Представление о боге и мире в христианстве сообщение

Обновлено: 16.05.2024

Христианство основано на вере в Христа-Мессию, Богочеловека и Спасителя человечества от греха и смерти. Христос – Сын Божий, рожденный Богом-Отцом в вечности (до начала времени) и единосущный Отцу, воплотившийся от Духа Святого и Девы Марии в исторической личности Иисуса. Искупил первородный грех через принятие крестной смерти, на третий день воскрес, на сороковой день вознесся на небеса, на пятидесятый день ниспослал на своих учеников-апостолов и Богоматерь Святого Духа-Утешителя. День Сошествия Святого Духа считается днем рождения Церкви. Спасение верующего во Христа через принятие таинств, главное из которых – причащение Телом и Кровью Распятого под видом хлеба и вина.

Глубокая диалектика христианских представлений о Боге и человеке.

Бог един, но – в трех Лицах (Отце, Сын и Дух Святой). Отец – ни от кого не рожден. Некая всемогущая сила, Вседержитель. Сын – Логос, Разум, рожден (но не сотворен) Отцом, участвует в Первотворении. Дух Святой – исходит от Отца через Сына, Животворящий, Утешитель – надежда на вечную жизнь.

БОГ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ.

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Презентация, карточки для учащихся, учебник "Основы мировых религиозных культур. 4 класс, автор Амиров Р.Б.

Что такое иудаизм?

Как называется священная книга?

Кто вывел народ из Египта?

Какие заповеди вы знаете?

Что говорится о Боге в иудаизме? (с 55)

Сегодня начинаем новый раздел. Откройте учебник с 83. Прочитайте название. Что предстоит узнать?

Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать на этом уроке?

Какие слова можем назвать ключевыми для этого урока?

Как возникло название религии?

Каковы представления о Боге в христианстве?

На эти вопросы мы найдем ответы в течении урока.

Христианство, Бог, мир

На какие эры делят историки время?

Откройте учебники и прочитайте 1 абзац. Покажите на карте территории где распространено христианство.

В каких странах Европы распространено христианство?

Сколько направлений в религии?

Уч-ся показывают на карте

Православие, католицизм, протестантизм

А кто такие христиане?

Христиане- это люди, которые уверовали в учение Христа. Прочитайте, во что верили христиане с.85, 2 абзац.

Как называется священная книга?

А откуда появился мир?

Существует две версии. Некоторые люди говорят о теории большого взрыва во Вселенной. Тут на помощь приходят науки: астрономия, физика, биология.

А есть люди верующие и считающие, что Творцом всего явился Бог.

Давайте подумаем вместе. Неужели всё возникло случайно? Вы когда-нибудь строили дом из кубиков? А если кубики просто высыпать на пол, получится дом?

(Нет, его кто-то должен придумать и построить.)

А если в тетради писать буквы и слова, сама по себе сказка сложится?

(Для того, чтобы появилась сказка, ее надо придумать и написать).

А человек мог сделать небо, звёзды, Солнце, землю?

Верующие люди называют Бога Творцом. Что такое творчество?

Творчество – это создание чего-то нового, чего раньше не было.

В Ветхом завете дается описание, как Бог создал мир.

Работа в парах Знакомство с новым материалом

Прочитайте дополнительную литературу и заполните пропуски.

Расскажите, как Бог сотворил мир.

Учащиеся читают доп лит-ру (Приложение 1)и заполняют пропуски на карточке 1

Что мы можем сказать о Боге?

Задумывались ли вы о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясните своё мнение по этому поводу.

А что значит Бог для каждого из вас? Давайте прочитаем в учебнике, что значит Бог для христианина (с85-88).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989257/4a146e82-fa24-42f6-89ba-a199d3647eb5/s1200

Уч-ся записывают слова на лучиках

Бог – Вечный. Бог всегда был, есть и будет. Он бессмертный.

Бог есть Творец

Бог Сам свободен

Бог есть Любовь

Из книги Бытия мы видим, что Бог сотворил мир для людей .

А что требуется от человека?

Кто были его родители?

Какие чудеса творил?

Как его казнили?

Что произошло дальше?

Уч-ся находят в учебнике ответы на вопросы.

Какая тема урока у нас была?

Какие задачи решали?

Как мы решали эту задачу?

Через что? Какие задания для этого выполняли

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“

-Ребята! Кто работал так как первый человек? -

-Кто работал добросовестно

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?-

Попробуйте определить своё положение на этой лестнице знаний.

Создать кадры мультфильма "Дни творения " (рядом с каждым "кадром" поставить цифру - по дням творения; можно кратко записать, что или кто был создан в этот день.)

Дана________________, который родился____января _________ лет тому назад, в городе

_____________________________ в семье__________________ .Мать Иисуса

звали____________, а отца______________ По

преданию ему суждено было стать___________________мира. Рождение Иисуса

сопровождалось появлением______________________ . В возрасте ____________он

стал проповедовать и творить _________ . Он мог _____________ мертвого, накормить

толпу_____________ хлебами, исцелить ___________________ Враги ____________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс Автор: Максимова Наталия Александровна, ГБО.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс Автор: Максимова Наталия Александровна, ГБО.

Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс Автор: Максимова Наталия Александровна, ГБОУ СОШ № 461 Санкт-Петербурга

Основы мировых религиозных культур 4 класс

Основы мировых религиозных культур 4 класс


Синагога – это помещение для общественной молитвы. Да!

Синагога – это помещение для общественной молитвы. Да!

В синагоге мужчины и женщины молятся раздельно. Да!

В синагоге мужчины и женщины молятся раздельно. Да!

Храм Соломона сохранился во всем величии до наших дней.

Храм Соломона сохранился во всем величии до наших дней.

От храма Соломона осталась только небольшая часть стены. Да! Она стала святын.

От храма Соломона осталась только небольшая часть стены. Да! Она стала святыней и называется Стеной плача.

4 2 3 1 1.Главный праздник иудеев. 2.Каменные таблички, на которых были запис.

4 2 3 1 1.Главный праздник иудеев. 2.Каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. 3.Человек, который руководит общиной, совершает обряды, произносит проповеди, объясняет священное писание. 4.Подсвечник с семью ветвями. 5.Как иудеи называют святой день отдыха? 5 с к р и ж а л и р а в в и н м о ш б т


Ребус О СТ Л = Р ХРИСТИАНСТВО

Ребус О СТ Л = Р ХРИСТИАНСТВО


Единый Бог - Творец

Единый Бог - Творец

Библия

Сотворение Богом мира.

Сотворение Богом мира.

Бог сотворил мир за 6 дней.

Бог сотворил мир за 6 дней.

Бог отделил свет от тьмы. «…И сказал Бог: да будет свет… и отделил свет от т.

И в этот день Бог сотворил небесный свод – небо. « И сказал Бог: да будет тв.

Бог создал сушу – землю. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом.

Бог создал два светила: солнце и луну, чтобы «управлять днем и ночью и отдел.

Бог сотворил рыб и всяких иных тварей, обитающих в воде, а также птиц, парящ.

Бог сотворил рыб и всяких иных тварей, обитающих в воде, а также птиц, парящих над землей. И сказал им: «Плодитесь и размножайтесь и заполняйте как море, так и воздух.

 В этот день Бог создал животных.

В этот день Бог создал животных.


За сколько дней Бог сотворил мир?

За сколько дней Бог сотворил мир?

Иисус Христос









1. Название праздника, связанного с рождением Христа а) пасха б) рождество в.

1. Название праздника, связанного с рождением Христа а) пасха б) рождество в) воскресение 2. Бог создал мир за: а) пять дней б) шесть дней в) семь дней 3. Первого человека звали а) Моисей б) Иосиф в) Адам 4. Священная книга христиан а) библия б) скрижали в) тора 5. Иисус начал проповедовать свое учение, когда ему исполнилось а)25 лет б)30 лет в)33года 6. Иисус родился в а) Иерусалиме б) Вавилоне в) Вифлееме Тест:

Взаимопроверка 1 Б 2 Б 3 В 4 А 5 Б 6 В Х

Взаимопроверка 1 Б 2 Б 3 В 4 А 5 Б 6 В Х


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 517 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.05.2019 2472
  • PPTX 33.3 мбайт
  • 347 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Наталия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оганес Саносян

Христианская концепция Бога основана на Новом Завете, предании (слова, переданные другими учениками Христа, слова, не записанные апостолами и т. д.) и Ветхом Завете. Догматическая и вероучебная основы отдавались Новому Завету и преданию (как живому опыту общения, которое было отчасти проверкой Нового Завета).

Бог во всех основных христианских течениях имеет три ипостаси: (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух) и единую Божественную сущность.

Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира (Вселенной). Бог является источником бытия.

Бог открывает себя верующему в Священном Писании, через Святого Духа в мистическом опыте, через внутреннюю работу и духовное единение с Ним. Кроме того, Бог познаваем по своим творениям.

Одна из ипостасей христианского Бога — предшествующий всему Дух, от которого всё пошло. Сотворив мир, Бог населил его людьми. Первыми людьми были Адам и Ева, от них произошёл род людской. В теистических концепциях Бога, Он принимает деятельное участие в истории человечества, посылая пророков и участвуя в делах земных непосредственно: уничтожение Содома и Гоморры, Всемирный Потоп и т. д. В деистических концепциях Бог является лишь первопричиной движения в мире, который, как совершенный механизм, начинает самостоятельно двигаться по предписанным законам.

Ключевым понятием христианской религии также является спасение, согласно которому каждый живущий человек получает благодать (благой дар, милость) от Бога — шанс на возвращение не только в начальное, безгрешное и бессмертное состояние, но и на причастие Божественному естеству (принятие человеком от Бога Его характера, человек становится подобным Богу по благодати).Согласно христианским воззрениям, для осуществления этого Бог послал на землю своего единородного сына (второе лицо Троицы), ставшего во времени человеком Иисусом Христом (Иисус из Назарета), и при этом не переставшего быть Богом. Как Бог, Иисус естественно безгрешен. Он был распят, тем самым искупив вину человека, и чудесным образом воскрес. Христиане верят, что только через Иисуса Христа человек может вновь воссоединиться с Богом.

Согласно христианской доктрине, Вселенная, которую создал Бог, была отдана в распоряжение человеку, обладающему свободой выбора (свободной волей). Но человек был соблазнён Сатаной сделать свой выбор против Бога. В результате чего был отдалён от Бога. Так, в христианской религии появляется понятие грехопадения. Согласно христианской вере, через человека в мир вошёл грех, а через него смерть. Именно этим объясняются многочисленные страдания людей — болезни, голод, войны, насилие, старость и, в итоге, смерть (и вечная смерть).

Бог, мир, человек в христианстве ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Об истории возникновения христианства. Формирование христианского вероучения
  • Глава 2. Бог в христианстве, христианское понимание человеческой личности
  • Глава 3. Сотворение мира в христианстве
  • Заключение
  • Список литературы

Благодаря природным энергиям инаковость каждой человеческой ипостаси себя обнаруживает.

В соответствии с антропологией восточной патристики, душа и тело человеческие являются энергиями, действованиями, присущими человеческой природе. Энергиями, которыми выявляется личность, являются и душа, и тело, все инстинкты и психосоматические проявления человека. Природа может реализоваться лишь в образе личностной ипостаси, вне личности она просто не существует. Личность же ипостазирует природу тем, что воссоединяет в единственной и неповторимой экзистенции, в собственной инаковости и свободе все природные энергии: волевую, интеллектуальную, сексуальную, творческую и т. д.

Таким образом, личность определяет существование собственной природы. Грехопадение способствовало тому, что личность себя теснит, тогда как, преодолев рабство своей природы, личность обретает способность осуществить свое предназначение, достичь единения с Богом, свободно отдать, подарить свою природу другому.

Что касается западной схоластической концепции первородного греха, то она основывается на антропологии, где не разделяются в человеке личность и природа. Для западноевропейского мышления вполне нормальным воспринимается индивидуализм Адама, совершившего первородный грех.

Глава 3. Сотворение мира в христианстве

В Священном Писании зафиксировано одно из главных положений христианства, а именно, речь идет о творении мира Богом: «Вначале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будет… И стало так… И был вечер, и было утро: день один…

второй… третий… четвертый… пятый, .шестой… Так совершены все небо и земля и все воинство их" (Быт. 1; 2, 1. Также, например, 2 Макк. 7, 28; Ис. 45, 18; Иер. 10, 12; Пс. 145, 6; Ин.

1, 3; Рим. 4, 17; Кол. 1; 16, 17; Евр. II,

Также важно обратиться к вопросу о сущности тварного мира.

Здесь возможно выделить две основные религиозно-философские точки зрения: дуалистическую и пантеистическую. Дуалистическая является наиболее простой, так как в её рамках материя рассматривается как субстанция вечная, самобытная, являющаяся тем исходным материалом, из которого Бог как архитектор строит наш мир. Материя и мир являются субстанциональными, а значит и в этом отношении независимыми от Бога. Даже если предположить, что мир разрушится, материя не может быть уничтожена.

Конечно же, христианство данную концепцию не приемлет в силу нескольких причин. В первую очередь, в Библии отсутствуют основания для этого, во-вторых, данная точка зрения приводит к обесцениванию Бога как единого высшего начала и источника бытия. Наконец, эта концепция связана с идеями метафизического и этического дуализма, которые и выводят ее за пределы Откровения.

Другая система мысли — пантеистическая, имеющая множество вариантов. Согласно этой концепции, материя и мир оказываются или единосущными Божеству (т.е. имеющими ту же самую природу, что и Бог), или вообще несуществующими (мир — это мираж; все есть Бог). Эта точка зрения также противоречит христианству. Пантеизм лишает Бога Личности, а происхождение мира рассматривает как акт, обусловленный онтологическими свойствами Божественной природы.

Таким образом, в данной богословской интерпретации тварный мир не представляет собой нечто абсолютно внешнее и чуждое Богу, отдельное от Бога, то, с чем Бог даже не соприкасается. Кроме того, мир также нельзя назвать эманацией, или порождением, безличной Божественной природы (сущности), где не остается, фактически, ни Бога, ни мира как аутентичных реальностей, как это говорится в рамках пантеизма; наконец, мир, космос не являются миражом или призраком, как его понимает меонизм. Согласно христианскому учению, мир, с одной стороны, соединен с Богом, своим Творцом, поскольку в этом мире осуществляются вечные, нетварные Божественные энергии, а с другой стороны, мир не причастен сущности Бога, не сливается с Богом, имеет собственную реальность и неизменность, уникальность.

Необходимо указать и на некоторые следствия в понимании мира, проистекающие из изложенной концепции творения.

Первое — это изначальная заданность обожения человека и мира. Обожение есть не что-то внешнее по отношению к природе тварного мира, но изначально заложенная в ней идея, хотя и обусловленная в своей реализации свободой разумных творений.

Второе — естественность богоподобия всей, целостной, природы человека.

Третье — противоестественность механистического понимания мира. Мир, по христианскому воззрению, — не мертвая движущаяся система, не бездушный механизм, не объект для экспериментов досужего ума, но пронизанный Божественными энергиями живой, целесообразно устроенный, прекрасный и целостный организм, соответственно требующий к себе разумного и благоговейного отношения со стороны человека.

Теперь важно определить, на что должен ориентироваться человек во взаимоотношениях с окружающим миром. Согласно христианскому вероучению, главной целью жизни человека является приобретение и осуществление в своей жизни богоподобной любви. Эта любовь — наиболее надежный и верный критерий в выстраивании отношений с окружающим миром, с людьми. Любящий человек не станет приновить вред миру, в котором он живет, поскольку сердце его наполнено богоподобной любовью.

Заключение

Христианство является одной из мировых религий, второй по времени возникновения. Под влиянием христианства сложился особый тип христианской культуры, кроме того, именно христианство сыграло важнейшую роль в становлении европейской цивилизации.

Христианство рассматривает личность в контексте её пути, который ведёт к единству с Богом и восстановлению единства человеческой природы. В основе христианского вероучения лежит догмат о том, что человек приближается к Богу только через посредника — богочеловека Иисуса Христа. Бог согласно христианскому вероучению личностен. Одной из главных идей христианства является идея греховности человека, преодолеть которую человек и должен в своей земной жизни путём праведных поступков, покаяния и молитвы. Преодоление греховности является в христианстве залогом будущей вечной жизни в Царствии Небесном [5, "https://referat.bookap.info"].

Список литературы

Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс//

Григорий Палама, свт. Исповедание православной веры.//Электронный ресурс//

Ильин В.В., Кармин А. С. , Огородников В. П. Философия . Экзаменационные ответы для студентов вузов. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Лепская Н. Д. История философии. — Минск, 2009. [Ресурс локального доступа]

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. — М., 1991.

Любченко В. С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс//

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов . — Минск, 2009.//

Осипов А. И. Основное богословие. — М., 1997. [Ресурс локального доступа]

Религии мира. /Под ред. М. М. Шахнович . — СПб., 2005

Сергий Лепин, о. Христианство./Сергий Лепин//Энциклопедия «Религия"//

Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2 — М., 2006.

Современный энциклопедический словарь. — М., 1997./Электронный ресурс//

Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

Шмеман А., протоиерей. Проповеди и беседы. — М., 2002.

Яннарас X. Вера Церкви.

Введение

в Православное богословие / Пер. с новогреч. — М. 1992.

Янков В. А. Эскиз экзистенциальной истории./В.А. Янков//Вопросы философии. № 6, 1998.

Современный энциклопедический словарь. — М., 1997./Электронный ресурс//

Религии мира. /Под ред. М. М. Шахнович . — СПб., 2005. С. 231.

Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс//

Сергий Лепин, о. Христианство./Сергий Лепин//Энциклопедия «Религия"//

Большой энциклопедический словарь./Электронный ресурс//

Лепская Н. Д. История философии. — Минск, 2009. [Ресурс локального доступа]

Ильин В.В., Кармин А. С. , Огородников В. П. Философия . Экзаменационные ответы для студентов вузов. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов . — Минск, 2009.//

Любченко В. С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс//

Любченко В. С. Знание в контексте практик. — М., 1998./Электронный ресурс//

Осипов А. И. Основное богословие. — М., 1997. [Ресурс локального доступа]

Осипов А. И. Основное богословие. — М., 1997. [Ресурс локального доступа]

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//

Цит. по: Собрание творений прп. Иустина (Поповича). Т 2 — М., 2006. С. 133.

Григорий Палама, свт. Исповедание православной веры.//Электронный ресурс//

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов . — Минск, 2009.//

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов . — Минск, 2009.//

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия./Электронный ресурс//

Янков В. А. Эскиз экзистенциальной истории./В.А. Янков//Вопросы философии. № 6, 1998. С. 16.

Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов . — Минск, 2009.//

Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

См.: Шмеман А., протоиерей. Проповеди и беседы. — М., 2002.

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. — М., 1991. С. 214−215.

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. — М., 1991. С. 214−215.

Яннарас X. Вера Церкви.

Введение

в Православное богословие / Пер. с новогреч. М. 1992. С. 82

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 92

Яннарас X. Вера Церкви.

Введение

в Православное богословие / Пер. с новогреч. М., 1992. С. 107

См.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 101−102

Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

Цит. по: Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. — М., 1992./Электронный ресурс//

Осипов А. И. Основное богословие. — М., 1997. [Ресурс локального доступа]

Осипов А. И. Основное богословие. — М., 1997. [Ресурс локального доступа]

Читайте также: