Прием и обработка сообщение о пожаре

Обновлено: 05.07.2024

прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрация;

оценку полученной информации;

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования (далее - расписание выезда), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации.

При получении информации о пожаре (вызове) диспетчером, в районе выезда которого находится место пожара (вызова), осуществляются следующие действия:

подача сигнала "ТРЕВОГА";

подготовка и вручение (передача) должностному лицу, возглавляющему дежурный караул или дежурную смену подразделения (далее - начальник караула), путевки для выезда на пожар (вызов), рекомендуемый образец которой указан в приложении N 1, а также плана (карточки) тушения пожара (при их наличии);

обеспечение должностных лиц гарнизона пожарной охраны, определенных в соответствии с приложением к расписанию выездов, имеющейся оперативной информацией о пожаре и об объекте пожара.

2.5. При приеме информации от заявителя о пожаре диспетчер уточняет:

адрес пожара (место пожара);

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;

особенности организации (объекта), на котором возник пожар;

фамилию, имя, отчество заявителя (в том числе - номер телефона заявителя);

сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

2.6. Подача сигнала "ТРЕВОГА" осуществляется сразу после приема информации о пожаре (вызове).

2.7. Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула или дежурной смены к месту пожара (вызова).

2.8. При наличии дополнительной информации и технической возможности данная информация о пожаре (вызове) оперативно передается диспетчером начальнику караула и другим должностным лицам гарнизона пожарной охраны, определенным в соответствии с приложением к расписанию выездов, по имеющимся каналам связи во время их следования к месту пожара (вызова).


2. При приеме информации от заявителя о пожаре диспетчер уточняет:

  • адрес пожара (место пожара);
  • наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;
  • особенности организации (объекта), на котором возник пожар;
  • фамилию, имя, отчество заявителя (в том числе номер телефона заявителя);
  • сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

3. Подача сигнала "ТРЕВОГА" осуществляется сразу после приема информации о пожаре (вызове).

4. Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула или дежурной смены к месту пожара (вызова).

5. При наличии дополнительной информации и технической возможности данная информация о пожаре (вызове) оперативно передается диспетчером начальнику караула и другим должностным лицам гарнизона пожарной охраны, определенным в соответствии с приложением к расписанию выездов, по имеющимся каналам связи во время их следования к месту пожара (вызова).

Радиотелефонист обязан без промедления отвечать на поступивший звонок.

Диспетчер пожарной части

Диспетчер принимает звонок, регистрирует обращение, фиксирует адрес места возгорания, потенциальную угрозу для жизни людей, особенности объекта, другие сведения о происшествии, контактные данные заявителя. Затем, опираясь на полученную информацию, оценивает ситуацию, и принимает решение о направлении бригады. Передает обращение диспетчеру подразделения, на участке которого возникло неконтролируемое горение.

Случаются и ложные вызовы. Тогда необходимо моментально сориентироваться и принять нужное решение в соответствии с инструкцией. Из-за телефонного хулиганства, расчет может опоздать на реальный пожар.

Куда звонить при пожаре с мобильного?


В пункте 64 Правил противопожарного режима в РФ сказано:

Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта.

То-есть озаботится об инструкции о порядке действий при получении сигналов должен руководитель предприятия, а не обслуживающая или (тем более) монтажная организация. И соответственно отвечать за ее содержание.

Ниже приведен пример такой инструкции.

Файл MS Word: dejstvija-pri-srabatyvanii-pozharnoj-signalizacii.doc

ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты.

1.1. Определить место расположения сработавшего извещателя по схеме трассировки лучей, индикации на дисплее пульта или в таблице номеров зон;

1.2. Не сбрасывать сигнал до выяснения обстоятельств, поскольку это отключит средства противопожарной защиты – можно только отключить внутренний зуммер пульта, чтобы не мешал принятию решения;

1.4. При обнаружении пожара (истинное срабатывание):

1.4.2. Сообщить о пожаре одному из руководителей по следующим телефонам:

начальник службы эксплуатации – ___________________;

главный инженер – ___________________;

1.5. При отсутствии пожара (ложное срабатывание):

1.5.1. Осуществить сброс сигнала;

1.5.2. Сообщить о ложном срабатывании одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции;

1.5.3. Сообщить в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;

1.5.4. Проверить, что средства противопожарной защиты и инженерные системы здания вернулись в дежурное состояние;

1.5.5. Если был нажат извещатель пожарный ручной – взвести его в исходное положение;

1.5.6. При невозможности сброса сработавшего извещателя — осуществить его отключения для возможности взятия остальных извещателей в разделе.

2.1. Сообщить о сигнале одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции;

2.2. Сообщить в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;

2.3. Отключить внутренний зуммер пульта, чтобы не мешал принятию решения.

3. При заступлении на дежурство дежурный (сторож, вахтер, охранник) ОБЯЗАН:

3.1. Убедится, что система пожарной сигнализации находится в норме – отсутствуют сигналы неисправности и отключения;

3.2. При наличии неисправностей и отключений убедится, что имеется соответствующая запись в журнале и отметка о том, что проинформированы вышестоящие руководители и обслуживающая организация;

3.3. Убедится, что средства противопожарной защиты находятся в дежурном режиме;

3.4. Убедится, что управляемые сигналами от системы пожарной сигнализации инженерные системы здания не заблокированы;

3.5. В случае обнаружении новых отключений и неисправностей — сообщить одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции и в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;

3.6. Отключить внутренний зуммер пульта, если он активен, чтобы не мешал принятию решения.

Смотрите также инструкции по управлению пожарными приборами для дежурного персонала.

Приказ об утверждении порядка

Важный документ, в котором следует разобраться подробнее, выяснить его цели.

Кем издается

Тушение огня – это комплекс действий, позволяющий спасать жизни граждан, а также их имущество. Он нужен, чтобы ликвидировать возгорание, последствия катастрофы. Разработана бумага приказом МЧС РФ от 16.10.2017 N 444.

Кто его подписывает

Утверждает Министр чрезвычайных ситуаций России. Устав распространяется на органы госнадзора, имеющие допуск к тушениям пожаров.

Назначение

Порядок тушения пожаров

Приказ МЧС РФ.

Документ определяет порядок ликвидации возгораний, работ по массовому спасению граждан. Здесь указаны принципы реаги-рования на тревожный вызов и нормативы.

Это положение обязательно для исполнения всем органам, осуществляющим надзор за безопасностью при появлении огня в РФ.

Порядок

Полномочия всех причастных к тушению

У каждого есть обязанности в период пребывания на ликвидации возгорания. Их они должны осуществлять во всем объеме.

Правила тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

Но имеются общие полномочия участников:

  • требуется соблюдать настоящий Порядок и закон РФ;
  • обеспечивать функционирование спасательной техники и выявлять поломки;
  • следить за тем, как меняется ситуация, корректировать, докладывая командиру;
  • держать связь со всеми участниками и начальством;
  • выполнять задачи, прописанные МЧС тушение пожара;
  • препятствовать дальнейшему развитию огня и делать все для его преодоления;
  • заниматься эвакуацией граждан, имущества.

Причастные к тушению пожара должны обязательно оказывать первую медпомощь пострадавшим.

Читайте также: