Развитие образования на сахалине сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Новая стратегия социально-экономического развития Сахалинской области ставит перед системой образования региона новые вызовы. Решить сложнейшие задачи развития островов невозможно без квалифицированных кадров. Сейчас их нехватка на Сахалине и Курилах обеспечивается трудом специалистов из других регионов. Именно поэтому особое внимание уделяется не только повышению качества школьного образования, но и развитию среднего профессионального образования и поддержке программ по подготовке специалистов в Сахалинском государственном университете.

На сегодняшний день перед министерством образования Сахалинской области стоят задачи обновления базы среднего профессионального образования, формирования нового перечня востребованных учебных программ, расширения практики центра опережающей профессиональной подготовки, которая позволит реализовать запросы работодателей.

Чтобы подготовка в рамках среднего профессионального образования выстраивалась максимально эффективно, осуществляется тесное взаимодействие с работодателями, как с заказчиками, по конкретным специальностям в нефтегазовой, угольной, рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности, а также в других отраслях экономики.

Несмотря на то, что СахГУ является федеральным университетом и организовывает свою работу в соответствии с требованиями министерства образования Российской Федерации, с главным островным вузом осуществляется тесное взаимодействие для обеспечения подготовки специалистов, востребованных в отраслях СО.

Работа в направлении совершенствования системы образования в Сахалинской области была бы не возможна без реализации кадровой политики и поиска квалифицированных специалистов. В рамках этой интернет-конференции можно узнать, какие специалисты требуются сейчас на Сахалине, каковы условия принятия на работу молодых специалистов, и какие есть возможности для переезда на острова из других регионов.

Вопросы принимаются с 24 по 30 ноября включительно.

Обращаем внимание, что все вопросы проходят премодерацию, поэтому после того, как вы нажали на кнопку "Задать вопрос", ваш вопрос появится на сайте не сразу.

Ответы будут публиковаться после 1 декабря.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

Добрый день. Собираемся после школы поступать на специальность "Учитель русского языка и литературы". Практикуется ли у нас обучение по направлению за счет бюджетных средств по таким специальностям? Если да, то как это оформляется, каковы условия, когда нужно подавать заявку и куда вообще обращаться? Какие еще специальности в образовании будут востребованы на Сахалине через 4-6 лет?

В 2021 году будет осуществляться набор по данному направлению подготовки: очная форма обучения (20 мест – за счет средств федерального бюджета, 10 мест – на договорной основе), заочная форма обучения (25 мест – за счет средств федерального бюджета, 10 мест – на договорной основе).

На основании утвержденного Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2021-2027 годы, наибольшую потребность в квалифицированных кадрах будут испытывать организации оптовой и розничной торговли,строительства, транспорта, обрабатывающих производств, образования.

В прогнозируемый период наиболее востребованные направления подготовки для высшего образования:

- 08.03.01 Строительство;
- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника;
- 44.03.01 Педагогическое образование;
- 10.05.01 Компьютерная безопасность;
- 31.05.01 Лечебное дело.

Доброго вам здоровья. Расскажите, есть ли в Сахалинской области уроки православного воспитания в школах или дошкольных учреждениях, или есть такие отдельные классы? Если есть, то как устроить ребенка именно в такую школу?

Чем обусловлен такой выбор направлений для профориентации школьников? Будут ли какие-то другие специальности внедряться, пока что выбор небольшой и по большей части касается рабочих специальностей

По итогам прохождения предварительного тестирования школьникам подбираются подходящие профессиональные траектории той или иной компетенции и организуются профессиональные пробы на базе региональных техникумов.

В целом региональная политика в сфере профессионального образования направлена на решение проблем подготовки кадров для ведущих отраслей экономики области. За период 2015-2020 года открыто 47 новых направления подготовки по программам среднего профессионального образования с учетом потребности в рабочих кадрах резидентов ТОР и инвестиционных проектов.

Правительством Сахалинской области сформирован проект контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/2022 учебный год с учетом потребности в кадрах с высшим образованием всех отраслей экономики Сахалинской области, двух территорий опережающего развития и свободного порта на территории Корсаковского городского округа (свободный порт Владивосток Сахалинская область), а также возможности образовательных организаций региона и спроса граждан на образовательные услуги, и направлен на согласование в адрес Минвостокразвития России и Минобрнауки России.

Работаю преподавателем в колледже, возраст - 44 года. У нас идут сокращения, поэтому меня удивляет, что в вашем регионе говорят о развитии СПО. Молодым везде дорога, но и я еще не старый, но как молодой специалист уже не гожусь. Есть ли у вас какие-то меры поддержки для опытных преподавателей из другого региона? Вообще нужны такие кадры? На что можно рассчитывать при переезде?

Сахалинская область – динамично развивающийся регион. На территории Сахалинской области реализуются крупные инвестиционные проекты, создаются территории опережающего социально-экономического развития с особыми условиями организации производств, открываются новые рабочие места.

Задача системы профессионального образования региона – обеспечить подготовку кадров для экономики региона, удовлетворяющих потребности работодателей и соответствующих мировым стандартам.

Помимо профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров, в регионе с 2018 года создаются и открываются новые центры, направленные на подготовку высококвалифицированных специалистов, соответствующих мировым стандартам.

В Сахалинской области педагогическим работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде выплат ежемесячных компенсаций на возмещение расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления.

На текущий момент в образовательные организации Сахалинской области требуются преподаватели математики, физики, русского и иностранных языков.

Воспользовавшись информацией об образовательных организациях Сахалинской области, размещенной на сайте, Вы имеете возможность обсудить вопросы, связанные с переездом и оформлением трудовых отношений, непосредственно с руководителем образовательной организации.

Анастасия Николаевна, добрый день! Новые школы это хорошо, в них действительно создаются все условия для детей, только как правило они закрывают текущие проблемы и запросы. Но каковы планы правительства по замене старых школ на новые, потому что для кого-то все условия - а кто-то учится в стенах, которые их дедушек и бабушек видели детьми. Та же синегорская школа, ее хоть и ремонтируют постоянно, но она все равно не будет никогда такой же как любая новая школа.

Продолжается строительство 6 объектов образования с запланированным вводом в эксплуатацию 2021 году: 2 школы (в пгт. Смирных на 910 мест и г. Макарове на 800 мест), 1 комплекс школа-детский сад (в с. Кировское на 235 школьных мест и 60 дошкольных мест), 3 школы на Курильских островах: школа в г. Северо-Курильске на 288 мест, школа в с. Рейдово на 132 места, школа в г. Курильске на 400 мест.

Приступили в 2020 году к строительным работам по 3 объектам: школа на 300 мест в пгт. Ноглики и начальная школа на 400 мест в пгт. Шахтерск, школа-детский сад в с. Головино на о. Кунашир (60/40 мест).

Дополнительное здание на 480 мест МАОУ СОШ №8 имени генерал-лейтенанта В.Г. Асапова города Южно-Сахалинска;

Дополнительное здание на 200 мест МАОУ СОШ №19 в с.Дальнее;

Начальная общеобразовательная школа на 300 мест в г. Невельске;

Строительство школы на 400 мест по ул. Некрасова в г. Холмске;

Средняя общеобразовательная школа на 1260 мест в г. Южно-Сахалинске по ул.Комсомольской;

Средняя общеобразовательная школа на 1260 в г. Южно-Сахалинске по ул.Больничной;

Школа на 800 мест в г. Углегорск;

Строительство средней общеобразовательной школы на 550 мест в г. Александровске-Сахалинском;

Строительство дополнительного корпуса для МКОУ СОШ с. Хоэ, Александровск-Сахалинский район;

Школа-детский сад на 200 мест в с. Пензенское, Томаринский городской округ;

Строительство средней общеобразовательной школы № 2 на 925 мест в г. Долинске;

Школа-детский сад на 90 мест в с. Взморье.

Мой ребенок после школы хочет уехать с Сахалина на материк. Конечно, это Питер или Москва. Я в свою очередь хочу дать ему хорошее образование, но и отпускать раньше времени в большой город не хочется, тем более что, когда закончит школу еще даже 18 не исполнится. Но мы постоянно слышим, о различных программах подготовки, переподготовки. Как узнать, есть ли какие-то короткие, годовые или двух годовые программы на базе 11 классов? Чтобы ребенок входил во взрослую жизнь под присмотром, а за одно полезные навыки приобрел. А там, уже сам решит, где жить и учиться.

После 11 класса можно пройти обучение по следующим направлениям:

- сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), пекарь, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, мастер общестроительных работ, лаборант-аналитик, срок обучения 10 месяцев;

- маляр строитель, мастер сельскохозяйственного производства, срок обучения 1год и 10 месяцев.

Это не переподготовка и не повышение квалификации, это — полноценное среднее профессиональное образованием, вы получаете диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о программе "Земский учитель", особенно важно знать об условиях участия в ней, требованиях к соискателю. Или где можно это посмотреть? Также прошу разъяснить, о каком объеме подъемных идет речь. В каких районах Сахалинской области эта программа действует, и может ли соискатель сам выбрать район и конкретное село?

Участниками программы стали учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 45 лет при условии их трудоустройства в образовательные организации на вакантные должности учителя с объемом нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

Перечень вакантных должностей формировался на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включались только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Для чего нужны кванториумы? Что это такое, для чего их создают, если дети и так уже перегружены вечно!

Здравствуйте, Анастасия Николаевна. Подскажите, пожалуйста, а какие меры поддержки для молодых специалистов из других регионов есть в Сахалинской области, если после окончания университета, к примеру в Томске, решил поехать работать учителем в школе на Сахалине или Курилах? Отличаются ли они принципиально от тех, которые оказывают молодым специалистам, которые родились и учились в Сахалинской области, и есть ли какая-то принципиальная разница между поддержкой молодых специалистов на Сахалине и на Курилах? Насколько вообще востребованы у вас сегодня молодые специалисты в сфере образования? Спасибо.

Законодательством Сахалинской области предусмотрены социальные меры поддержки молодых учителей. Сегодня – это выплата денежного пособия молодым специалистам, получившим среднее профессиональное образование и прибывшим на работу в областное государственное или муниципальное учреждение, расположенное сельской местности – 299 тысяч рублей, высшее образование - 399 тысяч рублей.

Воспользоваться данной выплатой может педагогический работник, не достигший тридцати лет, окончивший обучение в профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования или образовательной организации высшего образования, получивший соответствующий документ об образовании и квалификации, и заключивший трудовой договор с образовательным учреждением в течение одного года после окончания учебного заведения (дата окончания обучения - указанная в дипломе дата присвоения квалификации Государственной аттестационной комиссией).

При получении денежного пособия молодой специалист берет на себя обязательства отработать в сфере образования 5 лет.

Кроме этого, молодым специалистам устанавливается надбавка в размере 40% должностного оклада после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет работы со дня заключения трудового договора.

Специалистам, работающим в сельских школах, предоставляются меры социальной поддержки в виде выплат ежемесячных компенсаций на возмещение расходов на оплату жилого помещения, освещения и отопления.

Меры социальной поддержки одинаковы во всех муниципальных образованиях Сахалинской области и распространяются как на жителей Сахалинской области, так и на специалистов из других регионов.

В Сахалинскую область в последнее время привлекается большое количество специалистов из других регионов. Как это отразится на тех, кто родился здесь, отучился на материке, но вернулся, чтобы работать на Сахалине? Смогут ли эти люди найти себе работу без целевого обучения, будучи молодыми кадрами?

В целях укрепления кадрового педагогического состава региональным законодательством Сахалинской области предусмотрены различные меры социальной поддержки. Администрации муниципальных образований Сахалинской области для привлечения востребованных учителей математики, русского языка и литературы, физики, информатики, иностранных языков обеспечивают жильем путем предоставления служебных жилых помещений из освободившегося муниципального жилищного фонда, а также жилых помещений, предоставленных по договору коммерческого найма с частичной компенсацией (до 50%) расходов.

Сахалинская область заинтересована в привлечении молодых специалистов.

Добрый день! В январе переезжаем с семьей на Сахалин вслед за мужем, у нас двое сыновей. Старший заканчивает школу через два года, младший еще в 6 классе. Хотелось бы узнать, как обстоят дела с оформлением детей в школу для переезжающих. Можем ли мы выбрать понравившуюся или только по месту регистрации? Хотелось бы, чтобы дети получили качественное образование, в этой связи еще один вопрос, как развивается Сахалинский государственный университет, и какие специальности сегодня в ТОПе в регионе, чтобы обучение в этом университете было на высоком уровне?

Сахалинский государственный университет (СахГУ) сегодня предоставляет возможность получить образование по естественно-научным, педагогическим, социальным, гуманитарным, экономическим, инженерно-технических направлениям. Университет включает в себя 5 институтов, Политехнический и Южно-Сахалинский педагогический колледжи, а также филиалы в Охе и Александровске-Сахалинском. В университете успешно действует система довузовской подготовки и дополнительного образования.

Для реализации основных образовательных программ средне профессионального и высшего образования СахГУ располагает современными мультимедийными классами, научно-исследовательскими лабораториями и центрами, научно-учебными базами, спутниковой станцией, археологическим музеем. Важнейшей составляющей научной активности университета является внедрение собственных научных разработок в развитие экономики региона. Именно поэтому СахГУ является центральной научно-исследовательской площадкой региона, ориентированной, прежде всего, на приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области.

СахГУ – это точка для развития и притяжения островной молодежи.

За 70 лет развития, СахГУ из провинциального института на окраине страны, вырос в современный образовательный, научный и культурный центр.

В прогнозируемый период наиболее востребованные направления
подготовки для высшего образования:

- 08.03.01 Строительство;

- 09.03.01 Информатика и вычислительная техника;

- 44.03.01 Педагогическое образование;

- 10.05.01 Компьютерная безопасность;

- 31.05.01 Лечебное дело.

Среди направлений подготовки среднего профессионального образования:

- 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

- 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;

- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- 31.02.01 Лечебное дело;

- 34.02.01 Сестринское дело;

- 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;

- 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

- 19.01.17 Повар, кондитер;

- 21.01.08 Машинист на открытых горных работах;

- 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Здравствуйте. В следующем году я оканчиваю университет. Всегда хотела работать с детьми. Возможно ли сразу после учебы найти работу на Сахалине? Есть ли востребованность в молодых кадрах?

Наибольшая потребность наблюдается среди учителей математики, русского языка и литературы, физики, информатики, иностранных языков.

Когда будет отменена 2 смена в школах Южно-Сахалинске, а именно в школе N8? Что министерство образования предпринимает в этой связи?

Добрый день. Почему в СОШ 8 нет специализированного класса для уроков технологии по приготовлению пищи у девочек? Дети просто фотографируют блюда, которые в лучшем случае делают дома с родителями в худшем-просто берут фото с интернета. Какие способности и навыки в предмете домоводства приобретают при таких уроках девочки? Такого специализированного класса в школе нет уже долгое время.

В МАОУ СОШ № 8 г. Южно-Сахалинска нет специализированного класса технологии по приготовлению пищи, в связи с отсутствием помещений. К такому классу предъявляются особые требования Роспотребнадзора по метражу, раздельным зонам для холодного и горячего приготовления, наличия вытяжных систем и др. Кроме этого, отсутствие помещений обусловлено большой загруженностью школы, в настоящий момент в ней обучается 1 515 школьников.

Огромное внимание в Сахалинской области уделяется вопросам повышения качества и развития образования. Профильное региональное министерство решает ряд сложнейших задач, в числе которых строительство на территории области новых образовательных объектов, развитие системы среднего-профессионального образования и привлечение специалистов в учреждения образования региона по различным специальностям. О том, чего уже удалось достичь в этих направлениях, какие существуют меры поддержки для специалистов в сфере образования, и многом другом в ходе интернет-конференции рассказала министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева .

Общее образование. Строительство новых образовательных объектов на Сахалине и Курилах

В Сахалинской области идет поэтапное строительство новых школ и дополнительных корпусов для уже действующих. Программа нацелена на ликвидацию вторых смен в школах и обеспечение сахалинских детей современными достойными условиями для получения общего образования.

В настоящее время в регионе за счет средств федерального и регионального бюджетов продолжается строительство 6 объектов образования с запланированным вводом в эксплуатацию в 2021 году. Так на Сахалине в наступающем году появятся новые школы на 910 мест в пгт. Смирных и 800 мест в городе Макарове . В селе Кировское запустят школу-детский сад на 235 школьных и 60 дошкольных мест.

На Курильских островах в 2021 году введут в эксплуатацию новые школы в городе Северо-Курильске на 288 мест, в селе Рейдово на 132 места, в городе Курильске на 400 мест.

Также в 2020 году началось строительство еще 3 новых объектов: в пгт. Ноглики возводят школу на 300 мест, в пгт. Шахтерск на 400 мест, а в селе Головнино на острове Кунашир построят школу-детский сад на 60 школьных и 40 дошкольных мест.

Кроме того, в 2020 году приступили к проектированию и дальнейшему строительству "под ключ" двух объектов — это школа на 1200 мест в селе Троицкое и дополнительное здание на 550 мест к СОШ №30 в городе Южно-Сахалинске .

В поселке Смирных готовится к сдаче в эксплуатацию новая школа (ФОТО)

Для строительства новых объектов требуются серьезные финансовые вложения. Поэтому прежде чем включить объекты в соответствующие адресные программы, в рамках которых из бюджета будут выделены средства, проводится их ценовой и технологический аудит. На текущий момент аудиторские заключения на строительство "под ключ" получены по 12 объектам:

  • Дополнительное здание на 480 мест МАОУ СОШ №8 имени генерал-лейтенанта В.Г. Асапова города Южно-Сахалинска ;
  • Дополнительное здание на 200 мест МАОУ СОШ №19 в селе Дальнее;
  • Начальная общеобразовательная школа на 300 мест в городе Невельске ;
  • Строительство школы на 400 мест по ул. Некрасова в городе Холмске ;
  • Средняя общеобразовательная школа на 1260 мест в городе Южно-Сахалинске по улице Комсомольской;
  • Средняя общеобразовательная школа на 1260 в городе Южно-Сахалинске по улице Больничной;
  • Школа на 800 мест в городе Углегорске ;
  • Строительство средней общеобразовательной школы на 550 мест в городе Александровске-Сахалинском ;
  • Строительство дополнительного корпуса для МКОУ СОШ села Хоэ, Александровск-Сахалинский район ;
  • Школа-детский сад на 200 мест в селе Пензенское, Томаринский городской округ;
  • Строительство средней общеобразовательной школы № 2 на 925 мест в городе Долинске ;
  • Школа-детский сад на 90 мест в селе Взморье.

Кадровая политика. Молодые специалисты. Меры поддержки

Развитие системы образования, строительство новых и расширение существующих школ, создает естественную потребность в педагогических кадрах. В этой связи в учреждения образования Сахалина и Курил, как и в учреждения здравоохранения, привлекаются специалисты со всей России . Заинтересованы в правительстве региона не только в привлечении молодых специалистов, но и в закреплении сахалинской молодежи, прошедшей соответствующее обучение.

В целях укрепления кадрового педагогического состава законодательством Сахалинской области предусмотрены различные меры социальной поддержки. Так администрации муниципальных образований Сахалинской области , для привлечения востребованных учителей математики, русского языка и литературы, физики, информатики и иностранных языков, обеспечивают их жильем, путем предоставления служебных жилых помещений из освободившегося муниципального жилищного фонда, а также жилых помещений, предоставленных по договору коммерческого найма с частичной компенсацией (до 50%) расходов.

Специалистам, работающим в сельских школах, предоставляются меры социальной поддержки в виде выплат ежемесячных компенсаций на возмещение расходов с оплаты жилого помещения, освещения и отопления.

Кроме этого, производится ежемесячная денежная выплата педагогическим работникам, имеющим государственные награды Российской Федерации от 2843,54 рублей до 3520,59 рублей, почетное звание "Заслуженный педагог Сахалинской области " от 14 544 рублей до 18 180 рублей (в зависимости от районного коэффициента).

Участники могут подать на конкурс авторский образовательный продукт и провести демонстрационное занятие

Законодательством Сахалинской области предусмотрены социальные меры поддержки и для молодых учителей. Сегодня — это выплата денежного пособия молодым специалистам, получившим среднее профессиональное образование и прибывшим на работу в областное государственное или муниципальное учреждение, расположенное в сельской местности — 299 тысяч рублей, а в высшее учебное заведение — 399 тысяч рублей.

Воспользоваться данной выплатой может педагогический работник, не достигший тридцати лет, окончивший обучение в профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования или образовательной организации высшего образования, получивший соответствующий документ об образовании и квалификации, и заключивший трудовой договор с образовательным учреждением в течение одного года после окончания учебного заведения (дата окончания обучения — указанная в дипломе дата присвоения квалификации Государственной аттестационной комиссией).

При получении денежного пособия молодой специалист берет на себя обязательства отработать в сфере образования 5 лет.

Кроме того, молодым специалистам устанавливается надбавка в размере 40% должностного оклада после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет работы со дня заключения трудового договора.

Меры социальной поддержки одинаковы во всех муниципальных образованиях Сахалинской области и распространяются как на жителей Сахалинской области , так и на специалистов из других регионов.

Узнать актуальную информацию о потребности педагогических кадров на текущий учебный год можно на официальном сайте министерства образования Сахалинской области в разделе "Кадровая политика". Информация в разделе обновляется ежеквартально. Там же можно узнать учебную нагрузку и возможность предоставления жилья по каждой отдельной вакансии.

Наибольшая потребность наблюдается среди учителей математики, русского языка и литературы, физики, информатики и иностранных языков.

Профессиональное образование

Новая стратегия социально-экономического развития Сахалинской области и реализация крупных инвестиционных проектов позволяет создавать новые рабочие места, которые определяют потребность региона в специалистах различной квалификации. Так, на основании утвержденного Прогноза потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2021-2027 годы, наибольшую потребность в квалифицированных кадрах будут испытывать организации оптовой и розничной торговли, строительства, транспорта, обрабатывающих производств и образования. Именно поэтому перед системой профессионального образования региона остро стоит задача обеспечить подготовку таких специалистов.

Помимо профессиональных образовательных организаций в регионе с 2018 года создаются и открываются новые центры, направленные на подготовку высококвалифицированных специалистов, соответствующих мировым стандартам.

Главная точка для развития и притяжения островной молодежи — Сахалинский государственный университет ( СахГУ ).

СахГУ сегодня предоставляет возможность получить образование по естественно-научным, педагогическим, социальным, гуманитарным, экономическим и инженерно-технических направлениям. Университет включает в себя 5 институтов: Политехнический и Южно-Сахалинский педагогический колледжи, а также филиалы в Охе и Александровске-Сахалинском . В университете успешно действует система довузовской подготовки и дополнительного образования.

Для реализации основных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования СахГУ располагает современными мультимедийными классами, научно-исследовательскими лабораториями и центрами, научно-учебными базами, спутниковой станцией, археологическим музеем. Важнейшей составляющей научной активности университета является внедрение собственных научных разработок в развитие экономики региона. Именно поэтому СахГУ является центральной научно-исследовательской площадкой региона, ориентированной, прежде всего, на приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области .

О проектах развития СахГУ стало известно в ходе обсуждения регионального бюджета на 2021 год

За 70 лет развития СахГУ из провинциального института на окраине страны вырос в современный образовательный, научный и культурный центр.

В прогнозируемый период наиболее востребованные направления подготовки:

для высшего образования:

  • 08.03.01 Строительство;
  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника;
  • 44.03.01 Педагогическое образование;
  • 10.05.01 Компьютерная безопасность;
  • 31.05.01 Лечебное дело.

для среднего профессионального образования:

  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
  • 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
  • 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
  • 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
  • 31.02.01 Лечебное дело;
  • 34.02.01 Сестринское дело;
  • 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
  • 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
  • 19.01.17 Повар, кондитер;
  • 21.01.08 Машинист на открытых горных работах;
  • 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.

Полный перечень профессиональных образовательных учреждений области располагается на сайте министерства образования Сахалинской области .

Дополнительное образование. Технопарки

Детские технопарки "Кванториум" — это центры инженерно-технического творчества для детей в возрасте от 10 до 18 лет, оснащенные высокотехнологичным оборудованием.

В технопарке у детей есть возможность получить знания, навыки, умения по актуальным техническим направлениям, соответствующих направлениям Национальной технологической инициативы и Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации . Долгосрочная цель создания технопарков — воспитание инженерных кадров будущего. Обучение в технопарках бесплатное, что повышает доступность дополнительного образования.

До 2018 года Детские технопарки создавались в рамках Приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование", с 2019 года в рамках Национального проекта "Образование". Для поступления на обучение в технопарк не нужно проходить никаких вступительных испытаний, обучение является добровольным.

Открытие технопарка на колесах состоялось в средней школе №5 села Троицкое Анивского района (ФОТО)

Профориентация школьников

С 2018 года профориентация школьников проводится в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее".

По итогам прохождения предварительного тестирования школьникам подбираются подходящие профессиональные траектории той или иной компетенции и организуются профессиональные пробы на базе региональных техникумов.

Все ответы на вопросы в рамках интернет-конференции собраны здесь.

от 28 июня 2013 года N 331

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области"

(с изменениями на 2 декабря 2021 года)

1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.06.2013 N 331

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.11.2017 N 544, от 26.12.2017 N 635, от 29.01.2018 N 30, от 06.03.2018 N 78, от 26.03.2018 N 116, от 02.07.2018 N 313, от 01.08.2018 N 383, от 21.12.2018 N 615, от 27.12.2018 N 647, от 15.02.2019 N 62, от 05.07.2019 N 290, от 10.10.2019 N 467, от 19.12.2019 N 590, от 27.12.2019 N 647, от 15.04.2020 N 183, от 25.12.2020 N 631, от 29.01.2021 N 22, от 24.05.2021 N 189, от 12.08.2021 N 323, от 02.12.2021 N 526)


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование государственной программы

"Развитие образования в Сахалинской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области (2014 - 2025 годы)

Министерство культуры Сахалинской области (2014 - 2016 годы)

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (2016 - 2025 годы)

Министерство социальной защиты Сахалинской области (2014 - 2025 годы)

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (2014 - 2016 годы) (2018 - 2019 годы)

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области (2016 - 2018 годы)

Министерство спорта Сахалинской области (2019 год)

Министерство строительства Сахалинской области (2014 - 2025 годы)

Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (2014 - 2016 годы)

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области (2016 - 2019 годы)

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) (2014 - 2015 годы)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (по согласованию) (2015 - 2019 годы)

Государственные учреждения, подведомственные министерству образования Сахалинской области (2017 - 2019 годы)

Министерство образования Сахалинской области (2017 - 2025 годы)

Министерство цифрового развития и связи Сахалинской области (2019 - 2019 годы)

Агентство по делам молодежи Сахалинской области (2019 - 2025 годы)

Агентство по государственно-частному партнерству Сахалинской области (2021 - 2025 годы)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества дошкольного образования".

Подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности".

Подпрограмма 3 "Повышение доступности и качества профессионального образования".

Подпрограмма 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования, социальной поддержки обучающихся и защиты прав детей".

Подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала".

Подпрограмма 6 "Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области"

Цель государственной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому развитию Сахалинской области и современным требованиям общества

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования в Сахалинской области.

2. Обеспечение доступности и качества общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.

3. Обеспечение доступности и качества профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда Сахалинской области.

4. Создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечения качественного отдыха и оздоровления обучающихся, успешной социализации и эффективной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Создание условий для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала системы образования Сахалинской области.

6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы: 2014 - 2025 годы в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения составляет 288568654,1 тыс. рублей, в том числе:

а) по годам реализации:

2014 год - 18200830,9 тыс. рублей;

2015 год - 17816593,9 тыс. рублей;

2016 год - 16270937,5 тыс. рублей;

2017 год - 15837236,9 тыс. рублей;

2018 год - 21130102,4 тыс. рублей;

2019 год - 27604429,3 тыс. рублей;

2020 год - 25844144,5 тыс. рублей;

2021 год - 25820408,1 тыс. рублей;

2022 год - 17635209,6 тыс. рублей;

2023 год - 18980498,8 тыс. рублей;

2024 год - 38190183,0 тыс. рублей;

2025 год - 45238079,2 тыс. рублей.

- средства областного бюджета - 278199131,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 17701152,3 тыс. рублей;

2015 год - 17634160,4 тыс. рублей;

2016 год - 16232509,0 тыс. рублей;

2017 год - 15802853,9 тыс. рублей;

2018 год - 18603848,5 тыс. рублей;

2019 год - 24528733,5 тыс. рублей;

2020 год - 24433723,2 тыс. рублей;

2021 год - 24898043,6 тыс. рублей;

2022 год - 16875121,4 тыс. рублей;

2023 год - 18522001,7 тыс. рублей;

2024 год - 37931058,6 тыс. рублей;

2025 год - 45035925,7 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 8707339,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 154924,8 тыс. рублей;

2015 год - 96894,3 тыс. рублей;

2016 год - 18275,2 тыс. рублей;

2017 год - 15715,7 тыс. рублей;

2018 год - 2078219,3 тыс. рублей;

2019 год - 2771606,9 тыс. рублей;

2020 год - 1369863,7 тыс. рублей;

2021 год - 889414,6 тыс. рублей;

2022 год - 745953,9 тыс. рублей;

2023 год - 451888,6 тыс. рублей;

2024 год - 107148,5 тыс. рублей;

2025 год - 7434, 4 тыс. рублей;

- средства местных бюджетов - 1660370,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 344001,8 тыс. рублей;

2015 год - 84729,2 тыс. рублей;

2016 год - 20153,3 тыс. рублей;

2017 год - 18417,3 тыс. рублей;

2018 год - 448034,6 тыс. рублей;

2019 год - 304088,9 тыс. рублей;

2020 год - 40557,6 тыс. рублей;

2021 год - 32949,9 тыс. рублей;

2022 год - 14134,3 тыс. рублей;

2023 год - 6608,5 тыс. рублей;

2024 год - 151975,9 тыс. рублей;

2025 год - 194719,1 тыс. рублей;

- иные внебюджетные источники - 1812,0 тыс. рублей:

2014 год - 752,0 тыс. рублей;

2015 год - 810,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 250,0 тыс. рублей;

б) в разрезе подпрограмм и целевых программ (средства областного бюджета):

- подпрограмма 1 "Повышение доступности и качества дошкольного образования" - 89991846,5 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности" - 109868997,7 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 "Повышение доступности и качества профессионального образования" - 30061122,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования, социальной поддержки обучающихся и защиты прав детей" - 11923105,9 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала" - 5732536,5 тыс. рублей (в том числе реализуемая в период с 2012 по 2014 год ведомственная целевая программа Сахалинской области о государственной поддержке учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании - 7595,5 тыс. рублей);

- подпрограмма 6 "Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области" - 40991045,5 тыс. рублей

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) - 100%.

2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) - 100%.

3. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 100%.

4. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - 99,98%.

5. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - 86,6%.

6. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,5 раза (до 2017 года).

7. Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, - 65,5%.

8. Доля студентов очной формы обучения, обучающихся по программам СПО по профессиям/специальностям из перечня ТОП-50, - 45,2%.

9. Доля студентов очной формы обучения, обучающихся по программам СПО по профессиям/специальностям из перечня профессий и специальностей СПО, наиболее востребованных, новых и перспективных в Сахалинской области, - 73%.

10. Доля обучающихся, принявших участие в региональных, национальных и международных мероприятиях, направленных на выявление студентов, демонстрирующих высокий уровень знаний и профессионального мастерства, - 24%.

11. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 10,2%.

12. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) - 75%.

13. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 28,3%.

14. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших доступ к предоставлению услуг (работ) в сфере образования, - 8 ед.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Повышение доступности и качества регионального образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики в сфере образования Сахалинской области.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педаго.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педаго.

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности.
Фридрих Дистервег.
 СОИПиПКК, 2008
Инновации
в образовании
Сахалинской области

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструме.

В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструментом повышения качества и конкурентоспособности.
Школа выступает основным фактором развития образования, главной движущей силой которого является инновационное движение.

Инновационная деятельность –это деятельность, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, технологических, организационных, финансовых действий, направленных на создание, использование и внедрение в педагогическую практику инноваций.

Диссеминация ПНПО в реальный режим функционирования образовательных систем в.

Диссеминация ПНПО в реальный режим функционирования образовательных систем в направлении повышения качества образования
Интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы
Создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам.
Создание социокультурных и материальных условий для принятия и действия разнообразных инноваций.
Инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки.
Основные цели и задачи ИД для развития образования в регионе:
1
2
3
4
5

Механизм функционирования системы инновационной деятельностиФедеральный урове.

Механизм функционирования
системы инновационной деятельности
Федеральный
уровень
Региональный
уровень

Муниципальный
уровень
Уровень
образовательного
учреждения
ИП

Муниципальный экспертный совет

Ученый совет СОИПиПКК
Федеральный
экспертный
совет
ЭП
Каталог
инноваций
ИП
МЭП
Банк
инноваций
Областной экспертный совет

Программа научно-методического сопровождения ДПО (2005 г) - Положение о на.

Программа научно-методического сопровождения ДПО (2005 г)

- Положение о научно-методическом сопровождении инновационной деятельности в рамках подпрограммы
- Положение о научно-практической лаборатории
- Положения о центрах: новых информационных технологий; социально-педагогических исследований и мониторинга и социального проектирования



География ИЭД2Александровск-Сахалинский районМО ОЭП Долинский районКорсаковс.

География ИЭД
2
Александровск-Сахалинский район
МО

Долинский район
Корсаковский район
Макаровский район
Ногликский район
Охинский район
Поронайский район
Томаринский район
Тымовский район
Холмский район
Углегорский район
г. Южно-Сахалинск
1
1
1
1
2
1
1
1
5
3
9

Ученый Совет СОИПиПКККоординационный совет: Проректор по ИЭД, руководители ц.

Ученый Совет СОИПиПКК
Координационный совет:
Проректор по ИЭД, руководители центров, отделов и кафедр
кафедры
ИМЦБ (библиотека)
Служба информационного менеджмента

Инициация ПО
руководство
научное консультирование
диссеминация

Информационное сопровождение
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Информационное сопровождение
Накопление и трансляция ППО
Формирование Банков инноваций

управление
экспертиза
ЦСП
Консультирование
Проектирование
ЦНИОТ
Информатизация
ииновационных процессов
Подготовка тьюторов
Организация сопровождения корпоративного сайта
Консалтинг
ЦСПИ
Диагностика
Исследование
Психологическое сопровождение
Схема управления инновационным процессом

Банк инновационного опыта Областной банк данных 30 школ 68 педагоговФедераль.

Банк инновационного опыта

Областной банк данных

30 школ
68 педагогов
Федеральный
банк данных

5 школ
38 педагогов

Вместе с тем наличие тьютора, его конкретная роль в системе распространения.

Вместе с тем наличие тьютора, его конкретная роль в системе распространения ота, а также содержание и методы работы определяются используемыи моделями инновационно-экспериментальной деятельности
Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью
консультирования
тренинговых
технологий
информационных
технологий

И Н Н О В А Ц И ИВ содержании образованияВ укладе школьной жизниВ ресурсном.

В
образовательном
процессе
Классификация инноваций, реализуемых
в школах Сахалинской области:

Инновации в содержании образования:200620052007200875%69%75%77%Создание и ап.

Инновации в содержании образования:
2006
2005
2007
2008
75%
69%
75%
77%
Создание и апробация
собственных программ, в том числе
элективных курсов
Апробация готовых
авторских программ
Новый УМК
Разработка и использование
собственных УМК
Введение новых предметов
в учебный план
63%
56%
18%
69%
75%
63%
18%
75%
69%
81%
25%
81%
75%
83%
25%
94%

Инновации в образовательном процессе:200620052007200827%47%60%67%Новые инфо.

Инновации в образовательном процессе:
2006
2005
2007
2008
27%
47%
60%
67%
Новые информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Профильное обучение
Исследовательские методы в обучении
Проектное обучение
Обучение по индивидуальным
образовательным маршрутам
Воспитательная система (наличие)
Дистанционное обучение
20%
40%
53%
40%
7%
53%
27%
60%
67%
60%
13%
13%
67%
30%
73%
87%
67%
20%
20%
75%
35%
67%
93%
80%
22%
33%
80%

Инновации в процессе управления:200620052007200812%18%43%49%Совершенствовани.

Инновации в процессе управления:
2006
2005
2007
2008
12%
18%
43%
49%
Совершенствование
организационной структуры
Новые методы работы
с коллективом
Программно-целевое
управление
Проектное управление
Наличие системы мониторинга
31%
44%
75%
56%
75%
87%
62%
81%
100%
69%
81%
13%
100%

Читайте также: