Пришло сообщение от сбербанка что нужно писать заявление в пфр

Обновлено: 02.07.2024

На сегодняшний день существует 2 вида пенсионных отчислений: страховые и накопительные. Первый вид представляет собой финансовую помощь, гарантируемую пенсионерам государством. Что касается второго вида, то он формируется за счёт отчислений из заработной платы, а значит, является собственностью граждан. При наличии определённых оснований пенсионные накопления возвращаются владельцу. О том, какие документы понадобятся для получения средств, и куда их подавать, расскажем далее.

Ключевые условия для получения пенсионных накоплений

  • Достижение пенсионного возраста;
  • Досрочный выход на пенсию;
  • Получение финансовой помощи от государства.

Следует понимать, что наличие любого из перечисленных оснований необходимо подтвердить документально. Помимо всего прочего, необходимо предельно внимательно отнестись к подготовке и заполнению всех бумаг. В противном случае, решение вопроса может затянуться на долгий срок, так как получатель будет вынужден повторно собирать и подавать документы.

Куда подать документы для получения пенсионных накоплений?

Перечень документов, необходимых для получения накопительной пенсии

Как уже упоминалось ранее, оперативность получения пенсионных накоплений во многом зависит от правильной подготовки документов. Перечень бумаг, которые нужно приложить к заявлению, включает:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • Пенсионная справка;
  • Реквизиты банка, в котором у заявителя открыт счёт и номер самого счёта;
  • Справка из пенсионного фонда, подтверждающая наличие у гражданина страхового стажа, требуемого для подачи заявки.

Варианты вывода накоплений

Законодательство предусматривает несколько вариантов вывода накопительной пенсии. Каждый из них имеет свои особенности и требует соблюдения ряда условий. Так, денежные средства можно получить тремя методами:

  1. Единовременная. Главным условием является сумма накоплений. Она не должна превышать 5% от ежемесячной пенсии;
  2. Срочная. Выплачивается равными частями в течение 10 лет и более. Формируется из личных взносов, материнского капитала, инвестиционного дохода, отчислений из заработной платы;
  3. Стандартная. Ключевым условием, как и в первом случае, является сумма накоплений. В данном случае, она должна превышать 5% от пенсии, выплачиваемой ежемесячно. Фактически суммы прибавляются к основной пенсии и выплачиваются в течение всей жизни.

На сегодняшний день возрастные ограничения, установленные для выхода на пенсию, составляют 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Подать заявление и документы можно одним из способов:

В случае самостоятельного оформления документов , заверение подлинности подписи на заявлении и верности копий документов осуществляется:

• нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате;

• должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами территории Российской Федерации.

При обращении в отделение Сбербанка или офис СберНПФ необходимо предъявить оригиналы следующих документов:

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)/уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ);

• банковские реквизиты (номер счета для зачисления средств пенсионных накоплений и реквизиты кредитной организации, где открыт счет);

• при оформлении заявления о назначении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты необходимо предъявить Справку (информацию) из ПФР (любая из нижеперечисленных форм):

- о страховом стаже;

- о состоянии лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС;

- о назначении страховой пенсии по старости;

- о наличии права на страховую пенсию по старости;

- о наличии права на накопительную пенсию;

- копия пенсионного удостоверения;

Согласие на обработку персональных данных для посетителей сайта

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

Условия и принципы обработки персональных данных в соответствии с GDPR*

  • - клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
  • - контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
  • - сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.

Мы можем передавать ваши персональные данные, в том числе трансгранично, строго при соблюдении требований законодательства.

Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.

29.06.2021 мы с супругом (я-созаемщик) оформили ипотеку с использованием ресурса ДОМКЛИК от Сбербанка (электронная регистрация и сервис безопасных расчетов). Ранее уведомили СБЕРбанк и менеджера, что нам необходимо погасить часть ипотеки средствами из материнского капитала. Нас уверили, что лично в пфр обращаться не надо, теперь все можно оформить электронно через менеджера банка, предоставив сертификат и выписку из ПФР, что мы и сделали.

В день сделки менеджер СБЕРбанка (16 кабинет, П-а Елена) якобы отправила заявление в ПФР, мне пришел код с номера 900 для подтверждения отправки заявления. Код я отправила в ответном письме. По словам менеджера банка от меня больше ничего не требовалось, только ждать перечисления денежных средств и пересчета графика платежей. Спустя неделю я уже начала переживать об отсутствии какого-либо решения со стороны ПФР по поводу распоряжения мат. капиталом, т. к. с 2021 года сроки решения и перечисления денежных средств законодательно сокращены. Решение ПФР должен вынести в течении 1 рабочего дня, а перечисление денежных средств в течении 10 рабочих дней.

Ввиду того, что через пару дней мы собираемся уехать в отпуск, и, начитавшись отзывов на этом сайте про ситуации с мат. капиталом и СБЕРбанком, решила позвонить в ПФР (лично посетить ПФР не представляется возможным, запись на неделю вперед в связи с короновирусом). В ПФР проверили мою информацию и сообщили, что "от СБЕРбанка никаких заявлений не поступало, звоните разбирайтесь с банком". В этот же день обратилась к менеджеру П-й Елене, которая оформляла сделку и отправляла заявление в ПФР. Разбираться с моим вопросом она не стала и направила меня к другому менеджеру в 13 кабинет (ФИО не уточнила). Новый менеджер сообщил мне "радостную" новость, что мое заявление не отправлено в ПФР и нужно направлять повторное заявление еще раз. По какой причине оно не было отправлено ранее она не знает.

Направили повторно заявление в ПФР, мне опять пришел смс код с номера 900, но уже дважды с одним и тем же текстом. Менеджер уверила, что теперь все точно отправлено. Еще раз пыталась выяснить причину у нашего менеджера о допущенной ей ошибке - она заявила, что это тех. ошибка и нужно было нам отслеживать самостоятельно все. Каким образом я могу отследить действия сотрудника сбербанка? Непонятно.

Советую не связываться с данной системой при использовании материнского капитала, а самостоятельно оформлять все заявления через ПФР. Банку выгодно лишь начислять проценты и с проблемами клиентов они неособо заморачиваются. Каким образом банк мне сможет пересчитать проценты, если не по нашей вине заявление не ушло в ПФР ранее 29.06.21, а ушло лишь 06.07.21? Отсчет у ПФР пойдет именно от этой даты (если конечно повторное заявление к ним поступит, а не затеряется опять в сбербанке!). Почему я должна держать на контроле и перепроверять действия ваших сотрудников, а они лишь пожимают плечами и просят поставить им хорошие оценки после оформления сделок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Существует ли такая возможность?

Воспользоваться правом получения выплаты из коммерческого фонда крупнейшего банка страны могут клиенты, которые заключили договор обязательного пенсионного страхования (ОПС) до момента выхода на пенсию или достижения возраста для социальных отчислений из ПФР. На 2017 год правом выхода на пенсию могут воспользоваться женщины, достигшие 55 лет, и мужчины в возрасте 60 лет.

Условия и основания для выплаты 6% взносов

Выплаты также не смогут получить те клиенты, которые ранее состояли в негосударственном фонде банка, но решили выбрать иную компанию или вернуться обратно в Пенсионный фонд РФ.

Пакет документов для получения

Получить накопления клиенты банка могут при наличии следующих документов:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • Договор об обязательном пенсионном страховании (ОПС).

В качестве способа получения клиент может выбрать любой удобный для себя вариант: перечисление суммы взносов на карту или счет в банке.

Если получатель средств умер, его взносы могут получить родственники. Накопительная часть пенсии наследуется и передается по закону. В таком случае родственники умершего обязаны предоставить свидетельство о смерти, право на наследство по закону и документы, подтверждающие наличие у клиента договора ОПС.

В качестве счета для зачисления может быть выбран либо счет клиента (с последующим получением суммы по наследству), либо счет его ближайшего родственника.

Этапы

    Прийти в отделение Пенсионного фонда за получением документа о пенсионных выплатах или права на получение пенсии. Иногда сотрудники фонда предлагают выписать справку, в которой указывается, что с определенной даты гражданин достиг возраста, необходимого для начислений из ПФР.

Внимание! некоторые граждане выходят на пенсию досрочно, например, за выслугу лет. Такие категории вправе рассчитывать на более ранние выплаты.

После написания заявления клиенту остается только ждать ответа от банка. Проконтролировать выплаты рекомендуется в Личном кабинете участника договора.

Как оформить заявление?

Заявление подписывает собственноручно сам клиент. Форма – в соответствии с требованиями банка. Бланки заявлений представлены в Личном кабинете участника договора обязательного пенсионного страхования.

К заявлению прикладываются копии документов клиента. Администратор заверяет копии и проверяет заявление на отсутствие ошибок, сверяет актуальность информации.

В какие сроки происходит зачисление средств?

Срок рассмотрения заявления обычно занимает не более 1 месяца, но в некоторых случаях он может быть увеличен (например, если сроки рассмотрения заявления попадают на государственные праздники, количество дней для зачисления автоматически увеличивается).

Обычно клиенту приходит СМС-уведомление от банка о принятом решении. В уведомлении указывается, от какого числа пришел ответ, а также что средства перечислены на один из счетов.

Какие проблемы могут возникнуть?

Иногда сроки выплаты инвестированной банком пенсии могут быть намного длиннее (до трех месяцев), или же клиенту приходит отрицательный ответ в зачислении средств.

Основной проблемой при получении финансов является смена ФИО клиента или ошибка в идентификации (актуализации) информации об участнике договора ОПС. Чтобы этого избежать, следует:

  • При смене ФИО обратиться в любое отделение банка с актуальными данными для изменения информации в НПФ.
  • Самостоятельно изменить данные в Личном кабинете клиента (на сайте негосударственного фонда).
  • Проверить статус перевода в Личном кабинете или офисе банка.

В исключительных случаях фонд может отказать клиентам в переводе 6% на личные пенсионные накопления. Отказом может послужить некорректно предоставленная информация или ошибка в анкете, крайне редко – отсутствие содействия со стороны предыдущего негосударственного фонда.

Важно! Любой частный фонд не заинтересован в потере клиентов, поэтому не рекомендуется предоставлять иным финансовым организациям СНИЛС, если клиент не желает больше сотрудничать с данной компанией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Читайте также: