Пришло сообщение о получении посылки но я ее не получал

Обновлено: 17.05.2024

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Учимся отличать бандероль от посылки

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?

Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг.
Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа — доставка самолётом.
  3. Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  4. Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице.

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.
  5. Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома — положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте, можно узнать, где находится посылка.




Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью — извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными. Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

А домой принесут?

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

Способ № 2

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

22.07 посылка пришла в отделение, 27го вручено адресату
но ни посылки (мелкий пакет), ни квитанции-уведомления в почтовом ящике нет, на почте ничего не знаем, оставьте телефон, если найдем позвоним.

Посылка не сильно дорогая, рублей 500 с али , но неприятно. Как вообще действовать в такой ситуации? Первый раз такое.

asadoshuk

может проясните, откуда у вас эта инфа?
с фейкотрекера?
если с официального, то кто там в получателях был? точно вы?
может просто путаница с номером.
Если всё правильно и получатель вы (номер отслеживания в аккаунте соответствует вашему мелпаку), то скорее всего ничего не сделаете.

Nexus

Продвинутый

Почему с фейкотрекера? С https://www.pochta.ru/tracking
В поле "Кому" - мое ФИО. Так же 11.07 пришла похоронка на электронку: "Отправление *** было автоматически добавлено в список отправлений на портале pochta.ru и в мобильном приложении Почта России, так как для него был указан ваш номер телефона". ФИО мое, телефон мой. Упрощенного получения нет.

asadoshuk

@Nexus , ИМХО, как минимум надо позвонить на горячую линию, а дальше по ситуации - заявление в РКН, заявление на розыск

это бессмысленно, т.к. нет никаких обязательств.
можете с заведующей вашего отделения пообщаться, т.к. смахивает на мошенничество (опять же если нет ошибки с треком)

Nexus

Продвинутый

Вообще весело, а если заказать что-то на пару тыс. с достакой через почту? Получается отправителю ничего не предъявить - по трэку все получено, а с почтой видимо только судиться.

Ребят, стоит статус посылки "Получена адресатом" и индекс моего почтового отделения. Но посылку то я не получал. Кто сталкивался, что делал, доказать что посылку я не получал реально или нет. ZA018233310HK видать на моем почтовом отделении свиснули и поставили якобы получил.

Народ а может получится так, что ее где-то свиснули по-пути на мою почту, а каким-то образом внесли в базу данных что она якобы дошла до моего отделения почты и якобы получена.

Решение автора

Квитанции - нет, посылки с таким номером у нас нет и не было, тут ворочает москва, они эти статусы ставят, якобы выдана, а на самом деле ее не было в моем отделении . ответ почты

mk^ У меня такая-же ситуация. Только я "получил" задним числом сразу две посылки в одно и то-же время: ZA001878024HK и ZA009120500HK.

Что бросилось в глаза, так это у меня время "прибытия", "прибытия в отделение" и "получения": 07.00, 10.00, 14.00. И у Вас тоже смотрю все операции почта с боем курантов проводит.

mk^ Это вам заведующая сказала? Или вы писали официальное заявление и вам столь оперативно пришёл ответ? Если не писали, напишите обязательно, интересно будет посмотреть на официальную формулировку обоснования того что трек идентификатор посылки считывается не в отделении при получении отправления в отделении и при последующей её выдаче, а в Москве. Вот реально интересно как ПР объяснит такой казус.

Пандемия Мне в моем отделении говорили все тоже самое.

mk^ Я написал продавцам-китайцам, объяснил ситуацию, что вручение это ошибка, посылку не получал и что в мое почтовое отделение она не приходила. Китайцы молодцы - проявили участие и понимание: продлили еще защиту

Yaneek мне то же продлили, но это же не выход, посылки то нет и не будет скорее всего

Пандемия а где писать это заявление, скажите пожалуйста

Yaneek Скажите вы получили посылки, разница когда вы получили посылки и то, что указано на сайте - сколько дней.

mk^ "Получил" - в кавычках, это сарказм. Я не получал этих посылок. Такая же ситуация как и Вас - появился статус о вручении задним числом. Статус этот появился буквально за 1-2 дня до окончания защиты.

4 ответа

Либо вы трек неправильно тут написали ZA018233310HK, т.к. он не отслеживается ни тут, ни на сайте укрпочты. С чего вы взяли что посылка уже получена?

nskserega Эмм, а почему вы решили что это Укрпочта? Вообще то это РФ по ходу. И статус у неё

nskserega Посылка походу получена, только не мной. Народ а может получится так, что ее где-то свиснули по-пути на мою почту, а каким-то образом внесли в базу данных что она якобы дошла до моего отделения почты и якобы получена.

nskserega Странно, что не указан адресат, обычно эта графа появляется после регистрации на российской таможне. Тогда можно было бы предъявить​ принтскрин продавцу и открыть спор на возврат денег. Попробуйте на почте разузнать кому выдана, если откажут, пишите заявление на розыск.

Гость Говорите Заявление на розыск. А кто его у меня примет? Мне скажут посылка получена, и доказать что Я ее не получал я не смогу.

nskserega Такое ощущение, что кто-то из работников моей почты посылку прикарманил и просто оформил ее как-будто бы я ее получил. Доказать кражу мне кажется не возможно.

а может и не на моей почте, а оформили как будто бы она дошла до моей почты и получена - врят ли уже выясниш. Благо посылка чуть больше ста рублей стоит.

Пандемия Просто когда трек тут вводишь в поиск он ему автоматом почему то присваивает UPU ( Hongkong Post → UkrPost ), обычно когда в Россию идет, сразу так и пишет, а тут видите что.

mk^ Ну да посмотрел на сайте почты рф, действительно получена. Значит идите в отделение с индексом 307171, и вызывайте сразу заведующую отделением, и разбирайтесь на месте, пусть вам извещение показывают заполненное тем кто получал посылку, пригрозите еще полицией, т.к. это мошенничество и кража, по сути. Я бы немалый кипишь поднял в отделении, но вот кричать только не надо, спокойно диалог нужно вести.

mk^ А паспортные данные в квитанции Ваши? В квитанции о получении?

nskserega Очень правильный совет.

kivi. Если украли, то ему не покажут извещение. А в таком случае идут в прокуратуру.

nskserega "Почта России запустила новый сервис доставки отправлений c АЛИ Simplified Registered Mail с Почтой Гонконга - https://www.pochta.ru/news-list/news-list/item/703552645. На АЛИ он вероятно называется Aliexpress Saver Shiping , треки ZA000238909HK , ZA000205392HK подробно отслеживаются на http://global.cainiao.com/ , а также на сайте ПР (только прием в Китае и прибытие в ПО в России)"

Bagal Покажут. Куда денутся. Вот тут они обязаны.

Не надо искать оправдания: "А мне скажут. " Нужен результат - так делайте что-нибудь! Решайте вопрос с заведующим. Не хотите писать заявление на розыск, оформляйте жалобу в Книге предложений. Почитайте, как правильно это сделать, а иначе результата не будет. В жалобе укажите, каким способом и на какой адрес хотите получить ответ . Его обязаны предоставить в месячный срок, а исполнение на контроле у вышестоящих организаций. Можно предупредить , что следующим шагом , в случае просто отписки, будет обращение в прокуратуру. ) Было похожее года три назад. Галстук для мужа получила в открытой посылке.

Bagal Интересная ситуация получается насчет заявления на розыск. Когда я позвонил в службу поддержки Почты России и назвал номер своего трека (ZA001878024HK), молодой человек на том конце провода его проверил и стал меня горячо убеждать, что это мелкий пакет, он не отслеживается по России и . вы не можете его даже подать в розыск. Но вот на вопрос, откуда у этого "не отслеживаемого" отправления вдруг появились статусы о прибытии в место вручения и получении адресатом, да еще и задним числом, он мне ответить так и не смог! (Похоже это был стажер какой-то. Я дольше на линии висел, чем с ним разговаривал, пока он каждый раз "уточнял интересующую меня информацию"). В итоге, он мне все-таки сказал, что статус о вручении проставили логисты в вашем отделении и Москва здесь ни причем 100%, разбирайтесь со своим местным почтовым отделением.

Yaneek Эту отписку Вам вручили , и о ней кроме Вас никто и не узнает. А вот на претензию в Книге предложений они обязаны отчитаться и Вам и вышестоящему отд. 634000. На мой взгляд это письмо более интересно. ) У Вас на руках есть 2 козырных карты : распечатка отслеживания, где указано , что именно 59 отд выдало МПО и письмо с противоположной информацией. Если добавить к ним скрин заказа, то есть с чем идти в прокуратуру. И если ущерб того стоит, то Вам туда.

Еще спросил, почему у них в образце бланк с отрывным талоном, а на моих бланках такого нет? В конце концов, сняли копии, поставили на них печать и отметку о принятии. В общем, еще один документ прицепом к будущей претензии…

Вообщем отслеживал через сайт почты Росии, посылка приехала и часа через 2 написано получено адресатом. В итоге на алике тоже, завтра пойду на почту буду выяснять (извещение есть), вопрос в следующем, если посылки там не окажется что нужно сделать? что написать? что потребовать ?

Идите как ни в чём не бывало с извещением и получайте посылку. Возможно сбой программы или какой то новичок нажал не ту кнопку.

Потребуйте предъявить извещение заполненное вами и с вашей подписью.
Хотя, лично я, уверен, что это ошибка или сбой.

Это - грёбаная почтовая программа! Как ей объяснить, что если посылка пришла в Почтовое отделение адресата, то это не значит, что он её получил?
Какой-то дебил писал новую программу для Почты России (или диверсант)! Она тупит - безбожно!
Иди и получай спокойно свою посылку!

Тоже вчера по треку посылка пришла, через два часа статус "получена", сегодня выходной . ‍♀️переживаю, как бы не свистнули. Как у Вас по итогу вышло?

Dianka Romanova Ученик (208) КЛУБ'ни4к@, я позвонила утром. Сказали что ошиблись и не знают как так получилось. В обед доставили посылку

Пример скриншотов для доказательства

Вот одно из адекватных обьяснений статуса POD (вручение ) Некоторые сервисы отслеживания так интерпритируют статусы служб доставки, хотя там по факту имеется ввиду совсем другое.
Например, одна служба доставки передаёт другой, у другой так себе отслеживание или нет вообще. Первая ставит что-то на китайском типа "Передана перевозчику", а трекер интерпретирует это Proof of Delivery (POD) - Подтверждение доставки.
В общем это перевод статусов, связанных с последней милей настоящего перевозчика. По опыту это обычно статусы у коммерческих перевозчиков последней мили, т.е. перевозчиков в стране назначения.

Надо открывать обоснованный спор, почта здесь не причем, консолидацией занимается сам AliExpress. Приложите вес и фотографии посылок. Продавец конечно будет писать, что спор открывать не нужно, ему тогда деньги переведут.

Спасибо за информацию. У меня скриншот практически точная копия скрина из примера. Мне и в голову не пришло, что это посылка могла назад вернуться. Буду писать письма для начала, а то посмотрим.
Еще раз спасибо

Читайте также: