Пришло сообщение информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов

Обновлено: 18.05.2024

Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие застрахованного лица в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает застрахованное лицо права на личное участие в указанных правоотношениях.

- документ, удостоверяющий личность застрахованного лица;

К запросу, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, чьи интересы представляются;

- документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;

- документы, удостоверяющие личность законного представителя.

В случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к запросу и документам, удостоверяющим личность, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.

услуга предоставляется на безвозмездной основе

При обращении застрахованного лица (представителя) за сведениями о состоянии ИЛС работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос на получение сведений о состоянии ИЛС, в режиме реального времени получает ответ. Распечатывает сведения о состоянии ИЛС, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает застрахованному лицу (представителю).

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.

Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.

Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.

Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?

Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.

Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.

Вот как можно передать эти данные банку.

Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.

Зачем это банкам и заемщикам?

Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.

Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.

Если я не захочу предоставить выписку из ПФ , как это отразится на кредитной истории? Может ли банк отказать в кредите?

Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.

А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.

В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.

Банк может увидеть эти данные без моего ведома?

Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.

Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.

Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?

Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.

Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.

Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.

Я готов предоставлять банкам выписку из ПФ . Что для этого нужно сделать?

Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?

Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.

Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?

В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.

Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.

Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.

Информирование застрахованных лиц на бумажном носителе производится путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.


Полное наименование:

Результат предоставления

Срок предоставления

В режиме реального времени.

Стоимость

Заявители

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Документы

Документы, представляемые заявителем

В случае подачи заявления в электронном виде документы представлять не нужно.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

  • в ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР — на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
  • к руководителю многофункционального центра — на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
  • к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, — на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

В приложении Тинькофф на телефоне высветилось предложение о кредите наличными по ставке 6,7% готовых. Ну, а у меня уже и так есть кредит в этом банке и мое отношение к этому кредиту не восторженное. Кроме того у меня сейчас одна из целей - это свобода от кредитов. Учитывая все это у меня автоматический игнор на все предожения кредитов.

Тем не менее позже я посмотрел подробности. Это был кредит наличными. Его можно взять на любые цели, в том числе на погашение кредитов. И это сыграло свою роль. У меня кредит у Тинькофф под 29% годовых, а здесь всего 6,7%. Ну даже если процент по факту получится больше все равно он может оказаться меньше, чем у меня сейчас. Поэтому я решил попробовать. Не то, чтобы мне казалось это реальным, но почему бы не попробовать. А вдруг :) Ниже расскажу, как все происходило.

Заявка и SMS-ки

Я заполнил простую заявку на сайте. Указал все те данные, которые у них и так есть: ведь я их клиент с 2011 года. Сумму указал ровно такую, на которую у меня кредит: если дадут, сразу закрою прежний кредит и еще съэкономлю на процентах. Обещали дать ответ в течение 2-х дней. По-факту получилось 14 дней: 25 января была подана заявка и только 8 февраля они дали ответ.

Далее я зашел в госуслуги и действительно там черновик заявления. Я его подтвердил, а что делать :), хотя и понял, что они там не увидят подтверждения моего дохода.

Ожидание и один звонок

Опять тишина и последний звонок

И еще одна SMS-ка

Выводы (какое скучное слово)

После двух разговоров про легкий кредит в Тинькофф Банк я понял следующее:

Про Тинькофф Банк

Кредит мне не дали, разговоры операторов мне не понравились, проценты по существующему кредиту беспредельные 29% годовых - это основное, что мне не нравится.

В остальном: удобный онлайн-банк и приложения, бонусы на поездки и общепит. Наверное есть еще что-то хорошее, но говорю только о том, чем пользуюсь.

Хотелось бы под это дело всунуть партнерскую ссылочку. Так, что если ты не я из будущего, то можешь долбануть по ссылочке и попользоваться чем-нибудь у Тинькова, глядишь и тебе и мне что-то перепадет :). Ну, я это не серьезно, но если вдруг все же, то ссылка ниже:

Читайте также: