Рассмотрите схему расшифруйте значки о чем они рассказывают подготовьте сообщение

Обновлено: 15.05.2024

Метафора — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства.
Эпитет — образное определение предмета или действия
Олицетворение — наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.

Информатика. 2 класс. РТ часть 2.

Текстовые данные

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.

2. Вставь пропущенные слова.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-2

3. Дополни схему.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-3

Заполним схему:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-3

4. Преобразуй данные.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-4

В результате получим:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-4

5. Найди лишнее и зачеркни.

СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ

В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.

6. Придумай рассказ по рисунку.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-6
Рассказ про ослика, который не умел читать

7. Раскрась рисунок.

б) Ответить на вопросы.

8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-10

2. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8

Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.

  • Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
  • Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
  • Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
  • Декодирование — это чтение закодированной информации.

Графические данные

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7-1

2. Вставь пропущенные слова.

Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.

3. Дополни схему.

Текстовые данныеГрафические данные
Системный блок
Монитор
Клавиатура
komputer
Мышь mushka

5. Найди лишнее и зачеркни.

Задания к параграфу 12 — Числовая информация

2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.

РисунокКоличество записано буквами (текст)Количество записано цифрами (число)
Три3
Четыре4
Пять5

Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование

1. Вставь пропущенные слова.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Количественная информация закодированная текстом (буквами)Десятичное число
Семнадцать17
Сто сорок один141
Девятьсот девяносто девять999

Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).

ТекстЧислоСколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь88Одна (8)
Восемьсот двадцать820Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят280Три (2, 8, 0)
Восемнадцать18Два (1, 8)
Восемьсот два802Три (8, 0, 2)

4. Заполни таблицу (по образцу).

ЧислоРазряд: десятки (значение цифры)Разряд: единицы (значение цифры)
171 (десять)7 (семь)
717 (семьдесят)1 (один)
272 (два)7 (семь)
727 (семь)2 (два)
777 (семь)7 (семь)

Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование

Вставить пропущенные слова.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.


Бабушка долго ждала письмо от внука и вот оно наконец-то пришло. Бабушка достала конверт из почтового ящика. Села на стул. Распаковала конверт и достала письмо. Она надела очки, чтобы лучше видеть. И начала читать письмо, в котором внук рассказывал о своих делах. Письмо — это источник информации о внуке.

б) Укажи стрелкой приёмник информации.


3. Рассмотри рисунки.



4. Мысленно сравни и отметь, чем может отличаться приёмник информации от источника информации.


5. Вставь пропущенные буквы.

а) От источников инфОрмации мы получаем зритЕльную,слухОвую, Обонятельную, осЯзательную и вкусОвую информацию.

б) ИсточнИки информации бывают Естественными (природными) и искусСтвенными — создАнными руками человека.

6. Обведи правильный текст

Это изображение естественных источников информации: НЕТ


Работа со словарем

Источник информации — то, откуда мы можем получить информацию.

Приемник информации — тот, кто может получить информацию, воспринять ее.

Естественный источник информации — все, что создано природой

Искусственный источник информации — все, что создано человеком


Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.

81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 - 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа.

83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.


84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?


85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.


86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.


87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.


88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).


а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

а) об оёу й тфеб оёу. - На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. - Конец - делу венец.

90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)

91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)

92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан - Комета
б) молоко, нерест, таракан - Монета
в) кора, лото, боксер - Колобок
г) баран, рана, банщик - Барабан
д) монета, лошадь, корова - Молоко

93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок - Лото
б) змея, рама - Яма
в) пуговица, молоток, лава - Голова
г) укор, бузина, тина - Корзина
д) поворот, пороша, канава - Ворона

94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё - Бельё
б) соломка, пора, мель - Карамель
в) лиса, письмо, перелёт - Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт - Вертолёт
д) молоко, реле, лассо - Колесо

95. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.



97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово "УСПЕХ".

98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород - лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 - Копейка
7, 8, 9, 10, 11 - рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 - бережёт.

99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





100. Разгадайте кроссворд "Кодирование информации".

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. - Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. - Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. - Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. - Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. - Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. - Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. - Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. - Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. - Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). - Схемы

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.

Читайте также: