Предпринимательство в днр сообщение

Обновлено: 03.07.2024

В связи с этим, а также с целью обеспечения всестороннего соблюдения вышеупомянутого курса, предлагаем доработать законопроект в указанной части.

Пунктом 1 части 9 статьи 5 законопроекта установлено следующее:

«9. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения:

При этом в заключительных и переходных положениях законопроекта отсутствуют предписания о механизме временного регулирования соответствующих правоотношений, что обуславливает невозможность реализации положений пункта 1 части 9 статьи 5 законопроекта на практике.

Аналогичное замечание в полной мере применимо и к пункту 2 части 9 статьи 5 законопроекта.

На основании изложенного предлагаем дополнить законопроект соответствующими предписаниями.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления относится не только разработка, но и утверждение республиканских программ местного уровня.

В связи с этим предлагаем пункт 1 статьи 11 законопроекта доработать в указанном аспекте.

В связи с этим предлагаем привести используемую в части 4 статьи 13, части 4 статьи 26 законопроекта терминологию в соответствие с вышеуказанным законодательным актом.

При этом аналогичный законодательный акт в Донецкой Народной Республике не принят, в связи с чем существуют предпосылки для возникновения сложностей в реализации соответствующих предписания законопроекта.

На основании изложенного необходимо доработать законопроект в указанном аспекте.

Следует отметить, что в указанной норме предусмотрены только положения о создании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

При этом не упоминается соответствующая инфраструктура, созданная за счет средств местных бюджетов, что свидетельствует о наличии правового пробела.

Также отметим, что в аналогичной норме ФЗ № 209 (часть статьи 15.1) закреплены следующие положения:

«2. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства:

1) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

На основании изложенного предлагаем часть 2 статьи 15 законопроекта дополнить вышеуказанными предписаниями.

Частью 12 статьи 28 законопроекта предусмотрены положения о полномочиях корпорации развития малого и среднего предпринимательства в сфере осуществления инвестирования (размещение временно свободных средств) в активы (объекты инвестирования).

В то же время законопроектом не установлен порядок и условия соответствующего инвестирования, что является его недостатком.

С целью совершенствования правового регулирования данных правоотношений целесообразно обратиться к законодательному опыту Российской Федерации.

Так, частью 11.3 статьи 25.1 ФЗ № 209 предусмотрена следующая норма:

В связи с этим предлагаем статью 28 законопроекта дополнить соответствующими предписаниями с применением российского законодательного опыта.

Обращаем внимание на то, что действующим законодательством Донецкой Народной Республики не предусмотрено существование подобного реестра.

При этом в заключительных и переходных положениях законопроекта отсутствуют предписания о механизме временного регулирования соответствующих правоотношений, в связи с чем могут возникнуть сложности при реализации положений части 16 статьи 28 законопроекта.

На основании изложенного предлагаем доработать законопроект в указанном аспекте.

В то же время законопроект не содержит положений о том, в каком порядке будут предоставляться соответствующие сведения до вступления в силу частей 13 и 15 статьи 5 законопроекта, что создал правовой пробел.

Аналогичное замечание применимо и к части 11 статьи 30 законопроекта.

В связи с этим предлагаем части 10 и 11 статьи 30 законопроекта доработать в указанном аспекте.

На основании изложенного Верховный Суд Донецкой Народной Республики поддерживает представленный законопроект и выступает за его обсуждение и принятие с учетом указанных замечаний и предложений.


Министерство экономического развития

Донецкой Народной Республики

Вне категорий 101

Анонсы 117

Сферы деятельности 12

Структура 57

Статьи 1880

404-ru 1

МЭР ДНР 4

Мониторинг 3815

Инвестиционная деятельность 2

Социальные программы Министерства 5

Публикации 1

Ярмарки 18

Архив новостей 299

Информация о лицензировании 2

Часто задаваемые вопросы 52

Компетентное мнение 37

Инфографика 1

Электронные уведомления о проведении избирательного мониторинга 80

Заключения о результатах избирательного мониторинга 80

Мониторинг закупок за бюджетные средства 1

График приема граждан 1

Города и районы 1

Республиканская система аккредитации 1

Аккредитация 1

Реестр аккредитованных лиц 3

Пресс-служба 2

Каталог предельных цен Online 1

Вакансии 17

график приема 38

Мониторинг закупок 17

Избирательный мониторинг закупок 1

Согласование в сфере аккредитации филиалов юридических лиц-нерезидентов 1

Средневзвешенная цена реализации лома черных и цветных металлов 4

283015, г. Донецк, пр. Богдана Хмельницкого, 102,

Министерство экономического развития ДНР официальный сайт, © 2015 - 2022
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством ДНР
Государственные органы Донецкой Народной Республики
При обнаружении ошибки в тексте выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин подписал Указ № 304 от 1 октября 2021 года, которым устанавливаются условия отнесения юридических лиц и физических лиц — предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также формы, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно документу Правительству ДНР в срок до 1 декабря 2021 года необходимо обеспечить разработку и внесение в установленном порядке в Народный Совет ДНР проекта закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике.



О росте производственных показателей


Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин отметил, что несмотря на все трудности, блокаду и даже пандемию за последний период времени фиксируется рост производственных показателей, произведенной и реализованной продукции.


Глава государства в своем выступлении подчеркнул необходимость государственных мер поддержки бизнеса.


«Это и защита местного производителя, и заградительные пошлины, если это необходимо, это, конечно, формирование положительного инвестиционного климата. Мы видим, что на ряде предприятий получается это сделать, получается даже наращивать экспорт.


О мерах по поддержке бизнеса в части налогообложения


В ходе Прямой линии Министр доходов и сборов ДНР Евгений Лавренов сообщил о мерах по поддержке бизнеса в части налогообложения, в частности по инвестиционным программам.


«У нас есть уже ряд примеров, которые сегодня мы можем показать нашим людям. За последний период мы успешно развиваем не только сферу торговли, но и нашу промышленность, в частности горнодобывающую.


О мерах по поддержке бизнеса в части таможенного законодательства


Евгений Лавренов рассказал о том, что на данном этапе уже подана на рассмотрение в Правительство ДНР отмена всех ввозных пошлин с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики и увеличения внутреннего производства.


«Мы достаточно успешно применяем заградительные пошлины для защиты наших рынков, а также гарантированного развития наших промышленных предприятий.


Мы обратили серьезное внимание на защиту предпринимателей, чтобы минимизировать ущерб, который нанес на сегодняшний день COVID-19.


С целью ограничения контактов с налогоплательщиками Министерством доходов и сборов ДНР приостановлено проведение мероприятий, требующих непосредственного контакта. Также ограничено проведение проверок, связанных с ценообразованием.


О необходимости внедрения новых технологий в угольной отрасли


Глава Республики в своем выступлении напомнил, что промышленную основу Донбасса составляют две отрасли – угольная и металлургическая. Он подчеркнул важность использования в этих отраслях современных технологий.


О планах по оптимизации всех существующих технологий и внедрению новых технологий в угольной отрасли


К Прямой линии присоединился ректор Донецкого национального технического университета Александр Аноприенко:


О мерах по поддержке сельхозпроизводителей в части упрощения налогообложения


«Определенная работа проведена, я был инициатором и участником многих совещаний с привлечением наших растениеводов. Мы пошли сначала навстречу им, сделали возможным выбор системы налогообложения. Это пока экспериментально, это прощупывание. Потому что вариаций много. Проверяющие органы хотят больше возможностей, больше полномочий, а сельхозпроизводители просто работать хотят. Они не против платить налоги, не против того, что их будут проверять, но чтобы не мешали. Абсолютно очевидные и понятные вещи.


О предоставлении сельхозпроизводителям техники в лизинг


К Прямой линии присоединился Министр агропромышленной политики и продовольствия ДНР Артем Крамаренко.


И помните, как сказал Денис Пушилин, нет ничего невозможного, нужно только желание и стремление двигаться дальше!


Читайте также: