов и предельных издержек (МС=МR), причем предельные доходы фирм конкурентного окружения определяются ценой лидера.

Лидерство в ценах

2. Лидерство барометрической фирмы предполагает существование в отрасли нескольких примерно равноценных предприятий, так что ни одно из них не может навязывать свои цены другим. В этих условиях одна из фирм отрасли становится ценовым лидером не потому, что она имеет наибольшую долю на рынке или наименьшие издержки, а в силу своей особой способности верно отслеживать изменения в рыночной ситуации. Другие компании отрасли воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора или барометра будущей конъюнктуры.

Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция

№ слайда 1

Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция – вид отраслевого рынка, на кото

№ слайда 2

Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция – вид отраслевого рынка, на котором много фирм продает стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволила бы влиять на цену продукта

Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Однородность продукции М

№ слайда 3

Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Однородность продукции Малые размерыи многочисленность субъектов рынкаСОВЕРШЕННАЯКОНКУРЕНЦИЯОтсутствие барьеровСовершенная информация

Совершенная конкуренция Сущность совершенной конкуренцииВ чистом виде условия со

№ слайда 4

Совершенная конкуренция Сущность совершенной конкуренцииВ чистом виде условия совершенной конкуренции не встречаются в реальной действительности, т.е. совершенная конкуренция – модель идеальной рыночной экономики.Отдельные отрасли могут лишь в той или иной степени приближаться к модели.Фирмы, функционирующие в условиях совершенной конкуренции, воспринимают сложившийся на рынке уровень равновесной цены как заданный, на который ни одна из фирм повлиять не может. Такие фирмы называют прайс-тейкерами.

Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция Общий, средний и предельный дохо

№ слайда 5

Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция Общий, средний и предельный доходы фирмы.В своем поведении при принятии тех или иных решений фирма стремится максимизировать свою прибыль.Прибыль любой фирмы может быть рассчитана на основании двух показателей:Общего дохода (общей выручки), полученной фирмой от продажи своей продукции;Общих издержек, которые фирма несет в процессе производства этой продукции, т.е.П = TR – TC,где TR – общая выручка фирмы, руб.; ТС - общие издержки фирмы, руб.; П – прибыль, руб.

Совершенная конкуренция Средний доход фирмы – это полученный фирмой общий доход

№ слайда 6

Совершенная конкуренция Средний доход фирмы – это полученный фирмой общий доход в расчете на единицу продукции. Он может быть выражен в виде:AR = TR/Q, где AR – средний доход фирмы; Q – выпуск единиц продукции.

Совершенная конкуренция Предельный доход – это прирост общего дохода в результат

№ слайда 7

Совершенная конкуренция Предельный доход – это прирост общего дохода в результате увеличения выпуска продукции на единицу:MR = ΔTR/ΔQ, где MR – предельный доход фирмы.

Совершенная конкуренция В условиях совершенной конкуренции при любом объеме выпу

№ слайда 8

Совершенная конкуренция В условиях совершенной конкуренции при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, заданной рынком. Поэтому величина среднего дохода фирмы равна цене продукта. Следовательно, в условиях совершенной конкуренции выдерживается равенство P = AR =MR

Максимизация прибыли Для того, чтобы определить оптимальный выпуск продукции, не

№ слайда 9

Максимизация прибыли Для того, чтобы определить оптимальный выпуск продукции, не обязательно исчислять величину прибыли при всех объемах производства.Достаточно сопоставить предельный доход от реализации каждой единицы продукта с предельными издержками, связанными с выпуском этой единицы.

Максимизация прибыли

№ слайда 10

Максимизация прибыли Правило определения оптимального выпуска продукции фирмой,

№ слайда 11

Максимизация прибыли Правило определения оптимального выпуска продукции фирмой, когда цена продукции равна предельному продукту, выражается равенством:MR = MCТак как в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу (P = MR), то P = MC


№ слайда 12

Максимизация прибыли MR > MC MR

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Сущность олигополии как рыночной формы, в которой доминирует небольшое количество продавцов. Взаимозависимость фирм-участников и место сговора в их отношениях. Понятие картеля, основные его черты и факторы образования. Преимущество ценового лидерства.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 09.04.2013
Размер файла 26,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Олигополия как рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами. Нефтеперерабатывающая промышленность РФ - олигопольная система со слабоконкурентными отношениями.

курсовая работа [126,7 K], добавлен 09.07.2017

Понятие "олигополия", ее признаки и становление. Модель олигополии с ломанной кривой спроса, модели дуополии Курно, Бертрана, ценового лидерства, картеля. Основные олигополистические рынки. Применение теории игр для принятия управленческих решений.

курсовая работа [512,5 K], добавлен 16.11.2012

Олигополия — рыночная структура несовершенной конкуренции, в которой доминирует малое число продавцов. Основные черты и типология моделей олигополии. Конкуренция объемов производства. Проблема устойчивости цен и уровня прибыли. Использование теории игр.

презентация [260,6 K], добавлен 04.11.2015

Олигополия как рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов. Картель и эффект слияния. Характеристика основных типов рыночной структуры. Конкуренция в условиях научно-технического прогресса. Антимонопольное законодательство РФ.

контрольная работа [20,3 K], добавлен 25.04.2009

Изучение основных моделей ценообразования в условиях кооперированной и некооперированной олигополии. Модель картеля, ценового лидерства. Модель дуополии и модель Штакельберга, ломаной кривой спроса. Эффективность и примеры олигополии в современной РФ.

Читайте также: