Работы на транспорте сообщение
Обновлено: 19.05.2024
Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут
Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут
Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут
Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут
Для мелких отправок – не менее 240 км/сут
Источники
1. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003 г.
2. Устав железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 21 января 2003 г.)
Задачи: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); закреплять знания детей о людях, работающих на транспорте ;
Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь о чём мы будем разговаривать. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь о чём мы будем разговаривать. Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Под горой река течет, а на речке пароход. Едет по шоссе машина, у неё большие шины. В небо рвется самолёт, всех друзей зовет в полет. Он возит грузы и людей, что это подскажи скорей? Это транспорт. А что же такое транспорт? Транспорт - это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы. Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, чтобы передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы
По стальным дорожкам - Мчит сороконожка - Тук-тук-перестук - Круглый щелкает каблук - С развеселой песенкой - По железной лесенке. - Что это?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Расширять и обогащать представления детей о профессиях.
Образовательные:
Знакомить и расширять представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие профессии; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Словарная работа:
-транспорт воздушный , водный, наземный, железнодорожный,
-летчик, машинист, капитан, водитель,
- водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный, внимательный.
Материалы к занятию:
- картинки с профессиями, изображением транспорта, схематическое игровое поле;
I . Вводная часть.
Воспитатель : Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
II . Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Воспитатель : На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)
- А как это все можно назвать одним словом? ( Транспорт )
- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.
Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.
Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?
- Конечно, не может. Транспортом управляют люди . А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.
- Занимайте места в вагонах, поехали.
Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.
- Что такое профессия ?
Профессия –это работа, которую выполняет человек.
- Кто изображен на картинке? (летчик)
Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Кто изображен на картинке? (машинист)
Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.
Вдоль платформы, вдоль перронов,
Поезд едет- сто вагонов
Стук колес, гудок и свист…
Поезд водит машинист
Кто изображен на картинке? (капитан)
Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.
Через море океан
Водит лайнер капитан.
Штилю рад и маякам…
Честь и слава морякам!
Кто изображен на картинке? (водитель)
Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей , которые работают на транспорте . Едем дальше.
ребята выходите по порядку на веселую зарядку.
Физкультминутка
Смотрите в небе самолет (руки в стороны)
А в самолете том пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет (руль)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолетом то гора
То лес дремучий, то нора
То в небе дивится народ
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.
- А, что же в ней лежит?
- Ой, да тут загадки.
- И так, ребята, внимание первая загадка.
- Стук летит из-под колес,
- Мчится вдаль электровоз.
- Поезд водит не таксист
- Не пилот, а ( Машинист ) .
- В небе синем самолет,
- Управляет им ( Пилот )
- Он от всех родных вдали
- Водит в море корабли.
- Повидал немало стран
- Наш отважный ( Капитан )
- Знает без сомнения
- Вмиг заводит он мотор,
- На машине мчит ( Шофер )
- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.
- летчик какой? Смелый, отважный.
(Капитан отважный, умный.)
(Летчик смелый, храбрый.)
(Водитель внимательный, старательный)
Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом .
Наше путешествие подходит к концу.
Занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.
III . Подведение итога .
Воспитатель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан) .
- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий ? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)
Какие бывают профессии, связанные с транспортом и передвижением грузов? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие области транспорта и логистики существуют и в чем заключается специфика каждой из них.
В разделе собраны подробные описания профессий, связанных с транспортом и управлением транспортными средствами. Данный материал, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.
* - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.
** - экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 - максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.
Значение транспорта в современном мире трудно переоценить. Профессии, связанные с этой сферой как со стороны разработки таких машин, так и со стороны их эксплуатации, одинаково привлекательны. Тот человек, чье призвание – обеспечивать наземные, подземные, водные и воздушные маршруты передовой и качественно функционирующей техникой, относится к транспортным средствам так заботливо, как будто это живые существа. Однако при этом он всегда помнит: для их проектирования нужны превосходные конструкторские и дизайнерские способности, а для работы с действующими поездами или самолетами обязательны психологическая устойчивость и расторопность. Таким образом, все профессии из представленных ниже в списке сочетают в себе бескрайний простор для мечты и жесткий диктат точных знаний.
Читайте также: