Поезд манчестер ливерпуль сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Действительно, без его железной настойчивости ему не удалось бы закончить свои работы. Инженеров и специалистов- рабочих, опытных в постройках железных дорог, тогда еще не было, да и откуда было им взяться? По- этому до всего приходилось Стефенсону доходить своим умом, пробовать и обдумывать по несколько раз. Наконец, 27 сентября 1825 года состоялось торжественное открытие Стоктон -Дарлингтонской железной дороги. День этот надо поэтому считать днем начала строительства железных дорог. Множество человек собралось на открытие первой железной дороги. Однако было также и множество скептиков, которые не верили в то, что паровоз сможет поехать быстрее пешехода.

Стефенсон сам управлял своей машиной. Поезд состоял из 12 вагонов с углем и мукой, 21 грузового вагона с сидениями для публики и нескольких экипажей с почетными лицами. Всего набралось около 600 пассажиров. Сперва поезд пошел тихо, затем набрал ходу и проехал 20 верст без остановки за 65 минут. Восторг толпы был неописуем. Всякий понимал, что он присутствует на великом событии.

Железная дорога Ливерпуль-Манчестер. Трудности и успех постройки железной дороги

Но до полной победы Стефенсону было еще далеко.Надо было выбрать, чем двигать вагоны. Мнение разделилось на три позиции. Одни стояли за конную тягу, другие защищали паровозную, третьи предлагали вдоль дороги расставить десятки неподвижных паровых машин, а вагоны тянуть к ним длинными канатами. Победили сторонники паровоза. Теперь дело стало за тем, кому заказать эти паровозы. Решили объявить конкурс или состязание паровозов: чей будет лучше, тому и закажут другие паровозы и дадут награду в 5000 рублей. Условия были такие: машина должна сама удалять свой дым, вес её не должен быть выше 6 тонн (360 пудов), груз она должна тащить не меньше 20 тонн (1200 пудов), а скорость должна быть не меньше 20 верст в час. Стефенсон с усердием принялся за постройку новой машины и построил к концу 1829 года свой знаменитый паровоз „Ракета" — прабабушку современных паровозов.

На конкурсе „Ракета" сразу показала, что другим машинам за ней не угнаться. Машина Стефенсона потащила за собой не 20,а 30 тонн груза и показала среднюю скорость 23 километра в час (около 22 верст), а иногда даже делала 45 километров.

На конкурсе „Ракета" сразу показала, что другим машинам за ней не угнаться. Машина Стефенсона потащила за собой не 20,а 30 тонн груза и показала среднюю скорость 23 километра в час (около 22 верст), а иногда даже делала 45 километров.

Через год состоялось торжественное открытие новой Ливерпуль- Манчестерской железной дороги, на которое съехались все выдающиеся люди Англии, представители правительства и тысячи разного народа. При устройстве этой дороги Стефенсон ввел еще несколько усовершенствований: поставил вагоны на рессоры, устроил винтовые сцепки между вагонами, уложил более прочные рельсы. Другим крупным делом Стефенсона была постройка железной дороги между столицей Англии Лондоном и городом Бирмингамом, длиной 128 километров. Эту работу он выполнил вместе со своим сыном, Робертом, знаменитым впоследствии строителем железных дорог.


Железная дорога Ливерпуль — Манчестер — первая железная дорога в мире где курсирование поездов осуществлялось строго по расписаниям.

Железная дорога была построена между Ливерпулем и Манчестером для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером, где имелось большое количество фабрик. Тяга поездов на дороге изначально осуществлялась паровозами, конная тяга не применялась.

Железнодорожная компания для строительства дороги была основана 24 мая 1823 года. 15 сентября 1830 года, при открытии дороги, депутат английского парламента Уильям Хаскиссон попал под поезд и погиб на месте; после этого стал знаменит, как первый в мире человек, погибший под колёсами поезда.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Железная дорога Ливерпуль — Манчестер" в других словарях:

Железная дорога Ливерпуль — Открытие железной дороги Ливерпуль Манчестер … Википедия

Железная дорога Ливерпуль-Манчестер — Открытие железной дороги Ливерпуль Манчестер Железная дорога Ливерпуль Манчестер первая железная дорога в мире где курсирование поездов осуществлялось строго по расписаниям. Железная дорога была построена между Ливерпулем и Манчестером для… … Википедия

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, вид транспорта, в котором вагоны (вагоны платформы, вагонетки) движутся по закрепленному пути, обычно стальным рельсам. Сам принцип рельсового пути возник еще в XVI в., когда вагонетки в рудниках перевозились лошадьми по… … Научно-технический энциклопедический словарь

Манчестер — У этого термина существуют и другие значения, см. Манчестер (значения). Город Манчестер Manchester … Википедия

Ливерпуль — У этого термина существуют и другие значения, см. Ливерпуль (значения). Город Ливерпуль Liverpool … Википедия

Манчестер (аэропорт) — Эта статья об аэропорте Манчестера. Об аэропорте Манчестер Сити см. статью Манчестер Сити (аэропорт). Об аэропорте США см. статью Манчестер Бостон (аэропорт) У этого термина существуют и другие значения, см. Манчестер (значения). Координаты:… … Википедия

Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль М … Википедия

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

История железнодорожного транспорта — История железных дорог Содержание 1 Предпосылки появления железных дорог 1.1 Появление паровой машины и прообраза … Википедия

Список метрополитенов — Ниже приводится список метрополитенов мира. Системы, фактически полноценным метро не являющиеся, но, тем не менее, часто называемые метро, выделены курсивом. Страны, в которых есть метрополитены … Википедия

Читайте также: