Прицепное устройство трактора сообщение

Обновлено: 01.06.2024


Прицепные устройства тракторов

Прицепные устройства тракторов обеспечивают возможность использования последних для буксировки различных машин и прицепов. Прицепное устройство служит для соединения трактора с прицепными и полунавесными машинами, орудиями и прицепами, размещаемыми позади оси ведущих колес (звездочек) трактора. Точка, в которой прицепное устройство трактора соединяется с прицепным устройством машины, орудия или прицепа, является точкой приложения тягового усилия и называется точкой прицепа.

Для правильной сцепки трактора с прицепным устройством необходимо, чтобы положение точки прицепа можно было регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Прицепные устройства всех тракторов регулируются по ширине, а у большинства из них и по высоте.

Прицепные устройства подразделяются на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух- и одноосных прицепов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Прицепные скобы тракторов бывают обычного и маятникового типа. Основным отличием прицепного устройства маятникового типа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гусеницы. Это увеличивает устойчивость трактора и уменьшает момент сопротивления повороту.

На тракторах MT3-80 и МT3-8 прицепное устройство состоит из обычной скобы. прицепной вилки, шкворня и двух пальцев. Устройство устанавливается в обоймы передних концов продольных тяг механизма навески и крепится к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек. В этой конструкции скоба может перемещаться гидравлическим приводом в вертикальной плоскости. Точка прицепа по ширине регулируется перестановкой пальцев с вилкой в разные отверстия скобы.

На тракторах Т-100М, Т-130 и других прицепное устройство соединеняется с остовом трактора и состоит из скобы маятникового типа, укрепленной на кронштейнах, шарнирно закрепленной одним концом на оси в переднем кронштейне, и штырей, удерживаемых на серьге замками. Посредством штыря вилка может быть закреплена в пяти различных положениях, чем и достигается регулировка точки прицепа по ширине.

Рис. 1. Прицепные устройства тракторов

Рис. 2. Гидрофицированный крюк трактора

Прицепное устройство, предназначенное для сцепки трактора с дышлом прицепа, называется буксирным устройством (прицепным крюком).

Для сцепки трактора с одноосным прицепом колесные тракторы оборудуются гидрофицированными крюками, приводимыми в действие силовым цилиндром гидравлической системы. Крюк прикреплен к серьге и раскосами соединен с подвесными рычагами. Боковое раскачивание крюка предупреждается блокировочными тягами, прикрепленными к кронштейнам картеров конечной передачи трактора. Защелка под действием пружины запирает зев крюка, предупреждая этим разъединение крюка с дышлом.

Рис. 3. Буксирные крюки тракторов

Гидрофицированные крюки позволяют соединить трактор с прицепом непосредственно из кабины трактора, что обеспечивает безопасность, легкость и быстроту сцепки.

Прицепное устройство тракторов представляет собой буксирный крюк, укрепленный на задней части рамы, и, как правило, является нерегулируемым. Для смягчения толчков при трогании с места, торможении и резком изменении скорости движения в прицепное устройство введен упругий элемент — спиральная пружина или резиновый буфер.

Конструкция различных буксирных крюков некоторых тракторов показана на рис. 3.

Для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин, орудий и грузовых тележек его оборудуют прицепным устройством. У многих тракторов это обычно скоба, на которой устанавливают прицепную серьгу.

Точку прицепа по ширине трактора изменяют, переставляя серьгу на разные отверстия скобы.

Точку прицепа по высоте у тракторов ДТ-54А, ДТ-75 и Т-74 можно устанавливать в четыре положения — I, II, III и IV. При работе на плотной почве скоба должна находиться в нижнем положении I, на рыхлой почве — в положении IV.


Рис. 4. Прицепные устройства трактора:
а — ДТ-54А, Т-74, ДТ-75; б — MT3-50; 1 — бугели (кронштейны); 2 — прицепные скобы; 3 — пальцы; 4 — прицепные серьги; 5 — шкворни; 6 — бобышки прицепной скобы; I, II. Ill и IV— положения точки прицепа по высоте.


Рис. 5. Гидрокрюк трактора МТЗ -50:
1 — прицепной крюк; 2 —отверстие для стопорения крюка; 3 — защелка с пружиной; 4 — соединительные тяги; 5 — подъемный рычаг; 6 — силовой цилиндр навесной системы.

Иногда прицепную скобу (планку) монтируют в механизме навески.

Регулируют точку прицепа на тракторе по высоте так, чтобы она была на одном уровне или немного выше точки прицепа агрегатируемой машины. Если эта точка на тракторе расположена слишком высоко, ухудшается управляемость им — сильно разгружаются направляющие колеса и уменьшается продольная устойчивость.

Когда точка прицепа на тракторе расположена очень низко, разгружаются ведущие колеса, что приводит к уменьшению сцепления и увеличению буксования.

На некоторых тракторах для выполнения транспортных работ предусмотрено специальное буксирное устройство, оборудованное амортизирующей пружиной, и гидрокрюк. Крюк можно поднимать и опускать тягами, соединенными с Подъемными рычагами и силовым цилиндром гидравлической навесной системы. Благодаря этому тракторист сцепляет и расцепляет агрегат непосредственно из кабины.

У артиллерийских тягачей использовано тягово-сцепное устройство с амортизирующей пружиной.

Основные размеры прицепного устройства при проектировании тракторов должны соответствовать ГОСТ у 3481—66.


Рис. 1. Расположение прицепного устройства на тракторе

Высота нижней опорной поверхности предусматривается равной 350 + 75 мм. У некоторых тракторов возможна регулировка ее по высоте в некоторых пределах.

Расстояние А от оси последнего отверстия в вилке до торца ВОМ должно находиться в пределах 355+10 мм.

Одно отверстие в скобе должно располагаться в продольной плоскости симметрии трактора, а остальные размещены симметрично в обе стороны по всей ширине скобы.

Расстояние L от оси последнего отверстия в вилке или тяге до вертикальной плоскости, касательной к окружности колес или выступов гусеницы, должно быть не менее 100 мм.

Прицепное-съемное устройство по атому стандарту должны иметь также и тракторы, которые оборудуют навесной системой.


Рис. 2. Прицепные и буксирное устройства тракторов:
а — прицепное устройство трактора МТЗ -50: 1 — поперечина; 2 — прицепная вилка; 3 — шкворень; 4 — пальцы: б — прицепное устройство трактора Т-100 (/ — передний кронштейн; — ось кронштейна; — вилка; — левый кронштейн; — скоба; — правый кронштейн; 7—штырь площадки; —замок; — штырь вилки); в е— буксирное устройство трактора МТЗ -50

У большинства тракторов прицепное устройство соединяют с навесной системой трактора. На рис. 2, а показана установка прицепного устройства на тракторе МТЗ -50. Устройство устанавливают в обоймы передних концов продольных тяг механизма навески и крепят к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек.

У некоторых тракторов прицепное устройство соединяют с остовом трактора. На рис. 2, б в качестве примера показано прицепное устройство трактора Т-100.

К корпусу муфт поворота крепят два кронштейна, к которым присоединяют изогнутую скобу с пятью отверстиями для фиксации прицепной вилки. Прицепную вилку передним концом закрепляют на оси в кронштейне, который устанавливают в передней части корпуса муфт поворота, снизу. Задний конец вилки прорезью надет на скобу и может передвигаться по ней в горизонтальной плоскости. Посредством штыря вилка может быть закреплена в пяти различных положениях. На конце вилки предусматривают зев, запираемый вторым штырем. Штыри закрепляют на вилке замками, предохраняющими их от выскакивания, и служат для присоединения к трактору машин и орудий.

Прицепные устройства разделяют на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух и одноосных прицепов.

Кроме того, прицепные скобы отечественных тракторов можно разделить на скобы обычные и маятникового типа. Основным отличием маятникового прицепа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гусениц. Это увеличивает устойчивость трактора и уменьшает момент сопротивления повороту.

По специальному требованию заказчика тягово-сцепные приборы на тракторе выполняются в соответствии с ГОСТ ом 2349—54.

Конструкция гидрофицирован-ных прицепных крюков, а также и некоторых прицепных устройств была приведена выше.

Буксирное устройство трактора МТЗ -50, которое снабжено амортизирующей пружиной и предназначено для использования на транспортных работах, показано на рис. 2, в. Это устройство крепят к кронштейну механизма и крышке редуктора заднего ВОМ . При монтаже буксирного устройства кожух ВОМ и центральную тягу навески с трактора снимают. Таким образом, на тракторе возможна установка трех прицепных устройств: поперечины с вилкой на концах нижних тяг навесного устройства, буксирного устройства с амортизатором и гидро-фицированного прицепного крюка.

Большинство тракторов имеет также передний буксирный крюк. Например, у трактора Т-100 он представляет собой стальную отливку, которая крепится к специальному кронштейну, прикрепленному к раме трактора. Этот корытообразный кронштейн одновременно защищает нижний картер двигателя от возможных повреждений при наезде трактора на пни, камни и др.

Прицепное устройство трактора — ТСУ-1Ж предназначено для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий.

Конструкция

Прицепное устройство смонтировано на механизме задней навески и состоит из:

  1. поперечины
  2. прицепной вилки
  3. шкворня
  4. двух кронштейнов

При отгрузке тракторов с завода, кронштейны закрепляют в отверстиях продольных тяг, а на них на время перевозки трактора устанавливают автоматическую сцепку.

При подготовке трактора к работе с прицепными машинами кронштейны устанавливаются на ось вместо продольных тяг, а продольные тяги закреплены на кронштейнах через три главных или дополнительных отверстия.

Болты для крепления тяг к кронштейнам помещаются в ЗИПе трактора.

Схема прицепного устройства трактора

1 — ось; 2 — продольная тяга; 3 — кронштейн; 4 — стяжка; 5 — поперечина; 6 — отверстие для присоединения сельскохозяйственных машин; 7 — прицепная вилка; 8 — отверстие для присоединения стяжки; 9 — дополнительное отверстие; 10,11,12 и 13 — отверстия для присоединения раскосов; 14 — болт; 15, 16 — отверстия для присоединения кронштейнов.

Сборка

Раскосы механизма навески соединяют с продольными тягами через отверстия и круглое отверстие в вилках раскосов.

Кроме того, стяжки должны быть отсоединены от продольных тяг, установлены в отверстия на поперечине — для стяжек внутреннего расположения, или отверстия на продольных тягах — для стяжек наружного расположения и укорочены, чтобы продольные тяги вместе с поперечиной не качались в поперечной плоскости.

Допускается при работе с прицепными машинами без использования ВОМ не переставлять продольные тяги с оси навески на кронштейны; но при этом прицепная вилка должна находиться на оси симметрии трактора, а стяжки продольных тяг натянуты.

Главные отверстия продольных тяг предназначены для крепления тяг на кронштейнах при работе трактора с основными прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и использующими привод от ВОМ.

При этом расстояние от отверстии в прицепной вилке до торца ВОМ без удлинителя равно 504 мм, а с удлинителем — 394 мм.

При установке тяг на дополнительные отверстия расстояние от отверстий до торца ВОМ без удлинителя равно 624 мм, а с удлинителем — 514 мм.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема: Прицепы и полуприцепы тракторные. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тема: Прицепы и полуприцепы тракторные Цель работы: Изучить виды тракторных прицепов Назначение и классификация прицепов и полуприцепов тракторных. Классификация прицепов и полуприцепов тракторных Техническая характеристика тракторных прицепов и особенности их общего устройства. Техническая характеристика тракторных полуприцепов и особенности их общего устройства

2.Классификация прицепов и полуприцепов тракторных Тракторные прицепы классифицируют по назначению и конструктивным признакам. По назначению тракторные прицепы делятся на универсальные и специализированные Универсальные - это прицепы-самосвалы и большинство прицепов с бортовыми платформами. Применение надставных бортов позволяет использовать их на самых разнообразных транспортных работах при перевозке грузов различной плотности. Специализированные прицепы, предназначенные для массовых перевозок однотипных грузов.

По конструктивным признакам тракторные прицепы можно классифицировать на прицепы, полуприцепы, полунавесные прицепы В прицепах масса прицепа с грузом распределяется на переднюю и заднюю ось (заднюю тележку). В полуприцепах масса полуприцепа с грузом распределяется на гидрокрюк трактора и на заднюю ось (заднюю тележку). В полунавесных прицелах масса прицепа с грузом распределяется на гидрокрюк трактора, на переднюю ось и на заднюю ось (тележку).

Прицепы отличаются от полуприцепов тем, что их можно соединить последовательно в транспортные поезда из нескольких звеньев. К тягово-сцепному устройству не предъявляются специальные требования. Кузова могут быть длиннее, чем у полуприцепов. Прицепы работают с уборочными машинами, которые технологически связаны с загрузкой прицепов. Прицепы отличаются от полуприцепов тем, что их можно соединить последовательно в транспортные поезда из нескольких звеньев. К тягово-сцепному устройству не предъявляются специальные требования. Кузова могут быть длиннее, чем у полуприцепов. Прицепы работают с уборочными машинами, которые технологически связаны с загрузкой прицепов.

3.Техническая характеристика тракторных прицепов и особенности их общего устройства Наибольшее распространение в сельскохозяйственном производстве получили следующие марки тракторных прицепов:

Прицеп транспортный самосвальный 2ПТС-4 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Разгрузка прицепа трёхсторонняя.

Прицеп 2ПТС-4 Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4тс оборудованными аздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования

Прицеп тракторный ПТС-6У является универсальным, это обеспечивается за счёт конструкцией двухъярусных бортов бескаркасного типа и простотой в эксплуатации.

Прицеп тракторный ПТС-6У Борты оборудованы специальными шарнирными запорами, которые позволяют открывать их в некоторых комбинациях, что очень удобно при различных вариантах загрузки или разгрузки Кузов с помощью телескопического цилиндра разгружается на 3 стороны. Агрегатируется с тракторами класса 14-30кН

Прицеп-емкость специальная ПСЕ-20 предназначен для использования его в работе с кормоуборочными комбайнами и при перевозке измельченной растительной массы.

Прицеп-емкость специальная ПСЕ-20 Гидравлический привод поворота специальных козырьков обеспечивает загрузку без потерь измельченной массы при любом положении силосопровода кормоуборочного комбайна Открытие заднего борт-клапана осуществляется автоматически с помощью специальной тросовой системы при поднятии платформы гидроцилиндром. Пневматический привод тормозов на все колеса обеспечивает надежное торможение прицепа. Поворотный круг и рессорная подвеска значительно улучшают условия эксплуатации

Техническая характеристика тракторных полуприцепов и особенности их общего устройства По устройству полуприцепы так же как и тракторные прицепы однотипны, можно отметить только конструктивные особенности их устройства в зависимости от их применения, и в большинстве случаев они используются внутрихозяйственных перевозках. Распространение в сельскохозяйственном производстве получили следующие марки тракторных прицепов

Полуприцеп специальный ПС-30 предназначен для перевозки измельченной массы кормовых культур от кормоуборочных комбайнов типа КСК-100, "Полесье", "Ягуар" и других.

Полуприцеп специальный ПС-30 Разгрузка кузова осуществляется транспортером назад. С целью сокращения потерь при загрузке и перевозке полуприцеп оснащен левым и правым козырьками, открывающимися при помощи гидроцилиндров

Полуприцеп специальный сельскохозяйственный ПСС-10 предназначен для транспортировки и разгрузки навоза, компоста, опилок, щепы, гравия, свеклы, снега и транспортировки и разгрузки травяного, кукурузного силоса, кукурузного зерна, сахарной, кормовой и столовой свеклы, снега

Полуприцеп самосвальный ПСТБ-6 предназначен для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, зерновых, корнеплодов, органических удобрений, строительных материалов и других грузов с выгрузкой на три стороны. Полуприцеп одноосный с двумя шинами типа 16,5/70-18 оборудован пневматическими тормозами и светосигнальным оборудованием

Полуприцеп самосвальный тракторный ПСТ-9 предназначен для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, зерна, корнеплодов, органических удобрений, строительных материалов и других грузов с выгрузкой назад. Открытие заднего борта происходит автоматически при опрокидывании кузова. Полуприцеп имеет балансирную тележку с жесткой или рессорной подвеской с 4 шинами 16,5/70-18, что повышает плавность хода и оборудован пневматической тормозной системой

Домашнее задание Выполните практическое задание: Письменно ответьте на вопросы в тетради, сфотографируйте и отправьте в комментарии в ВК. Вопрос №1: Тракторные прицепы и полуприцепы предназначены для……(продолжите предложение) Вопрос №2: Универсальные прицепы – это……. (продолжите предложение) Вопрос №3: Специализированные прицепы, предназначенные для………(продолжите предложение) Вопрос №4: Тракторные прицепы можно классифицировать на ………. (продолжите предложение) Вопрос №5: 2ПТС-4 предназначен для. (Продолжите предложение) Вопрос №6: Прицеп тракторный ПТС-6Уагрегатируется с тракторами класса………….

Трактор ‒ невероятно полезный агрегат, популярность которого с годами не снижается. Это обусловлено тем, что он может заменить работу человека, особенно если имеются многофункциональные дополнения в виде навесного или прицепного оборудования.

Борона прицепная

Назначение прицепного оборудования

Прицепные устройства ‒ специальные агрегатируемые технические дополнения, улучшающие функциональные качества трактора. С их помощью можно выполнять большее количество работ.

Трактор может применяться в лесном и сельском хозяйстве, в строительном и жилищно-коммунальном хозяйстве, на производстве и других сферах. Часто выполняя целый комплекс операций в рамках одного технического процесса.

Главным принципом эффективного использования трактора считается грамотный подбор и применение прицепного оборудования, именно так можно получить желаемый результат уменьшив затраты на обслуживание.

Виды прицепного оборудования

В наше время было изобретено множество видов прицепного оборудования, которыми являются и полуприцепы и специальные ресайклеры асфальтобетона, а также поливомоечное оборудование. Все они могут быть агрегатированы как обычным, так и мини трактором. Ниже представим небольшое перечисление данных видов оборудования.

    используются для транспортировки любых тяжеловесных грузов. Существует несколько видов агрегатируемых прицепов, которыми являются:
    • прицепы-самосвалы;
    • бортовые прицепы;
    • гидравлические;
    • а также с сетчатым бортом;
    • и прицепы, имеющие несколько оснований.

Также применяются в узком использовании прицепы для перевозки жидких и длинномерных грузов и рулоновозы. Они могут являться как прицепным сельскохозяйственным оборудованием, так и оборудованием в строительной и другом виде отраслей.

Преимущества прицепного оборудования на трактор

При использовании прицепого оборудования вы сможете ощутить следующий положительный эффект:

  • уменьшение производственных расходов;
  • улучшение качества выполняемой работы;
  • широкое применение агрегатируемой техники при выполнении работ различного назначения;
  • облегчение человеческого труда, заменив его машинной техникой;

Как выбрать прицепное оборудование?

Принципы отбора прицепного оборудования:

  1. Где планируется применять прицепное оборудование? Вариантов применения может быть масса: строительная отрасль, жилищно-коммунальное хозяйство, сельскохозяйственная или животноводческая отрасль, лесное хозяйство.
  2. Цели, которые ставятся перед данным видом техники, например, обработка почвы, уборка урожая, уход за лесными насаждениями и так далее.
  3. Когда планируется использовать агрегатируемую технику, так как некоторая из них может использоваться в определенные сезоны.
  4. Объёмы работ. Часть техники эффективно использовать при небольших объемах работ, ну а некоторые применимы, когда объем работ слишком большой.

Именно подобный подход к выбору специальной техники позволяет получить хороший результат во время выполнения работ.

Заключение

Из обычного трактора можно сделать многофункциональное устройство с помощью специального прицепного оборудования. Что позволит решать широкий спектр задач с минимальными затратами сил, времени и финансовых средств.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА. СХЕМА И УСТАНОВКА

Прицепное устройство трактора — ТСУ-1Ж предназначено дляприсоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий.

КОНСТРУКЦИЯ

Прицепное устройство смонтировано на механизме задней навески и состоит из:

2. прицепной вилки

4. двух кронштейнов

При отгрузке тракторов с завода, кронштейны закрепляют в отверстиях продольных тяг, а на них на время перевозки трактора устанавливают автоматическую сцепку .

При подготовке трактора к работе с прицепными машинами кронштейны устанавливаются на ось вместо продольных тяг, а продольные тяги закреплены на кронштейнах через три главных или дополнительных отверстия.

Болты для крепления тяг к кронштейнам помещаются в ЗИПе трактора.

Схема прицепного устройства трактора

1 – ось; 2 – продольная тяга; 3 – кронштейн; 4 – стяжка; 5 – поперечина; 6 – отверстие для присоединения сельскохозяйственных машин; 7 – прицепная вилка; 8 – отверстие для присоединения стяжки; 9 – дополнительное отверстие; 10,11,12 и 13 – отверстия для присоединения раскосов; 14 – болт; 15, 16 – отверстия для присоединения кронштейнов.

Раскосы механизма навески соединяют с продольными тягами через отверстия и круглое отверстие в вилках раскосов.

Кроме того, стяжки должны быть отсоединены от продольных тяг, установлены в отверстия на поперечине – для стяжек внутреннего расположения, или отверстия на продольных тягах – для стяжек наружного расположения и укорочены, чтобы продольные тяги вместе с поперечиной не качались в поперечной плоскости.

Допускается при работе с прицепными машинами без использования ВОМ не переставлять продольные тяги с оси навески на кронштейны; но при этом прицепная вилка должна находиться на оси симметрии трактора, а стяжки продольных тяг натянуты.

Главные отверстия продольных тяг предназначены для крепления тяг на кронштейнах при работе трактора с основными прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и использующими привод от ВОМ.

Читайте также: