Роль грамматических форм в формировании стилей сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Цель : углубить представление о функциональных стилях речи и их классификации, совершенствовать умение определить стиль речи, выявлять и устранять стилистические ошибки, создавать тексты функционального стиля

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

3 Актуализация знаний

Я, мышь, поселилась на жилплощади Деда и Бабы без их разрешения. У вышеназванных граждан на законных основаниях проживала курочка Ряба. В качестве оплаты Ряба несла яйца, которые поступали в полное пользование Деда и Бабы.

12. 09. 2006 г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось. Я, гражданка мышь, своим долгом посчитала посодействовать людям, сдававшим мне квартиру бесплатно, и разбила яйцо, махнув хвостом. Это обидело Деда и Бабу, доказательством чего стал их совместный плач. Курица Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым, успокоив Деда и Бабу.

Прошу суд принять во внимание мои благие намерения и чистосердечное признание .

-Всегда ли оправдан такой прием? (Не всегда. Для каждого из стилей характерны свои особенности, жанры, языковые средства)

-Сформулируйте тему урока и его цели.

4 Изучение нового материала

4.1 УПР, 60, 61, 65

-Познакомьтесь с содержанием упражнений и ответьте на вопросы:

-Что такое стиль и чем занимается стилистика? (Стиль речи – это манера выражения и передачи мысли, выборочное использование единиц языка в определенной сфере общения. Стиль- внутренне качество речи, проявление его содержательной стороны. Стилистика – наука, которая устанавливает правила уместного употребления средств языка в речи)

-Каковы ее основные отрасли? Как связаны языковая функция и функциональный стиль? (Стилистика имеет несколько отраслей: функциональная, практическая, стилистика текста

Функциональный стиль – разновидность языка, для которой характерно сочетание языковых средств, в связи с функциями языка, в соответствии с задачами общения, в зависимости от содержания высказывания, ситуации и сферы общения)

-Какова роль грамматических форм в формировании стилей? (гр. ф. показывают, какое сильное действие оказывает функция стиля на языковые единицы. Одна и та же грам. ф. в каждом функциональном стиле меняет свое значение, т.о. участвует в создании того или иного стиля. Происходит формирование функционального стиля)

4.2 Работа с таблицей


Грамматические формы в принципе и отличают стили речи, например в разговорной речи мы употребляем суффиксы ка уменшит - ласкат (речонка) , в деловой мы себе этого позволить не можем, .


Что такое грамматическая форма глагола?

Что такое грамматическая форма глагола?


"Роль официально - делового стиля речи" кратко ясно ПОЖАЛУЙСТА ; ) (Официально - деловой стиль не надо только РОЛЬ * * * * )?

"Роль официально - делового стиля речи" кратко ясно ПОЖАЛУЙСТА ; ) (Официально - деловой стиль не надо только РОЛЬ * * * * ).


Что значит грамматическая форма Ь знака?

Что значит грамматическая форма Ь знака.


Какую роль в произведении играет "макаронический стиль"?

Какую роль в произведении играет "макаронический стиль".


С какого возраста предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи?

С какого возраста предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи?


Помогите пожалуйста) Роль русских писателей в формировании роль русского языка(Пушкина и Карамзина) Заранее спасибо)?

Помогите пожалуйста) Роль русских писателей в формировании роль русского языка(Пушкина и Карамзина) Заранее спасибо).


В каких стилях имена числительные играют особенно важную роль?

В каких стилях имена числительные играют особенно важную роль?


Глагол грамматические категории роль в предложении?

Глагол грамматические категории роль в предложении.


Что - нибудь, куда - нибудь, чего - нибудь, какого - нибудь?

Что - нибудь, куда - нибудь, чего - нибудь, какого - нибудь.

Определите грамматические признаки и синтаксическую роль.


Что такое грамматические формы?

Что такое грамматические формы.

Вы находитесь на странице вопроса Роль грамматических форм в формировании стилей? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Прокатился клубок, проиостанавился.


Прокатился, приостановился, присмотрелся, пригляделся, Иванушка, местность, незнакомая, прикрикнул, преспокойно, лежит, притомился, хотел, прилечь, Иванушка, только, прикоснулся, траве, трава, росе, привскочил, прехорошенький, Иванушка, присел, придо..


Деепричастие - неизменяемая глагольная форма, премыкающая в предложении к глаголу, отглагольное наречие.


1. Корень, окончание, приставка, суффикс, основа 2. Часть слова без окончания 3. Часть слова которая не изменяется 4. Кореные 1. Это часть слова которая изменяется. Большая 2. Это часть слова которую можно убрать и добавить 3. Это часть слова ..


Белка - 5 б, 5 зв Обход - 5 б, 5 зв Скорость - 8 б, 7 зв Узнаёшь - 7 б, 7 зв Ответ : в слове в) СКОРОСТЬ больше букв чем звуков.


Добров ростне дают. Процентов с него не получают. Все хорошее, что человек делает для других, он в первую очередь делает для себя. Делай добро и бросай его в воду. . так говорили древние китайцы добрые поступки Не ждут вознаграждения в ответ.


Гаджет, - ы ; м. Р. Устройство в разных сферах, предназначенное для облегчения жизни людей. Инстаграмер, ы - ; м. Р. (ж. Р. инстаграмерша). Человек, который является активным пользователем сети Инстаграм. Чайник, - и ; м. Р. Человек, который и..


Стоял конец зимы. Сошли снега. Земля опять почернела. Вечерней порой Лёша шагал по тропе через дремучий лес. Вокруг царила лесная тишина. Мальчик подходил к лесной поляне.


Слон - корень слон, слониха - корень слон, слонёнок - корень слон, хорошо - корень хорош, молоко - корень молок, школа - школ, Мама - мам, машина - машин. Ба|бу|шка, сте|на, до|ро|га, сло|нё|нок, ма|ма, ма|ши|на, мо|ло|ко.

Грамматическая фор­ма — это тот вид сло­ва, кото­рый оно при­об­ре­та­ет в резуль­та­те его исполь­зо­ва­ния в речи.

Грамматическая форма и изменяемость слов

Строя свою речь, мы повто­ря­ем одни и те же сло­ва, изме­няя их фор­му в соот­вет­ствии с опре­де­лен­ной ситу­а­ци­ей, с тем, что мы хотим выра­зить или сооб­щить. Говорящий опе­ри­ру­ет сло­ва­ми, с лег­ко­стью изме­няя их форму.

Чтобы исполь­зо­вать это сло­во в речи, мы меня­ем его пер­во­на­чаль­ный зву­ко­вой облик на немно­го дру­гой вари­ант, доба­вив к осно­ве сло­ва раз­лич­ные аффик­сы в виде окон­ча­ний. В резуль­та­те воз­мож­ны сооб­ще­ния, име­ю­щие раз­ный смысл, об уже доволь­но кон­крет­ном предмете:

  • все собра­лись у стол а ;
  • подой­ди­те к стол у ;
  • я сижу за стол ом ;
  • меч­таю о новом стол е .

Каждый вари­ант одно­го и то же сло­ва явля­ет­ся его грам­ма­ти­че­ской формой.

Грамматические формы

Грамматическая фор­ма слов тес­но свя­за­на с их изме­не­ни­ем по паде­жам и чис­лам у суще­стви­тель­ных, по паде­жам, чис­лам и родам — у при­ла­га­тель­ных, по лицам, чис­лам, вре­ме­нам — у гла­го­лов и т. д.

Формы — это вари­ан­ты одно­го и того же сло­ва, име­ю­щие одно лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сво­им грам­ма­ти­че­ским значением.

Понаблюдаем:

  • я сиж у , ты сид ишь , он сид ит ;
  • я по ю , он пе л , мы буд ем петь.

Грамматические кате­го­рии паде­жа, чис­ла, лица, вре­ме­ни явля­ют­ся инстру­мен­том для обра­зо­ва­ния новой грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова.

Средства образования грамматической формы

Эта сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма кар­ди­наль­но не меня­ет смысл сло­ва, кото­рое оста­ет­ся незыб­ле­мым. Окончание при­зва­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му лек­се­мы и обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, напри­мер, рода и чис­ла у прилагательных:

  • громк ий голос;
  • громк ая поступь;
  • громк ое пение;
  • громк ие звуки.
  • эта ком­на­та свет­лее той;
  • здесь наи­ме­нее свет­лый уголок;
  • это самый свет­лый отте­нок краски;
  • этот тон свет­лее всех .
  • парень заду­ма л ;
  • девуш­ка заду­ма л а ;
  • обще­ство заду­ма л о ;
  • мы заду­ма л и .

Глагольный фор­мы при­ча­стий и дее­при­ча­стий обра­зу­ют­ся так­же с помо­щью суффиксов:

  • запи­сать — запи­са вш ий, запи­са нн ый, запи­са в ;
  • кле­ить — кле ящ ий, клеи вш ий, клеи в .

Грамматическая форма

Грамматическая фор­ма сло­ва — это одно и то же сло­во, высту­па­ю­щее в ином виде в свя­зи с его упо­треб­ле­ни­ем в речи и целью выска­зы­ва­ния. Грамматические фор­мы свя­за­ны с изме­не­ни­ем слов по паде­жам, чис­лам, лицам и дру­гим грам­ма­ти­че­ским кате­го­ри­ям. Грамматические фор­мы слов раз­ных частей речи изу­ча­ет линг­ви­сти­че­ская нау­ка мор­фо­ло­гия.

Чтобы лег­ко ори­ен­ти­ро­вать­ся в мно­го­об­ра­зии грам­ма­ти­че­ских форм слов рус­ско­го язы­ка, изу­ча­ем части речи и их грам­ма­ти­че­ские признаки.

Однажды выпало очень много снега зимой. И вот как-то раз мы с братом пошли в парк, и решили слепить большого снеговика. Начали мы катать шары. Катали, катали, лепили, лепили, и слепили! Получилось три шара – один большой, его мы оставили на земле, второй чуть меньше, его мы поставили на первый, и третий еще поменьше – он стал головой нашего снеговика. А потом мы задумались – а из чего сделать ему рот и глазки? Думали, думали, придумали! Нашли рябину и камешки, и сделали снеговику рот и глаза, а из веточек – ручки. Смотрим, а вокруг нас так много ребят собралось, всем интересно на такого большого снеговика посмотреть! Вот как получается хорошо и весело! В следующий раз мы сообща с ребятами еще больше снеговика слепим!

наступило рождество. утром, когда я проснулась, под ёлкой я обнаружила коробку с подарками. моей радости не было приделов. когда я открыла коробку, я увидела там замечательную настольную игру о которой я так долго мечтала. я побежала скорее будить своих родителей, что бы их за столь чудесный подарок. когда я зашла к ним в комнату, я тихонечко подкралась к маме и шепнула ей на ушко "". когда мои родители проснулись, мы стали всей семьёй дружно играть в настольную игру. мы решили, что каждое рождество мы будем проводить вместе. с тех пор на каждое рождество мы играем в настольную игру. это стало нашей хоть и не столь важной, но семейной традицией.

удавалось ли вам невзначай увидеть красноголового дятла, который неустанно деревьям, или же заметить пробегающую мимо коричневую белочку? - только в этом предложении, остальное вроде правильно.

Грамматические формы в принципе и отличают стили речи, например в разговорной речи мы употребляем суффиксы ка уменшит-ласкат (речонка) , в деловой мы себе этого позволить не долго обясн

Читайте также: