Приведите примеры когда одно и тоже сообщение понимается по разному в зависимости от возраста
Обновлено: 11.05.2024
1. Формы и виды общения.
2. Функции общения.
4. Правила взаимоотношений.
5. Стороны общения.
Практическая работа: самопознание. Тестирование
Уровень общительности (В. Ф. Ряховский) [1; 17].
Коммуникативные и организаторские умения [2; 147].
Тип личности (К. Юнг) [1; 20].
Вопросы: Что из занятия вам запомнилось? Что показалось важным и интересным? Какие чувства испытываются в данный момент? Возможно, появились пожелания к следующим занятиям?
Домашнее задание
Задание: Вступив в беседу, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет – сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо. Зафиксируйте свои чувства в дневник.
Проверка домашнего задания
Вопросы: Что вызвало затруднение при выполнении домашнего задания? Что вы чувствовали при разговоре? Как к вам отнесся собеседник?
Лекционный материал [1; 39-55]
1. Информация или коммуникация.
2. Коммуникаторы и реципиенты.
3. Вербальная коммуникация.
Вопросы для обсуждения:Какую позицию может занимать коммуникатор в общении? Какая из них самая эффективная?
Практическая работа: самопознание. Тестирование
Поведение при разговоре [1; 64]
Насколько вы общительны? Робки? Контактны? [1; 69]
Вопросы: Какие упражнения вам было легче выполнять?
Домашнее задание
Задание: Составьте текст объявления для поиска друга.
Задание: В течение дня стремитесь проверить свою способность чуть-чуть подурачиться в беседе. Запишите в дневник, что Вы при этом чувствуете, как реагирует собеседник?
Цель: дать учащимся представление о барьерах в общении; разобрать основные психологические феномены, препятствующие эффективному общению, развить навыки преодоления барьеров в общении; изучить функции, структуру комплиментов и других знаков внимания; развить навыки использования знаков внимания.
Проверка домашнего задания
Задание: Прочитайте свои тексты объявлений. Расскажите, как выполняли задание 2.
Лекционный материал [1; 56-64], [2; 52-57,67-69]
1. Коммуникативные барьеры.
2. Особенности процесса коммуникации.
3. Приемы расположения к себе.
Вопросы для обсуждения:В каких случаях и какие виды психологических защит могут являться барьерами в общении? Нужны ли в повседневном общении комплименты или это никому не нужные любезности? Чем отличается поддержка от похвалы?
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Если скажете такую фразу другу или знакомому, вряд ли кто-то обидится всерьёз. Вот ести сказать то же самое незнакомому человеку в автобусе или, предположим, преподавателю, можете человека ненароком обидеть, а то и получить выговор за невежливое обращение со взрослыми/старшими.
Внутрифирменная среда организационного поведения. Управляемость поведением в организации. Организационная власть и лидерство. Мотивационный пакет, предоставляемый Трудовым кодексом России. Влияние организационной культуры на развитие организации.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.01.2014 |
Размер файла | 70,1 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Есть революционные движения где также проявляется стадный инстинкт - люди подражают другим в этой группе, причем не всегда по своему желанию.
Например, в коллективе собирают деньги на организацию мероприятия, многие на нее не хотят идти, но так как все собирают деньги и чтобы не выделяться они подчиняются желанию большинства.
Стадный инстинкт хорош, когда необходимо сделать что-то социально значимое (возложить цветы на 9 мая, собраться на субботник и т.д.)
3. Приведите 2 ситуации, когда Вы оказали сопротивление авторитету или давлению со стороны остальных.
1 У меня был запланирован выходной день, в праздничные дни обходимо было взять дежурство, меня поставили именно в тот день когда я не могла, директор настаивал на моем выходе на работу в этот день, но я подменившись с коллегой все равно не вышла.
2 В нашей организации состоялось собрание, на котором раздали брошюры с обязанностями работников, там были и штрафы за нарушение некоторых видов дисциплины, все стали возмущаться и собирать сторонников против, чтобы высказать это руководителю, я на такое мероприятие не пошла, так как меня устраивало это, так как многие не выполняли свои обязанности и приходилось за них это делать.
4 Групповые санкции.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Общение в системе межличностных и общественных отношений.
Естественно, что каждый ряд отношений реализуется в специфических формах общения. Общение как реализация межличностных отношений -- процесс, более изученный в социальной психологии, в то время как общение между группами скорее исследуется в социологии. Общение, в том числе в системе межличностных отношений, вынуждено совместной жизнедеятельностью людей, поэтому оно необходимо осуществляется при самых разнообразных межличностных отношениях, т.е. дано и в случае положительного, и в случае отрицательного отношения одного человека к другому.
Единство общения и деятельности.
Структура общения. Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
(коммуникативная сторона общения)
Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания.
Средства коммуникации. Речь. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса. Каждый из них необходимо рассмотреть в отдельности.
3) Как? (осуществляется передача) -- Канал
5) С каким эффектом? -- Эффективность
По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований. Например, всесторонне описаны характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности выявлены типы его позиции во время коммуникативного процесса. Таких позиций может быть три: открытая -- коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения; отстраненная -- коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто; закрытая -- коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее. Естественно, что содержание каждой из этих позиций задается целью, задачей, которая преследуется в коммуникативном воздействии, но важно, что принципиально каждая из названных позиций обладает определенными возможностями для повышения эффекта воздействия (Богомолова, 1991).
Невербальная коммуникация. Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара- и экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт (Лабунская, 1989). Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику). Значимость оптико-кинетической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований -- кинесика, которая специально имеет дело с этими проблемами. Так, например, в исследованиях М. Аргайла изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах (в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, итальянцы -- 80, французы -- 20, мексиканцы -- 180).
Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой знаковой системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации. Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения как для двух партнеров по коммуникативному процессу, так и в массовых аудиториях.
Проксемика как специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, располагает в настоящее время большим экспериментальным материалом. В случае человеческой коммуникации предложена особая методика оценки интимности общения на основе изучения организации его пространства. Так, Холл зафиксировал, например, нормы приближения человека к партнеру по общению, свойственные американской культуре: интимное расстояние (0--45 см); персональное расстояние (45--120 см), социальное расстояние (120--400 см); публичное расстояние (400--750 см). Каждое из них свойственно особым ситуациям общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
(интерактивная сторона общения)
Место взаимодействия в структуре общения.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности.
Что касается другого типа взаимодействий -- конкуренции, то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. При изучении конфликта социальной психологией прежде всего необходимо определение собственного угла зрения в этой проблеме, поскольку конфликты выступают предметом исследования и в ряде других дисциплин: социологии, политологии и пр.
Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий.
Бейлс свел наблюдаемые образцы взаимодействий в категории, предположив, что в принципе каждая групповая деятельность может быть описана при помощи четырех категорий, в которых зафиксированы ее проявления: область позитивных эмоций, область негативных эмоций, область решения проблем и область постановки этих проблем. Тогда все зафиксированные виды взаимодействий были разнесены по четырем рубрикам:
7символов выходная строка abccacaccbbccacaccba или cbaccbbbccccbbbccabc програма для паскаля. var s: string; i,counter: byte; begin readln(s); for i: =1 to length(s) do if s[i] s[length(s) - i + 1] then begin inc(counter); s[i]: = s[length(s) - i + 1]; end; writeln(counter); end.
Скорее всего вы просто не и думаете совершенно о другом. расслабьтесь, все совр проблемы решите перед уроками, просто настройте себя
1. аналогия - подобие
2. интернациоальный- международный
3. адаптироваться - приспособиться
4. иронически - насмешливо
5. симптом - признак
6. импорт - ввоз в страну
7. компенсировать - возместить
8. надменность - заносчивость
9. антагонистический - вражждебный, противоположный
10. интеллектуальный - умственный
11. абсолютний - безусловный, неограниченный
12. порицание - осуждение
13. дискуссия - обсуждение
14. утопический - несбыточный
15. консерватизм - сохранение, неизменность
16. интерпретация - разъяснение
депрессивный человек не хочет выходить наружу от дома слабовольный человек любит гулять и не хочет работать
потому что депрессивный человек всё время думает и поэтому не хочет ни с кем общаться а слабовольный человек всё время хочет спать сидеть работать абсолютно не хочет
Читайте также: