Путешествие по великой китайской стене сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Великая Китайская стена — самая известная достопримечательность Китая. Она охраняется ЮНЕСКО и является одним из семи новых чудес света.

Строительство Великой китайской стены

Гигантская стена протянулась на севере страны, вдоль горной системы Иньшань. Ее длина составляет 6259 км (со рвами и насыпями — 8851,9 км). Если посчитать все ее ответвления, то выйдут все 21 196 км.

Стену начали строить в 3 веке до н.э., в период Воюющих царств. Отдельные участки появились даже раньше, при династии Восточная Чжоу. Вначале появились отдельно стоящие дымовые башни, призванные предупреждать о приближении врага. Отдельные царства Цинь, Янь и Чжао предпринимали попытки отгородиться стеной от соседей.

При императоре Цинь Шихуанди эти отдельные стены и башни были соединены. Стена протянулась от Линтао до Лиаодонга. Она выполняла две функции: усложнила доступ в Китай кочевникам, и четко обозначила границы только что объединившейся империи. Кроме стены, Шихуанди прославился (уже после смерти) своим мавзолеем сТерракотовой армией.

Сложно сказать, сколько человек действительно были задействованы в строительстве. Называют цифры от 300 000 одновременно работающих человек. Многие погибали от эпидемий, голода, изнурительного труда. Им на смену тут же присылали других. Всего к работам были привлечены от 1 до 2 миллионов китайцев, в течение 10 лет.

Династия Хань продлила стену до 8000 км. Племена гуннов объединились в большое и сильное войско, поэтому китайским императорам приходилось особенно зорко следить за своими границами.

Идея была амбициозная — и провальная. Степные народы сяньби, юэчжи, маньчжуры неоднократно прорывались через укрепления.

Чингисхан в 1215 году захватил Пекин, и остался в Китае на 150 лет. Несмотря на это, последующая династия Мин все равно продолжила строить этот дорогой и бессмысленный забор. Другой монгольский хан Алтан в 1550 году ее просто… объехал с восточной стороны! Через год лазейку замуровали.

Достраивали новые участки до 1600-х годов, а в последние десять лет строительство возобновилось — стену восстанавливают для потехи туристов. Красивая история о том, что стена видна из космоса — выдумки, но это не мешает ей оставаться потрясающим сооружением.

Великая китайская стена на карте

Этапы строительства стены:

Как я в Китае стену искала

Участков стены сохранилось много. Я побывала в Сыматай (Simatai), в 100 км от Пекина. Из доступных на общественном транспорте этот кусочек стены менее многолюден и более живописен, чем его собрат вблизи столицы.

Существуют более дикие, дешевые (или вообще бесплатные) участки. Кто-то даже ночевал там в палатке — например, этот парень с пакетом, как у моей мамы.

Хитрые китайские таксисты

Извергая из себя проклятия, я бросаюсь под колеса следующего проходящего мимо автобуса. Он притормаживает, но не открывает двери, но я разъяренно долблю в них кулаком и меня пускают внутрь. За проезд не плачу из принципа, но водитель и не настаивал. Через 15 минут мы прибыли на конечную остановку.

Ожидание второго автобуса сопровождалось уверениями других таксистов, что ни автобусов, ни самого Сыматая не существует. К поездке нужно готовиться, как на войну — таких навязчивых таксистов я нигде в Китае не видела.

Великая китайская стена в Сыматай

Секция Сыматай была построена в середине 6-го века, во времена династии Северная Ци. В первые годы правления династии Мин, в конце 14 века, ее расширили и перестроили, чтобы усилить военную оборону на севере. Строительством руководил генерал Ци Цзигуан.

Стена разделена с востока на запад водохранилищем Сыматай. Над ним проложен зиплайн для туристов.

На стену можно подняться на фуникулере, но это не спортивно. Пеший подъем занял у меня примерно час. Людей на стене оказалось на удивление мало, иногда я была на стене совсем одна.

Расстояние между сторожевыми вышками составляет около 100–200 метров, а ближайшие две стоят всего в 44 метрах друг от друга.

Стена убегает каменной змейкой в обе стороны по горам. По ней можно прогуляться 5 километров до участка Цзиньшаньлин, но в 2015 году проход был закрыт. Между различными участками стены организуют треккинговые туры, некоторые из них длятся аж 9-10 дней.

Как добраться до Сыматай

На общественном транспорте придется добираться с пересадкой. Первым делом нужно найти в Пекине автовокзал Dongzhimen, и сесть на автобус №980 до города Миюнь (密云). Ехать строго до конечной (!). Оттуда переходите шоссе, и садитесь на автобус №51. Он едет до Water Town (деревня Губей).

Время в пути — 2 часа, билеты обошли в 50 юаней, если не ошибаюсь.

Оттуда попасть в Сыматай можно двумя способами: за 180 юаней через Губей, или напрямую на стену за 40 юаней. Когда я там была (в 2015 году), для посещения стены нужно было зарегистрироваться за сутки на каком-то сайте, да еще с китайского номера телефона. Сайт не сработал, номера у меня не было — пришлось платить фулл прайс.

Прямой автобус обратно в Пекин уходит в 13:00, 17:00, 21:00 по будням. Дополнительный автобус пускают в 19:00 по выходным и праздникам.

Водная деревня Губей

Великая китайская стена Сыматай лежит за деревней Губей (Gubeikou). Она построена по образцу старинной водной китайской деревни, но не верьте своим глазам — это новострой. Деревню, которая была на этом месте, переселили в специально построенный для них квартал неподалеку.

Деревня Губей похожа на декорации к фильму: все причесанное, чистое, никакой повседневной жизни на улицах, только сувенирные лавки и рестораны. Если забыть про цену входного билета, то деревушка очень фотогеничная.

Традиционные китайские кварталы хутуны вытянулись вдоль реки. Этот стиль архитектуры восходит к поздней династии Цин, которая правила государством с 17 века. На холме стоит буддистская пагода Юаньтунь, где можно присоединиться к медитации с монахами или попробовать местный чай. В центре города находится геотермальный источник, вокруг которого построили бассейн. Вот он — настоящий, бьет из-под земли несколько сотен лет.

В домиках открыты мастерские и сувенирные магазины. Например, ликеро-водочный завод Сима продает китайское вино. В красильном доме Юньшун туристов учат красить ткани древним китайским методом, а в академии Инхуа преподают каллиграфию. Конечно, можно прокатиться на лодочке по реке — за дополнительную плату.

Внимание! На улице продают мороженое, экзотические фрукты, лимонады, но многие продавцы принимают оплату только через WeChat и Alipay. Та же ситуация с некоторыми магазинами сувениров. На входе можно купить специальную карту, и поместить туда депозит наличными через кассу, а остаток в конце дня вывести обратно.

Деревня очень красиво подсвечивается ночью, поэтому есть смысл переночевать в одной из гостиниц. Если вы остановитесь в бутик-отеле, то вам подарят входной билет, а постояльцам гостиниц попроще предлагают скидку 50%. Зимой Губей живописно засыпает снегом, судя по фотографиям.

Related

Елена

Живу в путешествии, медленно передвигаясь между странами. За плечами уже 46 стран и 4 континента.

Я родилась в Брянске, 8 лет жила и училась в Санкт-Петербурге. В это время я распробовала вкус самостоятельных путешествий. Начала с безопасной и привычной Европы, но довольно скоро меня потянуло в непонятные страны: Китай, Кению, Марокко. В 2016 году я пожила недолго в Канаде, где учила английский и французский языки, но быстро заскучала в размеренном ритме канадской жизни.

Я купила билет на Кубу в один конец, и отправилась исследовать Латинскую Америку без планов и с крошечным бюджетом. Автостоп, палатка, каучерфинг, волонтерство стали моей повседневной жизнью. Я жила с настоящими индейцами, поднимала на вершины гор, и прожила не один десяток ярких приключений. Путешествие продолжалось два года.

В пандемию я не изменила себе, и провела необычный год в Грузии и Турции. Как оказалось, жить в дороге реально, и я счастлива в роли вечного странника.

Хожу в походы, поднимаюсь на вершины, занимаюсь скалолазанием. Всегда вожу с собой палатку.

Люблю индейцев и прочие малые народы. Ради знакомства с аборигенами лезу в чащу джунглей, иду пешком неделю по горам, забираюсь далеко за пределы google maps.

Люблю вкусно и необычно поесть. Не брезгую кузнечиками, жуками, крокодилами, броненосцами и пивом из слюней индейцев. Но и нормальную кухню стран изучаю с энтузиазмом.

Ценю хорошее вино. Пробую местные вина всех стран.

Кроме путешествий, я занимаюсь дайвингом, много лет танцую буги-вуги, хожу в спортзал, пишу статьи и рассказы. Раньше увлекалась фотографией, работала с андеграундными рок-группами.

Действительно: история Стены это история Китая. Ведь только представьте, ее строительство началось в III веке до нашей эры. Это была эпоха Воюющих царств, времена правления императора Цинь Ши-хуанди из династии Цинь. Начало строительства Стены это начало объединения империи в единое целое из множества отдельных княжеств. Конечно, новое государство нуждалось в защите от набегов врагов, в частности кочевого народа хунну. Это главное назначение стены, но не единственное. Стена стала границей великой китайской цивилизации, крайней северной точкой нахождения китайского мира, призванной оградить граждан Поднебесной от ассимиляции с варварами с их кочевым образом жизни.
В последующие столетия, особенно в период власти династии Хань (с 206 г. до н. э. по 220 г. н. э.) Стену продолжали строить, расширять на запад. Тогда построили множество сторожевых башен для защиты торговых караванов от нападения враждующих кочевников.

О сохранности Великой Китайской Стены заботились все последующие правители. И только двум династиям до Стены не было никакого дела, на то были серьезные причины. Во-первых, абсолютно не нужна была Стена императорам династия Юань. Ведь ее основали монголы. Великая Китайская Стена не выполнила своей основной функции, не защитила в 13 веке китайский мир от набегов кочевников с севера. Чингисхану удалось преодолеть Стену, он сделал это с помощью военных инженеров и пехоты в огромных количествах. Вот вам и неприступное оборонительное сооружение!

Между монгольской династией Юань и маньчжурской династией Цин была китайская реконкиста. Монголы, которые правили Китаем до 1368 года, были изгнаны династией Мин (1368–1644). И с этого времени, и в истории Китая и в истории Стены была открыта новая страница. Ведь современный вид Великая Китайская Стена получила именно в годы правления этой династии. Практически все участки Стены, дошедшие до наших времен, были сооружены как раз в то время. Для строительства своей Стены династия Мин выделила около 1 миллиона человек. Именно тогда земляные насыпи заменили кирпичи, а некоторые участки были отстроены заново. Были установлены сторожевые башни, часть которых сохранилась и до наших дней. Основным назначением этих башен было оповещение о наступлении врага. Так ночью оповещение о тревоге передавалось от одной башни к другой с помощью разожженного огня, днем с помощью дымов. Огромный размах строительство приобрело в период правления императора Ваньли (1572–1620). И многие считали, что это именно он, а не Цинь Ши-хуанди, возвел это грандиозное сооружение.

Увы, как оборонительное сооружение стена показала себя плохо. Оказалось, что для крупного завоевателя стена не является преградой. Помешать противнику могут только люди, а вот с людьми на стене были проблемы. Вот опять же маньчжуры, захватившие власть в Китае в 17-м веке. Их династия Цин преодолела сопротивление защитников Стены из-за предательства китайского полководца У Саньгуя, открывшего ворота Шаньгуанской заставы Великой Китайской Стены для завоевателей. Этот поступок привел к падению династии Мин и воцарению в Пекине маньчжурской династии Цин.

И только в 20-м веке Стену начали восстанавливать. Наиболее масштабно с 1984 года, когда по инициативе Дэн Сяопина была принята специальная программа, стала привлекаться финансовая помощь китайских и иностранных компаний, а также частных лиц.

Теперь, немного проникнувшись историей китайского мира, можно и на Стену подняться. А нет, давайте еще послушайте про некоторые интересные факты и даже мифы про Великую Китайскую Стену.

Некоторые интересные факты и даже мифы про Великую Китайскую Стену

Сначала давайте разберемся, насколько длинна Великая Китайская Стена, которая выходит из Желтого моря и уползает прямо в пески пустыни Гоби, протянувшись через весь Северный Китай. Тут у меня такая информация. Самые оптимистично настроенные китайские измерители Стены насчитали как то 21 196 километров, но мировое сообщество это цифру не признало. Если измерить протяженность по прямой линии, проведенной между конечными точками Стены то получиться 2 450 километров. Однако, нужно учитывать, что стена не идет нигде прямо: она то изгибается, то поворачивает. Так вот, с учетом всех этих изгибов и поворотов, официально признали следующую длину — 8 851 километр и 800 метров.

Но археологические раскопки ведутся и в наши дни, ученые находят новые места. Например, недавно нашли участок длинной в 290 километров, начало стены расположено в провинции Ляонин на горе Ху Шан, а заканчивается в провинции Ганьсу на перевале Цзяюй. Правда участок стены построен из грунта, от стены практически ничего почти не осталось, а последние остатки от строения пропадут в ближайшем будущем, но все же. Так что, будем считать вопрос о длине Великой Китайской Стены еще открытым.

Китайцы, как вы понимаете НАСА не поверили и послали в космос своего человека. Увы, большое разочарование. Ян Ли Вень, первый китайский космонавт, признал с грустью, что не смог разглядеть это монументальное сооружение, как ни старался, а он старался. Но ведь это и понятно, Стена то длинная, но ширина Стены совсем не космических масштабов, всего- то метров 6. Это все и объясняет. Но есть и хорошая новость. Стена отчетливо видна на снимках со спутника и очень хорошо видна с самолета. По этому вопросу все.

И на десерт, еще интересный факт, связанный со строительством Великой Китайской Стены. Одна легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих, указывая, где нужно строить стену, а строители следовали по его следам. Вот это, истинная правда! Именно так все и было!

О том, как мы покоряли Великую Китайскую Стену

Мы знали, что рядом с Пекином есть несколько участков Стены, которые можно посещать туристам. Самый близкий к столице, и самый популярный участок Стены называется Бадалин (помните, я про него рассказывал). Но некоторые отзывы советовали другой участок называемый Мутяньюй. Там и туристов поменьше и места живописнее, утверждали эти отзывы, и мы им поверили. И правильно сделали. Отзывы не врали, тем более, что и китайский национальный комитет по оценке достопримечательностей присудил этому месту высшую категорию ААААА, это как пять звезд в гостиничном бизнесе.

На Мутяньюй для посещения открыт участок стены длиной 2250 м, включающий в себя 22 сторожевые башни. Башни пронумерованы от 1 до 22 с востока на запад. Оказалось, что этот участок стены самый плотный по количеству построенных башен на один километр. Для удобства предлагаю схему.

Участок Стены Мутяньюй построен на гребне хребта, высота которого от 500 метров до одного километра. На вершину хребта до Стены можно подняться пешком, там есть две пешие тропы, которые от подножия хребта и до Стены состоят из ступенек и проходят по лесному массиву (сам подниматься не пробовал, думаю это утомительно, ведь еще надо будет долго бродить по Стене, но видел, что народ идет), а можно и на фуникулере. Причем фуникулера два. Я выбрал фуникулер, который представляет собой закрытые четырехместные кабинки на канатной дороге.

Что делать, поднявшись на Стену? Просто гулять, представляя события давно минувших дней. А Стена в этом месте была построена в 6-м веке, во времена северной династии Ци. Но перестроена и укреплена для усиления защиты расположенного здесь стратегически важного прохода на Пекин, значительно позже во время правления, уже знакомой нам, династии Мин. Именно тогда для постройки этого участка Стены были использованы гранитные блоки, которые делали уникальную конструкцию (7–8 метров вышиной и 4–5 метров шириной) практически нерушимой. Участок Мутяньюй оснащен парапетами и амбразурами для отражения атак противника, причем как с северной, так и с южной стороны. При этом амбразуры не традиционно круглые, а выполнены в форме арок.

Великая Китайская стена пролегает через северные регионы современного Китая и относится к крупнейшим архитектурным памятникам не только Поднебесной, но и всего мира. Больше того: это самое масштабное сооружение из всех когда-либо возведенных человеком. По официальным данным, общая протяженность Великой Китайской стены с учетом всех ее ответвлений составляет 8851,9 км. Однако некоторые исследователи склонны считать, что на самом деле она почти в два с половиной раза длиннее – 21 тыс. км.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Великая Китайская стена

Основные моменты

Местные жители еще любят повторять, что тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец. Эта фраза, произнесенная еще Мао Цзэдуном, воспринимается как настоящий призыв к действию. Несмотря на то, что высота сооружения составляет примерно 10 метров при ширине на разных участках в пределах 5-8 м (не говоря уже о не совсем удобных ступеньках), иностранцев, желающих хотя бы на мгновение почувствовать себя истинными китайцами, меньше не становится. К тому же, с высоты открывается великолепная панорама окрестностей, любоваться которой можно бесконечно.

Невольно удивляешься, насколько гармонично это творение рук человеческих вписывается в природный ландшафт, составляя с ним единое целое. Разгадка феномена проста: Великая Китайская стена прокладывалась не по пустынной местности, а рядом с холмами и горами, отрогами и глубокими ущельями, плавно огибая их. Но зачем древним китайцам понадобилось возводить такое большое и протяженное укрепление? Как шло строительство и долго ли оно продолжалось? Этими вопросами задается каждый, кому посчастливилось побывать здесь хотя бы однажды. Ответы на них давно получены исследователями, и на богатом историческом прошлом Великой Китайской стены мы еще остановимся. Сама же она оставляет у туристов неоднозначное впечатление, поскольку одни участки находятся в отличном состоянии, а другие совершенно заброшены. Только это обстоятельство ни в коей мере не умаляет интерес к этому объекту – скорее, наоборот.

Великая Китайская стена на закате Мутяньюй — участок расположенный около города Хуайжоу в 75 км от Пекина

История строительства Великой Китайской стены

Идея возведения такого грандиозного пограничного укрепления родилась отнюдь не на ровном месте. Прецеденты уже имелись. Многие царства – например, Вэй, Янь, Чжао и уже упомянутое Цинь – пытались построить у себя нечто подобное. Государство Вэй возвело свою стену около 353 года до н. э.: глинобитная конструкция разделила его с царством Цинь. Позднее это и другие пограничные укрепления соединили между собой, и они образовали единый архитектурный ансамбль.

Строительство Великой Китайской стены (кадр из фильма)

Возведение первых участков этого грандиозного объекта заняло в общей сложности целое десятилетие, а строительство всей Великой Китайской стены растянулось на два тысячелетия (по некоторым свидетельствам, даже на целых 2700 лет). На разных его этапах количество одновременно задействованных на работах людей достигало трехсот тысяч. В целом власти привлекли (точнее, принудили) к ним около двух миллионов человек. Это были представители многих социальных слоев: и рабы, и крестьяне, и военнослужащие. Рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Одни погибали от непосильного труда как такового, другие становились жертвами тяжелых и неизлечимых инфекций.

Зарисовка Великой Китайской стены датируемая 1853 годом

К комфорту, хотя бы относительному, не располагала и сама местность. Сооружение пролегало вдоль горных массивов, огибая все отходящие от них отроги. Строители двигались вперед, преодолевая не только высокие подъемы, но и множество ущелий. Их жертвы оказались не напрасны – по крайней мере, с позиции сегодняшнего дня: именно такой ландшафт местности и обусловил уникальный облик чудо-сооружения. Не говоря уже о его размерах: в среднем высота стены достигает 7,5 метров, и это без учета прямоугольных зубцов (с ними получаются все 9 м). Ее ширина тоже неодинакова – внизу 6,5 м, наверху 5,5 м.

Сохранившиеся секции Великой Китайской стены Фотография Великой Китайской стены 1907 года

Где начинается и заканчивается стена

Восточный край Великой Китайской стены Башня Лаолунтоу

Самая западная точка монументального сооружения находится в окрестностях города Цзяюгуань, что в центральной части Поднебесной. Здесь Великая Китайская стена сохранилась наилучшим образом. Этот участок строили ещё в XIV веке, поэтому тоже мог бы не выдержать испытания временем. Но он сохранился благодаря тому, что его постоянно укрепляли и ремонтировали. Самая западная застава империи была построена возле горы Цзяюёшань. Форпост оснастили рвом и стенами – внутренней и полукруглой внешней. Также имеются основные ворота, находящиеся на западной и восточной стороне заставы. Тут гордо высится и башня Юньтай, рассматриваемая многими чуть ли не как отдельная достопримечательность. Внутри на стенах выбиты буддийские тексты и барельефы древнекитайских царей, которые вызывают неизменный интерес исследователей.

Западная часть Великой Китайской стены

Мифы, легенды, интересные факты

Долгое время считалось, что Великую Китайскую стену можно видеть из космоса. Причем родился этот миф задолго до полетов на околоземную орбиту, в 1893 году. С таким даже не предположением, а утверждением выступил журнал The Century (США). Потом к этой мысли вернулись в 1932 году. Известный в то время шоумен Роберт Рипли утверждал, что сооружение можно увидеть и с Луны. С наступлением эры космических полетов эти утверждения были в целом опровергнуты. Как утверждают специалисты NASA, объект едва различим с орбиты, от которой до поверхности Земли примерно 160 км. Стену, и то с помощью сильного бинокля, смог разглядеть американский астронавт Уильям Поуг.

Исписанные иероглифами камни на участке Бадалин

Сохранилось предание о том, что будто путь рабочим прокладывал большой огненный Дракон. Он же указывал, на каких участках нужно возводить стену, и строители неуклонно шли по его следам. Другая легенда повествует о жене фермера, которую звали Мен Джинг Ню. Узнав о гибели мужа на строительстве, она пришла туда и начала безутешно плакать. В результате один из участков разрушился, и вдова увидела под ним останки своего любимого, которые она смогла взять и похоронить.

Известно, что тачку изобрели китайцы. Но мало кто знает, что к этому их подтолкнуло начавшееся строительство грандиозного объекта: рабочие нуждались в удобном приспособлении, с помощью которого можно было бы перевозить стройматериалы. Некоторые участки Великой Китайской стены, имевшие исключительно важное стратегическое значение, окружили защитными рвами, заполненными водой или оставленными в виде канав.

Великая Китайская стена зимой

Участки Великой Китайской стены

Для посещения туристами открыто несколько участков Великой Китайской стены. Расскажем о некоторых из них.

Ближайшей к Пекину, современной столице КНР, заставой является Бадалин (она же одна из самых популярных). Находится севернее прохода Цзюйюнгуань и от города до нее всего 60 км. Строилась она в эпоху девятого китайского императора – Хунчжи, правившего с 1487 по 1505 год. Вдоль этого участка стены расположены сигнальные площадки и дозорные башни, на которые открывается великолепный вид, если подняться на ее самую высокую точку. В этом месте высота объекта достигает в среднем 7,8 метра. Ширина достаточна для того, чтобы могли пройти 10 пешеходов или проехать 5 коней.

Участок стены Бадалин

Участок стены Мутяньюй

Одним из немногих участков, где Великая Китайская стена сохранилась практически в первозданном виде, является Сыматай. Он находится в деревне Губэйкоу, что в 100 км северо-восточнее уезда Миюнь, относящегося к муниципалитету Пекина. Этот участок протянулся на 19 км. В его юго-восточной части, впечатляющей своим неприступным видом и сегодня, располагаются частично сохранившиеся наблюдательные вышки (всего их 14).

Участок Великой Китайской стены Сыматай

Степной участок Великой Китайской стены

Обрывистый участок Великой Китайской стены

Руины заставы Янгуань находятся в 75 км юго-западнее города Дуньхуан, в древности служившем воротами в Поднебесную на Великом шёлковом пути. В старину протяженность этого участка стены составляла примерно 70 км. Здесь можно увидеть внушительные нагромождения камней и земляные валы. Всё это не оставляет сомнений: дозорных и сигнальных вышек тут было не меньше дюжины. Однако до нашего времени они не сохранились, если не считать сигнальную вышку севернее заставы, на горе Дуньдунь.

Руины заставы Янгуань Руины сигнальной вышки Фрагменты Вэйской стены

Участок, известный как Вэйская стена, берет свое начало в местечке Чаоюаньдунь (провинция Шэньси), расположенном на западном побережье реки Чанцзянь. Недалеко отсюда находится северный отрог одной из пяти священных гор даосизма – Хуашань, относящейся к хребту Циньлин. Отсюда Великая Китайская стена движется в направлении северных районов, свидетельством чему являются её фрагменты в деревнях Чэннань и Хунъянь, из которых лучше всего сохранился первый.

Мероприятия по сохранению стены

Работы по восстановлению стены Ворота Шаньхайгуаньской заставы

Дэн Сяопин, основоположник экономических реформ в КНР, большое внимание уделял и сохранению исторического наследия страны. Именно он выступил инициатором реставрации Великой Китайской стены, программа которой стартовала в 1984 году. Она финансировалась из самых разных источников, в том числе из средств иностранных бизнес-структур и пожертвований частных лиц. Для сбора денег в конце 80-х в столице Поднебесной даже прошел аукцион искусства, ход которого широко освещался не только в самой стране, но и ведущими телекомпаниями Парижа, Лондона и Нью-Йорка. На вырученные средства была проведена большая работа, но отдаленные от туристических центров участки стены по-прежнему находятся в плачевном состоянии.

Музей Великой Китайской стены

6 сентября 1994 года в Бадалине был торжественно открыт тематический Музей Великой Китайской стены. Позади здания, напоминающего стену своим внешним видом, находится и она сама. Учреждение призвано популяризировать большое историческое и культурное наследие этого без преувеличения уникального архитектурного объекта.

Музей Великой Китайской стены

Туристам на заметку

На участке Мутяньюй, самом протяженном из полностью отреставрированных фрагментов стены, расположенном в 90 км севернее столицы КНР, имеются два фуникулера. Первый оснащен закрытыми кабинками и рассчитан на 4-6 человек, второй представляет собой открытый подъемник, по аналогии с горнолыжными. Страдающим акрофобией (боязнью высоты) лучше не рисковать и отдать предпочтение пешей экскурсии, которая, однако, тоже сопряжена с трудностями.

Подниматься на Великую Китайскую стену достаточно легко, а вот спуск может превратиться в настоящую пытку. Дело в том, что высота ступеней не является одинаковой и варьируется в пределах 5-30 сантиметров. Спускаться по ним следует с предельной внимательностью и желательно не останавливаться, потому что после паузы возобновить спуск намного тяжелее. Один турист даже подсчитал: подъем на стену на самом низком ее участке сопряжен с преодолением 4 тысяч (!) ступеней.

Время для посещений, как добраться до Великой Китайской стены

Экскурсии на участок Мутяньюй с 16 марта по 15 ноября проводятся с 7:00 до 18:00, в остальные месяцы – с 7:30 до 17:00.

Участок Бадалин доступен для посещений с 6:00 до 19:00 в летний период и с 7:00 до 18:00 в зимнее время.

Знакомиться с участком Сыматай в ноябре-марте можно с 8:00 до 17:00, в апреле-ноябре – с 8:00 до 19:00.

Наплыв туристов Марафон на Великой Китайской стене

Посещение Великой Китайской стены предусмотрено как в составе экскурсионных групп, так и в индивидуальном порядке. В первом случае туристов доставляют специальными автобусами, которые обычно отправляются с пекинской площади Тяньаньмэнь, улиц Ябаолу и Цяньмэнь, во втором к услугам любознательных путешественников общественный транспорт или нанятая на весь день частная машина с водителем.

Первый вариант подойдет тем, кто оказался в Поднебесной впервые и не знает языка. Или, наоборот, знающим страну и владеющим китайским, но при этом желающим сэкономить: групповые экскурсии стоят сравнительно недорого. Но тут есть и свои издержки, а именно значительная продолжительность таких туров и необходимость ориентироваться на других участников группы.

Общественным транспортом, чтобы добраться до Великой Китайской стены, пользуются обычно те, кто хорошо знает Пекин и хотя бы немного говорит и читает на китайском языке. Поездка обычным автобусом или электричкой обойдется дешевле даже самого привлекательного по цене группового тура. Налицо и экономия времени: самостоятельная экскурсия позволит не отвлекаться, например, на посещение многочисленных сувенирных лавок, куда так любят водить туристов гиды в надежде заработать свои комиссионные от продаж.

Аренда водителя с автомобилем на весь день – самый комфортный и гибкий способ добраться до того участка Великой Китайской стены, который вы выберете сами. Удовольствие не из дешевых, но оно стоит того. Состоятельные туристы часто заказывают машину через отель. Поймать ее можно и просто на улице, как обычное такси: так зарабатывают многие столичные жители, с готовностью предлагая иностранцам свои услуги. Только не забудьте взять у водителя номер телефона или сфотографировать сам автомобиль, чтобы потом долго не искать его, если человек до вашего возвращения с экскурсии куда-нибудь отойдет или отъедет.

Китайская стена – самая большая по протяжённости разделительная стена в мире. Это одна из самых грандиозных достопримечательностей мира и впечатляющий пример древней оборонительной архитектуры. Великая Китайская стена петляет многие сотни километров среди труднопроходимой местности и крутых гор.

На всех без исключения её участках туристы наслаждаются великолепными пейзажами. А потому неудивительно, что Китайская стена вошла в список Новых Семи Чудес Света. Она также является одним из китайских объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Факты о великой китайской стене:Длина, высота и сколько лет?

Длина Китайской стены

  • Название по-китайски: 长城/万里长城
  • Местоположение: Северный Китай
  • Длина Китайской Стены: по официальным данным длина составляет 21,196.18 км (были замерены все участки стены)
  • Высота китайской стены: высота чаще всего около 6—7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров).
  • Толщина Великой стены: в основном около 5—8 метров.
  • Сколько лет Китайской Стены: более 2300 лет

Путешествие на Великую Китайскую стену

Великая Китайская Стена

Про Китайскую стену можно говорить бесконечно. Это то место, где обязательно стоит побывать во время вашей поездки в Китай. Пожалуй, наиболее яркий призыв к посещению Стены вышел из-под пера Председателя Мао: "Пока вы не достигнете Великой Китайской стены, вы не герой". Образно это означает "преодолевать трудности, чтобы прийти к цели".

70 000 посетителей в день! И это только на одном участке!

С тех пор как Великая Китайская стена открылась для посещения в качестве туристической достопримечательности, сотни миллионов туристов уже побывали на различных её участках. Участок Бадалин считается самым посещаемым (63 000 000 посетителей только в 2001 году). В высокий сезон поток туристов может достигать 70 000 человек в день!

Чем знаменита Великая Китайская стена

"Величайший человеческий подвиг в истории": Китайская стена – самый продолжительный в истории строительный проект, осуществлённый огромной ценой человеческих жизней, крови, пота и слёз. Он по праву заслуживает своё место среди 7 Новых Чудес Света и в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Политические деятели и знаменитости разных стран также не упускают возможности прогуляться по всемирно известному символу Поднебесной. Узнайте, Кто из известных людей побывал на Китайской стене.

Великая Китайская стена – Участки

участок Китайской стены

Какой участок Китайской стены посетить:

  • Мутяньюй – самый живописный и полностью восстановленный участок Стены.
  • Цзиньшаньлин – наиболее популярный пеший маршрут, здесь красивая и оригинальная архитектура.
  • Цзянькоу – участок Стены, который можно увидеть на многих открытках. Крутой и опасный маршрут.

Самые популярные участки Великой Китайской стены

Каждый участок Великой Китайской стены может предложить что-то уникальное и захватывающее. Самое важное – найти то, что придётся по душе именно вам.

Сколько лет Китайской стены? – Год постройки, История

Китайская Стена год

История Китайской стены насчитывает более чем 2 300 лет. Дословно с китайского языка название известнейшего символа Поднебесной переводится как "Длинная Стена". Она строилась в различных районах разными государствами/династиями для защиты территориальных границ.

Сколько строили Китайскую стену

Часто говорят, что Великую Китайскую стену построил первый император династии Цинь. На самом деле он не был первым, кто начал её строить. Узнайте подробнее о том, Кто построил Китайскую стену.

Династия Основные события истории строительства
Великой Китайской стены
Династия Чжоу: время до Периода Сражающихся царств (770 – 221 гг до н.э.) Строительство правителями царств оборонительных стен
Династия Цинь (221 – 207 гг до н.э.) Первый император династии Цинь объединил участки Великой Китайской стены на северной границе Китая
Династия Хань (206 – 220 гг) Император У-ди династии Хань расширил Великую Китайскую стену на запад за перевал Юмэнь
Династия Мин (1368 – 1644 гг) Национальный герой, генерал Ци Цзигуан восстановил Великую Китайскую стену вокруг Пекина

Для чего построили Великую Китайскую стену

Великая Китайская стена была построена для защиты.

Во времена правления династии Цинь, первый император Цинь Шихуанди объединил северные участки Великой Китайской стены для предотвращения вторжения с севера.

В период династии Хань императоры расширили Стену далеко на запад Китая, чтобы защитить Великий шёлковый путь.


Строительство Китайской стены

Грандиозные работы по постройке проводились мудро и основательно, пролилось немало крови, пота и слёз. Семьи разлучали, немало рабочих умерло и было погребено при строительстве, став частью самой Великой Китайской стены.

  • Рабочие: солдаты, крестьяне, бунтовщики
  • Материалы: камень, земля, песок, кирпич
  • Доставка материалов: вручную, при помощи веревок, повозок с ослами

Китайская cтена – башни, крепости, основная стена

Это была не просто стена. Речь шла о комплексной военной оборонительной системе со смотровыми башнями для наблюдения, крепостями для командных пунктов и материально-технического обеспечения, сигнальными башнями для коммуникации и проч.

Во времена династии Мин (1368 – 1644 гг.), благодаря развитию строительных технологий, Великая Китайская стена была перестроена и укреплена, став ещё более надёжной.

Строительство Китайской стены

  • Основная стена: Китайская стена при династии Мин отличалась зубчатыми стенами высотой 1.8 метра, с бойницами и амбразурами, а также парапетом высотой 1.2 метра.
  • Защитные башни: каждые 500 метров или меньше на Великой Китайской стене расположены защитные башни, позволяющие обороняющимся забрасывать нападавших стрелами со стены.
  • Крепости с бойницами и воротами были построены на важных/уязвимых участках Стены, например: Крепость на перевале Шаньхайгуань, Крепость на перевале Цзюйюнгуань и Крепость на перевале Цзяюйгуань. Крепостные ворота считались самой крепкой и неуязвимой частью Великой Китайской стены.

Восстановление и защита Китайской стены

Для предотвращения дальнейшего разрушения Стены, правительство Китая предприняло меры по её охране:

  • Законы по охране Великой Китайской стены
  • Фонды охраны, реставрации и обслуживания Стены

Каждый человек может оказать посильную помощь по защите Китайской стены:

  • Сажать деревья для укрепления склонов, вдоль которых проходит Стена
  • Не мусорить и не рисовать на стенах/ убирать мусор и избавляться от надписей на Стене
  • Не повреждать Стену, не уносить с собой части Стены (это уголовно наказуемо)

В настоящее время – более 30% Китайской стены утрачено

В силу естественной эрозии и человеческих факторов, около 2000 километров (или 30% Китайской стены периода правления династии Мин) исчезло. Участки Стены, построенные во времена, предшествующие династии Мин, разрушены в ещё большей степени.

Легенды Великой Китайской стены

Легенды Великой Китайской стены

Великолепие одного из самых узнаваемых символов Китая позволяет проникнуться не только национальной гордостью и грандиозными проектами китайской культуры, но и изобретательностью и уникальностью древней архитектуры.

Во время строительства Китайской стены родилось множество легенд и мифов, например, Легенда о плаче Мэн Цзян Нюй – грустная, но романтичная история любви, появившаяся во времена династии Цинь.

Узнайте больше о Культуре Великой Китайской стены – о легендах, истории, поэзии…

Индивидуальные туры на Великую Китайскую стену

тур Китайская Стена

Туры в Китай с Чайна Хайлайтс составлены опытными профессионалами, программы всегда хорошо продуманы, а маршруты логичны. Для вашего вдохновения мы подготовили следующие туры с посещением Китайской стены:

Вы можете выбрать понравившийся вам тур или рассказать нам, что для вас важно в поездке, а мы поможем вам Создать свой собственный тур в Китай. Приезжайте, будем вам рады!

Великая Китайская стена тур

Пеший тур включает разные участки Великой Китайской стены

Тур Пекин-Сиань-Пекин

Классический тур в Китай

Тур Пекин-Сиань-Шанхай-Сучжоу

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

Тел.: 86-773-2865612


Индивидуальные туры с Чайна Хайлайтс помогут путешествующим открыть для себя настоящий Китай. Наша команда состоит из более чем 100 человек - больших любителей путешествий. Мы с удовольствием делимся своими знаниями о Китае, больше .


КТО НАС РЕКОМЕНДУЕТ

Читайте также: