Профессия администратор гостиницы сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Администратор – одна из самых ответственных должностей в отеле. Именно он встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания. Круг обязанностей администратора гостиницы не ограничивается работой за стойкой регистрации, он дает поручения обслуживающему персоналу, общается с постояльцами и делает все возможное для их комфортного пребывания.

Рассмотрим подробнее, какими качествами должен обладать такой специалист, чем ему придется заниматься каждый день и, где можно получить образование, которое позволит начать карьеру в этой интересной профессии.

Описание профессии администратора гостиницы

Администратор гостиницы объединяет в себе несколько ролей: менеджер, специалист по работе с клиентами, секретарь, управляющий отдела обеспечения. Это напряженная работа, где требуется коммуникабельность, позитивный настрой, стрессоустойчивость, умение проявлять лидерские качества и управлять.

Стремительное развитие международной индустрии гостеприимства порождает стабильную потребность в профессиональных администраторах, которые не только умеют консультировать клиентов и выдавать ключи, но и разбираются в тонкостях гостиничного бизнеса.

Знание нескольких языков, качественное образование и опыт работы открывают таким специалистам двери международных пятизвездочных отелей и частных бутик-отелей класса люкс. Они могут работать в любой точке мира, начиная с маленьких европейских городков и заканчивая большими курортами на островах Карибского моря.

 Обучение на администратора гостиницы

Обязанности администратора гостиницы

Начнем с того, что профессия администратора обязывает знать все о работе гостиницы и событиях на ее территории. Он приветствует и регистрирует постояльцев, следит за доставкой багажа в номер, отвечает на все возникающие вопросы не только гостей, но и персонала, осуществляет чек-аут, информирует о дополнительных услугах и доставляет корреспонденцию.

Чем еще занимается администратор гостиницы? Он отвечает за создание домашнего уюта и комфорта всем гостям. Его зона ответственности: бронирование номеров, контроль за уборкой освободившихся комнат, сменой белья и лампочек, надлежащим состоянием бассейнов, баров и ресторанов. По сути, это оперативный управляющий, от работы которого зависит эффективность всего отеля.

Подведем итог, администратор отвечает за:

  • бронирование номеров;
  • чек-ин, размещение и чек-аут гостей;
  • оплату проживания и ведение финансовой отчетности;
  • общение с постояльцами и потенциальными клиентами;
  • контроль за качеством обслуживания клиентов;
  • организацию работы обслуживающего персонала гостиницы;
  • разрешение конфликтных и форс-мажорных случаев.

Требования к администратору гостиницы

  • образование в сфере гостиничного бизнеса;
  • опыт работы (стажировка);
  • грамотная речь;

Обучение на администратора гостиницы

Бурное развитие индустрии туризма и усиление конкуренции привело к повышению качества обслуживания клиентов. Поэтому отели предпочитают нанимать высококлассных администраторов, которые получили профильное образование, а за время обучения прошли несколько стажировок. Так они получают компетентного профессионала и не тратят дополнительных средств на переподготовку малоопытного работника.

Качественное образование администратора гостиницы становится не просто приятным бонусом, а необходимостью и требованием времени.

Признанными лидерами обучения в сфере гостеприимства являются швейцарские школы Les Roches и Glion. Здесь студенты со всего мира изучают гостиничный менеджмент по самым разным специализациям: финансы, HR, маркетинг. Существуют программы Бакалавриата, Магистратуры и Второго высшего. Человек с любым уровнем подготовки и предыдущим опытом работы найдет подходящий вариант обучения. Выпускники Ле Рош и Глион знают все о работе компаний в индустрии гостеприимства, внутренних бизнес-процессах и тонкостях работы с клиентами. Подробнее об обучении гостиничному менеджменту можно узнать у консультантов официального центра зачисления – STUDIES&CAREERS.

Администратор – это только начало! Получив высшее образование в Швейцарии, вы сможете работать управляющим гостиницы, менеджером по персоналу, директором по развитию или маркетологом. Сделайте первый шаг, и вам откроется целый мир!

администратор гостиницы 1408

Администратор гостиницы – это сотрудник в обязанности которого помимо размещение клиентов, входит и способность показать профессионализм в области сервиса.

От него непосредственно зависит, захочет ли клиент остановиться в гостинице и пользоваться их услугами в будущем.

СОДЕРЖАНИЕ:

Особенности профессии

Историческое название профессии администратора гостиницы - это Портье, что в переводе с французского (фр. portier porte дверь), так как по портье – это работник, который встречает потенциального клиента переступающего порог заведения.

На самом деле обязанности администратора гостиницы гораздо обширнее, и заключается не просто в встрече и размещение посетителей, но и включает другие, не менее важные, задачи.

Обязанности администратора

Основные обязанности администратора:

  • организует или выполняет сам регистрирацию посетителей;
  • расселяет клиентов;
  • контролирует доставку багажа в номер;
  • проводит инструктаж и разъясняет правила учереждения;
  • дает информацию о дополнительных услугах;
  • выдаёт и принимает ключи;
  • производит выдачу корреспонденции.

Помимо основных обязанностей в задачу администратора входит контроль:

  • учёт занятых и освободившихся номеров;
  • бронирование;
  • уборка;
  • смена белья и других организаторских задач подчиненного персонала.

Главное - это обеспечить комфорт и удобство для посетителей гостиницы.

Также администратор гостиницы контролирует и финансовую часть услуг. Он следит проплату забронированных номеров, реагирует на нехватку хозяйственных принадлежностей и др.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • достаточно высокая оплата труда, пропорционально зависящая от рейтинга гостиницы;
  • востребованная профессия;
  • развивает навыки коммуникабельности.

Минусы профессии:

  • конфликтные ситуации с посетителями;
  • сменная работа;
  • в периоды наплыва посетителей - высокий и напряженный труд.

Рабочее место:

Администраторы (портье) работают в гостиницах, отелях, базах отдыха.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать администратор:

  • презентабельность;
  • внимательность к мелочам;
  • физическую выносливость;
  • вежливость и тактичность;
  • доброжелательность и другие коммуникабельные навыки.

Знания и навыки

Администратор должен обладать знаниями в области гостиничного сервиса, должен обладать знаниями делопроизводства, знать законодательство в сфере деятельности сервиса.


Администратор гостиницы: должностные обязанности, функции и инструкции

В книге описаны многие вещи, которые обычно остаются за кадром.

Несмотря на внутреннюю кухню, администратор считается лицом гостиницы, следовательно, от его профессионализма во многом будет зависеть мнение гостя об отеле.

Итак, гостиничный администратор - это.

администратор гостиницы обязанности

Общая информация о профессии

Главное, что видят гости в администраторе – приветливость, профессионализм, готовность в любое время помочь постояльцам отеля (подобрать другой номер, заказать такси и др). Однако за этим фасадом находится не менее важная функция: координирование всей работы отеля. В частности, администратор гостиницы отвечает за синхронность действий различных служб отеля, выдает и забирает ключи от номеров, решает конфликтные ситуации и др).

Правда, некоторые гостиницы уже сейчас пошли еще дальше в применении технологий и отказались от персонала. Это, к примеру, сеть отелей Omena Hotels (Финляндия). Сейчас такие отели уже есть, к примеру, в Хельсинки, Тампере, Турку. Принцип работы такой: при бронировании номера через интернет и его оплате, гость на адрес своей электронной почты получает письмо со специальным кодом. При заезде ему остается только ввести этот код на двери своего номера.

Как видим, в данной системе в администраторе нет необходимости. Однако можно предложить, что на такую схему работы перейдут далеко не все отели, поскольку важность человеческого общения (что особенно актуально для сферы гостеприимства) никто не отменял.

должностные обязанности администратора гостиницы

История профессии

Профессия администратора – одна из древнейших (в лучшем смысле этого слова). Она появилась вместе с постоялыми дворами, трактирами, тавернами и другими подобными заведениями, которые позже составили костяк индустрии HoReCa. На этапе зарождения сферы гостеприимства в качестве администраторов выступали сами хозяева заведений, они же разрабатывали свои порядки, встречали гостей, сами их обслуживали либо поручали это своим работникам.

Официальное упоминание о должности администратора зафиксировано в 1995 году и отмечено в Общероссийском классификаторе профессий (код 20062)

обязанности администратора отеля

Особенности профессии

Должность администратора предполагает работу с людьми в режиме 24/7, причем с одной стороны это гости (встретить, проводить, подсказать, посоветовать, проинструктировать о правилах пожарной безопасности в отеле, разрешить конфликтную ситуацию и др), с другой – персонал (координация деятельности всех отделов гостиницы, задания персоналу и контроль за их исполнением).

Разноплановость функций предполагает разные типы поведения и черты характера. Так, если в первом случае очень важными являются, к примеру, приветливость, тактичность, доброжелательность, то при общении с персоналом на первый уровень выступают компетентность, требовательность, умение четко ставить задачу и др.

Работа администратора посменная, причем всю смену работник проводит фактически стоя. Другой сопутствующий момент – повышенная психологическая нагрузка.

В связи с особенностями профессии для администратора крайне важно оставаться в хорошей физической форме.

Кстати, о приветливости по отношению к гостям. Цитата:

«Есть один верный способ получить тот номер, который вы хотите.

Когда администратор говорит вам, что все номера в отеле практически ничем не отличаются друг от друга, знайте: он врет.

администратор в гостиницу обязанности

Должностные (функциональные) обязанности администратора гостиницы

Итак, вот что делает администратор гостиницы в рамках своих обязанностей:

  • бронирование номеров;
  • встреча посетителей;
  • регистрация, размещение и выписка клиентов;
  • взаиморасчеты сторон;
  • составление отчетной документации;
  • консультирование при личном обращении и по телефону об услугах отеля и о возможности ими воспользоваться;
  • контроль качества обслуживания клиентов;
  • контроль над клиентами в области соблюдения ими правил проживания в номерах;
  • координирование деятельности персонала;
  • решение конфликтных ситуаций.

Представляется, что главная задача администратора гостиницы (гостиничного комплекса) в условиях многозадачности – ежесекундно расставлять приоритеты. Классическая ситуация – общение с гостем, который только что прибыл в отель, и необходимость оперативно ответить на телефонный звонок (по гостиничным стандартам, не позднее третьего гудка). В этом случае администратор стоит перед выбором: продолжить разговор с гостем и не брать трубку, либо извиниться и взять трубку. При этом единого правильного решения не существует, поскольку все зависит от каждой конкретной ситуации.

администратор гостиницы это

Требования к администратору гостиницы

Исходя из выполняемых обязанностей, на занимаемой позиции может работать человек образованный, коммуникабельный, внимательный, тактичный, стрессоустойчивый, обладающий высоким эмоциональным интеллектом. Знание психологии, умение находить индивидуальный подход к каждому гостю очень пригодится при решении конфликтных ситуаций. Также важно умение ориентироваться в большом объеме информации и находить важное в каждый конкретный период времени.

Есть хорошая новость для тех, кого интересует профессия администратора гостиницы. На всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году, были определены ключевые навыки, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Эти навыки очень напоминают требования, предъявляемые к администратору гостиницы:

«Желаете остановиться всего на одну ночь? Тогда вам нужно в другой отель.

4. Умение управлять людьми (People management)

За этой короткой фразой скрывается целый пласт умений и навыков, в том числе:

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)

Напомним, что взаимодействие с людьми составляет практически 100% рабочего времени администратора, и здесь очень важно не допустить эмоционального выгорания.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making) Несмотря на то, что в гостинице действия сотрудников максимально зарегламентированы, а на многие разговоры прописаны скрипты, в сфере общения предусмотреть все невозможно. Для администратора крайне важно умение оперативно реагировать в рамках конкретной ситуации.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Если администратор гостиницы не обладает этим качеством, он просто не сможет выполнять свои обязанности.

Таким образом, можно сделать вывод, что хороший администратор отеля уже сейчас обладает всеми навыками, которые будут важны в будущем.

GRS.jpg

Ответственность администратора

Администратор, как и любой другой работник, несет ответственность за невыполнение условий трудового договора и нарушение требований должностной инструкции, а также превышение своих полномочий.

В зависимости от вида и тяжести проступка ответственность может быть четырех видов:

1. Дисциплинарная (регулируется Трудовым Кодексом РФ): замечание, выговор, увольнение

Пример: ст. 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях (неполный перечень):

  • несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
    • неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (подробно об этом ст. 192 ТК РФ);
    • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (прогула, появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества и др)

    2. Гражданско-правовая или имущественная (регулируется Гражданским Кодексом РФ).

    Здесь действует общее правило: в случае утери (повреждения) имущества гостей гостиница (в случае вины объекта размещения) компенсирует постояльцу убытки и далее возмещает их за счет виновного сотрудника (администратора или другого, чья вина будет доказана) в порядке регрессного иска.

    3. Административная (Кодекс об административных правонарушениях РФ).

    К примеру, администратор может быть назначен ответственным за пожарную безопасность в гостинице. В этом случае он несет ответственность за:

    • проведение противопожарного инструктажа для сотрудников и размещение соответствующей инструкции;
    • противопожарный инструктаж прибывающих в отель (ознакомление под роспись в журнале и др.

    В случае невыполнения этих требований он может быть привлечен к ответственности на основании статьи 20.4 КоАП РФ)

    Следует помнить, что администратор будет нести ответственность не как физическое, а как должностное лицо (в данном случае – в большем размере) поскольку (в данном конкретном примере) он был назначен ответственным за пожарную безопасность.

    4. Уголовная ответственность (Уголовный Кодекс РФ)

    Если в результате недобросовестного выполнения администратором своих обязанностей был причинен вред жизни или здоровью людей, то может возникнуть основание для привлечения его уголовной ответственности.

    обязанности администратора хостела

    Чем руководствуется администратор

    Администратор должен прекрасно знать внутренние документы отеля: устав, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения генерального менеджера, собственную должностную инструкцию. Кроме того, он должен разбираться в правилах делового этикета (особенно важно знать правила приветствия: очередность, правила рукопожатия, произносимые слова и др).

    Заработная плата администратора

    Разумеется, уровень заработной платы варьируется в зависимости от региона и престижности гостиницы. Индивидуальный уровень заработной платы может зависеть также от опыта и профессиональных качеств сотрудника.

    Помимо оклада и премии, отели могут предусматривать также определенный социальный пакет, например, бесплатное питание, оплата телефона, абонемент в фитнес-клуб и др.

    что входит в обязанности администратора гостиницы

    Персонал в подчинении

    Можно сказать, что администратор является дирижером обслуживающего персонала, поскольку от его профессионализма зависит слаженная работа этих служб (горничные, электрики, слесари, дворники и др). Если отель большой, то устанавливается иерархия: младшие администраторы отвечают за свой участок работы, и при этом подчиняются одному старшему администратору.

    Последнее время для облегчения работы администраторов (в плане постановки задач и контроля за их выполнением) появились технологии, позволяющие отслеживать эту информацию режиме онлайн. К примеру, компания HKeeper разработала первую в России Универсальную облачную платформу для управления персоналом и ресурсами гостиницы в режиме реального времени. Она рассчитана как раз на back-office.

    Образование, навыки и умения

    функциональные обязанности администратора гостиницы

    Преимущества и недостатки

    Они логичным образом следуют из особенностей профессии.

    Итак, среди преимуществ:

    «Тот, кто умеет жаловаться правильно, всегда добивается своего.

    функции администратора гостиницы

    Где пройти обучение

    Приведем пример ВУЗов

    3-х месячные курсы в Международной академии экспертизы и оценки (обучение дистанционно)

    • Законодательное регулирование гостиничного бизнеса;
    • Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
    • Профессиональные стандарты;
    • Государственный стандарт классификации гостиниц;
    • Классификация объектов туристской индустрии;
    • История развития и традиции гостиничного бизнеса, мировые бренды гостиничной индустрии;
    • Технология оказания гостиничных и сопутствующих услуг;
    • Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
    • Бронирование гостиничных услуг, прием, размещение и выписка гостей;
    • Управление объектами недвижимого имущества гостиничного комплекса и т.д


    Как видим, программа и реальные требования могут не совпадать. Хотя, разумеется, знание теории о гостиничной индустрии будет для администратора не лишним.

    Популярная на рынке труда профессия администратор отеля требует от кандидата умения производить на клиента позитивное впечатление. Это неудивительно: работая в гостинице, он становится первым человеком, которого видит гость при входе и по внешнему виду которого оценивает весь отель. Именно на администратора возлагается ответственность успешного пребывания постояльцев в гостинице.

    Основные обязанности администратора отеля

    Администратор, или портье, выполняет текущие должностные обязанности:

    • отвечает на телефонные звонки и консультирует клиентов по гостиничным услугам;
    • бронирует номера;
    • встречает, принимает и размещает новых постояльцев;
    • проводит взаиморасчеты и готовит финансовую отчетность;
    • контролирует соблюдение гостями правил проживания в номерах;
    • обеспечивает высокий уровень качества обслуживания;
    • координирует деятельность обслуживающего персонала;
    • занимается разбором конфликтных и нестандартных ситуаций.

    История профессии

    Профессия администратор отеля имеет глубокие исторические корни. Сотни лет назад путешественники останавливались на постоялых дворах и в тавернах, где за их удобством следили хозяева заведений и их помощники. Функции администраторов выполняли владельцы, на плечах которых лежала вся ответственность за действия работников, удобство комнат, хорошее питание и уход за лошадьми. Со временем собственники стали нанимать управляющих, которые следили за работой гостиниц и постоялых дворов - так и появилась эта профессия. В российском классификаторе данная специальность впервые упоминается в 90 гг., когда в стране начал развиваться малый и крупный бизнес.

    Где работать?

    Набор персонала на вакансию администратор отеля открыт в гостиницах различного уровня, хостелах, квартирах с посуточным проживанием, санаториях, домах отдыха и пр. Профессиональные администраторы востребованы в гостиничной и санаторно-курортной индустрии как в России, так и за ее пределами. В последние годы направления внутреннего туризма активно развиваются, а количество отелей увеличивается с каждым годом.

    Требования работодателей

    От специалистов данной профессии работодатели ждут умения ладить с людьми, клиентоориентированности, доброжелательности, способности грамотно излагать собственные мысли, эмоциональной устойчивости, внимательности к деталям. К тому же администратор отеля должен быть физически выносливым (работа на ногах), иметь презентабельные внешние данные, а также знать иностранные языки (английский – обязательно). Важно, чтобы кандидат имел серьезную профессиональную подготовку и профильное образование в области гостиничного дела, обладал организаторскими способностями, был знаком с правилами этикета и пожарной безопасности.

    Где учиться?

    Чтобы успешно пройти собеседование на должность администратора отеля, необходимо получить среднеспециальное образование в области гостиничного сервиса и туризма в колледже или высшее образование в профильном вузе. Тем, кто уже имеет высшее образование и говорит на иностранных языках, можно повысить квалификацию на курсах портье или менеджеров гостиничного сервиса. Некоторые гостиницы обучают персонал самостоятельно – этот момент лучше уточнить заранее.

    Читайте также: